Что лучше не дарить
Существует несколько табу:
- Парфюмерия – у многих за долгие годы вырабатывается аллергия, связать это можно с постоянной работой с бумагой, мелом, учителя ежедневно вдыхают запахи от детей и т.д. Многие об этом не говорят, поэтому дарить духи – нежелательно, они могут не подойти или вызвать неприязнь.
- Спиртные напитки – это неэтично для работников сферы образования.
- Посуда и наборы – сейчас эти предмете уже не в дефиците, дарить их не стоит.
- Слишком дорогие предметы, путевки и т.д. – преподаватель будет чувствовать себя неловко, у честного человека они вызовут чувство долга и обязательства.
А вот подарить кофеварку, портативную кружку или термоз – хорошая идея. Даже небольшая бытовая техника, компьютерная мышка, указка и т.д, подарит заряд позитива. Подарок на день учителя не должен быть слишком дешевым или дорогим.
Не бойтесь дарить учителям билеты в театр, на балет, на выставки и т.д. Положительные эмоции, которые они получат во время такого отдыха благоприятно скажутся на отдаче в рабочей жизни. Ведь многим элементарно не хватает времени, чтобы собраться силами чтобы посетить хорошее место.
Имея на руках приглашение – это уже мотивация, чтобы провести очередной вечер не за проверкой тетрадей дома. А лучше дарить несколько билетов, ведь даже у самых строгих учителей есть личная жизнь.
Мастер-класс с педагогами по квест технологии «использование квест — технологии в работе с дошкольниками». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Светлана Коротченкова
Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Цель:
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Задачи:
1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Квест – игра…Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Итак, что такое квест – игра?
Квест (от англ. Quest – «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие – игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей – школьников.
Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются
Задачи:
Образовательные – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие – развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательные – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнениеработы.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принцыпам.
Принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольниковнужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Структураквеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель – общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды – взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Из такого описания можно понять, что в квестах:
-есть определенная цель, к которой движутся участники;
-поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
-события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
-каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Значение квест-игры:
1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест – игры каждый педагог имеет возможность:
1. Осуществлять педагогическуюдеятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
4. 4. Квест – игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
Практическая деятельность квест – игры с педагогами.
Ведущий:
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.
Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.
(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Ведущий: Итак, наша команда собрана, а теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды.
(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)
1 Задание:
Ведущий: перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами.Ваша задача: найти в них каждой команде по 8 букв и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!
(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).
Молодцы, быстро справились с заданием.У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами.
2 Задание:
Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов.Пример: гвоздь – его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.
(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это – развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т. д.)
1 команда:
кнопка канцелярская – (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать,
лягушка – (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду,
юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать).
3 команда:
чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним,
игрушка – (поиграть, сломать, купить, подарить)
кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)
Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово – КЛЮЧИК).
Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Может, он спрятан в этой корзине? Давайте попробуем его найти.
Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами, стоит дворец, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся!
Но во дворце никого нет, зато лежит письмо.Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие гости! Нас нет дома, мы ушли на охоту. Приходите в следующий раз. Ваши ШВАБРОШЕРСТИУС И ПУЗОГЛАЗИУС».
Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием.
На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.
(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).
Ведущий: Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с собой!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
– И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:
– если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.
– если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.
– если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем – спасибо за внимание!
Преподаватель принципиально не принимает подарки
Некоторые учителя принципиально подходят к сфере своей деятельности и отличаются особой строгостью. Но как показала практика, именно к ним нужно относиться более внимательно, и даже их сердечко можно растопить, зная подход.
Первое, на стоит акцентировать внимание, так это на вручение. Нельзя просто подойти и отдать подарок, его просто не примут. Для таких учителей можно разыграть целый спектакль, и отказаться от дара – будет неловко. Из актуальных идей:
- Обратить внимание на сам предмет. Лучшим подарком может стать собрание сочинений или стихов любимого писателя, энциклопедия, научный журнал, подписка на электронные книги и т.д. Как сделать подарок учителю своими руками, могут подсказать видео и идеи других учеников. Сегодня на просторах интернета собрано более миллиона креативных идей того, как вручить, как оформить и т.д.
- Подарок для кабинета – стоит дарить то, чем он будет пользоваться в своей рабочей деятельности. Это может быть коврик с подогревом, далеко не во всех учебных заведениях – хороший ремонт. Удобный стул, портативная указка, карта, портреты писателей или художников.
Если у школы плохо с бюджетом, в классе преподавателя можно сделать даже косметический ремонт. Договорившись с директором, потратив несколько выходных, всем классом можно привести в порядок то место, где дети и учитель находятся 60% своего времени.
На самом деле, это не так дорого, как может показаться, если скооперировать силы и желание. Говоря о том, что подарить учителю на выпускной можно выделить технику. Когда его миссия закончена, дорогой подарок не будет воспринят как подкуп.
Фотоотчет «мастер-класс с педагогами в форме квест-игры «в поисках пропавшего подарка». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Cветлана Кольцова
Фотоотчет «Мастер-класс с педагогами в форме квест-игры «В поисках пропавшего подарка»
А знаете ли вы, уважаемые коллеги, что на протяжении всей жизни мы играем, как дети, не осознавая этого?
Вот так играя с педагогами, провела мастер-класс “Квест-игра “В поисках пропавшего подарка” по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе. “
Педагоги очень активно включились в квест-игру, торопились выполнить все задания, чтобы получить подарок. Они читали слова по первым буквам картинки, разгадывали ребусы, составляли слова, отгадывали загадки. Педагоги как дети, играли в музыкальную игру, где летали как бабочки, пока играла музыка, а потом на полянке появлялось насекомое и надо было определить сколько слогов в слове и образовать круг из стольких человек, они толкались, считали, договаривались, кто лишний. За каждое правильное выполнения задания получали конверт с кусочком картинки, им надо было собрать в конце занятия картинку из кусочков и по ней узнать, где подарок. Подарком была ваза с конфетами и обсуждения квест – игры мы провели за чаепитием. Все были довольны и счастливы!