Surprise Me — платформа для создания квестов в виде персональных мобильных приложений / Блог компании Surprise Me / Хабр

Surprise me — платформа для создания квестов в виде персональных мобильных приложений

Меня зовут Александр Головатый, мне 24 года, с октября 2021 года мы с командой из 3 человек работаем над проектом

Surprise Me

. Это сервис, в котором каждый может выбрать готовый или создать собственный квест и отправить его виновнику торжества в виде персонального мобильного приложения. Квест можно использовать в качестве подарка или как способ нестандартного поздравления.

Идея сервиса пришла не случайно. Каждый год я ломаю голову над тем, какой необычный подарок сделать своим близким и как я могу их удивить. Говорят, что лучший подарок — подарок сделанный своими руками. А если этот подарок квест, который еще и самостоятельно придуман, то благодарностей за лучший подарок на какой либо праздник не избежать — это проверено на практике.

image

Идея сервиса такова: при регистрации Surprise Me предлагает несколько сценариев квестов для разных поводов (День рождения, 8 марта и многие другие праздники) или можно создать квест со своим сценарием. При настройке сценария квеста с помощью настраиваемых модулей можно каждому событию привязать время или место наступления события. Событием может быть задание в виде головоломки или просто аудио ряд с любимыми треками виновника торжества, которые он будет слушать во время поездки в метро, при этом отправку аудио ряда можно настроить в то время когда человек будет спускаться именно в метро.

Что мы делаем сейчас

На 14 февраля мы протестировали нашу идею, написав вручную мобильные приложения со сценариями квестов для фокус группы. Каждый из клиентов сам принимал участие в создании сценариев квестов. Все прошло успешно и вторые половинки отобранной фокус группы остались очень довольными и, самое главное, приятно удивленными такому подарку от наших клиентов.

Сейчас работаем над разработкой сервиса, который поможет создавать квесты и отправлять их любым удобным способом (ссылка по смс, письмо на почту и т.д.) в виде мобильного приложения. Запуск платформы с минимальным функционалом планируется в конце лета.

Что хотим сделать в будущем

В будущем планируем сделать доступным настройку персонального дизайна каждого мобильного приложения в три простых шага. Также хотим развивать партнерскую сеть, которая позволит например заказать и оплатить цветы в цветочном магазине, расположенном на пути прохождения квеста, прямо на нашем сервисе, которые продавец подарит пришедшему к нему виновнику торжества. Конечно же, планируем модернизировать сервис, придумывать новые события, разрабатывать новые готовы шаблоны сценариев квестов. Также планируем реализовать события с дополненной реальностью (сканирование и идентификация объектов в квесте, анимационный контент и многое другое).

P.S. Не судите строго дизайн приложения — это пока прототип.

Surprise мe: как квест для влюбленных превратился в сервис для туристов и корпораций — и вышел на международный рынок

Бизнес развивался сразу в двух направлениях: магазин готовых экскурсий по городу и конструктор квестов. В первом случае ставку делали на незнакомые места и малоизвестные факты. В числе первых шести экскурсий по Петербургу были «Романтическая прогулка» и «Космическая Горьковская». Для разработки сценариев и маршрутов привлекали знатоков города, искусствоведов, гидов, архитекторов. Surprise Мe предоставляет им бесплатный доступ к своему конструктору квестов: можно использовать аудио, фото и видео-контент, вставлять задания, добавлять GPS-привязки. Весь креатив лежит на авторах, которые с каждой продажи маршрута получают 30% (а если они помогают с продажами, то до 50%). На начальном этапе авторы получали копейки, учитывая, что средний ценник составлял 200 рублей (сейчас — от 900 рублей до 1,1 тыс. рублей).

Весь механизм выглядит так: человек скачивает приложение, покупает квест-экскурсию, получает оригинальный код доступа и проходит маршрут, когда ему удобно. Аудитория сервиса — самостоятельные путешественники, которые хотят интересно провести время или, к примеру, приехали в город на несколько часов и у них нет времени на поиски гида.

Чтобы масштабироваться, наняли отдельного сотрудника для разработки маршрутов  и поработали над ускорением внутренних процессов. В результате за год количество маршрутов увеличилось в 12 раз — сейчас их около 80 в 23 городах мира. За счет взрывного роста и резкого повышения среднего ценника ежемесячный оборот компании вырос с 30 тыс. рублей до 250 тыс.-400 тыс. рублей, в зависимости от сезона.

— Изначально стоимость экскурсий, около 200 рублей, была выбрана наугад. Мы постепенно совершенствовали сервис, рос спрос, стало ясно, что ценник можно поднимать. Плюс к нам приходили все более амбициозные партнеры, которые создавали интересные экскурсии и просили продавать их дороже, — отмечает Кирилл Чернаков. — Например, автор экскурсии «Неформальные достопримечательности Петербурга» предложил цену в 790 рублей, на эту сумму мы потом ориентировались с другими маршрутами.

Сейчас денег, которые зарабатывает компания, хватает, чтобы снимать офис (25 тыс. рублей), арендовать серверы и платить зарплату сотрудникам, сейчас их 8 человек. Помимо трех сооснователей, Александра Головатого, Станислава Петрякова и Кирилла Чернакова, в компании работают контент разработчик, который совершенствуют конструктор квестов и магазин готовых экскурсий, куратор маршрутов, которая работает с гидами, помогает им создавать и тестировать экскурсии, маркетолог, а также два менеджера по продажам. Основная статья расходов сейчас — ФОТ.

Сюрпризатор

Вкусняшки – набор импортных сладостей.

Милка, Кетбери, пончики Тудей, Машмелоу в Банках, Покки, Орио, Молочные коктели Твикс, Милкивей черны, Американская газировка……..))))

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.