Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Цветы для мамы» (младший возраст). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

: конспект занятия по рисованию ладошками с детьми первой младшей группы «цветы для мамы»

Светлана Герасимович
Конспект занятия по рисованию ладошками с детьми первой младшей группы «Цветы для мамы»

Тема: «Цветы для мамы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Цель: формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники; дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования : «Печать ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о цветах. Продолжать упражнять в умении передавать образ цветов, используя ладошки рук

Развивающие задачи:

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Развивать двигательную активность

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Методы и приё мы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, релаксация.

Материал: Кукла Маша, мячик, ватман для рисования, гуашь красная и жёлтая, влажные салфетки

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание фотоальбома, беседа о маме.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей.

группу вносится игрушка кукла Маша воспитатель некоторое время ждет реакции детей на появление нового объекта в группе. В случае, если дети не замечают изменении, воспитатель обращает внимание детей на игрушку).

В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?

ответы детей

В: Правильно кукла Маша. И она нам что – то принесла. Давайте с куклой поздороваемся и с поиграем в игру.

Игра – приветствие «Передай улыбку»

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

В: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек. Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

В: ребята, кукла Маша принесла книжку и просит ей. Послушайте стихотворение и потом скажите о ком оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

ответы детей

В: правильно, про мамочку. Маша хочет познакомиться с вашими мамочками. Давайте по очереди назовём имя своей мамы. А кукла Маша посидит и послушает.

ИГРА «ИМЯ МАМЫ»

Я вам буду давать мяч, а вы мне скажите, как зовут вашу маму.

– Молодцы!

– Как хорошо мы все улыбались. Настроение у всех замечательное.

– Молодцы! Вы все правильно угадали о ком говорится в стихотворении.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь, в любую минуту. А вы любите своих мам?

Ответы детей

В: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Ответы детей

В: У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Ответы детей

В: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

– Конечно вы все любите своих мам. Они у вас все красивые, добрые, заботятся и очень любят вас.

– Вы все молодцы и все знаете и правильно все отвечаете.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: Ребята, скоро праздник всех мам. Давайте сделаем мамам подарок. А что мы можем мамам подарить?

Ответы детей

В: Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

– А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы. Кто скажет какого они цвета?

Ответы детей

В: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок :

“Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”

В: Конечно, мы можем подарить маме букет цветов. А как нам его сделать?

Ответы детей

В: Правильно нарисовать. И мы сегодня будем рисовать большой и красивый букет цветов ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это делаю я…

Воспитатель показывает способ изображения цветов.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте.

Дети рисуют ладошками на ватмане (коллективная работа)

В: Ребята, у нас получился очень красивый букет. Кукла Маша вам принесла в гостинец яблоки.

В: Ребята, Маша говорит нам До свидание.

Ответы детей.

– Как я рада, что вы все хотите поздравить своих любимых мам.

– молодцы!

– Вы у меня самые сообразительные и умные.

– у всех все очень хорошо получилось. Получился очень красивый букет.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Ребята, вы так старались и я вам предлагаю немного отдохнуть.

Релаксация “ЛЕНИВАЯ КОШЕЧКА”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

В: А теперь давайте, кто к нам приходил? О чем мы говорили? Что делали? Какой подарок для мамочек мы сделали?.

– все были молодцы и все старались.

– к нам сегодня приходила в гости кукла Маша, говорили о мамах и о празднике мам, сделали подарок мамам букет цветов.

: конспект нод по лепке во второй младшей группе «цветок для мамы»

Юлия Молгачёва
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы»

Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка из пластилина на картоне.

Задачи:

Образовательные. Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).

Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Технические. Закреплять умение раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.

Материалы: Пластилин ярких цветов, дощечки, букеты искусственных цветов, картинки с изображением цветов, картон.

Колокольчик наш волшебный,

Вновь звенит он и поет.

Утром рано, нежно, нежно,

В круг наш радости зовёт!

Сюрпризный момент: пришла кукла Маша.

– Кукла Маша очень грустная. Давайте у неё спросим почему, она грустная.

– Она говорит, что она забыла маме подарить цветы, давайте ей поможем.

Дети встают в круг, повторяют слова.

Основная часть.

– Мы с вами сделаем красивые цветы. Что есть у цветочков?

– Какого цвета стебель и листья?

– А лепестки? Например, серединка желтая, лепестки красные, синие, а стебель и листочки зеленые.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит пластилин, какого цвета он?

Показ способа выполнения – Цвет пластилина выбирают по желанию, во время работы напоминать приемы лепки.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина от куска и скатываем из них шарики, надавливаем указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне.

Самостоятельная работа.

Заключительная часть.

– Готов наш цветок! Какой красивый!

– У нас получился большой букет!

Кукла Маша вместе с детьми рассматривают работы. Хвалит детей и прощается.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты – словно солнце светла».

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это – красивый цветочек!

Физкультминутка:

Наши красивые цветки распускают лепестки

(плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки,

(присели, спрятались).

Головой качают,

(движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Дети занимают свои рабочие места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.

Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.