Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу

Despotiko beach

35.364973, 24.462090

Красивые виды, мелководье, миниатюрные размеры. Существенный недостаток – иногда вода не отличается внешней чистотой, да и рядом с пляжным оазисом не очень хорошо очищают территорию от мусора. На песчаном покрытии дна обосновались большущие валуны, создавшие искусственные лагуны, возле которых резвятся мелкие морские обитатели.

Фото пляжа Despotiko Beach в городе Ретимно на Крите

Каменные преграды, создавшие нерукотворные бассейны, помогают прогреть воду до температурных рекордов, поэтому в этих нишах обожают плескаться юные туристы. Знающие хорошо местность путешественники приезжают сюда купаться в такие моменты, когда пляжный сезон на острове уже близится к концу и вода начинает остывать, а здесь все остается по-прежнему.

Koumbes beach

35.364387, 24.458362

Главное достоинство – немноголюдность, но общее впечатление сильно портит наличие в воде камней, мешающих проходу в море. Вода в ясную погоду без ветра чистая, но после шторма со дна нагоняет водоросли, что искажает картину «бирюзовой глади водоема».

Фото пляжа Koumbes beach в Ретимно на острове Крит

Пляжная зона подойдет для туристов, стремящихся к уединению и хорошо умеющих плавать. Санитарные помещения и кабинки для переодевания отсутствуют, зато есть пара-тройка кафе с напитками и легкими закусками и спасатель для безопасности отчаянных пловцов. Береговая линия покрыта плотным слоем мягкого песка, но под водой к нему, к сожалению, добавляются валуны разного калибра.

Десерты-обманки: искусство сладких иллюзий

Во французском языке это называется trompe-l’oeil. Тромплеи создают иллюзию невозможного или, напротив, представляют осязаемое, но на самом деле не существующее. Барочные плафоны на потолках дворцов, якобы открывающие парадные залы небу, объемные муралы (изображения во всю стену), приглашающие в обманчивый город прямо на глухом фасаде дома… В этот ряд вписываются и десерты-обманки, неизменно взрывающие соцсети.

Сырой стейк, на поверку оказывающийся тортом, пирожные в виде яичницы-глазуньи на тосте или молодой свеклы, которую хочется выдернуть из грядки — такие кондитерские иллюзии вызывают восторг и восхищение.

«Десерты-обманки, или визуализированные десерты, напоминают или полностью копируют какой-то предмет, — говорит шеф-кондитер ресторана Sartoria Lamberti Наира Соседова. — Создание подобных десертов — это кропотливый художественный труд. Мы вручную скульптурируем, лепим, вырезаем, расписываем. Когда существующих вариантов подачи становится недостаточно, чтобы передать основную мысль, возникает необходимость «сочинить» технику самостоятельно. Создать вкусный качественный десерт, еще и похожий точь-в-точь на какой-то общеизвестный объект, сложно. Но посмотрите на наш «Эспрессо» — он словно настоящий».

Под этот кофе замаскирован главный итальянский десерт — тирамису. Здесь все съедобно: от стаканчика из карамельного шоколада и темной шоколадной крышечки до содержимого из крема-маскарпоне с миндальным дакуазом (хрустящим снаружи и мягким внутри бисквитом) и мороженым «горький эспрессо». И даже ритуал тот же: назвать свое имя и получить кофе «с собой» с размашистой подписью на стакане.

Подшутить над друзьями можно, заказав «Оливки». Горсть их брошена в грубую деревянную миску, а отличить их от настоящих удастся только на вкус. Их «кожица» сделана из белого и молочного шоколада с оливковым маслом Extra Virgin, мякоть с карамельным сливочным вкусом — из крема на основе жженого шоколада, а «косточка» — из миндаля, выдержанного в вишневом соке. Даже вафельные листики с прожилками и шоколадная веточка — совсем как настоящие.

Главная десертная достопримечательность ресторана Stories — десерт «Мини-банан». В первый момент вы не верите своим глазам и пытаетесь очистить банан привычным способом. Тогда хрупкая «кожура» из белого шоколада трескается, вскрывая начинку: банановый ганаш с сердцевиной из томленого карамелизированного банана.

«Гостям недостаточно просто вкусной еды, многие приходят не просто поесть, но за эмоциями, они хотят сюрприза и вау-эффекта», — делится шеф-кондитер Stories Екатерина Кригер.

Создание подобных десертов — это кропотливый художественный труд

Для кого-то сюрпризом станут каменные пирожки из меню ресторана Christian. Шеф Кристиан Лоренцини придумал их, чтобы развлечь публику на фоне традиционной региональной кухни. Чтобы рецепты бабушек — вкусные, но скучноватые — выглядели бодрее, Лоренцини пришлось придумать для некоторых из них оригинальную подачу. Так появились пирожки с начинкой из сыра и савойской капусты, которые выглядят как обкатанные прибоем камешки.

В мини-сети итальянских тратторий IL Letterato на десерт подают «Мандарин». Десерт в виде фрукта скрывает в себе всем знакомую с детства шоколадную колбасу из печенья и какао.

Тему плодов продолжает «Огород» от шеф-кондитера ресторана №13 Юрия Волкова. В «томате» спрятаны фисташковый крем шанти и свежая малина, а в «огурце» — малиновый ганаш, конфи из малины и свежие ананасы. Он уверен, что сложный жанр «обманки» приносит удовольствие не только едокам, но и самим кондитерам: «Чем сложнее задача, тем интереснее ей заниматься».

Артем Мартиросов, шеф-повар ресторана «КрабыКутабы» категорически против названия «обманка» и предпочитает сугубо профессиональное «формовые десерты»: «Поскольку наша концепция предполагает совместимость, казалось бы, несовместимых продуктов, стилей кухни, ингредиентов, вкусов в ироничной манере, в десертах мы сохраняем главные продукты — это крабы и морские обитатели. Но готовим не их, а в их форме».

Здесь есть «Рапан» с ягодным пралине и шоколадным муссом, «Морская звезда» из творожно-кокосового мусса с карамелизованным ананасом и бананом внутри, «Осьминог» с четырьмя видами фруктового пюре.

Пирожное «Банка сгущенки» для кондитерской «Любовь и сладости» придумала певица и телеведущая Анна Седокова. Сгущенка оказалась ее любимым лакомством. Съедобная банка с узнаваемой сине-бело-голубой этикеткой быстро стала хитом продаж

«Люди покупают эти пирожные в подарок родным, друзьям и позже мы видим восторженные реакции в социальных сетях, отметки в постах и сторис, — говорит владелица кондитерской Регина Бурд. — Так ностальгия, которая изначально была заложена в основу этого десерта, стала прекрасным инструментом продвижения кондитерской. Людям нравятся блюда-иллюзии, а нам — творческий процесс создания потрясающих десертов».

Десерты-обманки большинство воспринимает с восторгом и позитивом, но не стоит забывать, что среди нас, едоков, есть и традиционалисты, любители классики, и экспериментаторы. Реальность и иллюзию для тех и других сумел объединить шеф-повар ресторана «СибирьСибирь» Евгений Кузнецов. Попробуйте его сладкий «Бенедикт», чтобы понять, о чем речь. Упругий «белок», как у настоящего яйца, текучий «желток» из облепихи, вместо бриоши — пропитанная морошковым соком коврижка. Он вполне оправданно стал «звездой инстаграма».

«Особенно всем нравится присутствие осетровой икры, — говорит Кузнецов. — Нежно-соленое со сладковатым — беспроигрышное сочетание. Икру можно и нужно использовать в десертах, но только настоящую! Тут — никаких обманок, у меня с этим строго».

Каменное убранство петербурга. необычное в привычном. сюрпризы петербургских камней (а. г. булах)

Необычное в привычном. Сюрпризы Петербургских камней

«Петербург — каменный город» — за этой трафаретной фразой обычно следует рассказ о гранитных набережных Невы, камне Гром и Александровской колонне. Камень в них предстает чем-то непознанно немым. За что же он ценился и ценится архитекторами? Только ли за его прочность? Мы коснемся здесь особой темы: как зодчие, перенося в Петербург образы западной архитектуры, использовали традиционные и привычные для них сорта природного камня, доставлявшиеся им для этого из Европы. Европейский камень в Петербурге встречается повсюду. Зодчие не только повторяли известные архитектурные сюжеты, но использовали те же материалы. И русский камень разыскивался точно по их замыслу, а не брали любой гранит или мрамор по велению императрицы. И не всяким камнем была и есть богата Россия.

Доменико Трезини привнес в город традицию использования камня, типичного для Копенгагена и других прибалтийских городов. Это плитчатый известняк. Уже упоминалось, что вблизи Петербурга есть немало его месторождений, главное из них — Путиловское. Хорошие мраморовидные его сорта, плотные и цветные, доставлялись в Петербург из Эстонии, а лучшие — из Швеции. Именно шведский камень с острова Эланд в Ботническом заливе является материалом наборного, «в шахмату», пола на лестничной площадке второго этажа перед входом в Круглый зал Академии художеств. Из плит шведского же камня набран пол в центральном нефе Спасо-Преображенского собора. Надо сказать, что сургучный цвет камня с Эланда неповторим. Его везли в разные сооружающиеся соборы Германии. Более того, его плиты использованы в Лиссабоне в полу собора Св. Марии в Белене, сооруженном в XVI в. Места встречи в Петербурге с камнем из Европы оказываются вне внимания историков архитектуры. Они, видимо, не знают этой ее стороны.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу

Памятник первым строителям Санкт-Петербурга (ск. М.М. Шемякин, арх. В.Б. Бухаев). Рис. Я. Котова, 1999 г.

Финский гранит — другой, казалось бы, тривиальный для Петербурга природный камень. Отойдем и здесь от обычной линии рассказа о происхождении его звучного названия «рапакиви» и его добыче на берегах и островах Финского залива. Дело не только в том, откуда этот гранит. В творениях Кваренги, Тома де Томона и Росси он словно бы имитирует камень скал и холмов в основании древнегреческих и древнеримских построек. Там это мрамор, но мрамора вблизи Петербурга нет, да он и неустойчив в северном климате, а потому его естественным заменителем стал в Петербурге финский гранит. Его было легко доставлять по морю.

Тома де Томон использовал два сорта одного и того же финского гранита для облицовки подиума здания Биржи, внизу идут два ряда громадных облицовочных блоков розового гранита, а два верхних ряда — серого. Чтобы попытаться проникнуть в смысл такого художественного приема, надо подняться наверх и бросить взгляд на Ростральные колонны с самой верхней ступени широкого лестничного марша, ведущего к старому, уже давно забытому (и забитому) входу в Биржу. При взгляде отсюда в сторону Невы серый цвет гранита в верхних ступенях лестницы и в ее боковинах (тетивах) сливается с серым цветом гранита в постаментах Ростральных колонн.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу

Вид на стрелку Васильевского острова. И.В. Ческий и М.И. Шапошников. 1817 г.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу

Биржа, арх. Т. Томон (часть панорамы А. Тозелли, 1817–1820 гг.)

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу

Эту примелькавшуюся всем картинку теперь можно увидеть по-новому

Теперь спуститесь на несколько ступенек вниз. Вы уже не видите серого гранита, а розовые нижние ступени и розовая нижняя часть подиума Биржи гармонируют с розовым гранитом в парапетах набережной.

С подиума Биржи открывается вид на широкую здесь гладь Невы, словно зритель находится у храма Посейдона на мысе Сунион на берегу Апполона в Греции. Это совсем невдалеке от Афин. Знал ли об этом храме Тома де Томон? Обычно же Биржу сравнивают с другим храмом Посейдона — в древнегреческой колонии Пестум на юге Апеннинского полуострова (в современной Италии это к югу от портового города Салерно). Оба храма каменные, в дорическом стиле. На мысе Сунион он легкий, из мрамора. В Пестуме — приземистый, тяжелый, из пористого травертина. В Петербурге здание кирпичное, оштукатуренное. Только его подиум облицован гранитом. Кстати, базы дорических колонн Биржи вырублены из цельных кусков именно того же гранита. Посмотрите на них — они громадные и сложного профиля. Их вырубка требовала большого мастерства.

Как видно, архитектор хорошо знал декоративные свойства простого, казалось бы, гранита и умело применял его в разных цветовых сочетаниях. И опять-таки, этот художественный прием использования камня не отмечен историками архитектуры в их публикациях о Тома де Томоне. Он говорит о тонком понимании архитектором красоты камня. Интересно, что в европейских городах розовый финский гранит, типичный для старого Петербурга, продолжает использоваться и сейчас как особо ценный декоративный материал. Этот же гранит применяется в современном строительстве в других городах мира и в Африке, и в Австралии, и в Америке.

Казанский собор, одна из архитектурных доминант Невского проспекта, — словно бы встреча с Римом в Петербурге. Материал колонн Казанского собора, как и в колоннаде собора Св. Петра в Риме, — травертин. Воронихин не только использовал архитектурную идею, но решил подыскать тот же материал для ее воплощения. Очевидно, дороговизна доставки камня из Италии заставила архитектора заменить его на травертин (известковый туф) из-под села Пудость в окрестностях Гатчины. (Любопытно, что в 1980-е гг. в городе Ямосокро в республике Кот-д’Ивуар в Западной Африке возвели самый высокий в мире католический собор тоже по образу собора Св. Петра в Риме. Травертин для внешней облицовки его стен и для колоннады и все другие каменные материалы для декора собора привозили из Италии.)

Совсем неожиданная параллель открылась автору при посещении Копенгагена: колонны с бронзовыми изображениями Ники на Конногвардейском бульваре в Петербурге и в парке у копенгагенской гавани почти повторяют друг друга. Главное различие состоит в том, что фуст (тело) колонн в Петербурге гранитный, а в Копенгагене — мраморный.

Малиново-красный «порфир» из Карелии — один и тот же и в памятнике Николаю I в Петербурге, и в саркофаге на могиле Наполеона в Доме Инвалидов в Париже. Место встречи в Петербурге с розовым гранитом из Швеции — Летний сад, где у Карпиева пруда до ее гибели в 2008 г. стояла высокая шведская каменная ваза. Ее постоянно называли порфировой, но она изготовлена из особого шведского гранита.

Конец ознакомительного фрагмента.

Каменные гиганты и загадочные долины. сюрпризы зимнего урала

Зимний Урал — это не только запредельный холод, сбивающая с ног метель и метровые сугробы. Концентрация загадочных и неповторимых по красоте мест в этом регионе нашей страны зашкаливает. Долина сказок, «заброшенный» каменный город, стоянки пещерного человека, причудливые снежные рисунки — лишь немногое из того, что ждёт нас там.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Таганай в зимнем наряде
Автор: Даниил Коржонов
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/320
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм

Что ежегодно манит огромное число путешественников? Конечно, горы (уж тем более — уральские). Группа горных хребтов Южного Урала (Челябинская область) Таганай — поистине неприступная красота, вызывающая трепет даже у тех, кто видит её не впервые. Наивысшая точка Таганая — 1 тысяча 178 метров (гора Круглица), а общая протяжённость — 25 километров. К слову, в этом месте вас встретят не только уникальные виды, но и настоящее волшебство: в скалистой седловине между Круглицей и Откликным гребнем находится место, которое уже многие годы известно как Долина сказок. По мнению специалистов, десятилетиями порода подвергалась воздействию ветра, и в итоге останцы (изолированные массивы горной породы, оставшиеся после естественного разрушения водой, ветром и др.) приняли необычные очертания различных сказочных персонажей.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Даниил Коржонов
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 160
Фокусное расстояние: 19 мм

Сам национальный парк «Таганай» находится в 140 км от Челябинска, в 260 км от Екатеринбурга и в 265-ти км — от Уфы. Нетрудно догадаться, что каждый год территорию посещают сотни туристов, мечтающих собственными глазами посмотреть на копи, в которых было открыто огромное множество разновидностей минералов, за короткое время побывать в нескольких природных зонах и познакомиться с представителями редких видов животных и птиц, населяющих это место.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Даниил Коржонов
Панорама из 4 вертикальных снимков
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 30
ISO: 3200

Ещё одна локация, которая не даёт покоя тысячам путешественников во всём мире, — Маньпупунёр, или Мансийские болваны. Представьте: ближайшие поселения находятся далеко, вокруг — огромное пространство и тишина, и только семь молчаливых, огромных останцев (высота — от 30 до 42 метров), принявших со временем причудливые формы, составляют вам своеобразную компанию. «В первый раз, как мы увидели столбы издалека, нас поразила их мощь и спокойствие. Мы ощущали себя словно среди исполинов на другой планете, — рассказывал амбассадор Nikon и член команды Nikon Pro Даниил Коржонов после экспедиции на Северный Урал. — Кое-где пишут, что они наводят ужас и вообще тут сплошная мистика. Но было совсем не страшно, скорее наоборот: великаны защищали от ветра и были целью нашего пути. Покидать это место было тяжело. Это действительно место силы, где чувствуешь себя слитым с природой».

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 30
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 14 мм

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D
Диафрагма: f/5
Выдержка: 13
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

По мере приближения болваны будут вас всё больше и больше удивлять: один из них расположился поодаль от других и напоминает гигантскую, перевёрнутую бутылку. Остальные столбы стоят в ряд у края обрыва. В зависимости от ракурса останцы напоминают и очертания животных, и людей — работы для фотографа там будет предостаточно. Кстати, в древности местные народы обожествляли Мансийских болванов, а подниматься на Маньпупунёр и приближаться к ним считалось великим грехом.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/320
ISO: 160
Фокусное расстояние: 14 мм

О технике для подобных экстремальных путешествий задумываться стоит заранее: вам пригодится камера, которая сможет запечатлеть в деталях весь пейзаж и заодно выдержать нечеловеческие условия. Nikon D810 как раз из таких. Объективы можете прихватить любимые, например, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, но, по опыту Коржонова, в рюкзаке должны быть «олдскульные» объективы, без электроники, с механическим фокусом, привод которого приводится в действие, как говорят, «отвёрткой». Ведь в суровых условиях техника должна работать исправно и не подвести владельца. Кроме того, заранее подумайте о фильтрах, которые помогут притемнить яркое небо или, например, увеличить выдержку при съёмке воды.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Даниил Коржонов
Камера: Nikon D810
Объектив: NIKKOR AF-S 24-70mm f/2.8G
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/640
ISO: 125
Фокусное расстояние: 24 мм

Ещё одним пунктом нашей программы стала 116-километровая река Ивдель, которая протянулась по Тюменской и Свердловской областям. Что там может удивить? Абсолютно всё! От поражающих воображение скал, которые просто нужно видеть своими глазами, до памятников природы и завораживающих тайн истории (внутри скал есть стоянки пещерного человека и огромный грот, сотни лет назад использовавшийся для жертвоприношений). Разве не интригует?

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Екатерина Васягина
Камера: Nikon D610

Кроме того, добравшись до этих мест, вы сможете насладиться Вижайскими скалами, Писаным камнем с нанесёнными охрой наскальными рисунками и др.

Ещё на Урале есть место, куда очень многим хотелось бы попасть, но… страшно. Перевал Дятлова. Многие годы он будоражит фантазию туристов, кто-то всё-таки туда добирается, как, например, Даниил Коржонов. Вместе с коллегами он работал в самых нелегких условиях: «Отортэн — это гора, к которой должна была добраться группа Дятлова. Совсем рядом — „гора мертвецов“ Холат-Чахль, на склонах которой когда-то в последний раз группа Дятлова разбила лагерь. Отортэн — это великолепный снежный город. Ветер был такой, что пришлось прикрывать лицо камерой, чтобы сделать пару кадров в снежно-ледовом царстве. До сих пор ясно помню, как металл обжигал, а кончики пальцев потом еще долго не чувствовали кнопки клавиатуры», — вспоминает Даниил.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Сергей Болденков
«Сон наяву», вечерний туман
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 160
Фокусное расстояние: 200 мм

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Сергей Болденков
«Между небом и землей», вечерний туман
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 160
Фокусное расстояние: 10 мм

Конечно, что уж скрывать: если вы собрались на Урал зимой, вам нужно быть морально и физически готовыми к настоящим испытаниям. Коржонов отлично знает, что такое суровый Урал и каким образом сохранить технику в таких условиях. Например, он советует никогда не вносить в палатку камеру и объективы без кофра и без мешка, а на ночь убирать всё в герметичный мешок. В целом фотограф старается не снимать сразу в палатке, потому что «перепады температур для камеры — это зло».

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Сергей Болденков
Лунная ночь на горе Колпаки
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 25
ISO: 800
Фокусное расстояние: 10 мм

В подобных походах одна из наиболее сложных проблем — не брать с собой ничего лишнего и не отморозить руки (покупайте очень тёплые перчатки). Кстати, если при смене объектива на зеркало попадёт снежинка — не пугайтесь. Можно просто смахнуть её краем перчатки или дождаться, пока она растает и высохнет.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Елена Соколова
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1125
ISO: 100

Ещё одно легендарное место — Кунгурская ледяная пещера, масштабы которой потрясают. Ее протяжённость — около 5,7 километров, 1,5 км из которых подготовлены для посещений туристами. В пещере можно найти 70 озёр, почти 60 гротов и более 140 шахт, которые доходят практически до поверхности («органные трубы»). В общем, рассказывать об этом истинном чуде природы можно бесконечно. А для любителей комфортного, но всё же не скучного отдыха это идеальное место, потому что в пещере проводится большое количество экскурсий как в дневное время, так и в вечернее, когда туристам рассказывают легенды и предания, а также показывают «места силы», где можно загадать желание.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Елена Соколова
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

В таких условиях прекрасно сработает камера KeyMission 360, которая поможет, как минимум, быстро записать великолепную панораму пещеры (девайс легко выдержит непростые климатические условия), а также сделать достойные снимки и видеоролики, не занимая рук.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Елена Соколова
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Но уж если кто-то собрался посетить Пермский край, то помимо Кунгурской пещеры обязательно стоит хоть одним глазком посмотреть на Ординскую. Именно там амбассадор Nikon Виктор Лягушкин снимал проект «Хозяйка Орды». «Сухая» часть пещеры тянется всего 300 метров, а вот подводная — 4,6 километра! Не каждый из нас имеет огромный опыт в дайвинге, и именно поэтому Лягушкин решил показать людям то, чего они никогда не смогут увидеть своими глазами. Кроме того, амбассадор Nikon мечтал воплотить в жизнь древнюю легенду о том, что в коридорах пещеры обитает дух Хозяйки, которая может помочь непрошеному гостю, а может и запутать.

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Виктор Лягушкин
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF NIKKOR 16mm f/2.8
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/50
ISO: 800
Фокусное расстояние: 16 мм

Театр Эфеса до раскопок и после | Пикабу
Автор: Виктор Лягушкин
Камера: Nikon D3x
Объектив: AF NIKKOR 16mm f/2.8
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 мм

И, конечно, Каменный город — ещё одно райское место для любителей загадок и мистики. Скалы там выстроились настолько необычно, что образовали большое количество узких улочек и переулков (кстати, среди местных жителей «город» называют «Чёртовым городищем» и рассказывают таинственные легенды о появлении этого места).

Каменный сюрприз настиг злостного нарушителя правил парковки в находке

На этой неделе в социальных сетях Находки была опубликована фотография дорогой иномарки «Infiniti» с брутальным «подарком» на капоте – огромным булыжником. Очевидцы происшествия рассказали кор. «МК во Владивосток», что камень на капоте – это своеобразное «вежливое» предупреждение нерадивому водителю за нарушение правил парковки. По их словам, водитель «Infiniti» неоднократно пренебрегал ПДД, оставляя свой автомобиль в неположенном месте и тем самым затрудняя движение другого транспорта на улице Портовой. Но в этот раз мужчина вызвал народный гнев тем, что оставил свою машину фактически на проезжей части и перекрыл проезд к магазину.

Сотрудники пресс-службы городской полиции отметили, что пострадавший владелец иномарки сообщил о происшествии в минувший вторник, 12 января. На данный момент специалистами оперативно-розыскной службы города Находки производится проверка по статье «умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества».

Кроме того, бдительные приморцы доложили сотрудникам городской Полиция о еще одном правонарушении, запечатленном на фотографии – о черном микроавтобусе «Toyota Lite Ace», припарковавшемся рядом с пострадавшей «Infiniti» прямо под знаком «Остановка и стоянка запрещена». Но полиция Находки пока никак не прокомментировала этот инцидент.

Когда лучше отдыхать в ретимно: коротко о погоде

Живописным владениям Крита присущ типичный средиземноморский климат с долгим периодом жары и теплой зимой, скорее напоминающей буйство весны где-нибудь в средней полосе России.

Пляжный сезон начинается рано. В начале июня температура воды в Критском море успевает прогреться до отметки 20С, постепенно наращивая обороты, стремительно мчится к цифрам 25… 27 С.

Вид на город Ретимно с моря

Ретимно немного отличается от остальных курортов Крита, имея климат более умеренного характера, без изнуряющей жары в июле и в августе. Комфортная летняя температура, достигнув привычных 28…30 С, замирает в спокойном сне и уже никуда не спешит.

Зимой столбик термометра тоже не опускается ниже 13… 15 С, цены в отелях и тавернах падают вниз, а если так уже хочется предаваться водным удовольствиям, выручат многочисленные спа-комплексы при отелях, принимающих постояльцев круглогодично.

Интересеный факт: курорт Ретимно можно назвать рекордсменом по числу солнечных дней в году на Крите. Дождливый период зимой обычно не превышает 3-5 дней, да и тропических ливней, когда с неба низвергаются на землю жесткие потоки воды, здесь не бывает.

Прогнозу синоптиков в Ретимно можно доподлинно верить. Такие мягкие условия привлекают в город множество туристов со всех континентов даже поздней осенью, зимой и ранней весной. Кто-то старательно изучает наследие античной эпохи, кто-то беззаботно гуляет по свежему воздуху, кто-то усердно поправляет здоровье и набирается сил.

Расстояние от ретимно до значимых уголков острова

Для удобства пользователей мы собрали информацию об отрезках пути между Ретимно и другими популярными селениями Крита:

  • Ретимно — Бали расстояние 32 км, время в пути на автобусе – полчаса. Стоимость проезда – 3,8 евро, график удобный, 1 раз в 30 минут.
  • Ретимно – пляж Элафониси расстояние составляет 136 км, время в пути более 2-х часов.
  • Ретимно – Агиос Николаос расстояние еще больше – 140 км, дорога займет тоже более 2-х часов. Прямого автобуса нет, добираться только с пересадками. Сначала на автобусе Агиос Николаос – аэропорт Ираклиона, в пути придется провести от полутора до 2-х часов, цена путешествия – 7,7 евро. Далее по уже знакомому вектору: аэропорт – автовокзал Ираклиона, Ираклион – Ретимно.
  • Ретимно – бухта Балос расстояние по прямой 100 км, но учитывая сюрпризы на трассе может достигать 115-120 км, добраться быстрее, чем за 2 часа вряд ли удастся.
  • Расстояние от Херсониссоса до Ретимно все те же пресловутые 100 км, но идеальная трасса позволяет преодолеть этот путь за 1 час 20 мин.

Главная улица для шоппоголиков в Ретимно — это улица Солидо (Souliou).

Здесь бьется горячий торговый пульс населенного пункта, а многочисленные магазины встречают покупателей хороводом товаров всех мастей и калибров. В торговых заведениях можно купить изделия мировых брендов, поступающие сюда из греческой столицы Афины.

Не разочарует модниц выбор меховых и кожаных творений, добротная обувь, ассортимент ювелирных магазинов, косметика, изготовленная из высококачественного оливкового масла, горячительные напитки аутентичного толка в категории «коньяки», «бренди» и «виноградные вина».

Отдельно хочется выделить книжные магазины, где на полках есть красочно оформленные издания на русском языке, альманахи с фотографиями шедевров античной культуры, туристические справочники и каталоги достопримечательностей с подробным описанием. В Греции любят и умеют создавать оригинальные изделия ручных ремесел: кружева, этнические украшения, керамическую посуду, бытовые мелочи с милыми национальными штрихами для дома, все те забавные безделушки, которые туристы так любят привозить из дальних поездок за рубеж.

Каждый четверг жители и гости города отправляются на ярмарку в Ретимно, проходящую в районе площади Четырех мучеников и городского парка. Ассортимент товаров незатейлив, но здесь всегда можно купить сочные южные фрукты и овощи отменного качества и разные полезные для отдыха мелочи, например, очаровательные шляпы от солнца, очки и пляжную обувь.

Религиозные епархии православия в городе ретимно

Церковь четырех мучеников (35.366797, 24.475234) — роковое место, где в 1824 г. были казнены 4 жители Ретимно. Жестокую расправу совершили турки путем лишения жертв головы. Сейчас в храме покоятся останки 3-х из них, мощи четвертого хранятся в одной из церквей Санкт-Петербурга.

Церковь Агия Фотини (35.364584, 24.461191) — Миниатюрное здание цвета топленых сливок с черепичной крышей ярко-оранжевого цвета живописно контрастирует с синими водами моря, на берегу которого находится. Умиротворяющая энергетика в округе способствует доброму настрою и позитивным мыслям.

Кафедральный собор (35.367690, 24.476101), имеющий полное название «Введение во Храм Пресвятой Богородицы», в Ретимно сросся стенами с маленькой церковью Святого Антония.

Храм знаменит на весь Крит тем, что является хранилищем чудотворной иконы Богородицы – Панаиату Пафус. Внутреннее убранство, в частности резной иконостас и передвижные иконы, собрано из деревянных изделий старинных мастеров, создавших этот шедевр в 1852 г.

Список главных достопримечательностей города

Крепость Фортецца (35.372001, 24.471120) — тут находится лучшая смотровая площадка на город. Подробный осмотр исторического объекта потребует не менее полутора-двух часов. Променад по территории можно чередовать с отдыхом в тени раскидистых деревьев, наслаждаясь ароматами хвои.

Фонтан Римонди (35.369982, 24.474639) — атмосферное место, приятно освежающее в жаркий день. Статус – старинный исторический памятник, возведенный в 1626 году. Место дислокации – площадь Платано, все еще хранящая нотки памяти о культуре эпохи Просвещения.

Мечеть султана Ибрагима (35.372425, 24.471098) была построена на месте собора Святого Николая в 1646 г. после нападения на город войск Хусейна Паши. Старинный памятник религиозного характера находится на территории крепости Фортецца. Минарет со временем был разрушен, но останки полусферического купола по-прежнему впечатляют.

Ботанический парк Biotopoi Nature park

Ботанический сад в Ретимно на Крите

Список полезных объектов для туристов и путешественников в городе

Магазин морепродуктов В Ретимно на острове Крит

  • Торговый центр Bestelle Rethymno – 35.366258, 24.468696. Учреждение с богатым ассортиментом товаров, в том числе греческой тематики: текстиль и обувь, косметика на основе оливкового масла и этнические украшения, изделия ручных ремесел и аутентичные сувениры.
  • Сувенирный магазин Memento Souvenirs Rethymno – 35.369582, 24.476574. Оценка путешественников персоналу заведения и качеству товаров — «отлично».
  • Паромный причал Ретимно – 35.369498, 24.481042. Место стоянки морских судов, в том числе регулярно курсирующего парома Афины (порт Пирей) – Ретимно. Можно рассматривать как способ водного турне, позволяющий попасть на Крит из столицы Греции. Так же из порта Rethymno отправляется паром на Санторини, про который подробнее рассказано в этой статье. По вечерам место сборища молодежи, привлекающее туристов и местное население необычайно живописными видами ночного города, украшенного цветной иллюминацией.

Паромный причал в Ретимно на Крите

В Ретимно и его окрестностях есть много отелей, ресторанов, таверн, магазинов, банков, пунктов транспортного обслуживания, стадионов, спортивных площадок, парков, остановок общественного транспорта, туристических агентств, парикмахерских, салонов красоты. Дальше мы дадим рекомендации по отелям, тавернам и расскажем, что посмотреть в городе.

Старый город ретимно (old town)

Выделять район Старого города в отдельный раздел, возможно, не имеет смысла, ведь старинная крепость Фортецца, фонтан Римонди, венецианская гавань с симпатичными лодочками, основательный и серьезный маяк – неотъемлемая часть этого прелестного уголка курорта.

Улочки Старого города в Ретимно на Крите

Старый город – некие «ворота» в сказку, войдя в которые оказываешься в эпицентре затейливых узких улочек с вереницей сувенирных лавок, вывесивших на витрины кружевные поделки, затейливые фигурки, очаровательные кукол, изделия из даров моря. Все это чередуется с армией аутентичных таверн, зовущих скорее выпить бодрящий напиток фраппе с ледяной крошкой или полакомиться восхитительным, таящим во рту мороженым.

Старый город Ретимно на острове Крит

Обо всем этом так и хочется еще раз напомнить путешественникам: не проходите мимо, иначе вы так и не сможете познать истинную душу Ретимно. Кстати красочные сувениры, так и манящие скорее купить их на память о поездке, помогут путешественникам решить извечный вопрос: что привезти друзьям и близким из Ретимно.

Театр эфеса до раскопок и после

Основные источники:
Mounier, A., Heuzé, Y., Samsel, M. et al. Gravettian cranial morphology and human group affinities during the European Upper Palaeolithic. Sci Rep 10, 21931 (2020). doi.org/10.1038/s41598-020-78841-x
Fu, Q., Posth, C., Hajdinjak, M. et al. The genetic history of Ice Age Europe. Nature 534, 200–205 (2021). doi.org/10.1038/nature17993

Экскурсии по криту из ретимно

Из Ретимно организовывается много экскурсий по Криту. Экскурсии есть групповые и индивидуальные, на русском или английском языке. Купить их можно либо в отеле/туристическом киоске в Ретимно, либо заказать заранее онлайн. Вот несколько полезных советов и лайфхаков:

Мы искренне советуем туристам посетить следующие объекты в пригородах Ретимно:

  • коллекцию водопадов в деревне Аргируполи;
  • средневековый монастырь Аркадии – 35.309894, 24.628943;
  • колоритный монастырь Святого Иоанна Превели (нижнюю обитель «Като Мони» и верхние строения «Писо Мони») – 35.157641, 24.456389 и 35.157555, 24.456334;
  • горное ущелье Мили с ожерельем старинных мельниц – 35.337731, 24.503883;
  • прибрежное селение Сфакаки – 35.380574, 24.582411 (координаты даны по придорожной таверне Василис);
  • деревушки гончарных дел мастеров Элефтерна — 35.324812, 24.646732 (ориентир – храм Святого пророка Илии) и Маргаритес – 35.338303, 24.686180 (акцент – магазин изящной цветной керамики);
  • венецианская крепость Кулес – 35.344646, 25.136864, вояж из Ретимно по направлению к Ираклиону;
  • 4 «медовых» пляжа Бали (расстояние Ретимно – Бали составляет 31 км) – 35.410333, 24.782814, песчаные угодья достойны отдельной поездки на целый день, особенно семьям с маленькими детьми. Уютная длинная коса с мелкими кристалликами песка, мелководье, живописные ландшафты со всех сторон.

Отправляясь в пешие походы по горам, не забывайте позаботиться об удобной одежде/обуви и головных уборах. Посещение церквей и храмов потребует закрытой одежды без вырезов и спокойного поведения внутри религиозных учреждений для всех туристов.

Семьи с детьми найдут для себя водные развлечения в аквапарках: WaterCity (подробный отзыв про поездку в этот аквапарк), Limnoupolis и Star Beach. Водные комплексы, конечно, нельзя назвать ближайшими соседями курорта Ретимно, зато первый из предложенных вариантов славится на весь остров гигантскими размерами, а номер три можно посещать абсолютно бесплатно, было бы желание. Обзор лучших аквапарков острова →

Фото вечернего Ретимно на острове Крит

Инфраструктура курорта ретимно, фото и отзывы туристов

Курорт Ретимно находится почти на равноудаленном расстоянии от столицы острова Ираклиона (78 км) и крупного города Ханья (59 км). В населенном пункте постоянно проживает около 33 тыс. жителей, число которых заметно увеличивается за счет приезжих гостей в период пляжного сезона.

Вот так выглядит Ретимно с высоты птичьего полета:

Условно город можно поделить на 2 зоны: старинную и современную часть, которые давно тесно проросли друг в друга, разделяя курортный мир на вчера и сегодня и вместе с тем органично дополняя древние достопримечательности инновационными фрагментами нынешнего столетия.

Из отзывов про Ретимно:

Ретимно — это узкие улочки Старого города, диковинный венецианский фонтан Римонди, дурманящий запах ванили, корицы и свежесваренного кофе, тянущийся по воздуху из вереницы таверн, пекарен и кондитерских.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.