Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Символов в тексте

Характеристика предложения

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Некоторые интересные задания

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Чем дальше, тем лес ст..новился гуще. И д..ревья поднимали св..и м..хнатые в..ршины выше и выше. Это был настоящ..й др..мучий ел..ник выст..лавший горы (на)прот..жени.. сотен вёрст. (С/з)десь и снегу вып..ло больше. Под этой тяжест..ю сильно гнулись б..ковые ветви прот..нувши..ся зелёными лапами к у(з/с)кому просвету дороги.(4) М..рцавшее звёздами небо м..лькало разорва(н,нн)ыми клоч..ями и полосками. Сани к..тились под навесом в..твей точно по тёмному ко(р,рр)идору. Дорога пов..рнула на (пол)день и заб..рала всё круче и круче ог..бая(3) б..льшие горы теснивш..е её сил..нее с каждым шагом (в)перёд. Прежнего др..мучего леса уже (не)было. Он заметно р..дел, особе(н,нн)о по горам. Дерев..я с (полу)ноч..ной стор..ны были совсем голые. Ветер студё(н,нн)ый их донимал. Б..гут сани, стучит конск..е копыто о мёрзлую землю, м..лькают(2) по ст..ронам хмурые деревья.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы 2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид 3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога 4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) дерево посаже(н,нн)о, подрумяне(н,нн)ый корж, избалова(н,нн)ая публика, 2) варё(н,нн)ая кукуруза, испечё(н,нн)ый хлеб, перепели(н,нн)ое яйцо 3) земля(н,нн)е работы, крепость окруже(н,нн)а, балко(н,нн)ая дверь 4) получе(н,нн)ая телеграмма, воины мужестве(н,нн)ы, слома(н,нн)ая игрушка

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, порвала, добралась, плодоносить.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. 2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера. 3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым. 4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Русская природа весной преподносит нам удивительные сюрпризы синтаксический разбор впр

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Пришла в..сна и вся природа вми(г/к) преобразилась. З..мля (з/с)брасывает свой зимн..й (3) покро(в/ф) (1) и освоб..ждает..ся от белого плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т и окрашива..т..ся в нежные о(д/т)енки юност.. и обн..вления.

Прихо(д/т) в..сны желанное для всей природы время. З..мля нар..жает..ся украша..т (2) себя яркими цв..тами. (4) Выскакивают из з..мли первоцветы треп..тные по(д/т) снежники. Затем выр..стают разноцветные тюл..паны и нежные нарц..ссы.

Прекрасен прихо(д/т) в..сны и в город.. . Парки и скверы покрывают..ся нежной и ро(б/п)кой зел..н..ю. Прикасаеш..ся к свеж..й травк.. и чу..ствуеш.. её б..рхатистость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго любоват..ся высок..м небом.

Пришла весна, и вся природа вмиг преобразилась. Земля сбрасывает свой зимний (3) покров (1) и освобождается от белого плена. Всё вокруг зеленеет и окрашивается в нежные оттенки юности и обновления.

Приход весны — желанное для всей природы время. Земля наряжается, украшает (2) себя яркими цветами.(4) Выскакивают из земли первоцветы, трепетные подснежники. Затем вырастают разноцветные тюльпаны и нежные нарциссы.

Прекрасен приход весны и в городе. Парки и скверы покрываются нежной и робкой зеленью. Прикасаешься к свежей травке и чувствуешь её бархатистость и мягкость. Так и хочется упасть на мягкий ковёр, долго любоваться высоким небом.

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

у краш а ет / у краш а ет

зимний (3) (покров)

1) зимний (покров) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: покров (какой?) зимний;

2) начальная форма — зимний; в единственном числе, в мужском роде, в винительном падеже;

3) в предложении является определением.

Земля наряжается, украшает себя яркими цветами. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: земля (подлежащее) наряжается, украшает (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (украшает) себя — дополнение; (украшает) цветами — дополнение; (цветами) яркими — определение.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  • Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  • Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  • Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  • Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  • Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  • Подлежащее
  • Сказуемое
  • Дополнение
  • Обстоятельство
  • Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  • Какая это часть речи.
  • Начальная форма.
  • Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Варианты ВПР 2021 по русскому языку 8 класс с ответами

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по русскому в 8 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР 2021 по русскому языку для 8 класса с ответами

Структура варианта проверочной работы ВПР по русскому языку 8 класс

Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведённому тексту для чтения.

Задания 1–4, 6–9, 15–16 предполагают запись развёрнутого ответа,

задания 5, 10−14, 17 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5−8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 9−10, 12−13, 17 оценивается от 0 до 1 балла.

Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.

Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в оценки по пятибалльной шкале

ВПР по русскому языку 8 класс 2021 Варианты с ответами

Весной 2021 года прошли работы ВПР по русскому языку в 8 классе.

После проведения ВПР в интернете появились реальные варианты 2021 года с ответами.

Варианты ВПР 2021 по русскому языку 8 класс с ответами

Инструкция по выполнению работы ВПР.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Русская природа весной преподносит нам удивительные сюрпризы впр 8 класс

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «этапы, последовательные действия». Выпишите это слово.

(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого растения: смотришь на цветок, когда листьев еще нет, они появляются и развиваются до глубокой осени, а семянки разносятся ветром после созревания.

(4)Любители и ценители природы знают, что мать-и-мачеха первая украшает талую землю, выводя на нарождающиеся весенние лужайки хороводы золотистых головок. (5)Это скромное, удивительно жизнестойкое растение — один из первых вестников пробуждающейся весны и обновляющейся природы.

(6)Название «мать-и-мачеха» истинно русское. (7)Необычное, запоминающееся, оно дано в связи с тем, что нижняя поверхность листа опушена многочисленными тонкими волосками и при прикосновении вызывает ощущение тепла. (8)Эта сторона греет, как добрая и ласковая мать. (9)А сверху листья гладкие, зелёные и холодные, как мачеха.

(10)Множество легенд связано с этим необычным свойством растения. (11)Одна из них рассказывает о счастливой семье, в которой вдруг умерла мать. (12)Дети перестали играть и петь, а отец от горя согнулся, высох. (13)Вскоре молодая вдова-соседка окрутила вдовца и стала его новой женой. (14)Но жизнь так и не вернулась в дом, ведь мачеха — это не мама, от голоса ее холодом веет, а прикосновения ее злые и колючие. (15)Как только по весне пригрело солнышко, младшая дочка стала бегать со своей тоской к реке и лить слезы об умершей маме. (16)Однажды, плача, подняла она голову: а около ног ее желтый цветочек расцвел. (17)И в тот же день мачеха без следа исчезла, и в дом снова вернулся звонкий смех. (18)С тех пор стал этот цветок появляться каждую весну, чтобы проверить, хорошо ли детям, и вновь исчезнуть.

(19)Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок. (20)Все эти средства применяют для лечения самых разных болезней.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) Рассказывает о семье

3) Истинно русское

4) Готовят из неё

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения под номером 19. Запишите ответ.

Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите это вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Поз..няя осень. Ч..сто идут д..жди но между д..ждями (вы)падают тих..е и тёплые дни. В лесу пахн..т как бы мятными пряниками а в пол.. ощуща..ш.. зап..х только что ра(с,з)резанной дыни. Эти дни даже в полдень похож..(1) (на)сум..рки. С..дой(3) туман окутыва..т даль и погружает природу в дремуч..ю тиш..ну.(4) И вот в этой тиш..не в этом тумане д..леко слыш..т..ся «квох-квох-квох». Как обраду..ш..ся(2) этим осенним крикам др..здов. Всё вокру(к,г) в осенн..м тумане. Всё так дорого так бли(с,з)ко душе ру(с,сс)кого человека. Любуйся ч..сами — (не)налюбу..ш..ся.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Верба, взялась, водопровод, ловка. 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Листья отрываются и повисают на незаметных паутинах.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)По мнению лесника тетерев умнее куропатки 2)Вам понравилась мелодия нашего леса 3)Тогда я понял что все эти звуки сливаются в один 4)Чем бы ещё людей порадовать подумало солнышко

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Поднялся вдруг весь псарный двор 2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки? 3)Кто вздумает за нас вступиться? 4)Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Разозлилась зима махнула серебряным рукавом и запорошила снегом жёлтенькие огоньки. 2)Встало солнышко утром и пошло гулять по небу. 3)Десятки шустрых синиц слетались на стол и склёвывали крошки. 4)В пору цветения кормит клён соком пчёл и других сладкоежек.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую прелесть. (3)Я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии («Роняет лес багряный свой убор» и т. д.). (4)Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (5)Это исполинские лаборатории. (6)Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

(7)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (8)Он душист, свеж, полон озона. (9)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (7)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (8)Он душист, свеж, полон озона. (9)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (10)Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (11)Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лес является источником вдохновения? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-6 текста. Запишите ответ.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

11 В предложении 11 найдите слово со значением «одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, счастья». Выпишите это слово. 12 В предложениях 3-7 найдите синоним к словосочетанию «творческий подъём» и выпишите его.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Ответы: Поздняя осень. Часто идут дожди, но между дождями выпадают тихие и тёплые дни. В лесу пахнет как бы мятными пряниками, а в поле ощущаешь за­пах только что разрезанной дыни. Эти дни даже в полдень похожи на сумерки. Седой туман окутывает даль и погружает природу в дремучую тишину. И вот в этой тишине, в этом тумане далеко слышится «квох-квох-квох». Как обрадуешься этим осенним крикам дроздов. Всё вокруг в осеннем тумане. Всё так дорого, так близко душе русского че­ловека. Любуйся часами — не налюбуешься.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Морфемный разбор ‘Об’-приставка. ‘рад’-корень. ‘у’-суффикс. ‘ешь’-окончание. ‘ся’-суффикс.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Морфологический разбор Седой (туман) 1)Седой (туман)-имя прилагательное, обозначает признак предмета: туман (какой?) седой; 2)Начальная форма- седой; полное, в м.р, ед.ч., именит. падеже; 3)В предложении является определением.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Синтаксический разбор Седой туман окутывает даль и погружает природу в дремучую тишину. Грамматическая основа: туман (подлежащее) ; окутывает, погружает (однородные сказуемые) Второстепенные члены: туман(седой)- определение; (окутывает) даль-дополнение; (погружает) природу- дополнение; (погружает) в тишину-обстоятельство; (в тишину) дремучую- определение.

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

Перепишите текст 1, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, если это необходимо. Текст 1 Ru(c,cc)

9 В глубине наших лесов 9 В глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии(«Роняет лес багряный свой убор» и т.д.). 10 Рассуждение. 11 Радости. 12 Вдохновения.

Природа преподносит нам сюрпризы.

Природа преподносит нам сюрпризы И, чаще — нехорошие весьма. То нынешней зимы капризы, То где то спряталась весна.

То снег пошел в начале мая, А то мороз в июне прихватил цветы. В лесу до сей поры снежок не тает. Хотя уже должна сирень цвести.

Все перепутала природа. Да и запуталась сама: Какое нынче время года? Весна? А может быть зима.

Да нет, я думаю — весна, Пришла к нам наконец из южных стран. И скоро лето. Вылезла трава. И птицы перелетные летят уж в гости к нам.

*23.04.2012 Л. Болотов

Русская природа весной преподносит нам удивительные сюрпризы пора цветения впр

Ра(н,нн)ее лето п..ра цв..тения одуванчиков. Я снова (2) иду на любимую п..ляну нах..дящуюся (не)далеко от дома. Эта п..ляна полностью з..брызг..(н,нн)а ярко(ж..лтыми) пятнами ра(з/с)пустившихся одуванчиков. (4) В воздух.. л..тают параш..тики от..рвавшиеся от слишком рано о(д/т)цветших солнечных кр..савцев. И всё(же) наиболее кр..сивы одуванчики (не)успевшие пр..вратит..ся в пуш..стые шары.

Моё вн..мание пр..вл..кают (не)только цв..ты. Уд..вительное над г..ловой небо. Ра(з/с)мере(н,нн)о плывущие по нему обл..ка кажет..ся з..вут в дорогу пр..глашают в уд..вительное пут..шествие в мир природы.

Я соед..няю взглядом голубое небо и ж..лтое море одуванчиков и поп..даю в сказку. Совсем (по)другому см..трю я теперь и на природу и на мир и на себя.

Мысле(н,нн)о рисуя (3) для себя место покоя я слышу в нём только ш..рох травы и ш..пот обл..ков. Таким мир..м (не)возможно (н..)насл..ждат..ся.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

1. Слышу (что делая?) рисуя — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Эта поляна полностью забрызгана ярко-жёлтыми пятнами распустившихся одуванчиков. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: поляна (подлежащее, выражено именем существительным) забрызгана (составное именное сказуемое, выражено кратким причастием).

Второстепенные члены предложения: (поляна) эта — согласованное определение, выражено указательным местоимением; (забрызгана) полностью — обстоятельство меры и степени, выражено наречием; (забрызгана) пятнами — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: обстоятельство образа действия); (пятнами) ярко-жёлтыми — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (пятнами) одуванчиков — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (одуванчиков) распустившихся — согласованное определение, выражено причастием.

Раннее лето — пора цветения одуванчиков. Я снова (2) иду на любимую поляну, находящуюся недалеко от дома. Эта поляна полностью забрызгана ярко-жёлтыми пятнами распустившихся одуванчиков. (4) В воздухе летают парашютики, оторвавшиеся от слишком рано отцветших солнечных красавцев. И всё же наиболее красивы одуванчики, не успевшие превратиться в пушистые шары.

Моё внимание привлекают не только цветы. Удивительное над головой небо. Размеренно плывущие по нему облака, кажется, зовут в дорогу, приглашают в удивительное путешествие в мир природы. Я соединяю взглядом голубое небо и жёлтое море одуванчиков и попадаю в сказку. Совсем по-другому смотрю я теперь и на природу, и на мир, и на себя.

Мысленно рисуя (3) для себя место покоя, я слышу в нём только шорох травы и шёпот облаков. Таким миром невозможно не наслаждаться.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Кузнецова — Вариант 4

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».

Задание 1

В п..лнейш..й т..шине зарождает..ся ра..свет. Небо (на)восток(и/е) зелене..т. Г..лубым хрусталём з..гора..тся (на)заре Венера. Это луч..шее время суток. Ещ.. всё (1) спит. Спит в..да спят ж..лтые кувш..нки спят птиц.. спят рыбы. И только медленные и бе..шумные (2) совы пронос..тся (над)костром. Они похож.. на комоч..ки бело..о пуха.

Кот..лок серд..тся и бормоч..т на жарком огне (4) . Мы г..ворим ш..потом. С ж..стяным свистом прол..тают над нами утки. Туман начина..т клубит..ся (над)водой (3) . Мы смотр..м как поднимает..ся со..нце бесконеч..ного летн..го дня.

Мы спим по два часа (в)сутки но (не)знаем усталости.

(По К. Г. Паустовскому)

В полнейшей тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят жёлтые кувшинки, спят птицы, спят рыбы. И только медленные и бесшумные совы проносятся над костром. Они похожи на комочки белого пуха.

Котелок сердится и бормочет на жарком огне. Мы говорим шёпотом. С жестяным свистом пролетают над нами утки. Туман начинает клубиться над водой. Мы смотрим, как поднимается солнце бесконечного летнего дня.

Мы спим по два часа в сутки, но не знаем усталости.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  • Фонетический разбор
  • Морфемный разбор
  • Морфологический разбор
  • Синтаксический разбор предложения

(1) Фонетический разбор

бесшумные (2) бес- — приставка -шум- — корень -н- суффикс -ые — окончание

(3) Морфологический разбор

(над) водой (3)

1) (над) водой — имя существительное, обозначает предмет; вода (что?); 2) начальная форма — вода; нарицательное, неодушевлённое, 1-е склонение, женский род, в единственном числе, в творительном падеже; 3) в предложении является дополнением (допустимо: обстоятельством).

(4) Синтаксический разбор

Котелок сердится и бормочет на жарком огне. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. Грамматическая основа: котелок (подлежащее), сердится и бормочет (сказуемое). Второстепенные члены предложения: (бормочет) на огне — дополнение (допустимо: обстоятельство); (на огне) жарком — определение.

Задание 3

выздоровеешь, звонишь, начал, углубить

вы́здоровеешь, звони́шь, на́чал, углуби́ть

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

В предл. траве сущ. на предл. опушке сущ. растут глаг. маслята сущ. и союз сыроежки. сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), имя прилагательное, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  • Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом
  • Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
  • Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна
  • Когда же мы поедем на экскурсию интересуется Наденька

«Когда же мы поедем на экскурсию?» — интересуется Наденька.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.
  • Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.
  • Ванечка достань из подпола картошки и моркови!
  • Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.

Ванечка, достань из подпола картошки и моркови!

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку.
  • Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу.
  • Выл ветер и капли стучали в окна террасы.
  • Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.

Выл ветер, и капли стучали в окна террасы.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (З)Петя, поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.

(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (Ю)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.

(По В. Катаеву )

Задание 8

Основная мысль текста:

Петя понимает, что пришла пора прощаться с детством.

Каждый ребёнок когда-нибудь понимает, что приходит время прощаться с детством.

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.

Петя не хотел уезжать с моря, он чувствовал «тоску расставания с прежней жизнью».

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 1-4 найдите слово со значением «утончённость, изящество» . Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 8-10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *