‘Подарок ко дню учителя’ из фоамирана. МК Светланы Урусовой. | Все из фома | Постила

Все из фома

'Подарок ко дню учителя' из фоамирана. МК Светланы Урусовой. | Все из фома | Постила


 

Подробнее

Мастер- класс по изготовлению поделок из фоамирана[/b]тема: «волшебные цветы»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересного и необычного материала – фоамиран Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; вовлечение педагогов в творческий процесс по изготовлению цветов из фоамирана.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с прекрасным материалом фоамираном для создания уникальных декоративных поделок.

2. Научить технологическим приемам работы с фоамираном.

3. Обучать последовательности действий, использованию активных методов и приемов на примере изготовления цветов

4. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер класса; 5. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов. 6. Повышение креативности педагогов;

7. Возможность применение педагогами данной технологии в своей практике;

Оборудование: ножницы, стеки, фоамиран, стебли для цветов, трафареты, игра «Пейзаж», цветы и поделки из фоамирана.

Организационный момент

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Владимировна, я работаю воспитателем детского сада № 18. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Волшебные цветы». Мне хотелось бы познакомить вас с достаточно новым материалом – фоамиран.

Актуальность

Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.

Изготовление поделок из фоамирана способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Практическая часть.

Для того чтобы понять что такое фоамиран и как он интересен в работе, предлагаю вам немного поиграть. Давайте отправимся в волшебное путешествие по стране фоамирана.

Так что же из себя представляет этот материал? Это синтетический материал, который некоторые называют гибкая замша, фоамиран или фоам. Экспортируется он в Россию из Ирана, Китая. Самая популярная марка – «FoamIran», отсюда и его название.

А вот и первая остановка – «Кафе».

Для этой игры мной были созданы фрукты, овощи, цветы. С обратной стороны к ним прикреплена липучка, что позволяет соединять их с основой и менять в любой момент по желанию. В процессе игры закрепляется названия овощей и фруктов, их классификация.

На ваших столах находятся подготовленные продукты и сейчас по вашему желанию вы можете сформировать свой торт или пиццу.

Но вот нам пора отправляться дальше. По дороге мы всегда смотрим на пролетающие мимо нас пейзажи: летние, зимние, осенние. Вот и следующая остановка – Станция «Художественная». На ваших столах находятся пустые рамы, предлагаю вам собрать самостоятельно пейзажи разных времён года. Договоритесь пожалуйста, кто что будет делать.

Эта игра была создана мной для того чтобы дети знакомились с понятием пейзаж, перспектива и шло закрепление знаний времён года. Возможно, эту игру провести и наоборот, когда детям предлагается уже готовый пейзаж с некоторыми неточностями. И проводится игра «Бывает – не бывает», для развития памяти «Что изменилось?».Если дети уже знакомы с этими играми тогда может быть предложена игра в паре, когда ребята сами дают друг другу задание.

Путешествие продолжается. И мы пребываем на последнюю станцию. Самую прекрасную – станцию «Цветов». Конечно же, говоря о фоамиране невозможно не сказать о цветах. Этот материал создан специально для того чтобы из него делали искусственные цветы. Мастерицы выполняют из него букеты, бутоньерки, ободки и резиночки для волос. В нашем детском саду мною были сделаны вот такие ленты на головы для танца «Вальс цветов».

Я рассказала, как педагог может использовать фоамиран в своей работе, но возникает вопрос, может ли ребёнок сам, что-либо создавать из этого материала?

В основном для создания объёмных поделок из фоамирана требуется: утюг, шило, клеевой пистолет, клей- момент, ножницы. И глядя на этот список сразу напрашивается один ответ – конечно же, нет. Но немного подумав и поработав с этим материалом, я поняла, что можно внести некоторые изменения в подручные материалы.

Так вместо шила в работе детьми используется стека, вместо клея и клеевого пистолета используется двусторонний скотч, а вместо утюга – тёплые детские ладошки. И снова я попрошу к столу четверых желающих. Перед вами на столе находится фоамиран разного цвета, картонные выкройки разных цветов, стебельки и листочки.

Детям интересна работа с фоамираном потому что это новый, необычный материал, а всё новое всегда вызывает интерес.

Фоамиран приятен на ощупь, от сжатия и сминания он меняет форму и это только приветствуется.

Фоамиран имеет большую цветовую палитру, что дает большое разнообразие в поделках.

Как вы уже заметили из фоамирана возможно создавать как плоскостные, так и объёмные картины.

Фоамиран можно использовать для создания атрибутов для игр, для создания новых игр, для создания кукол, для самостоятельной творческой деятельности детей.

Я надеюсь что убедила вас в том что фоамиран очень интересный материал, для работы в детском саду как с детьми так и самостоятельно.

Заключительная часть мастер-класса. «Рефлексия»

Мастер-класс подошел к концу. Я попрошу оценить работу мастер-класса и выполнить рефлексию. У вас на столах находятся цветы выполненные из фоамирана белого и сиреневого цвета. Я попрошу вас прикрепить их к заранее подготовленной картине и собрать ветку сирени.

Если вам понравился и запомнился мой мастер-класс, то используйте пожалуйста сиреневые цветы.

Если мастер-класс был вам интересен,но в своей работе вы когда нибудь воспользуетесь этой информацией, то цветы фиолетового цвета.

Ну, а если вам ничего не запомнилось и полученная информация вам никогда не пригодится, то пусть ваши цветы белого цвета оторвутся от веточки и просто улетают.

Спасибо за активное участие в мастер-классе

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.