Живые облака аппликация. | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): | Образовательная социальная сеть

: аппликация «облака — белогривые лошадки» в нетрадиционной технике из ватных дисков с элементами рисования

Айнура Акматова
Аппликация «Облака — белогривые лошадки» в нетрадиционной технике из ватных дисков с элементами рисования

Многие люди воспринимают ватные диски всего лишь, как аксессуар для гигиенических процедур, но они могут быть использованы не только по назначению. Из этого, казалось бы, простейшего материала можно создать настоящие произведения искусства. Изготовление различного рода поделок из них, достаточно увлекательное занятие для детей любого возраста и подходят для детского творчества. Этот материал имеет следующие преимущества: безопасны в процессе работы; легко складываются, склеиваются и держат нужную форму; хорошо впитывают краски; небольшие по размеру, что очень удобно держать в детских ручках.

Сегодня вашему вниманию представляю творческую работу – аппликация «Облака – белогривые лошадки» в нетрадиционной технике из ватных дисков с элементами рисования, которую вы можете изготовить со своими воспитанниками в совместном творчестве.

Аппликация «Облака — белогривые лошадки» в нетрадиционной технике из ватных дисков с элементами рисования

Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей об облаках;

– дать представления о процессе образования облаков и дождя на практическом опыте;

-познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов – ватных дисков в творчеств;

-развивать воображение, выразительную речь, мелкую моторику рук и тактильные ощущения, умение работать с ватой, с клеем, творческую активность;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические качества, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ понравившейся фигуры облака.

Для изготовления данной аппликации, потребуется:

-синий картон, карандаши, фломастеры и т. д;

-ножницы, клей;

-2 шт ватных дисков.

Процесс создания картины, представлен ниже.

На изготовление данной работы не понадобится много времени. Техника доступная, поэтому ребёнок старшего дошкольного возраста может работать самостоятельно, а детям младшего возраста требуется помощь взрослого. Самое главное, для детей следует подбирать понятные и знакомые образы. Надо привести сложные формы, к понятным геометрическим, чтобы малыш смог самостоятельно их воссоздать. Нельзя ругать ребенка за неаккуратность или излишнюю фантазию сюжетов – в творчестве нет запретов.

Спасибо за внимание!

: занятие по изобразительной деятельности в средней группе. обрывная аппликация «живые облака»

Алтынай Мурзабаева
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «на что похожи облака

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? На что похожи сегодняшние облака?

Вытканы из кружев

Птицы_облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе». «Облака».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков. Плакат «Небо»

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем «растаять». И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали».

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака, комментируя: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили…» Поднимает поочерёдно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми»облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета- небо.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что «живое»облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако, утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающее в нём, воспитатель советует придать озеру форму водоёма- оборвать или общипать лист бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают друг другу о своих облаках. Оформление выставки для родителей «Живые»облака.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Аппликация тучка с дождем

Для изготовления этой детской аппликации вам будут необходимы следующие материалы: лист плотного картона, одноразовая тарелка (можно заменить на картон желтого цвета), белый лист бумаги, вата, голубая бумага, нитки, скотч, клей и ножницы.

Из белой бумаги вырежьте облако. К облаку при помощи скотча приклейте белые вязальные нитки (длинные отрезки). К концу каждой нитки приклейте голубые капли дождя, вырезанные из цветной бумаги.

Из желтого картона вырежьте солнышко.

Все детали аппликации приклейте к листу плотного картона.

Объемная аппликация тучка с дождиком

И напоследок предлагаем вам еще одну идейку объемной аппликации. Тучку сформируйте из колечек, сделанных из цветной бумаги, а капли дождя нарисуйте цветным карандашом.

Детские поделки: Дождик, Радуга, Облако, Тучка своими руками

Рекомендуем посмотреть:

Сарафан для матрешки. Аппликация в средней группе пошагово с фотоАппликации с элементами рисования для детей старшей-подготовительной группы. Рыбы. Мастер-класс с поОбъёмная аппликация с элементами рисования для детей. Птички на дереве. Мастер-класс с пошаговыми фоАппликация из цветной бумаги с элементами рисования для учащихся 2- 3 класса «Пейзажи: Времена года»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.