Сюрприз (корабль 1780 г.) – Surprize (1780 ship) – xcv.wiki

Более поздняя карьера и захват

Регистр Ллойда за 1799 год показывает, что она подверглась ремонту в 1796 году. Затем, в 1799 году, ее хозяином был С. Мур, владельцем – Calvert & Co., а ее ремеслом – Лондон – Индия.

Регистр Ллойда за 1800 год отметил, что Сюрприз был захвачен. Список Ллойда далее сообщил, что французский фрегат  Форте захватил Сюрприз , Остерли и ряд других жителей Восточной Индии в Бенгальском заливе.

Второй рейс eic (1785 г.)

Капитан Асквит отплыл в Бенгалию и покинул Великобританию 23 января 1784 года. Возможно, она улетела только 29 апреля. К 9 сентября она прибыла в Калькутту , прихватив с собой «различные предметы, как полезные, так и любопытные». Сюрприз вернулся в Великобританию 16 мая 1785 года.

Второй транспорт каторжников и пятый рейс eic (1794-96)

Капитан Патрик Кэмпбелл получил каперское письмо 20 января 1794 года. Сюрприз покинул Англию 2 мая с 33 мужчинами и 58 женщинами. Охранники состояли из прапорщика, сержанта и 23 рядовых из корпуса Нового Южного Уэльса .

Среди рядовых было шесть человек, дезертиров из других британских полков, которые предпочли Корпус оставаться в тюрьме; один был мятежником из Квебека. На судне находились четыре шотландских мученика , политические заключенные Томас Мьюр , Томас Файше Палмер , Уильям Скирвинг и Морис Маргаро . Хирургом во время путешествия был Джеймс Томпсон.

Surprize отплыл с конвоем жителей Восточной Индии и в сопровождении HMS  Suffolk , капитана Питера Ренье . Одним из индейцев был генерал Годдард , который участвовал в примечательном захвате нескольких голландских жителей Восточной Индии в 1795 году во время своего обратного путешествия в Англию. В состав конвоя также входили Оушен и Феникс .

31 мая осужденный сообщил капитану Кэмпбеллу, что шесть дезертиров, все ирландцы, замышляли на гэльском языке заговор с целью убить Кэмпбелла и захватить корабль после того, как он отделится от конвоя. Кэмпбелл заковал мужчин в цепи вместе со своим первым офицером, мистером Макферсоном, которого Кембелл подозревал в осведомленности о мятеже.

30 июня Surprize расстались с Саффолком и жителями Ост-Индии.

Surprize прибыл в Рио-де-Жанейро 2 июля вместе с HMS  Swift . Из-за проблем с пресной водой Surprize оставался в Рио до 2 августа.

Surprize прибыл в Порт-Джексон 25 октября. Затем Кэмпбелл отплыл в Бенгалию. Surprize покинул Калькутту 16 ноября 1795 года. Surprize достиг Святой Елены 16 февраля 1796 года и Kinsale 21 апреля, прежде чем прибыл в The Downs 9 мая.

Второй флот и четвертый рейс eic (1790-91)

Неизвестно, когда Surprize вернулся в Великобританию. Она была в Великобритании в 1789 году, ее ремонтировал Калверт (ее владелец). В это время были сняты ее мерки. Ее запись в Регистре Ллойда за 1789 год содержит приложение, в котором указано, что она будет плыть в Ботанический залив .

Camden, Calvert & King заключили контракт на транспортировку, одежду и кормление осужденных за фиксированную плату в размере 17 фунтов стерлингов 7 шиллингов. 6 пенсов за душу, независимо от того, приземлились они живыми или нет.

Вместе с Нептуном и Скарборо она отплыла из Англии с 254 осужденными мужчинами 19 января 1790 года. Ее хозяином был Николас Анстис , бывший помощник капитана Леди Пенрин в Первом флоте , а хирургом – Уильям Уотерс .

При весе 394 тонны Surprize был самым маленьким кораблем во флоте и не подходил для такого длительного плавания, оказываясь мокрым кораблем даже в умеренную погоду. По словам командира гвардии, в бурное море и сильные штормы осужденные «находились в воде значительно выше пояса».

Она прибыла на мыс Доброй Надежды 13 апреля 1790 года и провела там шестнадцать дней, набирая провизию. Она была разлучена со своими супругами в ненастную погоду и 23 июня показалась Порт-Джексону. Противный ветер снова унес его в море, и он не вышел в порт до 26 июня, через 158 дней после того, как покинул Англию. За время плавания погибли 36 осужденных (14%), при высадке на берег заболели 121 (48%).

Из Порт-Джексона Surprize сначала отплыл на остров Норфолк , прибыв туда 28 августа в компании с Юстинианом . Затем Surprize отплыл в Кантон , чтобы загрузить чай для EIC для обратного пути в Великобританию. По пути Анстис заметил, идентифицированный как остров и названный островом Монтегю (

36 ° 15′s 150 ° 13′E  /  36,250 ° ю.ш.150,217 ° в.  / -36,250; 150 217

) в честь

Она покинула Вампоа 4 февраля 1791 года и достигла Гнева 29 апреля. Она прибыла на остров Святой Елены только 8 июля, но прибыла в Даунс 6 сентября.

Набор для постройки модели корабля hms surprise xviii век. масштаб 1:75

История корабля Surprise

Surprise (Внезапность) – корабль Королевского военно-морского флота Великобритании, спущен на воду на одной из частных верфей города Баклерс Хард. Впоследствии британский флот видел немало кораблей с аналогичным названием, однако в данном случае речь идет о самом первом из них. Судно отличалось внушительной артиллерией, располагая на борту 24 пушками. Боевое крещение корабля состоялось в “Войне за ухо Дженкинса”, как прозвали один из англо-французских конфликтов 18 века. В этот период “Surprise” зарекомендовал себя с самой положительной стороны, несколько раз спасая английские торговые суда от вражеских корсаров, а также потопив и пленив несколько французских военных кораблей. Впоследствии разразилась Семилетняя война, где судно также продемонстрировало свои высокие боевые качества. Служебный путь корабля завершился в 70-е годы 18 века, когда Адмиралтейство приняло решение о продаже судна.

Описание набора для постройки модели корабля H.M.S. Surprise

Набор для постройки модели британского судна представляет итальянская компания Mamoli. Здесь корпус собирается из уже готовых элементов, а именно киля и шпангоутов. Автору не нужно вырезать их самостоятельно, что существенно экономит время и силы, а также позволяет добиться высокого качества макета. Затем конструкция обшивается двойным слоем реек, материалом для первого из них служит гибкая липа, а второй слой создается из тонких реек темного ореха, что создает модели первоклассный внешний вид. Палубный настил делается при помощи материала танганика, это экзотическая порода дерева, отличающаяся розоватым оттенком. Отдельные аксессуары, установленные на палубе, частично изготовлены из дерева, а частично – из металла.

Вооружение корабля включает в себя 32 пушки, изготовленные под бронзу и размещенные на деревянных лафетах. Также здесь имеются две карронады, а баркас изделия выполнен из металла. Декоративные элементы, включая боковые галереи и кормовые украшения, ригели гальюна, фонарь и кормовая фигура созданы из позолоченных материалов. В комплекте присутствуют трапы, решетки, шпили, марсы и крышки для пушечных портов, изготовленные из дерева, они представлены в завершенном виде и не требуют доработки. Рангоут производится из круглых заготовок, а система такелажной оснастки – из нитей и ткани для паруса. В набор входят шелковые флаги и вымпелы, а существенную помощь в постройке оказывает подробная инструкция, а также схема на 13 листах и чертеж модели в натуральную величину.

Первое путешествие eic (1783 г.)

Под командованием капитана Дэвида Асквита Surprize покинул Бенгалию 22 апреля 1783 года и достиг реки Шеннон 11 сентября. Она прибыла в Даунс 17 октября.

Примечания, цитаты и ссылки

Ноты

Цитаты

Рекомендации

Работорговец (1791-93)

В 1791 и 1793 годах Surprize предпринял два рейса в качестве невольничьего корабля . Ее владельцами для обоих рейсов были Энтони Калверт, Томас Кинг и Уильям Кэмпбелл, а ее хозяином был Дж. Мартин, хотя во втором рейсе его сменил «Кембелл».

В первое плавание она отплыла 13 декабря 1791 года, но морская авария заставила ее закончить плавание прежде, чем она погрузила на борт каких-либо рабов.

На SURPRIZE ‘ s второй рейс она покинула Лондон на 2 июля 1792, направляющийся в Голд – Кост . Она собрала своих рабов в замке Кейп-Кост , который покинула 1 апреля 1793 года. Она перевезла рабов в Кингстон, Ямайка, куда прибыла 20 мая с 518 рабами. Она вернулась в Лондон 11 октября.

Регистр Ллойда за 1794 год предоставляет следующую информацию:

Год Мастер Владелец Сделка
1794 Дж. Мартин
П. Кэмпбелл
Calvert & Co. Лондон – Африка
Лондон – Ботанический залив

Кроме того, в реестре Ллойда указано, что Surprize подвергся капитальному ремонту в связи с повреждениями в 1792 году.

Третий рейс eic

Капитан Асквит покинул Даунс 10 июля 1785 года. Он плыл в Мадрас и Бенгалию. После этого сюрприз остался.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.