Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Открытка «С Днём защитника Отечества!». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

: конспект занятия по аппликации в старшей группе «открытка для мамы»

Анна Шуклина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»

Цель:

Познакомить детей с праздником «День Матери»

Изготовить аппликацию «Открытка для мамы».

Задачи:

– Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками;

– Воспитывать терпение и усидчивость;

– Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать точно по обозначенной линии;

– Развивать навыки и умения ручного труда

Предварительная работа:

Беседа о празднике, чтение художественной литературы. Разучивание стихов и песен о маме. Дидактические игры : «Назови ласково», «Подбери подарок». Рассматривание поздравительных открыток.

Оборудование:

Квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы, трафарет круга, сердечки сделанные из люминесцентной бумаги

Вводная часть.

Звучит песня «Мама первое слово». Дети стоят полукругом в центре воспитатель.

Воспитатель: О ком говориться в этой песне?

Дети: О маме. Что это первое слово которое говорит ребенок.

Воспитатель: правильно. Мама это слово несет в себе тепло, ласку, нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.

Дети хором читают стих:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Воспитатель: Да очень много красивых слов можно сказать о маме. Скажите каждый красивое слово о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Воспитатель передает цветок первому ребенку, далее дети произносят слова передавая цветок друг другу.

Дети: ласковая, мила, любимая, красивая, добрая и т. д.

Воспитатель: Молодцы вы сказали очень много ласковых слов о своих мамах. А теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них поздравительную открытку. Садитесь на свои места и мы начнем.

Дети рассаживаются за столы.

На столах лежит цветной картон, цветная бумага, лекало круга, сердечки из люминесцентной бумаги.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать открытку для мамы. Чтобы мама улыбалась мы подарим ей веселое солнышко.

У вас на столах лежит цветной картон – это основа для нашей открытки. А сейчас берем желтую бумагу, обводим круг и вырезаем его.

Дети прикладывают заготовку круга к бумаге обводят и вырезают.

Воспитатель: Вот и готово наше солнышко, но чтобы оно было веселое и дарило тепло, нам надо нарисовать глазки и ротик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним как мы маме помогаем

Дети встаю у столов.

Физкультминутка «Мама»

Маму я свою люблю

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

(движения по тексту)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей накалю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка ни скажу!

Воспитатель: Вот так помощники у мам, самые замечательные.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Теперь сделаем лучики для нашего солнышка. Берем разноцветную бумагу и разрезаем на полоски. Склеиваем их друг с другом чтобы получилась петелька. Верхняя часть полоски склеиваем с нижней, белой стороной внутрь.

Дети делают лучики.

Воспитатель: Берем наше солнышко переворачиваем его и на белую сторону по кругу приклеиваем наши разноцветные лучики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь приклеиваем наше солнышко к цветному картону и украшаем сердечками.

Дети украшают открытку по своему желанию.

Воспитатель хвалит детей за солнышки.

: конспект нод по аппликации «поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие»(Аппликация, старшая группа)

Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о самолётах.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

I. Организационный момент:

– Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник – праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

– О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

– Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

– Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

– А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

II. Сообщение темы и цели занятия.

– Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина…

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

– Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.

Анализ готового образца.

– Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).

– Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

– Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

– Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).

– Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

Показ иллюстраций.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

– Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Передавать ножницы кольцами вперед;

3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

– Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолё та при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта – пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

– Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолё та при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта – пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

VII. Подведение итогов занятия.

– Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

– Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

– Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

– Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

– Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.

Уборка рабочего места.

Аппликация. конспекты занятий, нод – занятие по аппликации «праздничный цветок россии» в группе раннего развития

Статья «Занятие по аппликации «Праздничный цветок России» в группе раннего…»Занятие по аппликации «Праздничный цветок России» в группе раннего развития

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике торцевания «Весна в родном краю» (старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие Вид продуктивной деятельности: коллективная аппликация в нетрадиционной технике – торцевание. Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Весна в родном краю» Тип НОД: обобщение знаний о…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рожок мороженого»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Рожок мороженого» Цель: расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое; создание изображения мороженого, через аппликацию. Задачи: 1. Расширять знания детей о мороженном, его видах, из чего…

НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Стайка дельфинов»НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Стайка дельфинов»

Аппликация. конспекты занятий, нод – конспект занятия по аппликации из пластилина в средней группе «ромашка»

Статья «Конспект занятия по аппликации из пластилина в средней группе…»Конспект занятия по аппликации из пластилина в средней группе «Ромашка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворец — весенний новосёл»
Задачи: 1. Обогатить представления детей о приметах весны, о перелетных птицах и их повадках в природе, их разнообразии, уникальности. 2.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Жираф» в первой младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Жираф» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации с детьми 5 лет. Коллективная работа «Полянка одуванчиков»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации с детьми 5 лет. Коллективная работа «Полянка одуванчиков»

Аппликация. конспекты занятий, нод – конспект нод по аппликации в средней группе «солнышко лучистое»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Солнышко…»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе
Цель: Расширить знание о празднике посвящённому женщинам (8 Марта. Задачи: -формировать у детей умение пользоваться клеем -аккуратно наклеивать элементы аппликации -составлять композицию из цветочков Развивающие : -развивать пространственное восприятие и мелкую моторику…

Конспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольниковКонспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольниковКонспект открытого занятия по обрывной аппликации «Пожар у тети Кошки»Конспект открытого занятия по обрывной аппликации «Пожар у тети Кошки»

В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».

Содержится в разделах:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 12438.Все разделы
| Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Новое

Звучит отрывок песни «священная война»

В: Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. И эта битва была выиграна. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю.

Но из года в год, 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Но это сейчас, а тогда во время войны, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

В: Ребята, давайте прочтем это письмо.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «в землянке»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям.

И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому.

Твой любимый сын.

В: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. И они вернулись с Победой.

В: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Мы говорим им –Спасибо! Дарим цветы и открытки.

В: А сейчас я вам ребята предлагаю немного отдохнуть – побыть стойкими оловянными солдатиками. Физминутка. «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша

В: А как мы еще можем поздравить ветеранов?

Д: Подарить им открытки!

В: А что мы можем изобразить на ней? Какие символы Победы вы знаете?

Д: Звезда, Вечный огонь, Георгиевская лента, Голубь и др.

В: -Ребята, у меня есть к вам предложение – раз мы нашли сегодня письмо, то давайте за основу открытки возьмем треугольник, у нас есть георгиевская лента, а голубя мы с вами сделаем с помощью оригами. Согласны?

В: -Присаживайтесь за столы.

В: -Чтобы ручки хорошо поработали, сделаем для них зарядку: “Что такое день Победы?”

(рисуем вопрос пальцами)

Это праздник, ордена

И награды боевые,

(кулачки по очереди к груди)

И салюты золотые

(Руки вверх,пальцы растопырены на обеих руках)

И тюльпанчики цветные

(Руками показать бутон)

Наша мирная земля

(Рисуем большой круг в воздухе)

В: Начнем мы с вами с изготовления письма (основы).

-Нам нужен прямоугольник серого цвета.

-Положите его так, чтобы короткие стороны были вверху и внизу.

-Верхнюю короткую сторону нужно совместить с длинной левой стороной.

-Далее верхний левый угол нужно отогнуть на себя и совместить с верхним правым углом. Получился «домик».

-Нижние углы отгибаем вверх до линии, получившуюся трапецию вставляем внутрь треугольника. Письмо – основа готова.

Приступаем к изготовлению голубя.

Нам нужен квадрат белого цвета.

Шаг1: сложите два противоположных угла вместе, разгладим линию сгиба.

Шаг2: оба угла согните по пунктиру

Шаг3: верхний угол отогните по пунктиру

Шаг4: сложите фигурку пополам

Шаг5: отогните крылья вверх

Шаг6: сделайте «головку» загнув угол внутрь, голубь готов. Дорисуем ему глаза и клюв.

В: – А теперь соберем открытку: – положите основу-треугольник перед собой, приклеиваем георгиевскую ленту с левой стороны треугольника, голубя справой. Рядом с клювом приклеиваем тюльпан, который мы с вами изготовили на прошлом занятии. Открытка готова.

В: – Ребята, чем вы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Теперь у вас есть красивые открытки, их вы можете подарить ветеранам, которых встретите на празднике Победы. А сейчас я вам предлагаю подойти к дереву настроения. Если вам понравилось то чем мы занимались и у вас хорошее настроение вы выбираете веселого смайлика и приклеиваете на дерево, если же нет, то выбираете грустного смайлика. На этом наша совместная деятельность закончилась, я всем ребятам говорю спасибо.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.