Лэпбук «Веселые букашки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

: лэпбук «веселые букашки»

Ольга Остапенко
Лэпбук «Веселые букашки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №105»

Методические рекомендации

к лэпбуку

«Веселые букашки»

Автор: Остапенко О. П. ,

воспитатель группы

компенсирующей

направленности №7

Курск – 2022

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОМУ

ПОСОБИЮ

«Лэпбук»

Тема: Насекомые

Алгоритм методической разработки

Направленность

Предпосылки

Вид

Предназначение

Актуальность

Цель

Задачи

Описание пособия

Основные достоинства

Тематическая папка «Лэпбук»

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность:

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

• трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональность – использование папки в различных видах детской активности.

Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

• вариативность – периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей.

В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

• доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

насыщенность – среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Проблема:

– недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

– недостаточные навыки речевой деятельности детей;

– дети старшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря;

– развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Цель изготовления и использования лэпбука : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

– расширить сведения детей о насекомых;

-развивать мелкую моторику;

-развивать память и слуховое внимание;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым;

-формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

– обогатить и активизировать словарь детей.

Дидактическая и игровая задача:

Пособие «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученный материал.

Описание пособия:

Моя тематическая папка состоит из следующих разделов:

1. Скороговорки о насекомых

Цель:

– Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков.

– Развивать чёткую, правильную дикцию.

2. Откуда берётся мёд (книжка-раскладушка)

Цель: формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые

3. Строение насекомых

Цель: познакомить детей с особенностями строения насекомых

4. Речевичок (различные речевые игры)

Цель: развитие речевых навыков

5. Загадки о букашках

Цель:развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

6. Развивайка (различные задания на развитие внимания, мелкой моторики рук и т. д.)

7. Это интересно знать (интересные факты о насекомых)

Цель: расширение кругозора детей о насекомых

8. Домишки насекомых

Цель:знакомство с местами обитания насекомых и их образе жизни.

Основные достоинства:

Лэпбук дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах, можно использовать как ширму во время театра, расстегнуть и застегнуть кармашки); использование в разных видах детской активности (развитие мелкой моторики и сенсорного развития, пальчиковые игры, загадки, книжка-малютка); Тематическая папка доступна и безопасна для детей.

Лэпбук «Веселые букашки»

: проект «насекомые. букашки-таракашки»

светлана Гонбергер
Проект «Насекомые. Букашки-таракашки»

Название: «Насекомые. Букашки-Таракашки»

Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того они способны ни с того ни сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

Срок реализации: 04.06.-05.07.2022г.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитанники, воспитатели, родители

Вид проекта : познавательный, практический, теоретический, игровой

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

– дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых;

-будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

– узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;

– сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

– развивается умения рассуждать, наблюдать;

-развивается речь у детей, активного словаря;

-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Этапы работы по проекту :

1. Подготовительный этап.

Длительность с 04.06.-19.06.2022г.

– подготовлены беседы

– подобраны картинки и фотографии

– были прочитаны рассказы и стихи о насекомых

2. Основной этап.

Длительность с 20.06.-30.06.2022г.

– Рисование: «Насекомые на лугу».

– Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза».

– Коллективная работа: аппликация «Бабочки» из цветной бумаги.

– Коллективная работа: «Насекомые на лугу» из пластилина в коробке.

– Конструирование: «Бабочка».

3. Заключительный этап.

Длительность 30.06.-05.07.2022г.

Благоустройство участка на прогулках: «Улей для пчел и пчелы» из пластика, «Божьи коровки на лугу» из каски и пластиковых бутылок, «Стрекоза» из пластиковых бутылок.

Практическая часть, выполнение проекта.

Образовательные области Вид деятельности: формы и методы

Социализация Д/ И: «Угадай по описанию», «Звукоподражание», «Опиши насекомого», «Назови насекомое».

Игра: «Запасливый муравей».

Поговорки: «Муравей невелик, а горы копает». «Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого».

Познание Наблюдения за насекомыми во время прогулки. Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.

Коммуникация Заучивание поговорок, считалок.

Составление загадок о насекомых.

Художественная литература Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей».

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей».

К. Чайковский «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровча – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Длинный хвост».

«Лиса и Муравей» сказка.

А. Барто «Муха».

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил.

Н. Романова «Муравей красная точка».

Чтение потешек «Божья коровка».

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

Художественное творчество Рисование: «Насекомые на лугу».

Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза».

Коллективная работа: аппликация «Бабочки» из цветной бумаги.

Коллективная работа: «Насекомые на лугу» из пластилина в коробке.

Конструирование: «Бабочка».

Физическая культура Физкультминутка: «Стрекоза».

Подвижные игры: «Божья коровка», «Жуки», «Поймай комара», «Пчелы и Медведь», «Жуки и птицы».

Совместная работа с родителями Участие в конкурсе на лучший участок в детском саду.

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Памятка:

1. Не уничтожать насекомых;

2. Не ловить насекомых;

3. Не топтать насекомых;

4. Не разрушать их жилища.

Проект «Насекомые. Букашки-таракашки»

Комплексно-тематическое планирование по теме "насекомые" в первой младшей группе. | методическая разработка (младшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Восприятие художественной литературы и фольклора

Речевые игры «Подскажи словечко» -бабочка летает, а мураве (ползает), экологическая игра: «Назови насекомое».

«Повторяй друг за другом» – произношение гласных и простых согласных, «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з», «Прятки на лужайке» – упражнение в речевом использовании предлогов: «на», «под», «за», «перед» «Отгадай загадку».

Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел, ветер дунул –улетел» – сила голоса, «Пчёлка к деткам прилетела, а может быть комар?» – развитие слуха, «Говорящая улитка» развитие слухового внимания, «Надувайся, шарик, больше! Лучше щёчки надувай» – сила выдоха.», «Надо зубки плотно сжать, и жужжать, жужжать, жужжать.»

Пальчиковые игры: «Тычет рожками улитка» (стр. 98 Е.В..Ларечина), «На лугу среди цветов бабочки порхают», «Паучок ходил по ветке», «Ставит лапки наш жучок на нарядный лепесток»

Отгадывание загадок: по теме: «Насекомые» – смотри картотеку.

Шнуровки – «Бусы для бабочки» -пособия для развития мелкой моторики (пуговицы, молнии, кнопки, липучки), Зелёная гусеница» – нанизываем бусинки разного размера на верёвочку.

Лабиринт «Помоги насекомым добраться до листочка», «Поможем бабочке и пчёлке найти их домики», «В гости к другу»

Знакомство с книжной культурой

Чтение рассказов, сказок С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом», Г.Серебрицкий «Счастливый жучок» В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка» «Кузнечик» «Майский жук») Стихи Е.Серовой.

Инсценирование рассказов, сказок, стихов: В.Мохова «Улитка, улитка», «Маленькая гусеничка любит погулять».

Разучивание и чтение стихов, потешек, загадок: «Улитка, улитка, высунь рожки» «Божья коровка улети на небко» Н.Мигунова «Пчёлка», Э.Мошковская «Муравей», В.Бирюков «Жук проснулся», «Божья коровка», «Бабочка».

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» В.Бианки «Путешествие муравьишки»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.