Трагическая гибель русского госпитального судна “Портюгаль” в марте 1916 года — Российская газета

Американская подлодка оставила в россии сверхсекретное оборудование

Редчайшее событие прямо сейчас обсуждает Военно-морской флот – американская атомная подлодка не только вплотную подошла к противолодочной эскадре России, но даже зашла в российские территориальные воды. Почему для подобной провокации требовалось личное разрешение президента США и какое сверхсекретное оборудование оставила эта подлодка в российских водах?

Несколько дней назад отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе «Шапошникова» и нескольких корветов прошел проливом Лаперуза на восток, в сторону Курильской гряды, для выполнения учений. Учения эти проходят по всем флотам. Главные события проходят в Атлантике, Средиземном и Черном морях, а Тихий океан до последнего времени оставался в тени.

Пока в эти учения не вмешались ВМС США. Вот что официально сообщает о происшедшем Минобороны России:

«12 февраля 2022 года в 10.40 в районе проведения учения сил Тихоокеанского флота в территориальных водах Российской Федерации в районе острова Уруп Курильской гряды была обнаружена подводная лодка ВМС США типа «Вирджиния». В связи с нарушением подводной лодкой ВМС США государственной границы Российской Федерации в Минобороны России вызван атташе по вопросам обороны при посольстве США в Москве.

В режиме звукоподводной связи экипажу иностранной подводной лодки на русском и английском языках было передано сообщение: «Вы находитесь в территориальных водах России. Всплыть немедленно!». Экипажем американской подводной лодки требование российской стороны было проигнорировано. В соответствии с руководящими документами по защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде экипажем фрегата ТОФ «Маршал Шапошников» были применены соответствующие средства.

Американская подводная лодка использовала самоходный имитатор для раздвоения цели на средствах радиолокационного и акустического контроля и с максимальной скоростью покинула территориальные воды Российской Федерации».

Прежде всего, случайной такая встреча быть не могла. Сейчас на всем Тихоокеанском флоте ВМФ РФ вместе с корветами осталось восемь боевых кораблей, способных действовать в Дальней морской зоне. Два ушли в Средиземку, осталось шесть: фрегат «Маршал Шапошников», БПК «Адмирал Пантелеев» и четыре корвета. Все они участвуют в учениях. Явным образом неизвестная пока «Вирджиния» за ними шпионила. Это обычная американская практика, ничего нового в этом нет. США, разумеется, уверяют, что «Вирджиния» не входила в российские территориальные воды. Однако было бы странно доверять этому опровержению.

Но как отряд ВМФ России обнаружил «Вирджинию»? В первых сообщениях МО об этом ничего не было. Однако сообщалось, что использовалась звукоподводная связь и «соответствующие средства». А «соответствующие средства», которые используют в таких случаях для так называемого предупредительного бомбометания – это чаще всего реактивные глубинные бомбы (РБУ). Решение о предупредительном бомбометании командующий Тихоокеанским флотом может принять самостоятельно.

Но применение звукоподводной связи и РБУ означает, что лодка находилась буквально на «пистолетной» дистанции – в считанных километрах от наших кораблей. На дистанции, во много раз меньшей, чем нужно этой американской подводной лодке для обнаружения нашего корабля и пуска по нему торпед.

Может быть, лодку издалека обнаружили наши корветы своими буксируемыми гидроакустическими станциями? Но тогда «Шапошникову» для применения РБУ пришлось бы гнаться за лодкой, чтобы попробовать связаться с ней и потом обстрелять. А это американцы услышали бы. Вряд ли они стали бы ждать «хозяев» в чужих территориальных водах. То же самое можно сказать о возможности обнаружения подлодки мощным гидроакустическим комплексом «Полином», которым оснащен «Шапошников».

Спустя сутки ТАСС со ссылкой на анонимный источник сделало уточнение: «Американская лодка типа Virginia была обнаружена самолетами Ил-38 морской авиации и одной из лодок Тихоокеанского флота в ходе учений по поиску и уничтожению субмарин условного противника в районах их возможного развертывания»,  сказал он.

По словам собеседника агентства, координаты субмарины были переданы отряду боевых кораблей во главе с фрегатом ТОФ «Маршал Шапошников». После чего российский многоцелевой корабль выполнил все необходимые действия для защиты государственной границы РФ. Он отметил, что американская субмарина имела объективные преимущества в обнаружении российского надводного корабля, но оперативные действия противолодочных сил Тихоокеанского флота, по всей видимости, застали ее врасплох».

Этот рассказ выглядит как минимум странно. Дело в том, что «объективные преимущества» в дальности обнаружения надводных кораблей у подлодки огромны. И если бы наши корабли были бы наведены на подлодку авиацией или нашей подлодкой (вот она могла бы скрытно обнаружить американцев при некоторых условиях), то она успела бы обнаружить корабли и скрытно от них уйти. А этого не было. 

Тогда остается единственное логическое объяснение – американцы намеренно подставились, дали себя обнаружить. Зачем?

Политическая подоплека

Существует мнение, имеющее серьезные основания, что со времен как минимум Рейгана (и до сих пор) для вторжения американской подводной лодки в иностранные территориальные воды нужна личная санкция президента США. Это, в общем, понятно – неудачный для американцев обстрел подлодки «хозяевами» территориальных вод, который приведет к гибели лодки или ее захвату в территориальных водах другого государства, создаст тяжелейший политический кризис, чреватый чем угодно.

И вот прямо сейчас, в условиях противостояния вокруг Украины, кризиса в отношениях между Россией и Западом, такое разрешение, судя по данному инциденту, получено. А затем этот факт намеренно демонстрируется ВМФ России. Не намек ли это на то, что Россия, сосредоточив свои силы на западе, ослабила свою оборону на востоке?

А кто-то там есть рядом такой, кого, возможно придется сдерживать? Конечно. Япония с интересом наблюдает, как значительная часть ВС РФ, в том числе с Дальнего Востока, отправилась на крупные учения к украинским границам.

И тут невозможно не вспомнить новость от 7 февраля. Слово снова ТАСС: «США поддерживают Японию по вопросу «северных территорий» (так в Японии называют южную часть Курильских островов) и признают суверенитет Японии над ними. Об этом в понедельник по случаю отмечаемого в Японии Дня северных территорий заявил посол США в Японии Рам Эмануэль».

На Уруп у Японии притязаний нет. Но, во-первых, он там рядом, а во-вторых, когда-то все Курилы были японскими.

Можно ли всё это рассматривать как намек на то, что, случись что, России создадут новый линию напряженности не только на западе, но и на другом конце страны – на востоке? А сам способ «обнаружения» – показаться в пяти-шести километрах – не стоит ли рассматривать как демонстрацию угрозы кораблями ВМФ РФ в случае реального конфликта? 

Приманка

Еще одной важнейшей деталью этого инцидента является то, что «Вирджиния» использовала прибор гидроакустического противодействия – имитатор.

У американцев отличные средства противодействия. Но совершенство техники сыграло с США злую шутку – у них есть жесткие ограничения на применение своих новейших средств гидроакустического противодействия вне реально начавшейся войны. Отработавший свое самоходный прибор затонет и окажется на дне. Его можно потом поднять. Если он затонул в российских территориальных водах, его поднимет ВМФ России. И тогда Россия узнает то, что для ВМС США очень критично – актуальные возможности американского флота по противодействию нашим торпедам и гидроакустическим комплексам. Это совершенно секретная информация, имеющая для США – и России – большое значение.

Но «Вирджиния» данный прибор отстрелила. Значит, разрешение на применение было. Возможно, утечка этих секретов для США не так важна, как сам факт демонстрации того, что произошло.

Оргвыводы

Из всего изложенного можно сделать ряд выводов. Во-первых, отряд из шести противолодочных кораблей ВМФ РФ находился в зоне поражения американской подводной лодки – пока противник сам не выдал себя. Это тревожный звонок. И гидроакустический комплекс на корветах, и комплекс «Полином» на «Шапошникове» и «Пантелееве» позволяют такого не допускать.

Также для недопущения подобных вещей есть противолодочные вертолеты. Участвовавшие в учениях корабли могли нести до восьми вертолетов (по два на «Пантелееве» и «Шапошникове» и по одному на корветах). Даже если два из них были бы поисково-спасательными Ка-27ПС, то шестерка остальных – это достаточно много, чтобы не дать никакой подлодке подкрасться на «пистолетную» дистанцию.

Данный случай обязательно будет расследован – и наверняка будет сделано все, чтобы подобное больше не повторилось. В текущей, крайне нервной международной обстановке подпускать к нашим кораблям на 5-6 км подводные лодки, способные провести скрытную торпедную атаку минимум с 40 км – нельзя. И это не менее важно, чем выяснить мотивы действий американцев.

Виновник остался безнаказанным

Вопиющий случай нарушения международного права получил широкую огласку в прессе стран Антанты. В свою очередь в прессе стран Четверного союза появились статьи, в которых отвергались все обвинения и выдвигались встречные. Австрийские газеты разместили материалы, повествовавшие о том, что в марте 1916 г. французская субмарина потопила в Адриатическом море госпитальное судно “Электра”.

Турецкие и болгарские издания с подачи Берлина опубликовали сфабрикованные результаты якобы проведенного расследования, из которых следовало, что госпитальное судно “Портюгаль” использовалось для перевозки войск и поэтому являлось законной военной целью15.

В связи с образованием Международной смешанной комиссии о военнопленных16, заседание которой должно было состояться в начале мая 1916 г. в Стокгольме, решено было потребовать от представителя германского Красного Креста Рудольфа Г. Петерсена выразить сожаление по поводу потопления судна.

Российское правительство готово было организовать его поездку на место потопления для выяснения всех обстоятельств. Немцы на это не пошли. Коллективное заявление немецкого, австрийского и венгерского обществ Красного Креста от 11 мая 1916 г. гласило, что “российские требования напрямую противоречат официальным турецким отчетам и являют собой не что иное, как лживое притворство, единодушно отвергнуты”17.

Призвать к ответственности виновника военного преступления или добиться формальных извинений германского правительства не удалось. Капитан-лейтенант К. Гансер настаивал на правомерности своих действий и получил полную поддержку командования кайзерлихмарине.

Он продолжил службу на Черном море вплоть до марта 1917 г., а затем уже принял командование подводной лодкой U-156, действовавшей в водах Северного моря18. Лишь страны Антанты признали капитан-лейтенанта Гансера военным преступником. Но после Первой мировой войны ему удалось избежать наказания и благополучно выйти в почетную отставку.

Вынужденная остановка

15 марта “Портюгаль” вошел в Батумский порт и высадил на берег 610 раненых (включая турок)5. Экипаж стал готовиться к очередному рейсу. Начальник Приморского отряда генерал-майор Ляхов ожидал прибытия транспорта в порт города Оф к 6 часам утра 17 марта для срочной эвакуации 200 раненых6.

В 18 часов 30 минут 16 марта 1916 г. “Портюгаль” снялся с якоря и вышел из Батумского порта к месту назначения в Оф. За собой судно буксировало три плоскодонных бота и паровой катер, предназначенные для перевозки эвакуируемых с берега. Ранним утром 17 марта “Портюгаль” проследовал мимо города Ризэ, однако в районе мыса Фиджие (Фиджи) судну пришлось застопорить ход, так как коменданту транспорта старшему лейтенанту А.Н.

Встав в пяти – семи7 милях от берега, напротив селения Фахтия, команда “Портюгаль” приняла на борт трех матросов, спасенных с помощью парового катера, и стала ожидать завершения откачки воды из полузатонувшего бота. Было около 8 часов утра, большая часть команды и персонал госпиталя находились на верхней палубе.

Где находится судно (корабль) сейчас, в реальном времени. марин трафик бесплатно на карте. танкеры, яхты, контейнеровозы, круизные суда местоположение и координаты.


Если не удалось найти где находится судно онлайн в реальном времени — попробуйте зайти и определить координаты позже (или воспользуйтесь платной версией). Мы записываем движение судов, которые представляют интерес среди аудитории или нас самих. Как правило мы отслеживаем не корабли, а суда (судно) следующих типов: танкеры (нефтяные, газовые, спиртовые и др.), контейнеровозы, пассажирские суда, круизные суда, буксиры, баржи, инженерные суда, трудопрокладчики, ледоколы, рыболовные судна, яхты, и многие другие. Координаты судна определяются как с помощью наземных AIS (АИС) станций, так и через спутники различных провайдеров.

Мы отслеживаем ключевые истории перемещений судов, например: строительство “Северного Потока 2”, ледокольные проводки судов (караваны) в акватории севверного морского пути (СМП), блокада суэцкого канала или заторы на Босфоре. Танкерные и контейнерные пробки и очереди на ожидание. Расследуем кораблекрушения и странные случае с судами где бы они не находились. Также нам интересны научные экспедиции, например по исследованию разломов, рифтовых долин. Экспедиции в Арктику и Антарктику (Антарктиду). А также рыболовные траулеры и рыбные фабрики в длительных рейдах далеко в море или океане. Суда скрывающие свои позиции по тем или иным причинам.

А еще вы можете создать свою карту с судами/кораблями
Отслеживание всех видов судов марин трафик: позиции, прибытия (заходы в порты), положение корабля на карте. Обновление базы данных судов и информации о них.


Госпитальные суда и подводная война

Деятельность госпитальных судов в условиях особого режима плавания (войн) определялась Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 гг., гарантировавшими этому типу судов статус неприкосновенных. Такие суда должны быть ясно обозначены как госпитальные, они обязаны оказывать медицинскую помощь представителям любой нации и не могли использоваться в военных целях.

2 февраля 1915 г. правительство Германии санкционировало ведение неограниченной подводной войны против торговых судов воюющих и нейтральных государств в водах, омывающих Великобританию. Германский морской Генеральный штаб считал, что неограниченная подводная война поможет победить Великобританию в течение шести месяцев1.

18 февраля 1915 г. командование кайзерлихмарине (германского флота) разослало директиву, которая санкционировала подводную войну против торговых судов. Документ предписывал “госпитальные суда – щадить. Они тогда лишь могут быть атакованы, когда будут открыто применяться как транспорты для перевозки войск из Англии во Францию…

После получения директивы немецкие подлодки потопили немало транспортных судов. Тем не менее расчеты немецких политиков и военных на нанесение британскому торговому флоту непоправимого ущерба не оправдались. Введение конвойной системы морских перевозок и упорядочение морской торговли значительно уменьшили эффективность действий германских субмарин.

Однако полученный опыт германские стратеги решили распространить и на второстепенные морские театры военных действий. Именно поэтому в перископ очередного “морского волка” в марте 1916 г. в юго-восточной части Черного моря попало госпитальное судно “Портюгаль”.

История парохода “портюгаль”

Французский пассажирский пароход “Портюгаль” (принадлежавший судоходной компании Messageries Maritime) начал свое плавание как госпитальное судно Черноморского флота в конце 1915 г. после уведомления МИДом об этом турецкого и болгарского правительств. Турция и Болгария официально признали его право как госпитального3.

“Портюгаль” был окрашен в международные цвета госпитального судна: белый борт, зеленая полоса вдоль корпуса, прерываемая в трех местах на каждом борту красными крестами. В свой первый рейс в таком качестве “Портюгаль” отправился 14 февраля 1916 г. Прибыв из Одессы в Батум, он вошел в оперативное подчинение коменданта Михайловской крепости и одновременно начальника Приморского отряда Кавказской армии генерал-майора В.П. Ляхова.

Недостроенный памятник

По инициативе Главного Управления Красного Креста был организован всероссийский сбор средств для оказания помощи семьям погибших. Возник особый комитет под председательством князя Н.П. Урусова, который по мере поступления денежных средств выдавал нуждающимся семьям небольшие разовые пособия19.

Московские городские власти согласились увековечить память погибших и возвести на столичном Братском кладбище памятник. Городская Дума выделила 25 000 рублей на его строительство. На состоявшемся конкурсе победил проект скульптора И.Д. Шадра (Иванова-Шадра) под названием “Памятник мировому страданию”. Однако после Февральской революции финансирование работ прекратилось, и проект не был реализован20.

Потопленное в нарушение всех международных конвенций в марте 1916 г. госпитальное судно “Портюгаль” пополнило печальный список военных преступлений, совершенных кайзерлихмарине в период Первой мировой войны. Вероломство К. Гансера не только привело к гибели 85 членов команды и представителей Красного Креста, но и наглядно продемонстрировало, как легко в условиях тотальной войны конфликтующие стороны отказывались от декларируемых принципов гуманности.

1. Шталь А. Развитие методов операций подводных лодок в войну 1914-1918 гг. на основных морских театрах. М., 1936. С. 58-60.

2. Там же. С. 61.

3. РГВИА. Ф. 2031. Оп. 2. Д. 563. Л. 149 об.

4. Там же.

5. В соответствии с Гаагской конвенцией на судне имелась отдельная палата для транспортировки раненых военнопленных.

6. РГВИА. Ф. 2031. Оп. 1. Д. 922. Л. 245-246.

7. В показаниях капитана судна указывается на то, что “Портюгаль” находился в 2-3 милях от берега.

8. РГВИА. Ф. 2031. Оп. 2. Д. 563. Л. 150 об.

9. РГАВМФ. Ф. 716. Оп. 1. Д. 199. Л. 42 об.

10. РГВИА. Ф. 2031. Оп. 2. Д. 563. Л. 160 об-161.

11. Бурун – пенистая масса воды на гребне волны.

12. РГВИА. Ф. 2031. Оп. 2. Д. 563. Л. 161 об.

13. ГАРФ. Ф. 642. Оп. 1. Д. 432. Л. 1 об.

14. Там же. Л. 152 об.

15. Nachtigal R. Rußland und seine österreichisch-ungarischen Kriegsgefangenen (1914-1918). Remshalden, 2003. S. 123-126.

16. В ее состав вошли представители Красного Креста России, Германии и Австро-Венгрии.

17. Цит. по: Эггер М. Дипломатическое урегулирование проблемы военнопленных на Восточном фронте (на примере четырех конференций Красного Креста в Стокгольме в 1915-1917 гг.) // Первая мировая война, Версальская система и современность. Сб. статей. СПб., 2022. С. 78.

18. Hodos P.-N. The Kaiser`s Lost Kreuzer: A History of U-156 and Germany`s Long-Range Submarine Campaign Against North America, 1918. Jefferson, Norh Carolina, 2022. P. 51-52.

19. Помощь семьям погибших на “Португалии” // Трудовая помощь. 1916. N 4. С. 309.

20. Архитектура Москвы 1910-1935 гг. / Комеч А.И., Броновецкая Н.Н. М., 2022. С. 59-62.

Подлая атака

В тот момент, когда бот был осушен, один из вахтенных матросов увидел перископ подводной лодки и криком оповестил об обнаружении. Командир немецкой подлодки U-33, вплотную подошедшей к госпитальному судну, капитан-лейтенант Конрад Гансер видел в перископ опознавательные знаки Красного Креста на борту и дымовых трубах.

Тем не менее он вывел подводную лодку на позицию для торпедной атаки. Дальнейшие события, со слов капитан-лейтенанта Тихменева, развивались так: “В это время я увидел перископ, двигавшийся по направлению от носа судна, обращенного на SW к правому траверзу.

Не доходя до траверза, перископ скрылся и на траверзе снова появился. Видя некоторую нервность и общее внимание, обращенное на подводную лодку, я стал успокаивать команду и советовал не обращать внимания на подводную лодку. Команда продолжила свое дело до тех пор, пока снова не было возгласа – “мина”.

Я увидел след мины, направлявшейся прямо в середину судна. Полагаю, мина ударила между машинным и кочегарным отделениями и, вернее, даже в заднюю кочегарку. Послышался глухой взрыв или, вернее, сильный удар, будто в борт ударили громадным молотом. Сейчас же после удара судно начало в средней своей части ломаться, и очень быстро верхняя палуба стала покрываться водой.

Спасаясь, наиболее решительные и смелые прыгали с носа и кормы в воду, стараясь отплыть как можно дальше от тонущего судна, чтобы не быть втянутыми в формирующийся водоворот. В этот момент произошел взрыв судовых паровых котлов. Те, кто не смог перебороть страх и до последнего оставался на верхней палубе, в момент взрыва котлов были выброшены по инерции в море, а остальные ушли под воду с обломками судна. “Портюгаль” затонул в 8 часов 22 минуты утра, продержавшись на поверхности воды около полутора минут.

Помощь “сметливого”

В критически важные первые минуты ситуацию спасло наличие ботов и парового катера, с помощью которых удалось поднять из воды большую часть плававших людей. Благодаря счастливому стечению обстоятельств в момент потопления госпитального судна рядом оказался миноносец “Сметливый” под командованием старшего лейтенанта М.И. Бужинского.

В показаниях следственной комиссии он отметил: “Ранним утром 17 марта 1916 г. я прикрывал десант на Офу. В это время я увидел вышедший из-за мыса Фиджи “Портюгаль”. Я его увидел на расстоянии не более восьми миль от миноносца… Я заметил, что с “Портюгаль” что-либо случилось: он застопорил машины и стал носом в море.

Я немедленно пошел к “Портюгаль” и на полпути приблизительно пробил боевую тревогу, не зная, что я обнаружу… Когда я подошел на 200 саженей, раздался взрыв и из середины судна показался столб черного дыма. Не было сомнений, что пароход взорван. Я сейчас же приказал спускать все шлюпки, их у меня на миноносце всего три…

В это время “Портюгаль уже был сломан пополам и погружался. Через минуту обе половины сломанного судна сошлись палубами и со страшной быстротой корпус судна скрылся под водой. Когда “Портюгаль” ломался и погружался в воду, я услышал второй глухой взрыв, очевидно, от взрыва котлов…”10

Командир “Сметливого” быстро определил, что причиной взрыва был не подрыв на мине, а торпедная атака. Осмотрев водную гладь, старший лейтенант Бужинский на удалении в 500 саженей (чуть более 1 км) увидел бурун11 от перископа подводной лодки.

Она удалялась от места атаки в сторону Трапезунда, но капитан-лейтенант Гансер продолжал наблюдать за обстановкой в перископ. Установив примерное местоположение неприятельской подлодки, командир миноносца приказал открыть беглый огонь из орудий. Было выпущено около 25 снарядов.

Спустя час выживших доставили на берег. Там их обогрели у костров и на прибывших тральщиках перевезли в Ризе, а оттуда на минном заградителе “Великий князь Константин” – в Батум. По первоначальной информации, из 273 человек, находившихся на борту, выжили 158, а 115 человек числились без вести пропавшими13.

Россия атаковала в черном море гражданские суда с флагами румынии и панамы

Появились подробности обстрела двух иностранных судов возле украинского порта Южный.

По информации поста регулирования движения судов и службы капитана порта, в 12:55 на якорной стоянке №358 произошло попадание ракеты в кормовую часть т/х “NAMURA QUEEN”

Судно под флагом Панамы направлялось в порт Южный под погрузку зерна. В настоящее время известно о выведении из строя части оборудования. На судне пожар, буксир P&O STAR выдвинулся на помощь. Ситуация контролируемая.

Также, по информации службы капитана порта Одесского филиала ГП «АМПУ», в 12:10 произошло попадание ракет в бункеровщик “MILLENNIUM SPIRIT” (под флагом Молдовы) на якорной стоянке 355. Судно перевозило 600 тонн мазута и дизеля на борту

Судно, по предварительным данным, было обстреляно российским военным кораблем. Одна ракета попала в надстройку, другая – в миндель. Произошло возгорание, которое могло при взрыве привести к экологической катастрофе. Члены экипажа оказались в воде и позвали на помощь

Для тушения пожара к бункеровщику были направлены буксиры Бриз-1, Виктори, ПК-888, КПЛ-99. Для спасения экипажа – SAR 02

В порт Черноморска поступила команда от Морской поисково-спасательной службы: обеспечить причал каретами скорой для оказания помощи 10 членам экипажа “MILLENNIUM SPIRIT”. Двое членов экипажа в тяжелом состоянии, в том числе капитан судна обгорел, у него сломана рука. Другие – в удовлетворительном

 https://t.me/uniannet/31921

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl Enter

Список членов экипажа корабля под молдавским флагом, который терпит бедствие в черном море

После поражения снаряда на борту корабля вспыхнул пожар, оборудование и спасательные шлюпки были уничтожены – экипажу, который состоял из российских граждан, пришлось спасаться вплавь в жилетах.

В Черном море в данный момент терпит судно под молдавским флагом, на борту которого находились граждане России. Причина – выпущенный по кораблю военный снаряд. Сообщатся, что был поражен экипаж корабля, находясь в нейтральных водах Черного моря. Откуда прилетел снаряд, что это была за провокация – неизвестно. Относительно стрелявшей стороны никакой информации нет. Но известно, что скорее всего, целью снаряда как раз и был танкер-химовоз. Также пока никто не озвучил версию о том, есть ли связь между терпящем бедствие судном и проходящей на Украине военной спецоперации, о которой ранее объявил президент России Владимир Путин. 

– На борту корабля вспыхнул пожар. В итоге все шлюпки были уничтожены, экипаж был вынужден спасаться в одних жилетах. Спасательные работы ведутся кораблями, которые находятся поблизости, – говорится в сообщении для прессы, которое выпустило Морское агентство Республики Молдова.

Как позже выяснилось, оператором судна является юридическое лицо из Украины, а экипаж состоит полностью из граждан Российской Федерации. 

Информацию о том, что судно под молдавским флагом, терпит бедствие в нейтральных водах Черного моря, подтвердил и вице-премьер Молдовы Андрей Спыну, который опубликовал сообщение об этом в своем ТГ-канале. Также он не назвал причину поражения судна снарядом, и есть ли связь с ситуацией на Украине. 

Морское агентство Республики Молдова опубликовало фамилии граждан России, которые были на судне. 

Список членов экипажа:

1) Текутов Владимир Геннадьевич – капитан (Россия)
2) Хасанов Рафаэль Ринатович – ст.пом.капитана (Россия)
3) Мирзоян Эдгар Карэнович – вт.пом.капитана (Россия)
4) Драпей Руслан Николаевич – ст.механик (Россия)
5) Литвин Виталий Владимирович – второй механик (Россия)
6) Ничипорук Юрий Николаевич – Россия
7) Афанасьев Станислав Геннадиевич – Россия
8) Митасов Сергей Александрович – повар (Россия)
9) Жижко Андрей Владимирович – Боцман (Россия)
10) Петри Никита Артурович – кадет (Россия)

КСТАТИ

Как неморская держава плавает в морях? 

Очень хороший вопрос, ответ на который заключается в том, иностранные судна берут в аренду молдавские флаги, поскольку их пользование относительно доступно по сравнению с флагами других стран. Есть даже такой термин как удобный (дешевый) флаг. Он, как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой «удобный флаг», не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени. Молдова, наряду с Боливией и Монголией, предоставляют услуги регистрации судов несмотря на то, что сама не имеет выходов к морю. 

Ранее “Царьград Молдова” сообщал о том, что в республике объявлено чрезвычайное положение, в страну прибывают беженцы из Украины, которых размещают на различных базах отдыха и в комплексах. Поток граждан из соседней страны не иссякает. За сутки порядка 16 тысяч человек пересекли молдо-украинскую границу. Служба информации и безопасности объявила “желтый код” террористической угрозы. В стране прошли военные учения, после которых военная техника проехала по центру Кишинева, чем испугала его жителей. 

Уважаемые читатели “Царьграда”!

Вы можете читать новости “Царьград Молдова” в удобном для вас формате – в Facebook, или подписавшись на страничку в соцсети – Вконтакте

Если вам есть, чем поделиться с редакцией “Царьград Молдова”, присылайте свои наблюдения, а также новости на нашу почту: tsargrad.moldova@yandex.ru  

“Царьград” рассказывает, что сейчас происходит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.