Урок 4. коробочка и упаковка для подарка – Технология – 4 класс – Российская электронная школа

Конспект урока по теме: "упаковка для подарка" | план-конспект урока по технологии (4 класс): | образовательная социальная сеть

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? Как работать с циркулем?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Конспект урока по технологии "упаковка для сюрприза" 4 класс | план-конспект урока по технологии (4 класс): | образовательная социальная сеть

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        6.11.2022                                                                                                                ФИО учителя Лежнева Л.И.

Школа: МОУ ООШ №11                                                                                                        ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4                                                                                                                        ФИО методиста Колотухина Я.А.

Кабинет: 14

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема:  Упаковка для сюрприза

Цели деятельности учителя: Рассмотреть один из видов упаковок для сюрприза; научиться выполнять упаковки для сюрпризов, подарков. 

Планируемые результаты

Предметные: учить строить развёртки пирамид с помощью

Личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(что делают)

I.Мотивация учебной деятельности

3 мин

-Здравствуйте, дети!
– Какому уроку Вы сейчас подготовились?

– Технология.

-Слушают учителя

Познавательные

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока

4-5 мин

  1. Отгадайте загадку.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…(Мама)

– Мы не зря заговорили сегодня о маме. 26 ноября, в последнее воскресенье осени в России отмечают замечательный праздник день матери.

 -А теперь отгадайте еще одну загадку

  1. Он самый долгожданный,
    На празднике любом.
    Значенья не имеет, 
    Кем будет сделан он…(Подарок) 

– Как связаны эти два слова- отгадки?

– А кто хочет прочитать тему урока?( «Упаковка для сюрприза».)

Сегодня мы будем делать с вами упаковку для сюрприза.

-Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Познавательные,
коммуникативные

III. Открытие нового знания. Закрепление.

20-25мин

  1. Шаблон вырезать по контуру;
  2. Наложить на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины.
  3. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами:
  4. Прикладывать шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточнить, помещается ли он на листе картона, пометить углы карандашом;
  5. Выделить детали (вырезание) по контуру.
  6. Формообразование (сгибание «биговка»).
  7. Выполнить сборку изделия:

– при помощи дырокола наметить место для сборки;

– собрать изделие при помощи тесьмы (продеть тесьму в отверстия, завязать бант)

Слушают учителя, выполняют задание.

Познавательные,
коммуникативные, личностные

V. Итог урока. Рефлексия.

5 мин

Проводится выставка работ, выставляю оценки.
Спасибо за прекрасные коробочки, обязательно подарите своим мамам или бабушкам.
 

Проводится выставка работ.

Личностные

Урок 4. коробочка и упаковка для подарка –
технология –
4 класс –
российская электронная школа

Технология. 4 класс

Урок № 4 «Коробочка и упаковка для подарка»

Вопросы:

  1. Зачем нужна коробочка для подарков?
  2. Порядок действий при создании коробочки

Ключевые слова: Развёртка

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2022. М.: «Просвещение» – С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Все мы любим получать подарки, а еще лучше их дарить. Всегда приятно получить красиво упакованный подарок.

Считается, что традиция заворачивать дары в красивые свертки принадлежит итальянцам.

Пару веков назад подарочная упаковка имела не совсем привычную для нас обертку. Для праздничной упаковки использовалось золото, серебро и даже сахар, в те времена считавшийся настоящей драгоценностью.

В XVIII веке в Европе появились бумажные пакеты, которые быстро обрели популярность и заменили привычные джутовые и хлопковые мешки. Производство мешков из бумаги оказалось дешевле, да и весили они меньше, чем и заслужили признание. К концу столетия появился картон ‒ более плотный материал, служивший для упаковки лекарств, кондитерских и ювелирных изделий. Однако это были не подарочные, а простые коробки для упаковки всевозможных товаров. Только к середине XX века дизайнеры открыли новые свойства коробок из бумаги. Они стали использовать материалы разной плотности, различных цветов и текстуры, чтобы создавать эксклюзивную упаковку для подарков.

И мы с вами можем сами сконструировать подарочную упаковку. Для этого надо выбрать форму нашей упаковки, подумать, что нам может понадобиться, определиться с материалом (картон, дерево, фольга, бумага), подобрать размер, сделать эскиз. При изготовлении коробочки можно использовать различные техники: аппликации, рисунки, нашивки.

Когда мы со всем определились можно приступать к процессу. Первым делом мы придумываем форму нашей коробочки, количество клапанов.

Затем рисуем развертку, размечаем линии сгиба, при этом учитываем размер нашего подарка.

Вспоминаем правила работы с ножницами, затем выделяем деталь от заготовки. Проверь аккуратно ли вырезаны края.

Формообразуем детали изделия (складываем, изгибаем, скручиваем и др.). Все действия нудно выполнять аккуратно, от этого зависит конечный результат.

Приступаем к сборке изделия (склеиваем, сшиваем, на проволоку или винтами с гайками). Вспомни правила работы с клеем.

Теперь можно начать заниматься отделкой украсить аппликацией, нарисовать рисунок, сделать вышивку. При украшении подарочной коробочки помни о правилах композиции.

Сегодня мы узнали об истории появления подарочной упаковки. Разобрали порядок действий при создании подарочной коробочки.

Разбор типового тренировочного задания

1. Установите соответствие между изделием и развёрткой.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем установите соответствие между изделием и развёрткой.

Ответ: Варианты отражены верно

2. Впишите в текст пропущенное слово.

… – это плоская заготовка или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Ответ: Развёртка

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.