Северо-Осетинская студия телефильмов
Фильм состоит из двух комедийных новелл “Последние каникулы” и “Сюрприз”.
Художественный руководитель фильма Тенгиз Абуладзе.
Дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.
Улдис Тиронс отметил, что решение принималось сообща
Для роли в спектакле актриса учила латышский язык
Российская мелодрама с турецким колоритом
ТНТ раскрыл имена первой десятки звёзд
Режиссер сериала «Сама дура» – об актерском дуэте Лизы Ищенко и Полины Гухман, секретах успешного подросткового контента и возможностях социального высказывания в зрительских форматах
Актер о фильме «Сын», отцовстве и работе с Энтони Хопкинсом
Гости показов Dior и Saint Laurent
Популярный актер – о фильме «Здоровый человек», nepo babies и зарубежном дебюте «Тетрис»
В ночь с 27 на 28 февраля, 03:20, НТВ
О фильме
Экранизация новеллы классика голландской литературы Белькампо.
Данные о прокате и кассовые сборы
Главное
Что смотреть дома в марте? 7 главных онлайн-премьер месяца
Рассказываем, что нас будет ждать в онлайн-кинотеатрах в марте. Выбрали семь самых интересных премьер месяца: от хитов кинофестиваля «Сандэнс» до фильма про разработчика «Тетриса».
Берлинале-2023: рецензия на фильм BlackBerry — дерзкий байопик о компании по производству смартфонов
Смешной и печальный фильм об отношениях творчества и бизнеса.
15 главных фильмов марта: «Джон Уик 4», «Солнце мое» и «Ину-о: Рождение легенды»
Весна в прокате начинается с череды интересных премьер: отметим «Солнцестояние», увидим самый громкий дебют 2022 года и узнаем, чем продолжились приключения Джона Уика. Подробно рассказываем о главных релизах марта.
Фильм.Ру зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021.
https://youtube.com/watch?v=j1Deh9ckBFM%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Тот, кто жил в 70-80-х гг. с Советском Союзе тот, несомненно, помнит этот фильм. На моей памяти это одна самых смешных комедий того времени. Короткометражный фильм “Сюрприз” был снят на Северо-Осетинском телевидении для телефильма “Всё сначала” в 1975 г., как вторая часть. Правда, я помню, что по телевидению “Сюрприз” показывали отдельно.
Фильм стоит посмотреть, если кто не видел, а кто видел, то вспомнить то время, когда мы не делились на своих и чужих, а жили в одной огромной стране. А так же вспомнить тот непередаваемый кавказский колорит грузинского (хотя фильм был снят в Северной Осетии, но традиция всё-таки грузинская). В фильме чувствуется влияние итальянского кино, но это не удивительно – оно тогда было образцом для подражания у советских режиссеров. Тем не менее, фильм получился удачным, в меру динамичным и очень смешным. Причем юмор больше держится на диалогах. Интересно так же будет посмотреть на старое горное село в горах Кавказа, где даже стены дышат воздухом столетий.
Сюжет простой. В горном ауле, таком старом, как сами горы, где даже время течет лениво и размеренно, живут осетины. И мало что меняется в их жизни – цивилизация кипит рядом, но едва касается жителей селения. В таком селении живет Бола. И всё у него есть: жена красавица, сын-молодец и дом, полная чаша. Но не бывает в жизни полного счастья: жена сварливая и пилит его каждый день, сын – хулиган и двоечник, а дом требует ремонта. Вот из-за ремонта история и приключилась. Вечно Бола что-то мешало начать ремонт и вот жене надоело ждать, и она решает нанять в городе мастеров для ремонта дома. Бола, в отсутствии жены, решил поддержать свой мужской авторитет и отремонтировать наконец-то дом самостоятельно. А на помощь он решил позвать верных друзей.
“Этот фильм снимался в Фиагдонском ущелье Северной Осетии, в селении Лац в доме Тебиевых. Дом был старый и они как раз хотели построить новый, а старый разрушить, вот они и по настоящему его разрушили для съемки фильма, и потом все вместе построили новый дом”.
Режиссеры: Б. Дзбоев, И. Бурнацев
В ролях: К. Сланов, Е. Когулов, В. Чхаидзе, И Гогичев, Н. Саламов и др.
Думаю, про эвтаназию многие слышали. В Европе эта тема не стихает и даже наоборот – постепенно набирает обороты и грозит перейти на законодательный уровень. Добровольный уход из жизни для смертельно больных людей – это сложная, но отчасти понятная проблема. А вот что делать тем, кто не болен, но тоже хочет поскорее перейти в мир иной, не прибегая к суициду ?
Есть спрос – есть и предложение. Турагентство “Элизиум” предлагает своим клиентам (путешественникам и путешественницам) отправиться в последний путь. Можно выбрать стандартные варианты, а можно воспользоваться спецпредложением под названием “Сюрприз”. Суть “сюрприза” в том, что клиент не будет знать время и способ, когда ЭТО случится.
Йерун ван Конингсбругге в роли Якоба в фильме “Сюрприз” (2015)
Якоб – последний потомок богатого выродившегося семейства. Он давно подумывал “перейти на другой уровень”, но была небольшая загвоздка – живая мать, которую он не хотел огорчать. Мать умерла и теперь его ничто не держало на бренной земле. Покончить жить самоубийством у него не получалось, поэтому Якоб, почти случайно попавший в агентство “Элизиум”, заказал себе “сюрприз”. А заодно познакомился с “путешественницей” Анной.
Джорджина Вербаан в роли Анны в фильме “Сюрприз” (2015)
фильм “Сюрприз” (2015) Голландия Нидерланды
Ставлю фильму “Сюрприз” три звезды и рекомендую к просмотру. Пускай эта комедия “на любителя”, но однозначно радуют сюжетные повороты. Красивые виды старинного поместья, классическая музыка фоном, экшен и референс к богатым русским (Юлия Барсукова) – вот что еще ждёт отважного зрителя.
Трейлер фильма можно смотреть онлайн здесь. Как обычно прикладываю скан билета в кино, так как я всегда смотрю те фильмы, о которых пишу
фильм “Сюрприз” (2015) – скан флаеров и билета
Другие мои отзывы о фильмах вы можете прочитать тут: Andy Goldred о фильмах.
Искренне ваш, Andy Goldred
Фильм основан на рассказе голландского писателя Белькампо (псевдоним Хермана Питера Шенфелда Вихерса)
Лента была номинирована на семь наград Голландского кинофестиваля в Утрехте
Еще более показательно, что «Сюрприз» изначально разрабатывался как голливудский проект, и интерес к главной женской роли проявляла Скарлетт Йоханссон. Но договориться с иностранными продюсерами ван Диму не удалось, и он вынужден был вернуть «Сюрприз» на родину и довольствоваться голландскими актерами, голландской съемочной группой и голландским бюджетом.
Жаль, потому что его картина заслуживает куда большего внимания, чем то, которое обычно уделяется фильмам из второстепенных европейских стран («второстепенных» в кинематографическом отношении). «Сюрприз» – это увлекательное жанровое кино и глубокое и провокационное авторское произведение в одном флаконе. При этом ван Дим не довольствуется одним жанром, а мастерски их переключает, удерживая зрителей в тонусе. «Сюрприз» начинается как игривая мрачная комедия о незадачливом самоубийце, затем превращается в нежную и по-хорошему старомодную романтическую комедию, вызывающую в памяти ленты вроде «Римских каникул» (Джорджина Вербаан не похожа на Одри Хепберн, но чем-то неуловимо ее напоминает), а под конец перерастает в иронический триллер. Юмор картины на всем ее протяжении остается сравнительно интеллигентным и зачастую уморительно смешным, а понятная скромность экшена ничуть не расстраивает, поскольку это по своему духу камерная история, которая ничуть бы не выиграла, если бы герои в кульминации разнесли Амстердам и еще пару городков в придачу.
В чем же в «Сюрпризе» глубина и провокация? В том, что картина защищает и одобряет право людей на самоубийство – самостоятельное или с помощью других. Да, главные герои в определенный момент решают повременить со смертью. Но у «Элизиума» есть и другие клиенты, и против их смертей картина, кажется, ничего не имеет. При этом речь не идет исключительно о смертельно больных людях – всего лишь о тех, кто утратил интерес к жизни или никогда его не имел. При желании ленту даже можно истолковать как призыв лечить депрессию смертью, хотя ее реальный «месседж» сложнее, и от него не получится отмахнуться как от заведомо завиральной идеи.
Как видите, в то время как многие ленты на социальные темы лишь констатируют очевидное и всеми принятое, «Сюрприз» пытается продвинуть общественную дискуссию в весьма некомфортном для большинства направлении. Это смелый художественный поступок, и он заслуживает внимания тех, кто обожает артхаусное кино, задающее людям неудобные вопросы.
С 17 сентября в кино.
Генри Гудман, Джорджина Вербаан, Йерун Ван Конингсбругге, Навид Чоудри, Оливер Гатс, Пьер Бокма, Рональд Топ, Ронни Джатти, Свен Ванниювенхюзе, Тамар Баруч, Хьюберт Фермин, Элизабет Андерсен, Эстер Фон Аркс, Ян Деклер
Над кладбищем пролетает самолет. У могилы стоят мужчина и мальчик. Это Слава Зубцов с сыном. Здесь похоронена жена Славы Катя. За Славой следит Евгений Огородник. Слава с мальчиком садится в машину и уезжает с кладбища. Огородник тоже уезжает. Он останавливается у телефон-автомата, звонит. Нет, он с пацаном пришел. Я не смог.
Слава сидит на кухне, пьет водку. Напротив него расположился Огородник. Слава пьет, в руках он держит хомячка. Зубцов говорит Огороднику: с делами нашими я завязал, так им и передай. Я Кате слово дал. Перед смертью. Зачем мне все это? Пусто все как-то. В церковь, что ли, пойти? А зачем в церковь? Лучше сразу в милицию. Можно и в милицию. Хуже, чем сейчас, не будет. Зубцов отслеживает направление взгляда Огородника, подходит к кухонной полке, забирает оттуда массивный металлический подсвечник и прячет его в шкаф, снова наливает себе. Что-то меня развезло. Может, не поедем сегодня никуда? Да ты что, ведь договорились, человек уже ждет. Ты такой мрамор больше нигде не найдешь. Да, памятник для Кати – дело святое. Мужчины выходят из дома на улицу. Только за рулем поедешь ты. Зубцов отдает ключи от машины Огороднику. Оба садятся в машину, едут. Зубцов засыпает на пассажирском сиденье.
Машина останавливается на железнодорожном переезде. За ним стоит «Запорожец», пожилой водитель меняет колесо. Когда машина Зубцова пересекает открывшийся переезд, водитель «Запорожца» окликает Огородника, сидящего за рулем. Но тот не обращает на это внимание и едет дальше. Подъехав к берегу моря, Огородник выходит из машины, не заглушив двигателя. Он направляет автомобиль к обрыву. Машина падает вниз.
Банкет в ресторане. Певец Александр Николаевич (Серов) исполняет песню. Гости танцуют. Зина Измайлова остается сидеть за столом. Певец, завершив выступление, дарит букет сидящей за столом Софье Анатольевне Самсоновой. Рядом с ней муж Глеб Артемьевич, директор машиностроительного завода. На эстраде директор сувенирной фабрики из Южноморска Фадей Фадеевич. Он поздравляет с днем рождения Софью Анатольевну и вручает ей подарок: браслет авторской работы. Если бы не помощь вашего завода, наша фабрика не смогла бы делать такую продукцию! К окну ресторана подходит сотрудник сувенирной фабрики Мирча Сандулесу. Он видит сидящего в машине Огородника. Тот показывает опущенный вниз большой палец.
Певец Александр танцует с Зиной. Почему вы одна? Зовите меня просто Сашей. В зал входит муж Зины прокурор города Захар Петрович. Зина бежит к нему, они подходят к праздничному столу. Захар дарит цветы имениннице. Вскоре Измайловы прощаются с Самсоновыми. Глеб Артемьевич говорит, что у его жены есть две путевки в прекрасный профилакторий в Южноморске. Но сам он в отпуск поехать не может. Почему бы нашим женам не отдохнуть вместе? Захар Петрович говорит, что его жена сама примет решение по этому поводу. Выйдя из ресторана, Зина спрашивает мужа: ты что такой мрачный? Неужели я должна прервать отношения со своей институтской подругой из-за твоего предубеждения к Самсонову? Нет, конечно, общайся.
Сотрудники милиции осматривают машину Зубцова, извлекают из салона автомобиля тело погибшего. Смерть наступила около двух часов назад. Зубцов находился в состоянии алкогольного опьянения. За происходящим наблюдает следователь прокуратуры Ольга Павловна Гранская.
Утром за Зиной заезжает Софья. Ты все-таки решила ехать? Неудобно было отказываться. К Ленке в лагерь завтра съезди. Тебе на завтрак курица. Зина целует мужа и уходит.
К Измайлову на работу приходит гражданка Будякова. Помогите, Захар Петрович! Что, опять муж запил? Нет, сын младший, Валерка, из дома сбежал. Муж пришел выпивши, избил парня ни за что. Так на водку мужу вы сами деньги давали? Нет, что вы! Но ведь по решению суда зарплату его вам выдают? Зарплату – да, а за то, что в выходные работает – ему на руки выдают. И часто он так работает? Так считай, каждый выходной. Измайлов звонит в детскую комнату милиции, сообщает приметы Валерки. Ладно, с сыном мы тебе поможем. И с работой по выходным разберемся.
Измайлов приезжает на машиностроительный завод. Он спрашивает: какие цеха сегодня работают? Да почти все. Спрашивает в приемной у секретарши, можно ли поговорить с Самсоновым? Директора нет. Сегодня же выходной. А кто из начальства есть? Заместитель директора Павел Грачев – вас утроит? Да. Измайлов говорит Грачеву, что на заводе нужно повысить дисциплину: посмотрите, в городском вытрезвители каждый второй клиент – работник вашего предприятия. Разберемся. Да, и этот погибший недавно Зубцов – у вас работал завскладом. Пора делать выводы. На выходе с предприятия Измайлова догоняет Грачев: я видел Зубцова накануне гибели. Он был в машине не один.
Измайлов рассказывает об этих показаниях Гранской. Почему-то я всегда настораживаюсь, когда несчастные случаи происходят с завмагами, завскладами, завбазами. Но ведь было темно, человек пожилой, мог ошибиться. Мы должны быть уверены на сто процентов. Все нужно основательно перепроверить.
Гранская приезжает к матери Зубцова Анне Семеновне. Та говорит, что в смерти сына виноваты его дружки. Он бы сам с обрыва не упал, Славик был аккуратный, машину берег. А в день смерти у него кто-то был? Да. Кто – не видела. Женщина? Что вы, после смерти Кати он ни на кого не смотрел, каждое воскресенье на кладбище.
Гранская осматривает автомобиль Зубцова. Погибший сидел на пассажирском сиденье. Обнаружены отпечатки пальцев другого человека. Значит, нужна эксгумация. А вот Грачев от своих первоначальных показаний отказался.
На пути в Южноморск фургон, который ведет Огородник, останавливает инспектор ГАИ. Он требует показать груз, сравнивает его с данными накладной. Огородник приезжает на сувенирную фабрику, рассказывает Фадею о случившемся. Он вез пять тонн чистого листа и три катушки серебра, а в документах значились отходы. Он же тебя отпустил. Но он ведь не дурак. Надо отвезти груз на склад. Вези. Но рейс – за твой счет.
На фабрику заходят сотрудники ОБХСС. Фадей отдает распоряжение отвести их на склад, а с руководителем группы уединяется в своем кабинете: надо посмотреть документы. После проведения проверки Фадей тепло прощается с руководителем группы.
На склад сувенирной фабрики приходит Мирча. Карлик кладовщик передает ему деньги, поступившие от реализации нелегальной продукции фабрики. Про одного контрагента он сообщает, что тот, по его мнению, финтит. Так ты его машину сожги. У него «Волга»? Нет, «Мерседес». Так даже лучше. Вот прямо сегодня ночью и сожги.
Фадей и Мирча едут на машине. Проезжают мимо дымящегося гаража. Да, не повезло человеку, так ночью полыхнуло! Жаль беднягу. Фадей и Мирча заливаются смехом.
Фадей подвозит Зину к набережной. Стюард угощает гостей шампанским. Они поднимаются на борт парусной яхты, судно выходит в море. Яхту пристает к берегу на острове. Фадей говорит капитану, что придется здесь задержаться. Два часа, не больше. Готовятся шашлыки. Александр исполняет лирическую песню. Софья шепчет на ухо Зине: он поет для тебя. Вокруг суетится человек с фотоаппаратом.
Огородник разговаривает с Мирчей. Где Фадей Фадеевич? Что случилось? Фокус с несчастным случаем не прошел. Гробик выкопали. У бабки с обыском были? Нет, только разговоры разговаривают. Надо бы у нее изъять нашу визитку. К бабке на километр не подходи.
В прокуратуре просматривают фотографии, которые сделали агенты наружного наблюдения. Единственный, кто заходил в Анне Семеновне – Евгений Огородник.
Измайлов звонит Самсонову. Тот пытается перевести разговор на совместный отдых жен, но Измайлов интересуется: почему завод регулярно работает по выходным? Директор ссылается на план, на нерадивость смежников. Самсонов начинает обижаться, говорит, что делает большое дело, а за всем уследить невозможно. Измайлов требует написать объяснительную. Самсонов обещает сделать это через неделю: у нас здесь не прокуратура, где только тем и занимаются, что бумажки пишут. Измайлов настаивает: объяснительная должны быть у него уже завтра.
Самсонов встречает высокопоставленных сотрудников министерства. Их парят в бане, угощают рядом с бассейном, в котором выступает заводская команда по синхронному плаванию. Министерские спрашивают, могут ли девушки присоединиться к ним за столом.
После совещания в горкоме партии его секретарь Сергей Федорович просит Измайлова зайти к нему в кабинет. Он говорит, что его активностью в отношении руководства машиностроительного завода недовольны в министерстве. Во времена перестройки нужно работать гибко, в соответствии с партийными принципами. Измайлов возражает: главный партийный принцип – это соблюдение социалистической законности. А ложный патриотизм создает почву для совершения самых отвратительных преступлений. Сергей Федорович возмущается: это у кого ложный патриотизм? Откуда вы такие беретесь? Вам дай волю – всех пересажаете. Сейчас не 37-й год.
Сотрудник наружного наблюдения снова фотографирует выходящего из дома Анны Семеновны Огородника. На этот раз он пробыл в доме около часа. Вошел туда с пустыми руками – вышел с сумкой. Оставил свою машину, на такси добрался до вокзала и взял билет до Южноморска. В этот момент начальство приказывает снять наружное наблюдение. Подполковник милиции, сообщая об этом решении Гранской, говорит, что хочет спокойно дослужить до пенсии. Действия Измайлова не нравятся городскому и областному партийному руководству. Гранова садится в свою служебную машину и приказывает водителю Маю срочно ехать к вокзалу. Там по ее просьбе дежурный старшина задерживает Огородника. Он придирается к состоянию его паспорта. Зачем едете в Южноморск? Мать бывшей жены при смерти. И телеграмма есть? Огородника оставляют в камере для задержанных, дежурный выясняет на почте, что никакой телеграммы Огородник не получал. Задержанный выбивает шкафом окно в камере, бежит к железнодорожным путям. Май его преследует. Гранская вызывает машину ГАИ, на которой пытается догнать товарный состав, куда заскочил Огородник. Май преследует его, перескакивая с крыши одного вагона на другой. Огородник и Май вступают в схватку, падают с крыши вагона. Когда Гранская и сотрудник ГАИ подбегают к месту их падения – оба мертвы.
Измайлов задается вопросом: почему Огородник бежал? Ради чего поплатился жизнью? Ведь против него нет пока никаких улик. Найденный в его сумке подсвечник Гранская передала в лабораторию, чтобы определить, из какого металла он изготовлен.
Измайлов приходит домой. Вернулась Зина. Она говорит, что чудесно отдохнула. Захар видит точно такой же подсвечник. Его привезла Зина, ей эта вещица очень нравится. Ей сказали, что подсвечник сделан из какой-то особой бронзы, сваренной по старинному рецепту не то шумеров, не то египтян. Измайлов всю ночь не спит, он проводит время в тяжких раздумьях.
На следующий день Гранская сообщает, что изъятый из сумки Огородника подсвечник изготовлен из золота высшей пробы, его вес более полутора килограммов. Кроме того, отпечатки пальцев в машине Зубцова тоже принадлежат Огороднику.
Измайлов ищет на работе Зину. Встречается с Софьей Самсоновой. Та рассказывает прокурору притчу про халифа, который приказывал рубить головы грешникам, но в итоге сам оказался не без греха. Она говорит, что у каждого человека есть слабость. А у прокурора слабость – его жена, он слишком ее любит. Надо жениться на женщинах не только красивых, но еще и умных.
С Измайловым беседует главный прокурор области. Он говорит, что о делах на сувенирной фабрике был наслышан еще до того, как Измайлов занял свой нынешний пост. И ниточки отсюда тянутся в Москву. А там тоже есть неприкосновенные люди. Вы точно уверены, что ваша супруга не знала, что это была попытка всучить вам взятку, скомпрометировать вас? Я в этом абсолютно уверен. А как вы сможете объяснить это? Главный прокурор протягивает Измайлову конверт. Тот достает оттуда фотографии, на которых сняты певец Александр и обнаженная Зина в постели. Конечно, это может быть очень искусный фотомонтаж. А если нет?
Измайлов идет по улице. В его голове звучит голос начальника: «А если нет?» Он падает, к нему подходят люди: надо вызвать скорую.
Самсонов на яхте встречается с Фадеем. Здорово ты с фото постарался. Фотомонтаж отличный. Обижаешь, я подделками не занимаюсь. Снимки настоящие. Как это так? Фадей достает из кармана упаковку таблеток. Сегодня наука далеко вперед ушла. После этого я тебя в постель с моим карликом уложу. Фадей передает Самсонову сумку с деньгами. Пересчитывать будешь? А как же, денежки счет любят.
Когда Самсонов сходит на берег, его берут под стражу оперативники, которыми командует Гранская. Фадей прыгает за борт, но ему не удается бежать, он тоже арестован.
Измайлов поднимается с больничной койки, подходит к окну. Внизу стоят Зина и их дочь Лена. Они смотрят друг на друга. Леночка кричит: папа, мы ждем тебя.