Варианты сюрпризных моментов. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Что такое сюрприз и чем он отличается от подарка? – полезная информация и статьи о подарках и праздниках на card2you

Кто из нас не любит сюрпризов? Речь, конечно же, идет о приятных неожиданностях, вызывающих абсолютно искреннее восхищение и радость. Таким сюрпризом может стать что угодно – генеральная уборка в квартире, сделанная мужем во время вашей командировки, букет свежесрезанных роз, встретивший вас утром в ванной комнате, или обнаруженный в вашем почтовом ящике электронный подарочный сертификат любимого интернет-магазина аксессуаров.

Наверное, самыми приятными можно назвать романтические сюрпризы. Они всегда вызывают целый ураган эмоций и доставляют фантастическое удовольствие обоим – и тому, кто их готовит, и тому, кто получает. Представьте, например, концерт классической музыки, пусть даже исполняемый в одну скрипку, на крыше городской высотки, организованный влюбленным юношей для предмета его обожания. Сколько эмоций он испытал, когда занимался подготовкой этого выступления. И единственная награда, на которую он рассчитывал при этом – искры неподдельного восхищения в глазах любимой. Но и гораздо более «приземленные» сюрпризы способны доставить огромное удовольствие. К примеру, романтический ужин после долгого рабочего дня.

Но, раздумывая над темой этой статьи, вызвал интерес вот какой вопрос: а чем, собственно, сюрприз отличается от подарка? Долгие поиски ответа так и не помогли найти тот конкретный аспект, позволяющий четко разграничить понятия «подарок» и «сюрприз». С одной стороны, тот же вышеупомянутый концерт вполне можно назвать приятным подарком, с другой стороны – никакой материальной ценности для одариваемого он не имеет, что, обычно, свойственно подаркам в их традиционном понимании. С этой точки зрения можно было бы сказать, что сюрприз – это неожиданный подарок, цель которого – доставить получателю душевное и эмоциональное удовольствие. И все, казалось бы, стало на свои места. Но…

Ситуация №2: День рождения и виновник торжества, естественно, ожидает от гостей подарков. И вот, в одном из поздравительных конвертов вместо предполагаемых денежных купюр именинник обнаруживает распечатанный электронный подарочный сертификат туристического агентства или ювелирного магазина. По сути, подарок стал неожиданностью, но имеет материальную ценность. Можно ли его назвать сюрпризом? Уверены, что все в один голос ответили бы «Да».

Так что же такое сюрприз и чем он отличается от подарка? Будем рады узнать ваши мнения по этому поводу. Возможно, вместе мы сможем найти ту грань, которая разделяет эти понятия!

"хороший подарок — большой труд": как делать презенты, чтобы они были в радость и к месту

“Есть такое выражение: “Близким людям — близко к телу”. Это означает, что все, что касается тела человека, мы можем подарить только самым близким людям, которые входят в интимную дистанцию нашего общения, она составляет 35 см. Это люди, которые имеют право нас касаться, — близкие родственники и близкие друзья, — объясняет Альбина Холгова. — Единственное исключение, которое допускает этикет, — ювелирные украшения. Украшение касается тела человека, но это статусный подарок, его мы можем дарить всем, кому хотим. Самая большая трудность — угадать со вкусом адресата”.

К подаркам-табу для людей, которые не входят в ближайший круг общения, относятся любые предметы одежды — например, свитер, галстук, шарф, перчатки, носки; средства и предметы гигиены: гели для душа, шампуни, дезодоранты, мыло, кремы, бритвенные станки, электрическая зубная щетка, косметика, бытовая техника, которой будет пользоваться вся семья, БАДы, витамины.

Светлана Грохотова отмечает: несмотря на то, что бытовая техника — это скорее подарок для всей семьи, а не для конкретного человека, есть ситуации, когда преподнести ее уместно, — например, если мама или жена страстно увлекается кондитерским искусством и часто печет торты, планетарный миксер может  стать желанным подарком. 

А вот одежду, по мнению Светланы, часто дарят “для себя”: чаще женщины пытаются одеть мужей по своему вкусу и выбирают для них свитер, рубашку, куртку. В таком случае нужно обязательно выбрать к этому подарку еще что-то, связанное с увлечениями и вкусами супруга. 

Крайне нежелательным подарком эксперты считают духи. Пытаться угадать, какой аромат понравится человеку, — очень рискованная затея, даже если вы выбираете их для жены или мужа. 

“Традиция дарить духи в России тянется с советского времени, когда даже “Красная Москва” была страшным дефицитом, не говоря уже о французских парфюмах. Выбирать любимый аромат не было возможности, часто дарили то, что удалось достать или привезти из командировки, — говорит Светлана Грохотова. — Сейчас времена изменились, и каждый может выбрать аромат по своему вкусу. Дарить духи можно близким людям только в том случае, если вы точно знаете, какой аромат их любимый”.

Если вы все же решили подарить близкому человеку духи, убедитесь, что они нравятся ему сейчас, а не были в фаворитах когда-то. Помните, что духи могут надоесть, ассоциироваться с каким-то событием, которое человек не хочет вспоминать, его вкусы могли измениться, особенно часто это случается у женщин во время беременности и после родов. 

Организация сюрпризного момента и его роль на праздничном утреннике. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Лариса Метелёва
Организация сюрпризного момента и его роль на праздничном утреннике

В детском саду проводят следующие праздники: “Осенины”, День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации. Некоторые рассматривают сюрприз как эффективный номер, завершающий праздничную программу. С этим мнением вряд ли можно согласиться, так как оно снижает воспитательное значение сюрприза. «СЮРПРИЗ», как известно, слово французское. Дословно оно означает «НЕОЖИДАННОСТЬ», «НОВОСТЬ».

Сюрприз – это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Это те эмоции, которые так необходимы нашим детям и которых им так не хватает в повседневной жизни. А ведь именно радость оказывает «могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка», лучше всего влияет на его жизнь, на развитие его способностей. «В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному!» (Г. П. Федорова). Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей. При подготовке к праздникамвсегда возникает вопрос: “Как удивить детей и чем их порадовать? Как организовать сюрпризный момент для детей? “

Сюрприз – эффектный номер на праздничном утреннике. Сюрпризом может быть:

– участие старших ребят;

– выступления воспитателей;

– выступления родителей;

– короткий кукольный спектакль;

– инсценировка сказки;

– веселые игры, аттракционы;

– шутки, загадки;

– фокусы;

– подарки;

– необычные костюмы;

праздничное оформление атрибутов (напр. специально украшенные гимнастические палки);

В сценариях и развлечениях сюрпризные моменты всегда желаемы. Сюрпризность проявляется либо в необычности появления чего-то или кого-то, либо в необычности самого предмета, явления. Сюрприз часто приносят герои праздника: например, сказительница, которая неожиданно появляется в начале утренника и ведет детей в сказку. Также замечательным сюрпризоммогут быть полюбившиеся герои из мультипликационных фильмов: Маша и Медведь, Карлсон, Винни Пух, Айболит и другие. Интерес вызывают и различные зрелищные моменты (появление сказочных персонажей, которые чередуются с детским исполнением.

В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера, которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Эти номера подготавливаются взрослыми, иногда гостями, школьниками, или несколькими детьми данной группы по секрету от остальных. Такие выступления всегда неожиданны, забавны и вызывают непосредственный отклик у зрителей. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части)сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т. д. В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков. К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятии.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить спектакль. Например, в завершении сценария новогоднего утренника можно включить сюрприз «Живой мешок», причем мешок должен появиться огромного размера, говорящий. Детям будет очень удивительно, что мешок может танцевать и говорить, и быть такого большого размера.

Особую роль наряду с сюрпризными моментами играет сама музыка. Например, в сценарии «Веселый огород» очень большой сюрпризный эффект создает тревожная музыка в момент нападения мышей на грядки. «Овощи» буквально цепенеют, когда появляются крадущиеся мыши. Под жесткую, настороженную музыку движутся мыши. Музыка предвещает и появление мышиного короля, героя определенного характера, образ которого нарисован звуками. В новогоднем утреннике под настороженную музыку может произойти превращение большого Деда Мороза в маленького Деда Мороза.

В младшем дошкольном возрасте чаще используется показ кукольного театра, приход различных игрушек и кукол на праздник, развлечение. Если малыши в большей степени зрители, созерцающие действие, то в старшей группе дети сами с удовольствием принимают участие в сюрпризных моментах. Им доставляет удовольствие не только порадовать себя, но и других людей. Например, роль «Красной шапочки» на новогоднем утреннике в младшей группе может исполнить девочка старшего дошкольного возраста. В сценарии «Два Деда Мороза» Дед Мороз-взрослый персонаж играет главную роль вместе с Дедом Морозом-ребенком. Участие старших ребят в некоторых сюрпризных моментах на праздниках у малышей очень желательно – это способствует развитию у старших добрых чувств к малышам, заботливости и отзывчивости. Старшие дети могут показать несложный кукольный спектакль, инсценировать небольшую сказочку, поставить танец Снегурочки со снежинками или Снегурочки с Дедом Морозом и т. д.

Сюрприз в конце праздниказависит от содержания самого сценария: удивительным сюрпризным моментом в завершении летнего праздника может быть появление мыльных пузырей для всех детей от Хохотушки. Дети получат удовольствие и эмоциональное наслаждение. На осеннем празднике «Осень в деревне» Дедушка и Бабушка могут угостить детей пирогами. На новогоднем празднике Дед Мороз раздает волшебные снежинки. Дети загадывают желания и подбрасывают снежинки вверх. После этого подарки появляются в зале. Вот такие неожиданности в ходе праздника, элементы новизны, различные варианты хорошо знакомого детям содержания делают праздничную программу интересной и увлекательной.

Для того, чтобы сюрпризный моментпрошел удачно необходимо:

• Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.

• Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.

• Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.

• Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Яркое и праздничное оформление – это новый сюрпризный момент. Он вызывает у детей неподдельный восторг.

Много сюрпризности вкладывают педагоги при поднесении малышам подарков на празднике. На Новогоднем празднике это делает Дед Мороз, который наделен большими «полномочиями»и возможностями: он и затейник, и волшебник. У Деда Мороза есть и хорошие помощники – Снегурочка, лесные звери и другие участники Новогоднего праздника.

Обязательным составляющим любого детского утренника является сюрпризный момент – это появление какого-то персонажа (или нескольких персонажей). Персонаж желательно должен быть хорошо знаком детям. Оптимальным вариантом будет наличие на празднике двух сказочных героев. Один, из которых положительный, а другой отрицательный, который в конце праздника станет добрым. Разумеется, о сюрпризных моментах и о сказочных героях, которые используются в сценариях, детям заранее сообщать нельзя. Можно только рассказывать о Деде Морозе, который должен прийти на праздник и подарить послушным детям подарки.

Все сюрпризы должны быть тесно связаны с сюжетом, чтобы надежды детей не обманывались, а лишь подтверждались очарованием каждого, пусть даже небольшого сюрпризного момента.

Итак, основная цель любых сюрпризных моментов – доставить детям радость, удивить их, показать им «настоящее чудо» (игрушечный заяц превращается в живого, подарки, украденные «злодеями» – в мешки с водой, вода в кувшине – в конфетти и т. д., ибо под воздействием положительных эмоций происходит ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСКРЕПОЩЕНИЕ РЕБЕНКА. И это самое главное.

Характеристика сюрпризных моментов.

С чего же начинается подготовка сюрпризных моментов?

Всю подготовительную работу можно разделить на несколько этапов:

• Подбор материала, продумывание и составление сценария.

• Ознакомление с ним участников представления, обсуждение, распределение ролей и ответственных за изготовление костюмов и атрибутов.

• Индивидуальная работа с детьми и со взрослыми, участвующими в сюрпризных моментах, а также непосредственная работа по изготовлению костюмов и атрибутов.

Итак, все сюрпризные моментыможно условно разделить по 4 направлениям:

1.Зрелищно-игровые: например, «Оживление зайчика», «Живой мешок», «Кувшин с водой», «Кто сидит в мешке?», «Заколдованные подарки», все виды фокусов, также все «самодвижущие» и «говорящие» предметы и т. д. Эти сюрпризы легко вплетаются в любой праздник, где есть персонаж-волшебник (фокусник). Их, как правило, исполняют взрослые. Дети же являются активными зрителями, эмоционально реагирующими на происходящее. Их просят подуть, похлопать, потопать, вытащить игрушку из мешка («Кто сидит в мешке?», сказать волшебные слова; таким образом, небольшое представление переходит в захватывающую игру.

2. Появление положительного персонажа должно органично вплетаться в сюжетную линию сценария праздника или вечера досуга. Такие роли сказочных персонажей, как Мальвина, Буратино, Красная Шапочка предназначены исключительно для детей. Существуют роли, которые могут играть только взрослые (Карлсон, сказочница Веселина, бабушка Метелица и др.). Есть и такие роли, которые могут исполнять как взрослые так и дети (Лесная Фея, Весна, Осень и т. д.). Кому будут предназначены данные роли, зависит от сложности их исполнения и от возраста детей. В любом случае, все сюрпризные роли, независимо от того, играют их дети детского сада, взрослые или школьники, требуют очень большой индивидуальной работы и огромной подготовки.

3. Появление отрицательного персонажа вносит волнующую интригу в любое представление и также должно быть тесно связано с его сюжетной линией.

Отрицательные персонажи в праздники и вечера досуга младшей и средней групп не включают, но по сюжету могут появляться Лиса, Волк, Мухомор и др., которые выполняют определенные отрицательные функции, но они обязательно должны быть не страшными.

Как правило, роли “злодеев” (Карабас Барабас, Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч, старуха Шапокляк, Леший, Кикимора) отдаются взрослым.Бывают и исключения: внучка Ежка, маленький Лешачок.В основном же дети играют роли более доступные им по образу: Волк, Лиса.

4. Заключительные сюрпризы как вариант преподнесения подарков. Здесь, как правило, тесно переплетаются все сюрпризные моменты. Это и зрелищно-игровые сюрпризы (иголки становятся подарками с елки, маленькие конфеты превращаются в большие “конфеты” с подарками, и появление положительных, а также отрицательных персонажей, раскаявшихся в своих поступках.

Особая же роль принадлежит предметам с сюрпризами.К ним относятся: бутафорский торт, снежный ком, морковь, репка, арбуз, гриб, сосулька, огромная конфета, “печка”, избушка “на курьих ножках” и многие другие. Их всех объединяет то, что внутри у каждого находятся подарки или угощение. Эти предметы должны быть яркими, красочными, похожими на настоящие и, конечно, должны быть эффектно преподнесены. Это дарит детям огромную радость, восторг, оставляет чудесные воспоминания в их душах.

Значение праздника в жизни ребенка.

Хотелось бы подчеркнуть, что в любом представлении сценарий, все сюрпризы для детей остаются загадкой. О них они узнают только на празднике. Это в полной мере дает возможность использовать огромный потенциал сюрпризных моментов, которые благотворно воздействуют на личность ребенка, несут детям радость, энергетический запас, обладают силой захватывать, притягивать, побуждать их к соучастию и, конечно, развивают их творческие способности. Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздники необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, и ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник.

Таким образом, хорошо спланированный, подготовленный праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Подарки – сделай сам своими руками мастер-класс с фото | страница 6

Добавить мастер-класс
Модным свадебным цветом 2021 года, наверное, как уже многим, известно, стал лилово-фиолетовый цвет. Он одновременно кажется и насыщенным, и очень нежным. Отсюда следует вывод, что если это модный цвет 2021 года, то, следовательно, и очень много
«Сделай сам – своими руками» – сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях.
Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, лайфхаки – все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу.
Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.