Конспект урока по теме: "упаковка для подарка" | план-конспект урока по технологии (4 класс): | образовательная социальная сеть
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? Как работать с циркулем?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.
– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…
– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Конспект урока по технологии "упаковка для сюрприза" 4 класс | план-конспект урока по технологии (4 класс): | образовательная социальная сеть
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 6.11.2022 ФИО учителя Лежнева Л.И.
Школа: МОУ ООШ №11 ФИ студента Волкова А.С.
Класс: 4 ФИО методиста Колотухина Я.А.
Кабинет: 14
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема: Упаковка для сюрприза
Цели деятельности учителя: Рассмотреть один из видов упаковок для сюрприза; научиться выполнять упаковки для сюрпризов, подарков.
Планируемые результаты
Предметные: учить строить развёртки пирамид с помощью
Личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (что делают) | |||
I.Мотивация учебной деятельности | 3 мин | -Здравствуйте, дети! – Технология. | -Слушают учителя | Познавательные |
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока | 4-5 мин |
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. – Мы не зря заговорили сегодня о маме. 26 ноября, в последнее воскресенье осени в России отмечают замечательный праздник день матери. -А теперь отгадайте еще одну загадку
– Как связаны эти два слова- отгадки? – А кто хочет прочитать тему урока?( «Упаковка для сюрприза».) Сегодня мы будем делать с вами упаковку для сюрприза. | -Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Познавательные, |
III. Открытие нового знания. Закрепление. | 20-25мин |
– при помощи дырокола наметить место для сборки; – собрать изделие при помощи тесьмы (продеть тесьму в отверстия, завязать бант) | Слушают учителя, выполняют задание. | Познавательные, |
V. Итог урока. Рефлексия. | 5 мин | Проводится выставка работ, выставляю оценки. | Проводится выставка работ. | Личностные |
Урок 4. коробочка и упаковка для подарка –
технология –
4 класс –
российская электронная школа
Технология. 4 класс
Урок № 4 «Коробочка и упаковка для подарка»
Вопросы:
- Зачем нужна коробочка для подарков?
- Порядок действий при создании коробочки
Ключевые слова: Развёртка
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2022. М.: «Просвещение» – С. 18-27
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Все мы любим получать подарки, а еще лучше их дарить. Всегда приятно получить красиво упакованный подарок.
Считается, что традиция заворачивать дары в красивые свертки принадлежит итальянцам.
Пару веков назад подарочная упаковка имела не совсем привычную для нас обертку. Для праздничной упаковки использовалось золото, серебро и даже сахар, в те времена считавшийся настоящей драгоценностью.
В XVIII веке в Европе появились бумажные пакеты, которые быстро обрели популярность и заменили привычные джутовые и хлопковые мешки. Производство мешков из бумаги оказалось дешевле, да и весили они меньше, чем и заслужили признание. К концу столетия появился картон ‒ более плотный материал, служивший для упаковки лекарств, кондитерских и ювелирных изделий. Однако это были не подарочные, а простые коробки для упаковки всевозможных товаров. Только к середине XX века дизайнеры открыли новые свойства коробок из бумаги. Они стали использовать материалы разной плотности, различных цветов и текстуры, чтобы создавать эксклюзивную упаковку для подарков.
И мы с вами можем сами сконструировать подарочную упаковку. Для этого надо выбрать форму нашей упаковки, подумать, что нам может понадобиться, определиться с материалом (картон, дерево, фольга, бумага), подобрать размер, сделать эскиз. При изготовлении коробочки можно использовать различные техники: аппликации, рисунки, нашивки.
Когда мы со всем определились можно приступать к процессу. Первым делом мы придумываем форму нашей коробочки, количество клапанов.
Затем рисуем развертку, размечаем линии сгиба, при этом учитываем размер нашего подарка.
Вспоминаем правила работы с ножницами, затем выделяем деталь от заготовки. Проверь аккуратно ли вырезаны края.
Формообразуем детали изделия (складываем, изгибаем, скручиваем и др.). Все действия нудно выполнять аккуратно, от этого зависит конечный результат.
Приступаем к сборке изделия (склеиваем, сшиваем, на проволоку или винтами с гайками). Вспомни правила работы с клеем.
Теперь можно начать заниматься отделкой украсить аппликацией, нарисовать рисунок, сделать вышивку. При украшении подарочной коробочки помни о правилах композиции.
Сегодня мы узнали об истории появления подарочной упаковки. Разобрали порядок действий при создании подарочной коробочки.
Разбор типового тренировочного задания
1. Установите соответствие между изделием и развёрткой.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем установите соответствие между изделием и развёрткой.
Ответ: Варианты отражены верно
2. Впишите в текст пропущенное слово.
… – это плоская заготовка или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем впишите в текст пропущенное слово.
Ответ: Развёртка