Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Букет для мамы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Основная часть.

Посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах (цветы)

Правильно – это цветочки, приготовленные из цветной бумаги. А еще у вас на столах лежит вот такая открыточка из картона, на которую мы будем приклеивать наши цветочки. А теперь внимательно посмотрите как я буду приклеивать цветочки.

Я беру кисточку аккуратно макаю ее в клей, затем беру любой цветочек и с внутренней стороны, с изнаночки, наношу клей кисточкой, аккуратно прикладываю цветок к открыточке и придавливаю салфеточкой. Снова макаю кисточку в клей, беру еще один цветочек, наношу на него клей и прикладываю рядом с первым цветком, придавливаю салфеточкой.

Теперь попробуйте вы.

Дети приклеивают цветы, а воспитатель помогает и следит за последовательностью выполнения аппликации.

: конспект нод по аппликации в младшей группе (2–3 года) «букет цветов для мамочки»

Олеся Мирошниченко
Конспект НОД по аппликации в младшей группе (2–3 года) «Букет цветов для мамочки»

Конспект НОД по аппликации в младшей группе (2–3 года) «Букет цветов для мамочки»

Конспект НОД по аппликации в младшей группе (2-3 года)

Воспитатель: Мирошниченко Олеся Викторовна.

Тема: “Букет цветов для мамочки“. Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Задачи: учить детей создавать красивую цветочную композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета); продолжать учить детей безопасной работе с клеем и кисточкой; развивать логическое мышление, воображение, моторику пальцев рук, воспитывать уважительное отношение к старшим, желание дарит радость маме.

Оборудование: кукла Катя, силуэт букета (зелёная бумага овальной формы, силуэт вазы, силуэт цветов (разных цветов, клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные, варианты открыток к 8 марта

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций по теме, посещение цветочных магазинов родителями, слушание песенки “Цветы для мамы” автора- Ю. Верижникова, разучивание физминуток “На горе мы видим дом”, “На полянку мы идём”, пальчиковой гимнастики “Наши алые цветки. “.

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт. (Дети проговаривают слова и выполняют движения).

– На горе мы видим дом. (Руки над головой, “крыша дома”.)

– Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

-Вот – деревья, вот – кусты. (Руками показать “деревья” и “кусты”.)

– Вот – душистые цветы. (Пальцами показать “бутон”.)

– Окружает все забор. (Волнообразные движения кистями рук.)

– За забором чистый двор. (Наклон, руки разводим в стороны.)

– Мы ворота открываем. (Кистями рук показать “ворота”.)

– К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)

– В дверь стучимся: “Тук-тук-тук!” (Постучать кулаками по ладошке.)

– Кто-то к нам идёт на стук. (Ладонь приставит к правому уху, как будто прислушиваясь.)

– В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли! (Вытянуть руки вперёд, как будто протягивая что – то.)

Рассматривание выставки открыток к 8 марта.

Дети, произнося слова и выполняя движения, подходят к открыткам. Рядом сиди кукла Катя. (Дети здороваются с куклой.)

воспитатель:- Куда мы пришли? (ответы детей)

– Ребята, а что это за выставка? И почему здесь сидит наша любимая кукла? (ответы детей)

– А какой праздник будет скоро? (ответы детей)

– Как праздник 8 Марта? У куклы Кати так много открыток. Ачто же получается наши мамы останутся без подарка? (ответы детей, варианты решения проблемы)(Дети предлагают и мамам подарить открытку.)

Воспитатель: – Из чего сделаны открытки? (ответы детей)(из бумаги и нарисованных цветочков.)

– Ребята, кукла Катя хочет нам помочь. Она сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдем с куклой на полянку? (ответы детей.)

Воспитатель с куклой в руках идёт к заранее подготовленным столам с вырезанными цветочками, кистями, клеем и т. д.

Физминутка ” На полянку мы идём. “

Воспитатель: – На полянку мы идём

– Не спишим, не отстаём (Шагаем)

Вот полянку видим вдруг (Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.)

Тысяча цветов вокруг! (Наклоны вправо, влево.)

Вот ромашки и тюльпаны (Приседания.)

Для моей любимой мамы! (Обнимаем себя руками.)

Воспитатель: – Какая красота! Дети, что здесь на поляне такое красивое? (ответы детей) – Кукла Катя дарит нам свои цветочки.

Вы хотите с ними поиграть? (ответы детей.)

Д. /И. “Собери букет” (дети подбирают по цвету и форме цветы и выкладывают их на заготовленный букет.)

– Молодцы, ребята. Как красиво получается! Только наши цветочки нельзя унести с собой, они отлетают. (Дети рассказывают, как можно сделать открытку для мам (приклеить эти цветочки на заготовленный букет.)

Изготовление аппликации.

Воспитатель повторяет с детьми правила работы с клеем и кистью.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

(Следить за осанкой детей, правильностью положения пальцев рук при держании кисточки.)

Выставка готовой работы детей.

Воспитатель: – Посмотрите дети и кукла Катя, какой красивый букет у нас получился!Вам нравится букет? Расскажите кукле понравилось ли вам делать букет своими руками? Что было трудного для вас? Что было лёгким? Для кого мы делали букет? Почему именно цветы приклеивали на букет? (ответы детей). Кате нужно спешить домой, она вас благодарит за то, что вы её научили играть с цветочками и делать красивый букет. – Скажите кукле до свидания.

(Дети прощаются с куклой.)

Организационный момент.

Детки я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу что все готовы, и я для вас прочту красивое стихотворение, послушайте:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Детки, вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (о маме)

Ребята, а какой скоро будет праздник у наших мам? (День Матери)

Правильно – «День Матери»! И в этот день нельзя огорчать мамочку, надо её слушаться и показать, как сильно вы её любите. А еще обязательно подарить ей сюрприз. Детки, а вы хотите сделать для своих мам подарок (Да)

А самый лучший подарок для мам это цветы! Поэтому, давайте мы с вами сделаем букет.

Физкультминутка.

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(раскрывают кулачки)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

(сжимают пальчики в кулачки)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)

Итог занятия.

Какие мы молодцы! Сколько замечательных букетов получилось у нас!

Детки, для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

А как вы думаете они обрадуются такому сюрпризу? (Ответы детей)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.