Предложения со словом «гостинцев»

Алеша попович и его подвиги

Этот юноша изображен Васнецовым с луком и стрелами, а псалтырь у седла говорит о его веселом нраве. Иногда он безрассуден, как любой молодой парень, а иногда хитер и мудр, как опытный воин. Как и многие богатыри Руси, это скорее образ, чем личность. Для этого персонажа также существует прототип.

По некоторым данным, его отцом был ростовский православный священник Леонтий. Жители Полтавской области (Украина) также считают его своим земляком. По местному преданию, он часто посещал местные ярмарки и помогал людям.

По другим версиям, это ростовский богатырь Александр. Выдающийся исторический деятель, живший в XII-XIII веках. Часто говорят, что его образ переплетается с другим выдающимся деятелем из былины, Вольгой Святославичем.

Рассказ о том, как Алеша сошелся с Тугариным, был бы неполным без рассказа о том, как они вместе пережили битву. Половецкий хан Тугоркан – историческая личность. Алеша Попович даже несколько раз сражался с ним в некоторых былинах. Этот богатырь также прославился в многочисленных междоусобных войнах своего времени. Его жизнь унесла битва на Калке (1223 год).

Битой по чуркам

Статья по этой теме

” Спортивная элита. В какие игры играли наши правители? По мнению Александра Суворова, городки – важная игра для самого развития русского национального характера: “Эта игра развивает зрение, быстроту, нападение”. Бита – для зрения, бита – для скорости, бита – для нападения!

В нашей стране, пожалуй, больше повезло с городами, чем с лаптой. Если такие мегаполисы, как Москва, можно считать урбанистическими, то в городки до недавнего времени играли с энтузиазмом. Кроме того, они нашли свое место в мультфильмах – помните, как Волк из “Ну, погоди!” падает на городок, рушит фигурку “бабушки в окошке” и получает увесистой битой по шнопаку?

Остается загадкой, почему в городки редко играют в наши дни. Биты для игры в городки тяжелее и длиннее бейсбольных, они покрыты оловом, и их легче использовать в разборках. Самое главное, это более патриотично.

В дамки!

Это едва ли не единственная игра, название которой не изгнано из нашей национальности. Русские шашки также упоминаются не только в летописях, но даже в богатырских былинах, в которых Добрыня Никитич “двигает шашки золотыми тавлеями” и полностью побеждает хана Бахтияра.

Бывают периоды расцвета, а затем упадка. Правление Владимира Мономаха проходит благополучно, почти все население России увлечено игрой в шашки. Иван Грозный запретил их, наряду с пьянством и сквернословием. Игрок, патриарх Никон, добивается амнистии шашек.

Что касается массовости русских шашек, то мы не можем их обсуждать. Максим – игра для пенсионеров, в которой также участвует домино.

Водокрес (турицы зимние)

Составные части

Воды, Огня, Земли, Воздуха

Заполнить

ПриРуду.

. Эти элементы также существуют в человеке и в других живых существах. Усилие и сила наполняют его. Когда эти силы неравномерно распределяются в организме или блокируются, человек заболевает, получает инсульт или умирает. Из-за отсутствия знаний о Поконе и традиций предков люди оторвались от ПриРоды и стихий планеты. Чтобы жить и гармонично развиваться, нам необходима прочная, надежная связь с этими могущественными силами. В этом нам помогают Праздники и Ритуальные дни – естественные Первозданные Коло.

И ОН РАСКРЫВАЕТСЯ.

Этот день завершает Святой День Нечестия. Время, когда Врата закрыты

Нави

, а мир

Яви

Приобретает свою обычную упорядоченность. Примерно в это время

Искра Небесного Огня

(Креса*) из

Токарный станок и кузница.

падает

В водах земных

Предоставлять им

чудодейными свойствами

Когда …

Вода обладает магическими свойствами

. Велес – Даритель здоровья – также благословляет в это время все земные воды, чтобы каждый, кто омоется в них в этот день, был исцелен от всех недугов.

* Древнерусское слово

“Крес” означает “искра огня”.

Таким образом, первоначально крещение огнем называлось инициацией. Вода была связана с различными обрядами очищения, которые назывались по-разному

Край закрыл свои ворота. Навия отделилась от Явии. И каждый назначил свой путь на все Лето. Улыбаясь нам, предки, услаждаясь дымом от Огня Могильного, на котором нашими трудами была вознесена прекрасная жертва, уходят отдыхать на поля Велеса и в палаты Сварога. Пока гул и празднества пробуждают солнце, оно неуклонно поднимается и дарит нам свет и радость.

Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием – завершающим Красные Святки. Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) – буквально означает Оживление Воды. В этот день можно наблюдать – как колышется вода в проруби и колодце (что, по всей видимости, связано с активностью Земного Поля и не только…).
В русском язычестве значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады (Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным – Земным Полем).

Во время ритуальной части Водокреса следует отметить особое значение Чура (магической линии, на которой принято ставить Капища) – воображаемой линии, проведенной в полной тишине на снегу или льду, чтобы обозначить путь для купания. Существует священный обряд, который происходит, когда участники купания пересекают эту линию – это означает конец Красных Святок и начало Нового времени. В этот день заканчивается празднование Нового Яра (Солнца), и здесь же проводится последние Коляды (новогодние гадания).

Купаясь в этот день, помните, что Крещенская вода может служить защитой не только для здоровья, но и от болезней. Поэтому тем, у кого слабое здоровье, не следует купаться, так как Божья вода может “закалить” их болезни.

Лучше всего использовать воду креста в качестве амулета во время ритуальных действий. Период Водок – это также единственный день в году, когда можно постирать материнское платье (платье-амулет, которое дарят в честь рождения ребенка). Поэтому этот день идеально подходит для стирки всех видов вещей.

В честь праздника Водокреса теперь принято ставить свечи на торт именинника – так же, как в канун Рождества ставится свеча, символизирующая рождение Нового лета (ритуальный лепис Водокреса и его второе название).

Понятие crés имеет отношение к явлению (появлению), связанному с искрами. Примером искры или блеска может быть явление света от звезды (нет, это не крест) по определению. Звезды могут проявлять только свой собственный блеск (не всегда). Кроме того, крест (часто называемый Кресни, всегда с “е”) является языческим символом Того, кто “оживляет” во время Крес (языческий обряд, послуживший примером для иудео-христианского обряда крещения). Кроме того, слово Крес имеет то же значение, что и слово крестьянин, и таким образом обозначает вовсе не только крещеного человека (который вполне может быть крестьянином), а живого человека вообще. В фольклоре существует поговорка: “Не на кресе” означает не выздоравливать, не править, не исполнять его волю. не выжить, не жить).

Это слово ассоциируется не только с огнем (который воскресает всякий раз, когда появляется искра), но и с водой (особенно в Водокресе); даже в иудео-христианской традиции крещение совершалось с помощью воды. В иудео-христианском представлении Воскресение является представителем не только Иешуа хаМашиаха (Иисуса Христа), но и Водокреста (который был заимствован иудео-христианами из язычества, русского Водяного Креста). Языческий обряд Распятия совершается через Воду, Воздух, Землю и Огонь (который – конечно же – доминирует в русском язычестве над всеми стихиями, но который не является синонимом слова Крес).

I. Общие сведения

1. Праздник Водокрес (Водокрещи) – один из святых дней Велеса, последний праздник Смуты, отмечаемый шестого числа Сечина/января. Время, когда закрываются Врата Нави (открытые на Велесовы Святки), и мир Яви вновь обретает привычную упорядоченность. Именно в это время Небесный огонь (Креса), сходящий из Кузни Сварога, наделяет Землю чудесными свойствами. Именно в это время Велес, носитель здоровья, благословляет все земные воды, чтобы каждый, кто омоется в них, исцелился от всех недугов.

2. Как писал И. П. Сахаров в своих “Сказаниях о русском народе” в 19 веке: “Водокрещи – название, известное только деревенским жителям Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Этим словом они выражают:

1) Время. Как я уже говорил, водокрещи перешли из скопожинок. Поход продлится семь с половиной недель от водокрещи до Евдокии”.

Праздник – когда святой водой окропляют реки. Ср. также укр. Водохрищи, Водосвятия. По словам Сахарова, старая украинская пословица относится к крещенским морозам: “Крещи не треснули, а прошли водохрещи. “.

3. Обряд освящения воды в этот день проводят у Родноверческих капищ и близлежащих колодцев и святых источников, не замерзших зимой, а также у прорубей, прорубленных во льду на реках и озерах. Нагрев на огне кусок сварожьего железа, его с соответствующими славословиями окунают в воду, которая, по поверьям, приобретает особую силу, становясь “могучей и доброй”, исцеляющей, очищающей тело и душу.

4. После ритуала благословения воды все собравшиеся умываются водой или купаются в проруби, чтобы смыть “все печали и грусть”. Те, кто участвовал в ритуальном обходе (те, кто одевался как потомки Нави) во время Коляды и во время Велесова Святка, омывались от остатков оберегов Нави, которые связывали их с миром мертвых.

5. По народным поверьям, вода, освященная на Водокреса, является чистой и святой, и в течение 12 дней нельзя стирать и полоскать в ней белье. Двор и дом обойдут стороной злые духи, если окропить их водой.

6. В качестве чудесной защиты от огня и молний угли от Священного огня, разожженного в Капитуле в этот день, а также угли от костра, в который было залито ритуальное железо, хранятся в течение года.

7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова:   Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три!
Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор:   Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!

8. В этот день, по народным поверьям, нельзя выносить воду из дома: вместе с ней можно вынести из дома чистоту. Сам Чернобог в образе Бродячего нищего ходит по домам и просит воды. Он получит свою долю вместе с водой, если ему дадут ковш.

9. Когда человек очищается на Водокресте с помощью “перекрестной чистки”, он может избавиться от любой скверны, снять с души тяжелое бремя и обрести новый путь к Мудрости, Силе и Здоровью, унаследованным от Предков.

2. Джой

1. Слава Пламени Сварога, что ярче всех огней мира в Ночь Года!

2. Пламя из Кузницы Небес, спускающееся в Вечные Воды, проникает во тьму Неведомого, как Меч Истинного Осознания закаляется в мутных водах Владыки Зимней Влаги.

Ледяная вода обжигает холодом лицо и тело того, кто совершает молитву (омовение). Голубые глаза Господа подобны отверстию в небе, окруженному зимней тьмой. Когда солнце светит сквозь серебристую тьму, оно подобно жидкому золоту. Когда волосатый Бог спускается во тьму, наступает хаос.

4. Пророческая сила несет реку! Защити мудрость Вещего, вода! Я даю вам здоровье Вещего!

5. Ледяная вода обжигает мои ладони. В глубине вод сияет Серебряная Звезда Господа. Радар Пророка говорит в его сердце во время семичастной молитвы: Тому, кто в образе змея в зародыше, – слава Ему! Слава тому, кому дал Господь живой и мертвой воды в животе! Кто создан по образу и подобию жестокого зверя Ярла – слава ему! Тому, кто в образе Красного Солнца в сердце – слава! Тому, кто в Образе Владыки Ветров в горле – слава! Тому, кто в образе Вещего Ока во лбу – слава! Быть в образе Того, Кто больше любого образа, – слава!

6. Вдыхая, я возвращаю себе свою силу, а выдыхая, я отдаю свою силу миру. Моя голова стала небесным сводом; капли холодной воды, стекающие по внутренним небесным сводам, орошают мой лоб, превращая меня в Самосияющий Свет, в который погружается все это небо и земля.

7. Я заставляю тебя прорастать…

Глубокие подземные источники могут не замерзать в сильные морозы. Когда вы ступаете в такую воду, вы чувствуете себя теплее, чем в прохладном воздухе над головой. Холод быстро отступает, так как тело начинает нагреваться изнутри. Если долго находиться в проруби, то можно не только не замерзнуть, но и испытать определенное удовольствие. Но это ощущение обманчиво. Неподготовленное тело может легко переохладиться от долгого пребывания в холодной воде, и когда человек осознает ситуацию, будет уже поздно. Если вы совершили омовение, не следует оставаться в холодной воде голым в течение длительного времени. Рекомендуется надеть шерстяное одеяло или свитер, как только вы выйдете из воды. Выпивать крепкий алкогольный напиток, чтобы согреться после омовения в проруби, не рекомендуется, если только вы не “перебрали” и не нуждаетесь в экстренном лечении.

Искры небесного огня (Креса) из кузницы Сварога падают в воды Земли, наделяя их магией. В результате Велес, Вещий Бог, благословляет все земные реки и ручьи, чтобы каждый, кто в этот день омоется в любой из них, стал здоровым.

Шедрет имеет другое значение и известен своими щедрыми пирами и праздничными банкетами. В санкрите свинина олицетворяет плодородие (от родить). Щедровки должны быть весело съедены перед пиром. Колядовщики – это тот же состав, что и на Коляду. Колядовщики поют, приближаясь к дому или толпе:

“Добрый день! Добрый день!”

Хозяева спрашивают

“Кто придет?”

«Бог!»

“Что он несет? “.

«Пирог!»

Они начинают “томить колядками”, т.е. выпрашивать у хозяев подарки, жалуясь, что “приехали издалека”, “у козы ноги болят” и т.д. Среди хозяев распространены бунт и шутки. После этого люди в масках начинают петь читки, некоторые из которых содержат шутливые угрозы:

“Чидрик-Ведрик, дай мне булочку.

Грудка каши, порция сосисок.

Мама, мэм, дайте мне торт,

Сын не придет к тебе, если ты не дашь мне пирог.

И ты родишь девочку из каньона,

Ни шить, ни вязать, ни махать веником.

Одари, государь, колядовщиков!

Наша колядка – не рубль и не копейка.

Мы спели полпесни!

Коляды принесли вам здоровье в это Рождество.

Ой, Коляда, Коляда!

Наша цель – хвалить и прославлять хозяев.

Пусть Господь живет сто лет!

И хозяйку в толпе.

Ваши дети: сыновья, дочки.

Чтобы вырастить стадо из 90 коров, требуется 90 быков и 150 коров.

Бог даровал вам жизнь и жизнь.

И житьём, и бытьём, и богачеством!»

Колядующих считают очень неблагодарными, если они не получают подарков. “Проклиная” таких жадных хозяев, колядовщики:

“Похлопай их по спине и по лицу, Свароже.

Рани их, Перун-царь!

Для них это – пустой мешок, дырявый горшок!”

Собрав свой мешок с лакомствами, колядовщики отправляются встречать Новый год в кругу семьи.

ИСТОЧНИК

Зимняя турица посвящена Велесу в виде большого тетерева, одного из древнейших почитаемых славянами животных, обладающего магической силой. Аурох олицетворяет союз Велеса и Перуна во славу и процветание славянского рода.

Согласно мифу, Тор – покровитель пастухов, псалтири и скоморохов, а также игр, танцев и веселья. Тур – это гордый олень на Севере, а Саха – саха в таежных лесах.

Древние славяне учились у этих грозных существ, которые не чувствовали вины за защиту стада. В качестве стратегии защиты и нападения они учили следующее поколение нападать и защищаться, а также выносливости, храбрости, сплоченности и умению находить слабости у своих врагов.

Аурох, дикий бык, на протяжении многих лет был для людей символом чести и мужества. Во время военных походов рога использовались для изготовления кубков и труб. Из особо крупных рогов делали луки.

Славянский “Зимний поход” знаменует начало обряда возмужания, когда юноша впервые проверяется на охотничье мастерство, воинскую сноровку и храбрость в борьбе с крупным зверем.

Именно в этот день, в отличие от “Перуна зимнего”, молодые люди проходят испытание не столько на физическую силу, сколько на душевную. Они остаются без всего и должны найти место для ночлега, еды и разведения костра.

В этот день приносят не только Велеса, но и Чернобога. Сегодня и воины истекают кровью, ибо братаются друг с другом, как подобает настоящему мужчине. Еще щедрее кровь, которая сочится из ран, ведь сегодня воины братаются друг с другом, как подобает настоящему мужчине.

Сегодня основными блюдами являются сосиво (хлебные зерна, размоченные в воде и приправленные медом), кутя и бульон.

Этот день идеально подходит для изготовления амулетов и проведения рунических обрядов для колдовства.

Вечера проводят, наряжаясь в медведей и надевая шубы наизнанку, играя, веселясь и читая предсказания о браке.

6-8 января люди могут смело обращаться за помощью к любым богам и силам, а также свидетельствовать о своей судьбе. Все зеркала и другие поверхности, отражающие мир, ночью становятся заколдованными.

Воду можно сохранить на весь год, складируя в колодец снег, собранный вечером.

Чтобы собрать сегодня снег и отбелить холст.

Гвардейский мяч

Статья по данной теме

Из Олимпийских игр исключены стрельба по голубям и другие виды спорта. Классические деревянные биты для игры в лапту были обнаружены при раскопках Новгорода Великого в XIV веке. Дополнением к ним служили кожаные мячи, наполненные конским волосом.

Дети-богатыри

Восхваление героев и их подвигов делалось не только для того, чтобы сохранить память о них, но и чтобы подать пример другим. Поэтому эпических героев приукрашивали и приумножали, чтобы повысить их значимость. Особенно активно это делалось, когда о героях русской земли нужно было рассказать детям. Вслед за этим герои превращались в нравственные идеалы.

Иногда проблемы взрослых героев и героинь были слишком сложны для понимания. Поэтому специально для них рассказывали истории о подвигах детей. Таких героев называли богатырями-семилетками.

Былины и рассказы о них более распространены в украинской литературе, хотя встречаются и в других культурах.

Кроме мальчиков и девочек героями могут быть и близнецы.

Одно из древнейших сказаний об отроке Витязе относится ко времени отца Владимира, князя Святослава. В то время этому безымянному мальчику удалось бежать из заполненного печенегами Киева и привести помощь в свой родной город.

По этой причине традиция делать для дошкольников и школьников примеры героев земли русской зародилась давно.

Женщины-витязи

Герои всегда были характерны для русской земли. Но не всегда они были мужчинами. В народной памяти сохранилось несколько богатырей, которых принято называть “поленицами”.

Эти женщины были способны не только противостоять своим врагам, но и соперничать с эпическими героями, а иногда и превосходить их.

Одними из самых знаменитых полениц являются дочери Микулы Селяниновича, Василиса и Настасья.

Сначала она стала женой черниговского боярина Ставра Годиновича, которого спасла от тюрьмы, переодевшись мужчиной и победив в конкурсе.

Витязь уже победил Добрыню в поединке предыдущей ночью.

Вышеупомянутая жена дунайского великана, Настасья, также является Поленицей.

Боазыры на протяжении веков ассоциировались с Ильей Муромцем. До принятия монашеской клятвы он, предположительно, любил многих сильных женщин. Супруга Савишна (она спасла Киев от Тугарина) и Златыгорка, мать Сокольника, известны как поленицы. Кроме того, безымянная дочь Муромца, еще один случайный дар любви, стремилась отомстить за смерть матери.

На фоне других выделяется Марья Моревна. Она считается одним из самых популярных женских персонажей и является прототипом Василисы Премудрой и Марьи Княгини. Считается, что она победила Кощея Бессмертного. Сегодня у феминисток много икон для подражания.

История богатырей на руси

Многие из нас наверняка слышали рассказы о героических и непобедимых героях в школе или по телевизору. Их храбрость, сила и самоотверженность вдохновляют нас, вселяют надежду и заставляют гордиться ими и своим народом.

Русских богатырей принято делить на старшее и младшее поколения. Из эпосов и былин мы можем четко проследить связь между древнеславянскими полубогами и раннехристианскими героями. К древнерусским богатырям относятся всесильный Святогор, могучий Верни-Гора, Микула Селянинович, Дунай.

Могущественные и необузданные, они уникальны. Богатыри являются воплощением обожествленной силы природы и ее непобедимости. В более поздних источниках им придается несколько негативный оттенок. Они становятся героями, которые не могут и не хотят использовать свою силу во благо. Иногда это просто разрушение, хвастающееся своей силой перед другими героями и обычными людьми.

Целью было столкнуть людей в новый мир – христианский. На их место пришли творческие богатыри, защищавшие русские православные земли. Вспоминаются Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Пересвет и многие, многие другие.

Маскарады и карусели

Маскарады, то есть собрания людей, наряженных в маски для танцев и других развлечений, уже давно не практикуются в нашей стране, хотя в других европейских государствах они являются древними. Маскарад – слово, заимствованное из арабского языка, означающее шутку. Оно происходит от итальянского Mascarata.

Гранацци был изобретателем маскарадов с ироническими и другими важными действиями. Его первым предметом в этом деле был триумф Павла Эмилия. Гранацци был учеником Мишеля Анжера и умер в 1543 году. Ношение масок, согласно их древнему названию, считалось здесь смертным грехом, и маскарады начали использоваться только во времена императора Петра Великого, в царствование которого, по случаю заключения мира со Швецией в 1721 году, они продолжались целую неделю.

Карусели, игры, в которых игрок едет на колеснице или сидит на лошади, относятся к числу благородных развлечений, которые мы видим в наше время. Carrosello – это уменьшительное от Saggo, что в переводе с итальянского означает колесница.

В России первая карусель была представлена во времена правления императрицы Екатерины II 16 июня 1766 года в присутствии Ее Величества в Санкт-Петербурге, перед Императорским Зимним дворцом. Она состояла из четырех часовен, первая из которых была славянской, вторая римской, третья индийской и четвертая турецкой, и в каждой из них рыцари и дамы были великолепно одеты и украшены в соответствии со вкусом народов, которые они представляли.

[1] В отношении поединков особенно примечателен указ от 21 июля 1726 года. [2] О музыкальных инструментах Олеарий говорит следующее: “Нынешний патриарх запретил использование всех музыкальных инструментов, которые русские используют на праздниках и играх.

Навозом в репу

Хоккей, пожалуй, один из немногих видов спорта, в котором наша страна имеет четкий приоритет. Клюшка – это не что иное, как слегка измененное слово “хоккейная клюшка”. Буквально, палка с загнутым концом. Под названием “хоккейная клюшка” эта игра упоминается в русских летописях с 11 века.

Статья на эту тему

В эпоху Ивана Грозного иностранные гости России с изумлением писали, что “москвичи с согнутыми палками гоняют по льду замороженные овощи, подобно тому, как голландцы развлекаются игрой в кольвен”. Россия – одна из лучших в этом виде спорта.

Простите невнимательность иностранцев. Голландский Колвин – это как гольф, только на льду. К тому же наша страна – не то место, где можно баловаться замороженными продуктами. С клюшками гоняли не яблоки, как обычно, а конские яблоки.

Лошадиный помет в виде шариков, замороженный. Вначале цель была похожа на ту, что и сейчас: загнать мяч в ворота. Древнерусский “мяч” был сделан так, что за проигрыш тебя буквально забрасывали навозом – вдвойне позорный результат.

Предложения со словом «гостинцев»

sinonim.org - качественный поиск

Наш поиск нашел 67 предложений со словом “гинатз”. Синонимы к слову “гинисы”. Значение слова. Количество символов.

  • Естественно, что большая часть «царских гостинцев» готовилась на императорской кухне.
  • Ничего не было вкуснее этих фронтовых папиных гостинцев!
  • Обязательно приносила черные сухари (сама сушила) и клюквенный кисель (сама варила) в качестве гостинцев.
  • Друзья натаскали гостинцев, близкие заботы, врачи кучу дополнительной информации о том, что меня ждет на следующей неделе.
  • Было установлено свыше 150 ларьков, предназначенных для выдачи дармовых «царских гостинцев».
  • Мы с барышней в кухне сидеть будем, из люка разных гостинцев свежих достанем, сказки станем рассказывать.
  • Практика легкого «штурма» «царских гостинцев» совершенно не считалась моветоном.
  • А потом не придет уже, а приедет к тебе тройкой в кибитке, офицером и всякого богатства с собой навезет и гостинцев.
  • Жена посылала ему туда гостинцев, и он плакал от благодарности.
  • Несмотря на хорошую кормежку, мы нетерпеливо ожидали гостинцев.
  • Привезла она нам гостинцев, сели мы чай пить.
  • Гостинцев много: наливные яблоки, дули, персики, виноград на зиму запас.
  • Приезжая, брат всегда привозил много разных гостинцев, конфект и проч., очень любил нам делать подарки и никогда не отдавал их все вдруг.
  • Помню, когда отец возвращался, то всегда нам гостинцев привозил, а для матери вынимал из кармана деньги.
  • Гостинцев нам привезёть, хлеба мешок, огород вспашить, засадить.
  • Отведав гостинцев, Эльза благоразумно исчезала на весь день якобы за покупками, предоставляя гостье мужа полную свободу действий.
  • А сейчас накупил нам гостинцев и потчует всех, прямо-таки чудной человек.
  • Приносивших ему из дому достаточное количество гостинцев он почти не трогал.
  • Гостинцев много: наливные яблоки, дули, персики, винограду на зиму запас.
  • Они бросились к нему, обняли и стали ждать гостинцев.
  • Особенно много гостинцев раздавала мама в праздники.
  • Дала хлопцам гостинцев, а меня давай отогревать, кормить, поить и растирать с молитвами перед лампадкой.
  • Со слезами, разодетого с иголочки от портного из самой Громоклеи, с объемным ящиком горшков с маслом, банок с вареньем и других гостинцев.
  • Рыбку, гостинцев, денег даст и говорит “Ну, теперь отправляйтесь в свои келий”.
  • Он привез нам провизии, гостинцев и еще 3 грабель и одну косу.
  • Отец привёз Две булки хлеба, одну чёрную, другую белую, привёз пшенной крупы и что-то из гостинцев.
  • Мы еще долго вспоминали вкус этих гостинцев.
  • В коммуну нашу я послал икры и других гостинцев, описание моего освобождения и добрые пожелания.
  • Да и сам наш дружок Федя к отцу никогда не ластился и гостинцев от него не получал.
  • Уезжала она с котомкой гостинцев на попутной повозке до райцентра.
  • Мама перед отъездом спросила, нельзя ли увезти гостинцем немного маслица.
  • Но всегда принесет нам с братом какой-то гостинец.
  • Поблагодари Гагарину за микроскопический гостинец, а еще более за письмо её и дружеское внимание.
  • Как зятю моему был он знакомец и друг, то расположились мы ехать к нему ночевать и привезть с собою воз наилучшей рыбы в гостинец.
  • https://sinonim.org/
  • Он вручил ей жареный миндаль, который мать дала ему с собой как гостинец.
  • Без гостинца и без подарка мы шагу не ступим.
  • Я весьма благодарствую, что ты твоему бедному офицеру отдала для гостинца.
  • Никогда не забывала она привезти нам с собой гостинец.
  • Утром я пошла отнести гостинец в маленькую палату к «умирашке».
  • Привози сама гостинцу, а для тебя сделаю бал.
  • Пришли тогда в гостинцу Андрей Ванденко, Валерий Яков, Марина Леско, Игорь Воеводин.
  • Первыми получили «гостинец» эти самолёты.
  • Насыпь, пожалуйста, вместо гостинца в карманы немного соли.
  • История тут уходила глубоко в землю, становясь то Валахским Гостинцем, то Могилками, то Красной Керницей, то Ставищем.
  • Ждали, когда кто поедет в город, в райцентр, привезет гостинец.
  • Вот тебе ответы от двух Пушкиных на первый гостинец, и замечания мои на второй.
  • Так я и привез рукопись Матросова, словно гостинец от бабушки.
  • Этот гостинец так обрадовал меня, что крохотными порциями я угощалась долгое время.
  • Кто хорошо будет кушать, тот получит гостинец, его батько привез.
  • Иногда навещали (обязательно с гостинцем) и некую Е.М., прозванную «Кошьей матерью» по причине нескольких обитавших у нее кошек.
  • Лучшим гостинцем были её поцелуи и леденцы, купленные специально для меня.
  • Зная любовь моей жены к поэзии, я повез их ей в Екатеринослав вместо гостинца, и в самом деле оказалось, что лучшего подарка сделать не мог.
  • Привози сама гостинцу, я для тебя сделаю бал.
  • По вечерам, после работы мама заходила ко мне с каким-нибудь гостинцем «от зайчика» и читала разные книжки-сказки.
  • Ежели после так будешь думать и делать, то Бог тебе станет давать два гостинца, так и тетушке.
  • Бывало так, что привезти что-то в качестве гостинца домой не представлялось возможным, и мы собирали посылку.
  • За это, наверное, она стянула на кухне и обгрызла кусок семги, который я привёз с собой из Мурманска в качестве гостинца.
  • Отец по-прежнему не мог помогать мне деньгами: я жил на стипендию и подрабатывал на одежду, гостинец домой, на кино.
  • Сообщи Ивану Ивановичу одесский гостинец.
  • Его гостинец поднял столб черного дыма саженях в полуторастах вправо на опушке леса.
  • Нарышкин был очень лаком и начал выхвалять сыры его в надежде, что он и его оделит гостинцем.
  • Приехали с Р в гостинцу в начале второго, а вылезли около девяти вечера.
  • В деревне, где жил Тимофей, сахар давали детям в качестве гостинца.
  • С годами он все сильнее привязывался к ней и всегда находил время, чтобы послать маленький гостинец или короткую записку о своей жизни.
  • В качестве гостинца папа всегда несет ему четвертинку вишневой наливки, которую делает сам.
  • Вкусом она на ветчину весьма много походит и для того за приятный гостинец по всей Камчатке развозится.
  • Платоновой «маленький гостинец» (спирт «для йода», сгущенное молоко и шоколад), А.А.

Выдержки из литературных обзоров из книг ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам разработать или написать предложение. Если нет, пожалуйста, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Выше ↑ Антонимы Синонимы Ассоциация Морфемный разбор слова Поиск онлайн Поиск предложений

  • Поиск занял 6 764 секунды. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить то или иное слово. Добавьте сайт sinonim.org в закладки для быстрого поиска синонимов, антонимов, ассоциаций и фраз (нажмите Ctrl D).

Русские богатыри. славные подвиги – юным читателямнародное творчество, 2021

Михайло Поток

Для князя Владимира устраивается пир, так как богатыри все в сборе.

Кроме того, Владимир Красное Солнышко бродит по столовой грындя, изредка прибегая к услугам другого богатыря.

Князь поднес Илье Муромцу чашу зеленого вина и ковш сладкого меду:

– Илья Муромец свет Иванович, иди ты на Сорочинские горы и разгроми неверную татарскую силу.

Владислав налил второй кубок и поднес герою, молодому Добрыне Никитичу

Здравствуй, молодой Добрынюшка Никитич, заходишь ты за голубой океан, то есть добавляешь нам земли Святорусской, чтобы было с кого дань брать.

Михаилу Ивановичу Потоку был вручен третий кубок:

Именно ты, Михайло Поток, сын Ивановича, будешь брать дань с Лиходея в течение двенадцати лет с половиной.

Они быстро сели на своих коней, быстро сели на коней своих воинов и поскакали по открытому полю служить принцу, каждый к своей стороне.

Когда Михайло Поток подошел к земле Лиходеев, он поставил шатер из белой ткани на шелковой траве в зеленых лугах. Положил на шатер мак из красного золота, мак сияет днем, как солнце, а ночью не уступает яркой луне.

У Лиликодея Лиходеева была дочь Марья Лиходеевна, которая училась колдовству. Отец помог ей после того, как она заметила в поле палатку:

Ты можешь вывести меня, отец. Надоело мне сидеть в башне. Я буду гулять с няньками, с матерями и с сенными девушками.

Отец отпустил ее. Среди нянек, мамок и сенных девушек, расположившихся по полю, Марья Лиходеевна подбежала к палатке и заглянула внутрь.

Храпит богатырь, спящий в шатре. Через щель его видит юная дева, а конь витязя бьет копытом по земле и говорит человеческим голосом:

Прекрасная дева стоит у твоего шатра, когда ты спишь, Михайло Поток Иванович!

В бассейнах Михайло Поток мог видеть только лебедей и гусей, но не девицу. Перед ним стояла лебедка, зашнурованная золотыми нитями, украшенная полудрагоценными камнями и жемчугом.

Затем он вытащил стрелу из лука, наложил ее на стрелу и направил ее на белого лебедя. Михаил натянул лук, наложил стрелу и нацелил золотое перо на белого лебедя. Лебедь поднялась высоко-высоко, закружилась и остановилась прямо перед Михаилом. Превратилась она в красную девицу Марью Лиходеевну и обратилась к нему.

– Не стреляйте в меня, молодой человек, а отвезите меня на святую Русь, крестите меня в православную веру и женитесь на мне”.

Михаил Поток влюбился в девушку, и они поклялись вместе умереть в могиле, если один из них умрет первым.

Марья Лебедь Белая вместе с ним отправилась обратно в Киев, вместо того чтобы ехать за данью.

Через большое открытое пространство он встретил Илью Муромца и Добрыню Никитича. Только Михайло Поток не несет ни золота, ни серебра, он ведет Белого Лебедя за руку, а Добрыня – бронзу.

Князь Владимир хочет видеть ваше лицо. Как ты это сделаешь? – Богатыри говорят ему. С чем ты собираешься прийти в Киев? Золото и серебро дадим тебе, от богатств наших отделим.

Не нужно мне, братья, ни золота, ни серебра, а приведу только Марию Лебедь Белую, а с ней встречу Владимира-князя.

Приехали воины: Илья Муромец с добычей, а Добрыня с данью; они поднесли ее Владимиру, поклонились ему и ушли.

Когда Владимир увидел Михаила Потока и его невесту, то приласкал их и сказал:

– Я бы предпочел получить от тебя этот дар, чем дань; я также послал тех богатырей из Киева, чтобы они нашли себе жен.

Владимир организовал свадебный банкет, и Михаил с молодой женой жили счастливо, не думая о помолвке.

Владимир вновь отправляет его за море:

Михаил Поток Свет Иванович, за синим морем ходишь, а дань двенадцать лет царю Налету Налетовичу платишь.

– Я не буду приносить ему дань двенадцать лет, я пойду к нему без золота и серебра”.

Налет Налетович приехал к нему домой и говорит:

– В течение двенадцати лет “Красное солнышко” в Киеве просило меня принести вам дань уважения.

– А где ваша дань? – спрашивает Налёт Налётович.

Медные монеты были собраны и отправлены на телегах; телеги сломались по дороге; люди работают над их починкой, они еще не достигли места назначения.

Налиот Налиетович очень милостив.

– Ради интереса, Михайло Поток Иванович, давайте сыграем в игру, в которую я играл бы в России.

В России мы играли в шашки на доске из дуба.

— Давай играть в шашки.

Они начали играть. Посол Нерон потерял для налетчика всю дань, собранную им за двенадцать лет, и большую часть своей казны. Через мгновение у окна показались два чирикающих голубя:

Ваша любовница умерла, Марии Белой Лебеди больше нет среди нас. Михайло Иванович, вы играете в шашки, но не чувствуете никаких трудностей: ваша хозяйка умерла.

В порыве гнева он бросил шашки на пол, дубовая доска разбилась вдребезги, он забыл, что выиграл, вскочил на коня и крикнул:

О ты, мой ретивый конь, здесь ты нес меня три месяца, отсюда ты нес меня три часа, а через три часа ты понесешь меня в Киев; реки, озера будут проноситься по твоему пути, а широкие поля будут лежать между твоих ног.

Всего через три часа конь достигает Киева. Михаила встречают братья, Илья Муромец и Добрыня Никитич, и говорят:

– Твоя жена, Мария Лебедь Белая, умерла, заболев ночью, и ночью скончалась.

Михайло Поток приказал плотникам построить гробницу из белого дуба, потому что в ней могли сидеть и лежать двое.

Могила готова, как хижина.

Кроме хлеба, Михайло взял с собой фрукты и овощи на три месяца. Через несколько дней привезли могилу на кладбище, опустили Михайло Потока в сырую землю, положили с ним его оружие и упряжь и опустили в яму его богатырского коня. Когда Михаил копал могилу, он взял клещи, железные прутья и свечу из вытоптанного воска, большую свечу, не маленькую, чтобы горела три месяца.

Для Михайло три месяца прошли как один день, пока он жил под землей, весь день до полуночи он стоял над мертвой женой.

Когда наступила полночь, в могилу заползла свирепая змея и напала на мертвую женщину. Змея была убита в могиле клещами, а затем жертва стала хлестать ее железными прутьями:

– Я раздавлю тебя, свирепая пещерная змея, вместе с двенадцатью твоими детенышами”.

Змий умолял его:

– Не губи меня, могучий Богатырь, я принесу тебе живую воду – оживлю твою жену Марью Лебедь Белую, только дай мне три года”.

Микелло избивает ее, не желая слушать:

Мне нужна вода через три часа, если я хочу выжить.

– Я принесу его вам через три часа, только впустите меня.

– Пожалуйста, сообщите мне о вашем змее-парне.

Майкл положил детеныша змеи под каблук, а затем раздавил.

– Зачем ты раздавил мое дитя? – простонала змея.

Чтобы ты не обманул меня: принеси воды, как только сможешь, и змея будет жива, а также Белый лебедь.

Через три часа змея приползла, прыгнула на детеныша змеи, и тот начал двигаться и оживать.

Вдруг Михайло Поток брызнул водой на покойника; Лебедь Белая зевнула, поднялась на ноги и сказала:

Когда я проснулась, то уже давно спала.

Это случилось как раз в воскресенье. Когда богини шли с мессы, они услышали крик Михайло Потока из-под земли, и земля задрожала.

Ходили слухи, что Марья-бессмертная была еще прекраснее, чем до рассвета, потому что воскресла из могилы. Не было в мире другой такой красавицы, как Марья Бессмертная. Слухи о ней распространялись толпами: как только рассветало, она выходила из могилы еще прекраснее, чем прежде.

В Сорочинских горах сорок царей-царевичей отправили послов в Киев, к князю Владимиру.

– Мы хотим, – говорят они, – хотим, чтобы князь подарил нам пышную красавицу, которой будет слава кругом, а если он не даст ей добра, мы возьмем ее с боем, и тогда Киев не удастся.

Очень расстроившись, Владимир Красное Солнышко сказал Михаилу:

Неужели ты думаешь, что мы все погибнем только потому, что ты отдал свою жену, Михайло Поток, царевичам, королям и царицам?

Богатырь хмурится.

Лучше отдай свою принцессу Апраксию прекрасную мне, потому что я никогда не оставлю свою жену, разве что насильно.

Сев на коня, он надел поверх доспехов женское платье, спрятал меч и поскакал к Сорочинским горам. Царевичи и царицы расположились лагерем на лугу, поэтому он оставил своего коня под дубом и направился туда, взяв лук и стрелы, сказав:

Берегите себя, сорок царевичей, сорок королей и королевичей! Я – Мария Лебедь Белая. Вас здесь много, за кого же мне выйти замуж? Пролилось бы много крови, и я бы все равно получила одного, но вместо этого я буду пускать стрелы в поле, а вы бегите искать; кто принесет мне первую стрелу, за того я и выйду замуж.

Выпустил Михайло по чистому полю столько стрел, сколько было женихов. Царевичи-царицы и цари-царицы разбежались, бегают, ищут, спорят, а Михайло сидит в своем шатре и ждет: кто прибежит со стрелой в шатер, тому он отрубит голову – так он их всех пересажал, ни одного живого не осталось.

Он прибывает в Киев, но его ждут плохие новости: во время борьбы с царевичем и царицами его жена Марья Лебедь Белая была увезена царем Вахрамеем Вахрамеевичем на Волынь.

После долгой погони Михайло не пил и не ел. На его могучем коне они летели через горы, через долины, через поля и леса, чтобы догнать Вахрамея на самом краю его Волынского царства. Через серебряную подзорную трубу Марья видит, как по полю бежит Михайло Поток.

Дорогой мой муж, Михаил Иванович! Без тебя, богатырь, мне трудно пить и есть, я скучаю по тебе. Не жить бы мне без тебя, Вахрамей-царь! Он увез меня силой! Выпьем зеленого вина перед поездкой в Киев.

Михайло поддался ее льстивым речам, соскочил с коня, схватил одной рукой кубок, выпил его одним глотком и рухнул на землю – его одолел чарующий сон.

Поскольку Марья Лебедь Белая не дремала, она схватила богатыря за его светлые волосы, перекинула через плечо и заговорила:

Стань белым-горячим камнем там, где когда-то лежал Михайло Поток! Затем, по прошествии трех лет, ты пройдешь путь к матери сырой земле.

Мария отправилась на Волынь вместе с царем Вахрамеем, который превратился в камень.

Илья и Добрыня, сколько бы времени ни прошло с тех пор, как они увидели Михайлу Поток, все еще тоскуют по ней.

– Пойдем, – говорят они, – в землю Волынскую, спросим, где могила Михайлы Потока, и почитаем прах его богатыря”.

На границе Волыни появляется третий странник, одетый как нищий, с седыми волосами.

– Возьмите меня в товарищи”, – говорит он.

Трое из них согласились и отправились в королевство Вахрамею.

Подойдя к особняку короля, они попросили милостыню у кособокого окошка.

Марья смотрит в окно и говорит Вахрамею:

Вы должны позвать их в наши белокаменные палаты, осыпать славой, отпустить с великим почетом – ведь они не нищие, а могучие русские богатыри.

Вашрамей послушался ее, привел странников в свои покои, дал им много еды и воды, а на следующий день послал своих слуг в глубокие подвалы, чтобы найти золото и серебро, и их мешки были полны богатства.

Они пошли, и старик повел их впереди себя. Он попросил у них попутчиков. Затем он привел их к окаменевшему Потоку, остановился у белого камня и сказал:

– Итак, дорогие друзья, давайте теперь поделимся нашим богатством.

Илья Муромец видит, что волшебник после опустошения мешков распределяет богатство на четыре равные кучи.

– Почему она разделена на четыре доли, старик? Если нас трое, кому достанется четвертая доля?

‘ И твой деверь получит четвертую долю, если превратит этот камень в твоего брата’, – отвечает волшебник.

– Батюшка, странник, – взмолился Илья Муромец, – если ты можешь превратить этот камень в богатыря Михаила Потока, то возьми за него все четыре куска, денег нам не надо!

Старик поднял камень одной рукой и перекинул его через плечо:

Вернись снова, раскаленный камень! Стань богатырем снова!

Рыцари видят, как Михаил Поток лежит на камне и потягивается.

– Долго, – говорит он, – проспал я, братцы мои.

Как будто, если бы не я, – говорит Калика, – ты бы спал здесь вечно. Когда будешь в Киеве, помолись Николе Можайскому.

На камне осталась только казна Вахрамеева, после того как он ушел, как и сказал. Микело вскочил на бодрые ноги и спросил богатырей:

– А где моя молодая жена?

– Жена твоя с Вахрамеем, в земле Волынской”, – ответили богатыри.

– Ну, до свидания, братцы, пойду-ка я за ним, – сказал Михайло и пересек расчищенное поле до линии Вахрамеева.

Вышел Вахрамеев на свой широкий двор и закричал своим могучим голосом жене.

Как только Марья услышала его голос, она задрожала, вспомнив что-то ужасное.

Она подбегает к нему, держа в руке ложку с волшебным зельем, и обращается к нему:

Господин Михаил Иванович, сколько я тебя ждал, ни есть, ни пить не мог. Вахрамей приказал мне это сделать, я превратил тебя в раскаленный камень.

Поверил ей великан, выпил ковш, и сон снова навалился на него, и Марья потащила его в глубокий погреб и прибила к стене за руки и за ноги. Хотела она также вбить ему в грудь длинный гвоздь, но такого гвоздя поблизости не оказалось, и она побежала в кузницу за ним.

В это время дочь Вахрамеева Настасья увидела, как Марья тащит в погреб сонного богатыря. Отец дал ей отмашку, что хочет узнать, что это за великан:

– Позволь мне пойти с тобой, папа, чтобы посмотреть, насколько он большой.

Девушка спустилась в погреб, где уже проснулся Михайло, заметил девушку и спросил:

– Снимите меня со стены, не разрушайте меня.

Ей было жаль гиганта.

Можешь ли ты убить Лебедя Белого и взять меня в жены? – спрашивает.

Михайло обещал, и девица сняла его: ногтями вынула гвозди из стены, а на его место прибила к стене мертвого татарина, который лежал на дне погреба. Когда Настасья увидела его, накинула на него свою соболью шубу и привела в свою избу.

Вахрамей встретился с ней:

– Кого возьмешь, дочь моя?

Когда я взял с собой служанку, она боялась великана, поэтому я накрыл ее меховой шубой.

Михайло остается с Настасьей в башне на три месяца, пока она лечит его раны. Она спрашивает его: “Это потому, что твои раны зажили?”.

– Как ваши силы? Она такая же, как и раньше?

Мой страх перед твоим отцом или его слугами не существовал бы, если бы у меня были доспехи, меч и хорошая лошадь.

В качестве залога Настасья обещает коня, меч и доспехи.

Было ясно, что у ее отца есть конь, доспехи и меч, подобающие богатырю, и она решила их достать. Стоя там неподвижно, она притворилась больной.

Она пролежала так день или два. Его дочь говорит ему: “Вахрамей не знает, как ей помочь; он хочет позвать лекаря”.

Колдунам нет нужды говорить со мной, отец. Мне приснилось, что я буду чувствовать себя лучше, если поеду в доспехах и с мечом на богатырском коне в чистом поле.

Самые известные русские богатыри и их подвиги

В нашей истории много известных имен. Есть фраза, которая, наверное, знакома каждому: “Страна великих героев и славных битв”. И хотя сегодня большинство нашего народа не воинственно, предпочитая работать на земле, его среда издревле порождала великих героев и защитников своей земли.

Композиции былин и песен были сплошь и рядом. В то же время со временем их часто переписывали. В них добавляли детали и факты. Это повлияло даже на характеры героев.

Обращение Руси в христианство сильно повлияло на этот процесс. Таким образом, наша история была разделена, а все старое было отвергнуто и осуждено. Образы некоторых старых богатырей приобрели негативные черты. Я говорю здесь о Святогоре, Пересвете и Дунае Ивановиче.

На смену им пришло новое поколение богатырей. И почти все они служили князьям, а не народу. Самые известные богатыри русской земли – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Это те, кого восхваляют в песнях и былинах. Они представлены на самой известной картине Васнецова.

По мнению многих историков, эти три знаменитых русских богатыря никогда не были знакомы. Добрыня жил в 15 веке, Илья – в 12 веке, а самый младший из богатырей, Алеша, – в 13 веке.

Все они изображены Виктором Михайловичем как символы непобедимости и несокрушимости русского народа. Хотя они совершали свои подвиги в разное время, историки сходятся во мнении, что большинство их подвигов были вполне реальны. Тот же Соловей-Разбойник, война с печенегами, татарский князь Тугарин произошли в реальности. Тогда логично предположить, что и великие деяния тоже имели место.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.