Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

: конспект занятия по аппликации для старшей группы «подарок для мамы» к дню матери

Людмила Белова
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Подарок для мамы» к Дню Матери

]Конспект занятия по аппликации для старшей группы Подарок для мамы(ко Дню Матери)

Цель:

Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме – открытки с аппликацией.

Задачи:

воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,

развивать грамотную речь,

закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию,

закреплять знание основных цветов спектра, знакомство с оттенками,

развивать воображение,

учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме,

рассматривание альбома: “Мамы и дети“,

беседы с детьми о маме.

разрезаем цветной картон по полам, так же разрезаем пополам пластмассовый стаканчик и клеящим пистолетом наклеиваем стаканчик на картон.

Материалы и оборудование : цветная бумага, ножницы, клей.

Воспитатель: Дорогая, мамочка, мамуля,

хорошо, что праздник мамы есть.

Я тебя люблю, моя родная,

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты опора,

От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья

Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты одна такая в целом свете,

Мамочка, любимая моя!

Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется “День Матери! “. В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

Ребята отгадайте, загадки.

Загадки: В ноябре такой есть день,

Когда рано встать не лень.

Попробуй догадаться сам,

Это праздник наших. (мам)

Мамин день, и значит мама,

Заслужила праздник славный.

Ей рисунок свой дарю,

Пусть знает я ее. (люблю)

Они бывают полевые,

Декоративные, большие.

Их мамы любят получать,

А нам их нравится вручать. (Цветы)

Но прежде чем мы начнем, я предлагаю вам немножко передохнуть, и покажем, как мы умеем помогать маме.

Физминутка: “Дружно маме помогаем”

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации.

С начало мы нарезаем полоски из цветной бумаги, затем возьмите свои заготовки, смотрите, я буду показывать порядок работы. Дети наклеивают детали на основу (самостоятельная работа). Наблюдение за процессом работы детей, помощь.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие красивые подарки у вас получились, я думаю, что вашим мамочкам понравится сюрприз.

По окончанию занятия дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Подарок для мамы» к Дню Матери

: нод по художественно-эстетическому развитию. аппликация «подарок для мамы»

Марина Викторовна Сырова
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»

МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек»

Сырова Марина Викторовна воспитатель

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация).

Тема «Подарок для мамы».

Цель: Вызвать интерес к созданию подарка для мамы.

Задачи:

Образовательная: Учить правильно держать ножницы и действовать ими.

Вырезать круг из квадрата, делить круг на две части.

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на прямоугольнике, чередовать по форме, величине и последовательно наклеивать.

.Развивающая : Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие, обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них. Активизация и обогащение словаря. Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, желание делать подарки своими руками, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Развивающаяпредметно-пространственная среда музыкального зала ДОУ : Музыкальный зал – среда художественно-эстетического развития ребенка, вызывает интерес детей к искусству, побуждает к активности, творчеству. В нашем зале преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности. Центральная стена оформлена к празднику Дня матери. Пространство нашего зала оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность.

Тип: интегрированное.

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие : развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ознакомление детей с праздником – «День Матери», углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, развитие интереса ребёнка к своим близким, воспитание уважительного, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Речевое развитие : обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок становления эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной – аппликация); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка).

Физическое развитие : развитие координации движения, мелкой моторики рук.

Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; загадывание загадок; подвижная игра «Мамины помощники», просмотр презентации «Мамочка милая, мама моя…», составление рассказов о маме, словесная игра «Добрые и ласковые слова для мамы», воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации. Перед занятием повторить правило работы с ножницами и клеем.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, диск с записью мелодий, мольберт, магнитная доска.

Цветная бумага, картон, клеенки, клей, кисточки, салфетки, ножницы, тарелочки под детали для аппликации.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. (Организационный момент. Игровая мотивация. Создание проблемной ситуации).

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.

Мы с вами все вместе будем готовиться к празднику. Может, кто то уже догадался, какой праздник у нас скоро будет? (ответы детей).

Я вам загадаю загадку:

В этот светлый день осенний

Дарят женщинам цветы

А в садах и в школах детки

Мамам мастерят поделки! (День матери)

Беседа.

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого человека, дорогого, единственного. Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас.

На интерактивной доске заставка к Дню матери. 1 слайд презентации.

Словесная игра «Доскажи словечко».

– Кто пришёл к тебе с утра? (Мамочка)

– Кто сказал «Вставать пора!»(Мамочка)

– Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

-Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)

– Кто косички же заплёл? (Мамочка)

– Целый дом один подмёл? (Мамочка)

– Кто тебя поцеловал? (Мамочка)

– Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

– Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка)

Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном домике. И вот решил Ежик прогуляться по лесу перед зимней спячкой. Идет Ежик по лесу.

Ежик: – Здравствуй, тучка! Здравствуй, последний листочек! Здравствуйте первые снежинки!

Вдруг на встречу Зайчик. 3 слайд (один щелчок)

Заяц: (выскакивает) Привет, ежик!

Ежик: – Привет зайчик! А что у тебя в лапках?

Заяц: – Это сладкая морковка в подарок для моей мамочки.

Ежик: – А что, у твоей мамы день рождения!

Заяц: – Нет, Ежик, что ты! Разве ты не знаешь что в конце осени, в ноябре месяце, есть чудесный праздник День матери?

Ежик: – А что это за праздник?

Заяц: – Это праздник всех мам. Маму поздравляют все ребята. 4 слайд

– И зайчата. 5 слайд

– И бельчата 6 слайд

– Медвежата. 7 слайд

– Вот я своей маме несу подарок, эту сладкую морковку. А ты что подаришь своей маме Ежихе? 8 слайд (один щелчок)

Ежик: – Ой, а я не знаю. У меня нет подарка.

Зайчик: – А ты что-нибудь придумай! До свидания Ежик, я очень спешу к своей маме, что бы поздравить её с праздником.

Ежик очень расстроился, он не знал, какой подарок сделать маме Ежихе.

2. Основная часть (практическая)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как Ежик расстроился. Надо ему помочь сделать маме подарок. Ребята, мы ему поможем?

Ответы детей.

Тогда проходите в нашу творческую мастерскую.

Приступим к изготовлению подарка для мамы.

Я расскажу, какой подарок для мамы можно приготовить. Вот цветной картон желтого цвета, на картон мы наклеим цветы – это будущая открытка.

Для цветка на зеленой бумаге нарисована ладошка, вырезаем её – это будут листочки и стебельки для цветочков (показ) (у вас уже лежат готовые вырезанные ладошки, мы их приготовили с вами заранее, это был наш секрет, сейчас его раскроем, для чего мы приготовили ладошки, на розовой бумаге нарисован круг, вырезаю и делю круг на две половинки – это будет ваза (показ). У вас, тоже лежат квадратики розовой бумаги, где нарисован круг. Вам его надо вырезать и разделить на две половинки.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Работа над аппликацией. Возьмите ножницы, вырежем круг и разрежем его на две части.

Сейчас мы с вами соберем букет для мамы из готовых деталей. Будем выполнять аппликацию, для этого нам нужен клей и кисточка.

Ребята, нужно взять ладошку и намазать ее клеем, приклеиваем ее на серединку желтого картона. Разглаживаем и прижимаем салфеткой.

Нам понадобиться одна половинка кружка, наносим клей на половинку и приклеиваем к ладошке снизу, вот таким образом (показ, прижимаем салфеткой. Возьмем другую половинку кружка, наносим клей на половинку и приклеиваем к первой половинке снизу, вот таким образом (показ).

У нас остались цветочки. Я предлагаю расположить цветочки на ладошке так, как вам хочется, по вашему желанию. Приступайте к работе.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Ребята, вы молодцы! Вы все старались и получились красивые букеты цветов. Удивительные подарки для мам. (Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку).

Ваши открытки вы подарите вашим мамам. Свою открытку я послала Ежику, чтобы он поздравил маму Ежиху. 9 слайд

Посмотрите, как радуется Ежик. Ежик всех нас благодарит за помощь. А мама Ежиха прислала для вас сладкое угощение.

Воспитатель: Ребята мы сумели помочь Ежику? (ответы детей) Как вы думаете, какой еще подарок можно сделать маме? Ответы детей. Ребята, я предлагаю исполнить для мам музыкальный подарок.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.