Гостинцев Алексей – Репродукции картин известных художников

10 советских художников, которых надо знать

Лучшие советские художники выходили далеко за рамки пропагандистского искусства и создавали настоящие шедевры.

The artist alexey gostintsev. untitled

logo

Алексей гостинцев «живопись. объекты» | галерея 12 июля

Работы Гостинцева свидетельствуют о том, что для него важен не принцип, а Образ. Все его мотивы, все композиции рождены непосредственными жизненными импульсами. Абстрагированные от предметной конкретики, возникающие цвето-пластические знаки одушевляются, очеловечиваются. Они словно испытывают чувства взаимного притяжения, желания объединиться. Может быть, вникнуть в состояние друг друга. В природе все взаимосвязано, все помнят о своем родстве. Отказываясь от авангардисткой патетики, от широковещательного проповедничества, от конфронтации с природой путем навязывания ей человеческой воли, Гостинцев приходит к «тихому» искусству. И не только к «тихому», но и «прислушивающемуся». Это прислушивание к миру, которое ждет от человека уважения его законов, согласия с ними. Как замечал В.В.Стерлигов: «Каждый атом пространства твоего холста есть бесконечное происшествие Вселенной. Так не порти ее». Лев Мочалов

Гостинцев алексей – репродукции картин известных художников

1950, Ленинград . Учился в Ленинградском Электротехническом институте …

1950, Ленинград . Учился в Ленинградском Электротехническом институте связи им. М.А. Бонч-Бруевича (1968-70). В 1970 – знакомство с В.В. Стерлиговым и занятия живописью под его руководством. Участвует в российских и зарубежных выставках с 1989, среди них несколько персональных. Член Международной федерации художников (IFA, 1992), член Союза художников России. Творчество Гостинцева развивается в русле традиции, связанной с именем В.В. Стерлигова и через него восходящей к опыту русского авангарда 1920-х годов. В почти беспредметной живописи Гостинцева угадываются реальные прототипы, и именно этим полуприсутствием реальности создается смысловое и пластическое напряжение произведения. Произведения находятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Ярославском художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств, в частных собраниях в России и европейских странах.

Новые выставки: алексей гостинцев и ученицы художника геннадия зубкова

18 ноября в 14:00 и 15:00, Государственном музее “Царскосельская коллекция” открываются сразу две замечательные выставки – петербургского художника Алексея Гостинцева “16 лет спустя” и учениц художника Геннадия Зубкова “Три студента бродили в лесу”.

Также, после открытия, в 15:30 гостей ожидает семинар, посвященный 99-летию со дня основания Казимиром Малевичем “УНОВИС” («Утвердители нового искусства»), а в дальнейшем “ГИНХУК” (Государственный институт художественной культуры).
Приглашаем всех желающих прослушать выступления докладчиков, а так же самим принять участие в обсуждении.

————————————————————————————————————–

Алексей Гостинцев. 16 лет спустя

18 ноября – 17 декабря

Первый раз персональная выставка Алексея Гостинцева состоялась в музее “Царскосельская коллекция” в 2001 году. Спустя 16 лет музей вновь показывает выставку художника. Творчество Гостинцева развивается в русле традиции, связанной с именем В.В. Стерлигова и через него восходящей к опыту русского авангарда 1920-х годов.

Для Алексея Гостинцева отстранённая, волевая логика формы… не является первичной. Живописный образ, напротив, лишён жесткой определённости, построен на полутонах и недоговорённостях. Формы словно пребывают в некоем томлении, не имеющем разрешения в пределах холста. Он любит сближённые неяркие – «туманные» – гаммы, смягчающие очертания и словно развеществляющие изображение, переводя его из поля реальности в поле психологии, превращая в запись неявных душевных движений. Действительность существует лишь как след, тень, отражение, оставшиеся в сознании. Мотив касания, связанный одновременно с формо- и смыслообразованием – важнейший для его живописи. Это способ взаимодействия формы с формой, пространства с пространством, краски с поверхностью, руки с холстом, ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ. Художник стремится поймать ускользающие мгновения в свои сети (недаром многие его композиции и строятся как легкие сетчатые структуры, а в иных эти сети плетутся из настоящих веревок). Используя новые приёмы и материалы (уже упомянутые веревки, фольга, гвозди, процарапанные прямо по изображению буквы), художник тем не менее остаётся в пределах чисто живописного мировоззрения. В почти абстрактной живописи Алексея Гостинцева угадываются реальные прототипы, и именно этим их полуприсутствием создаётся смысловое и пластическое напряжение произведения.

Родился в 1950 г. в Ленинграде. В 1970 г. познакомился с В.В. Стерлиговым и вошел в группу его учеников. С 1994 г. – член Союза художников России. С 1998 г. – член художественного объединения «17 АПРЕЛЯ». С 2000 г. – член Санкт-Петербургского гуманитарного фонда «Свободная культура». Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

На  иллюстрации: Алексей Гостинцев. Дерево
——————————————————————————————————————

Три студента бродили в лесу

18 ноября – 3 декабря

Выставка «Три студента бродили в лесу» представляет работы учениц Геннадия Зубкова Веры Арев, Анны Луневской и Наташи Толи. Каждая участница показывает по 10 работ, выполненных как самостоятельные эксперименты на основе усвоенного в рамках Школы Зубкова материала.

Геннадий уже на протяжение практически 20 лет ведет семинары для молодых художников у себя в мастерской, знакомя их с главными принципами живописно-пластической культуры. Сама система занятий построена по следам Невидимого института Владимира Стерлигова, учеником которого в свое время был Зубков, а Стерлигов, в свою очередь, сформировал программу встреч и упражнений на основе полученного им опыта в Государственном институте художественной культуры, где ему посчастливилось многому научиться у Казимира Малевича и Михаила Матюшина.

Произведения трех художниц, представленные на выставке «Три студента бродили в лесу», – это независимые пробы каждой из них, выполненные не в рамках учебной системы как ответ на одну из обозначенных проблем, а автономные экзерсисы, с одной стороны, фиксирующие то, что выхватывает глаз живописца, а с другой – демонстрирующие, как автор усвоил «пройденный» материал.

Название выставки отсылает к стихотворению Даниила Хармса «Два студента бродили в лесу» (1931 год), где студенты, блуждая по лесу, оказываются лицом к лицу с диким миром и вынуждены самостоятельно находить пути для взаимодействия с ним, порой оберегая себя, порой наблюдая за ним. Так и ученики Геннадия Зубкова, освоив основополагающие идеи живописно-пластической культуры, рано или поздно сталкиваются с космосом жизни, для работы с которым каждому из них предстоит самостоятельно найти свой изобразительный язык. И представленные в этой выставке работы Веры, Анны и Наташи – это те самые первые шаги учеников в густом лесу художественных открытий.

Pr: Алиса Алексеева 7-996-770-23-04, pr.tsarsk@gmail.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.