«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Мастер-класс «физкультура в танцевальных ритмах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Анна Валерьевна Иванова
Мастер-класс «Физкультура в танцевальных ритмах»

Районный профессиональный конкурс «Учитель года – 2021»

номинация: «Воспитатель года»

Мастер – класс

«Физкультура в танцевальных ритмах»

Иванова Анна Валерьевна —

инструктор по физической культуре

ДОУ детский сад № 4 «Солнышко» АО «ЦСМЗ»

Цель: систематизация представлений у педагогов о танцевально – двигательных комплексах, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

— познакомить педагогов с видами танцевально-двигательных комплексов;

— закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами танца;

— повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Оборудование:

-магнитофон, флэш-карта с музыкой; гимнастический обруч (5шт.); мячи средние (5шт.); стулья со спинкой (5шт.); ленты разноцветные (5шт.); ковровое покрытие.

Музыкальное сопровождение:

«Да здравствует сюрприз»(М. Минков, Ю. Энтин).

«Скептики»(Ю. Энтин).

— Финская полька «Летка-Енька».

«Лягушки-музыканты»(А. Кудряшов).

— Испанский танец «Пасодобль».

— Ирландская полька.

Образовательные ресурсы:

«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова.

«Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского.

«Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой.

«Сюжетно — ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фоминой.

Форма одежды: спортивная форма (белые футболки, темные шорты, носки).

Кол-во взрослых: 5

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Вводная часть(3-4мин.)

— Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен танцевально – двигательным комплексам, которые я предлагаю использовать на физкультурных занятиях в ДОУ, как элемент здоровьесберегающей технологии. Все комплексы направлены на развитие двигательных способностей, творческого воображения и приобретение танцевальных навыков.

Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?

Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удерживать правильную осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнить движения руками и ногами одновременно. Недостаточная гибкость снизит впечатление от выполненной позы. Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнений с музыкой. Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не даст до конца контролировать свои действия.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что значат слова «Жизнь — движение»(Высказывания взрослых). Вы готовы выполнять самые разные движения со мной? Тогда нам надо поторопиться и в шеренгу становиться.

Первое движение, будет движение лица – это улыбка! Улыбнулись и за мной все повернулись!

Разминка по кругу (танцевально – двигательный комплекс «Улыбка»).

Основная часть (16-18мин.)

Перестроение в две шеренги. А теперь коллеги, для вас сюрприз!

ОРУ с мячом (танцевально-двигательный комплекс с мячом «Сюрприз»).

Все кричите:

Браво! Бис! Сцена открывается!

И, да здравствует сюрприз,

Танец называется!

1) «1-4»; «1-4» — И. п. – ноги вместе, держим мяч впереди. Выполнять вращение мяча руками.

2) «1-4»; «1-4» — И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

3) И. п. – ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» — поднять правую ногу согнутую в колене, мяч к правому плечу;

«2» — И. п.

«3» — поднять левую ногу согнутую в колене, мяч к левому плечу;

«4» — И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

4) И. п. — ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» — поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» — выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» — повторить «1»;

«4» — И. п.

«1» — поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» — выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» — повторить «1»;

«4» — И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

5) И. п. — ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» — прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» — поворот вправо;

«3» — поворот прямо;

«4» — прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

6) «1-4»; «1-4» — И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

7) И. п. – ноги врозь, руки вверх.

«1» — наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

«2» — наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

«3» — наклон в середину, мячом коснуться пола;

«4» — И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

8) И. п. — ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» — поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» — выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» — повторить «1»;

«4» — И. п.

«1» — поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» — выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» — повторить «1»;

«4» — И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

9) И. п. — ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» — прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» — поворот вправо;

«3» — поворот прямо;

«4» — прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

10) И. п. – ноги вместе, держим мяч перед собой. Выполнять броски мяча вверх и ловить мяч.

«1» — бросить мяч вверх;

«2» — поймать мяч.

Повторить упражнение 4раза.

— А теперь коллеги, уберем мячи, вернемся на свои места и повернемся лицом друг к другу. Следующие движения будем выполнять лицом друг к другу. Познакомимся с ними более подробно. (Выполнение движений под счет).

Юрий Энтин – мастер песен,

Этим нам и интересен.

Подарил он нынче всем, песни новые совсем!

Мы ж как песни продолжение,

Демонстрируем движения!

(Танцевально-двигательный комплекс «Скептики»).

1) И. п. — Ноги вместе. Руки вниз.

«1-2» — пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» — пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

2) И. п. — Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» — 4 ритмичных шага на месте вперед с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» — 4 ритмичных шага на месте вперед с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

3) И. п. — Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» — 4 ритмичных шага на месте в сторону с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» — 4 ритмичных шага на месте в сторону с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

4) И. п. — Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» — 4 ритмичных шага на месте назад с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» — 4 ритмичных шага на месте назад с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

5) И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

«1-4» — 4 шага вперед;

«5-8» — 4 шага назад;

«1-8» — приставные шаги на месте.

Повторить упражнения 2 раза.

6) И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

«1-2» — пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» — пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

— Замечательно справились с заданием!

А теперь познакомимся с упражнениями с обручем.

В обруч быстро становитесь,

«Летка-Енька» — веселитесь!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Летка — Енька»).

1. И. п. -стоя перед обручем,руки на поясе:

«1-2» — встать в обруч, хлопок над головой.

«3-4» — И. п. (3 раза).

«1-2» — встать в обруч, хлопок над головой (остаться в обруче);

«3-4» — исполнить три прыжка на месте.

1. И. п. –стоя в обруче:

«1-2» — приставной шаг с правой ноги вперед (выйти из обруча, хлопок над головой.

«3-4» — И. п. (3раза).

«1-2» — выйти из обруча, хлопок над головой;

«3-4» — исполнить три прыжка на месте.

2.«1-4» — обойти вокруг обруча вправо;

«5-8» — обойти вокруг обруча влево и встать в обруч;

3. И. п. -стоя в обруче,руки на поясе:

«1».Переступание через обруч правой ногой, поворот головы в сторону к рабочей ноге и разведение рук в стороны.

«2».И. п.

«3-4» — то же в другую сторону. (4 раза)

4. И. п. — стоя в обруче,руки на поясе:

«1».Широкий выпад выпад в сторону, руки в сторону.

«2».И. п.

«3-4».То же в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. — стоя в обручем,руки на поясе:

«1-2» — прыжок из обруч вперед

«3-4» — И. п.

«5-6» – прыжок из обруча назад;

«7-8» – и. п.

«1-2» – прыжок из обруча вправо;

«3-4» – и. п.

«5-6» – прыжок из обруча влево;

«7-8» – и. п.

6. И. п. -стоя в обруче, руки вверх;

«1-4» — хлопанье ритма в ладоши вверху;

«1» — хлопок вправо;

«2» — хлопок влево;

«3-4» — хлопки перед собой.

— Хорошо! Молодцы!Проведем теперь игру с обручем:

«Поверни обруч». И. п.: сидя в обруче, обруч у пояса.

«1» подняться на носочки «Стул»

«2» — встать, удерживаясь на носках «Стол»

«3» — поднять обруч вверх и повернуть вперед «Крыша»

«4» — смотреть в обруч «Ку-ка-ре-ку»!

— Петушка так громко звали,что лягушки прискакали :

А чтобы нам с ними дружить,

Надо гибкость всем развить!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Лягушки»).

1. Положение prof-position, руки в стороны, пальцы разведены (сидя на полу, пятки и носки соединены, колени в стороны – пяточки и носочки «дружат», колени «поссорились»).

Руки выполняют упражнение «замочек»«одеваем перчатки».

2. Развороты корпуса на 2 счета вправо, исходное положение, влево, исходное положение.

3. Рывки руками вверх и в стороны.

4. Хлопок вправо – «ловим комарика», и. п. ; то же влево.

5. Наклоны корпуса вперед – складка, и. п.

6. Ноги врозь (наклоны к правой, левой ноге и вперед).

7. Хлопок двумя руками о живот, и. п. ; хлопок двумя руками о пол, и. п.

8. Наклон корпуса вперед, животом коснуться пола, руки под подбородок.

— Побывали у лягушек, продолжаем наш поход! А теперь на самолете путешествие нас ждет. Садимся в самолет, летим, Испания зовет! (Выполняем имитацию полета и приземляемся на стулья).

Звучит испанский танец «Пасодобль».

(Танцевально-двигательный комплекс со стулом «Пасодобль»).

«1-8»; «1-8» — И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Выполнять удары пятками о пол на каждый счет с хлопаньем ритма ладонями по коленям;

«1-8» — И. п. – сидя на стуле, выпад на правую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у правого плеча;

«1-8» — И. п. – сидя на стуле, выпад на левую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у левого плеча;

«1-8»; «1-8» — И. п. – встать, ноги вместе, руки развести в стороны. Выполнять скользящие шаги вокруг стула в правую сторону;

«1-8»; «1-8» — встать за стул. И. п. — руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу на месте.

«1-8»; «1-8» — встать за стул. И. п. — руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу в продвижении назад и вперед.

«1-6» — И. п. – левым боком к стулу, ноги вместе. Левой рукой придерживаться за спинку стула, правую руку поднять вверх. Выполнять махи правой ногой вперед (3 раза).

«7-8» — повернуться правым боком.

«1-6» — И. п. – правым боком к стулу, ноги вместе. Правой рукой придерживаться за спинку стула, левую руку поднять вверх. Выполнять махи левой ногой вперед (3 раза).

«7-8» — повернуться лицом к спинке стула.

«1-6» — встать за стул. И. п. — руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад правой ногой назад (3раза).

«7-8» — И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» — встать за стул. И. п. — руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад левой ногой назад (3раза).

«7-8» — И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-3» — И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага вправо.

«4» — И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

«1-3» — И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага влево.

«4» — И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

Повторить скользящие шаги 8раз.

«1-4» — И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на правую ногу.

«5-8» — И. п.

«1-4» — И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на левую ногу.

«5-8» — И. п.

«1-6» — И. п. — руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону правой ногой назад (3раза).

«7-8» — И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» — И. п. — руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону левой ногой назад (3раза).

«7-8» — И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» — И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Выполнить скользящие шаги вокруг стула вправо

«7-8» — И. п. – сесть на стул, поставить руки на пояс. Выполнить выпад на правую ногу.

Заключительная часть(2-3мин.)

Танцевальная игра: «Разноцветные ленты».

Раздаются разноцветные ленты. С началом музыки, исполняем произвольные движения. По моему хлопку, стараемся найти себе пару и выполнять кружение в паре с лентой. Далее задание повторить, находя тройки, четверки, пятерки. Главная задача в этой танцевальной игре — быстрее найти заданное число.

Упражнения на восстановление дыхания.

И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

«1» — поднять руки вверх (вдох)

«2» — опустить руки вниз (выдох)

Повторить упражнение три раза.

— Хорошо мы поиграли!

Много нового узнали.

Все старались, молодцы! Похлопаем всем от души! Будьте здоровы!

Методическая разработка "сюрпризный момент на занятиях с дошкольниками, как эффективный метод обучения" | методическая разработка по теме: | образовательная социальная сеть

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руАННОТАЦИЯ

        Данная методическая разработка выполнена  в рамках  работы по самообразованию. В работе рассмотрены эффективные методы игровой мотивации, изучено влияние   памяти, внимания и  игровых ситуаций на  образовательную деятельность и успеваемость, рассмотрены методы формирования игр  и специфика игрового действия в работе с дошкольниками Огромное внимание уделяется рекомендациям по использованию сюрпризных моментов на занятиях.. Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования на занятиях с детьми общеразвивающих  направленностей 5-6 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация……………………………………………………………………………………….

2. Содержание……………………………………………………………………………………..

3. Введение…………………………………………………………………………………………

4. Основная часть………………………………………………………………………………….

5. Глава 1. Внимание произвольное и непроизвольное и его значение для детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………….

6. Глава 2. Развитие памяти, как важнейшая составляющая дошкольного детства…………..

7. Глава 3. Сюрпризный момент – секрет увлекательного занятия!!!

8. Глава 3.1. Развитие основных познавательных процессов у дошкольников через использование «сюрпризных моментов» на занятиях …………………..……………………….

9. Глава 3.2 Сюрпризный момент, как эффективный метод обучения детей…………………

10  Заключение

11 Список используемых источников

Педагогика должна быть весёлой  простой и увлекательной

такими же должны быть и педагоги.

             (Пётр Капица)

Введение

В настоящее время в практике работы  с детьми дошкольного возраста эффективно используются  нетрадиционные  формы обучения, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Следует отметить, что глубокие изменения, постигшие  нашу страну и общество в   последние десятилетия, коренным  образом изменили социальную  направленность обучения.

Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Такие  занятия помогают высвободить время ребенка, которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо

В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности

Широко используются различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Все это, безусловно, делает занятие более интересным, привлекательным, более результативным.

Широкое применение в практике организации и проведения занятий получили занятия с использование сюрпризных моментов. Данная  форма применяется преимущественно в работе с детьми 5-6 лет и пользуется огромной популярностью, так как является особой, безопасной формой взаимодействия с ребёнком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста.

Помимо образовательной нагрузки, такая форма даёт возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка. Использование сюрпризных моментов  в формате дошкольного образования позволяет детям легко и быстро усваивать необходимые знания. Сюрприз — это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей  бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей.

Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии. Сюрпризный момент  это один из приемов активизации детей на занятии.

Актуальность методической разработки заключается в том, что приобретаемые дошкольниками  знания на занятиях общеразвивающих направленностях усваиваются полнее, если педагоги используют в своей работе игровые методы обучения. Учитывая активный возраст формирования развития детей, а  именно таким является дошкольный возраст, среди педагогов пользуется огромной популярностью использование сюрпризных моментов» на занятиях. Данная форма в наибольшей степени соответствует особенностям детского возраста (5-7 лет).

Цель: Раскрыть основные принципы использования сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками.

Задачи:

— Изучить основные познавательные процессы дошкольников

— Проанализировать методы и формы работы применяемые на занятиях

— Способствовать развитию мотивации использовать сюрпризные моменты на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

— Внедрить в образовательный процесс сюрпризные моменты с целью формирования и развития познавательных процессов у дошкольников.

— Повысить качество проведения занятий за счет внедрения  игрового метода (сюпризного момента)

Глава 1 Внимание произвольное и непроизвольное и его значение для детей дошкольного возраста.

     Дошкольный  возраст – время формирования  и активного развития всех  без исключения психических процессов. Занятия по подготовке к школе рассматриваются в этом случае, как часть взросления  и воспитания, как часть  детства и   играют немаловажную роль в  развитии этих процессов, а также  оказывают  огромное   влияние на развитие  внимания и памяти. Ведущая  роль в проведении  занятий с дошкольниками отдаётся удовлетворению любопытства маленьким ученикам, а перед педагогом ставится сложная задача, не только научить, но и удержать внимание детей от начала и до конца занятия, что порой  крайне сложно сделать. Остановимся на последнем поподробнее.

      Внимание рассматривается  в педагогике  как направленность  сосредоточенность сознания, предполагающее  повышение уровня сенсорной, интеллектуальной  или двигательной активности  ребёнка.

     По характеру  происхождения и по способам  осуществления выделяют два основных  вида внимания: произвольное и  непроизвольное.

     Непроизвольное  внимание возникает и поддерживается  независимо  от сознательных намерений  человека. Внимание вызывает все  необычное. Самые разнообразные раздражители, обладающие фактически одним только общим свойством – новизной, привлекают внимание потому, что реакция на них не ослаблена в результате привычки. А сюрприз  для ребенка – это всегда масса новых, ярких впечатлений, например на праздниках,  часто используются сюрпризные моменты, меняются действующие лица и виды деятельности.

     Произвольное  внимание – это сознательно  направляемое и регулируемое  сосредоточение. Оно возникает, если  в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно выполняет программу действий.

      Необходимость  волевых усилий для организации  внимания ярко проявляется при  вхождении в работу, при возникновении  в ней затруднений, ослаблении  познавательного интереса, а также  при наличии помех (новых, сильных  или эмоционально значимых раздражителей).

     В процессе  подготовки занятия  педагога  объясняет детям важность предстоящего  мероприятия, тематику праздника,  рассказывает, что на нем будет  и что надо будет сделать  детям.

      Таким образом,  перед детьми ставится задача, которую они при помощи воспитателей  и педагогов выполняют. Так  «запускается» механизм и происходит  тренировка произвольного внимания.

      Помимо произвольного и непроизвольного внимания, может быть выделен еще один особый вид внимания – послепроизвольное. Если в целенаправленной деятельности для личности интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только его результат, как при произвольном сосредоточении, то есть основание говорить о послепроизвольном внимании.

       Деятельность  так захватывает в этом случае  ребенка, что ему не требуется  заметных волевых усилий для  поддержания внимания. Поскольку у детей дошкольного возраста произвольное внимание  неустойчиво, в основном, в процессе образовательного процесса  используется непроизвольное и послепроизвольное внимание. Но следует помнить, что произвольное внимание развивается на основе непроизвольного.

     В памяти различают  основные процессы, запоминание,  сохранение, воспроизведение и забывание.  По характеру психологической  активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. В процессе подготовки и проведения  праздника у детей используются  и развиваются все вышеназванные  виды памяти.

      Двигательная  память – запоминание, сохранение  и воспроизведение различных  движений и их систем. Она активно  используется в постановке танцев  и  пении и тесно связана  со словесно-логической памятью.

     Эмоциональная  память – это память на чувства.  Эмоции всегда сигнализируют  о том, как удовлетворяются  потребности и интересы, как осуществляются  отношения с окружающим миром.  Яркие, запоминающиеся занятия  всегда богаты различными  эмоциями, а эмоциональная память  всегда оказывается сильнее других  видов памяти. Поэтому она имеет  очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека.

     Также в дошкольной педагогике   выделяет и образную память  – память на представления,  на картины природы и жизни,  а также  на звуки, запахи и вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.

       Содержанием  словесно-логической памяти являются  мысли, которые не существуют  без языка, поэтому память на  них  называется не просто  логической, а словесно-логической. Поскольку мысли могут быть  воплощены в различную языковую  форму, то воспроизведение их возможно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального словесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. Опираясь на развитие других видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.

      Двигательная, образная и словесно-логическая  память не могут существовать  изолированно друг от друга,  так как между собой связаны,  прежде всего, соответствующие  стороны предметов и явлений  внешнего мира, а следовательно, и формы их отражения. И для детей очень важно формирование обширного, разностороннего и полного представления об окружающем их мире.

Глава 2 Развитие памяти, как важнейшая составляющая дошкольного детства.

В дошкольном возрасте главным видом памяти является образная. Её развитие и перестройка связаны с изменениями происходящими в разных сферах психической жизни ребёнка, и прежде всего в познавательных процессах – восприятии и мышлении. Ребенок дошкольного возраста проявляет активность в познании окружающего мира, ищет ответы на свои вопросы, пытается получить как можно больше информации о том, что его интересует. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Такая форма отражения опыта называется памятью.

Развитие памяти у дошкольников неразрывно связано с формированием других познавательных процессов. Так, узнавание объектов и явлений в восприятии возможно только в случае, если они уже воспринимались в прошлом, а информация о них запечатлелась в памяти. С другой стороны процесс, процесс запоминания представляет собой установление связей между тем, что наблюдается, воспринимается в этот момент  и тем, что было в опыте ребёнка ранее. В памяти различают  основные процессы, запоминание,  сохранение, воспроизведение и забывание.  По характеру психологической  активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. Двигательная  память – запоминание, сохранение  и воспроизведение различных  движений и их систем. Она активно  используется в постановке танцев  и  пении и тесно связана  со словесно-логической памятью.

     Эмоциональная  память – это память на чувства.  Эмоции всегда сигнализируют  о том, как удовлетворяются  потребности и интересы, как осуществляются  отношения с окружающим миром.  Память, которая отвечает за различные эмоции, называется эмоциональная,  она   всегда оказывается сильнее других  видов памяти. Поэтому она имеет  очень важное  значение в жизни и деятельности каждого человека.

     Также психология  выделяет и образную память  – память на представления,  на картины природы и жизни,  а также  на звуки, запахи и вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.

       Содержанием  словесно-логической памяти являются  мысли, которые не существуют  без языка, поэтому память на  них  называется не просто  логической, а словесно-логической. Поскольку мысли могут быть  воплощены в различную языковую  форму, то воспроизведение их возможно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального словесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. Опираясь на развитие других видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.

      Двигательная, образная и словесно-логическая  память не могут существовать  изолированно друг от друга,  так как между собой связаны,  прежде всего, соответствующие  стороны предметов и явлений  внешнего мира,  а следовательно, и формы их отражения. И для детей очень важно формирование обширного, разностороннего и полного представления об окружающем их мире.

Глава 3. Сюрпризный момент – секрет увлекательного занятия!!!  

Дошкольный возраст – время формирования и активного развития всех без исключения  психических процессов. Занятия с детьми дошкольного возраста, выполняют не только функцию образовательной или воспитательной работы, но и являются частью детства и играют немаловажную роль в развитии ребенка.

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Благодаря игре  ребенок учиться думать! Многие великие педагоги говорили, что игры имеют исключительное значение для детей дошкольного возраста, игра для них труд, воспитание и обучение. Придя, к нам в пятилетнем возрасте, мало кто испытывает   желание учится,  в основном дети  исполняют волю родителей. Нельзя забывать, что  игра и учёба это два абсолютно разных вида деятельности. Наша задача, как педагогов совместить игру и образовательную деятельность воедино и делать  это максимально плавно, используя так называемые «переходные формы», к которым как раз относится «Сюрпризный момент».

Дети в возрасте 5 лет имеют возрастные особенности, связанные с неустойчивой  психикой, заставить их делать, то, что они не хотят практически невозможно. Это связано с отсутствием познавательной мотивации, тут мы сталкиваемся с основной трудностью – связать игру и учёбу.

«Сюрприз» в переводе с французского означает «неожиданность», «новость».

Это что —  то такое необыкновенное, волшебное, что вызывает удивление, радость, восторг. И сейчас нам педагогам, работающим с дошкольниками трудно представить себе занятия без использования сюрпризного момента. Ведь когда  возникает  сюрпризная ситуация  на занятии дошкольники оживляются их деятельность активизируется, материал усваивается  более эффективно, внимание ребёнка обращено на выполнение  игровых действий, а задача обучения им не осознаётся. За счёт этого усвоение знаний умений и навыков происходит непреднамеренно.

Естественно все сюрпризные моменты должны быть тесно связаны с темой занятия.

Условно сюрпризные моменты можно разделить на несколько групп

Сюрпризы с использованием волшебных предметов

Использование сказочных слов, заклинаний

Использование магических действий

Появление сказочного персонажа.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, различные предметы, доступные восприятию и пониманию ребёнка

Глава 3.1 Развитие основных познавательных процессов у дошкольников через использование «сюрпризных моментов» на занятиях.

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия с дошкольниками были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Большинство педагогов сталкиваются с проблемой удержания внимания детей на занятиях. К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм — это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда. Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно. Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности. Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Игру недаром называют «ведущей: именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — отмечал В. А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Простая фраза вроде: “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.

Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок 

С. Михалкова:

«Мы гуляли по Неглинной

 Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар»!

Цвет — это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.

Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро — маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории — это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.

Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.

Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного.  Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить занятие. Дети очень эмоционально воспринимают движущиеся предметы, например;  «убежавшие» калоши, печку, приехавшую к Емеле,  домик на «курьих ножках», говорящие предметы, особенно в сочетании со световыми эффектами (миганием, подсветкой, вспышками),все это выглядит необычно, непонятно, иногда интригующе, иногда смешно, но, безусловно, представляет собой захватывающее зрелище.

Все сюрпризы должны быть тесно связаны с сюжетом, чтобы надежды детей не обманывались, а лишь подтверждались очарованием каждого, пусть даже небольшого сюрпризного момента.

И, естественно, финал – это достижение цели, когда преодолены все препятствия, добро побеждает зло, а дети получают заслуженную награду не только в виде подарков и угощения, но и благодаря тем переживаниям (удивлению, радости, восторгу), которые они испытывают, и которые оставляют неизгладимую память в их душе.

Глава 3.2 Сюрпризный момент, как эффективный метод обучения детей

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных  задач современного дошкольного образования –  создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

      Сюрпризные моменты  выполняют функцию средств обучения. Моя методическая    разработка по теме «Сюрпризный момент, как эффективное средство в обучении дошкольников», целью которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей среды, как основы воспитания правильного отношения к ней через сюрпризные моменты, которая предусматривает решение следующих задач.

1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

4. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

5. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи — словаря) ;

6. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;

     В результате чего у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие. Развивающие занятия по подготовке к школе в своём объединении мы строим по следующим направлениям: Обучение детей строится на основе программы «Детство». Работа с детьми построена по следующим направлениям:  интеллектуальное развитие, развитие внимания, развитие восприятия и памяти, развитие речи. В интеллектуальном развитии применяю такие игры: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый лишний», «Путаница? ».В развитии внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».В развитии восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года? », «Кто не на месте? », «Рассмотри внимательно», «Найди предмет». По развитию речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет? », «Разноцветный сундучок». Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.  При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Сюрпризные моменты  включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Идеи  для сюрпризных моментов в образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали. По математике я подбираю сюжеты с математическим содержанием. В ходе самого занятия в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом происходящего. В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к ситуации, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные истории, требующие разрешения. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе предметно-развивающую среду — специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. Применяю в работе с детьми различные дидактические игры, в том числе и электронные игры. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации образовательной деятельности или индивидуально очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Широко использую: игры – путешествия, презентации, интерактивные игры. Всё это расширяет кругозор детей, развивает их познавательные процессы. В свою работу активно подключаем родителей. Провела собрание «Чем играют наши дети? », на котором был проведен мастер-класс «Учимся, играя». Здесь была представлена выставка дидактических игр и авторских многофункциональных пособий, в процессе которых родители ознакомились с новыми играми, а так же, вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведенные игры. Провела анкетирование родителей, которое показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, творчески мыслить, активизировалась мыслительная способность. Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом».Такая систематическая работа дает  положительные результаты. К пяти годам место крупных игрушек постепенно завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Шестилетнему ребенку будут полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки, а необычные конструкторуы модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и занимательные настольные игры, разборные роботы-трансформеры, наборы для рукоделия. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поощрение таких игр поможет развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

Заключение

Именно в дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка.        Игровой сюжет  – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре, а не в других видах деятельности. Игра способствует преодолению эгоцентрика у ребенка, учит его отграничивать свою точку зрения от чужой. Он обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию других людей.

В заключении хочу подчеркнуть, что в любом занятии с дошкольниками  общий план, сценарий, все сюрпризы для детей остаются загадкой. О них они узнают только на заключительном этапе, что создаёт ещё большую интригу для маленьких почемучек.  Это в полной мере дает возможность использовать огромный потенциал сюрпризных моментов, которые благотворно воздействуют на личность ребенка, несут детям радость, энергетический запас, обладают силой захватывать, притягивать, побуждать их к соучастию и, конечно, развивают их творческие способности.

Из всего  вышесказанного можно сделать  вывод, что проведение красочных,  интересных, эмоционально богатых  занятий способствует развитию  различных видов памяти у дошкольников. Играя, дети учатся жить!

Список используемых источников

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

«Гантели»

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

«Султанчики»

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

Если поймали — молодцы!

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Чудо-сачок»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Волшебное ведёрко» — цель для метания и сбора мячей.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Ленточки»

Материал: разноцветные ленты, колечки

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Стойки»

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Кольцеброс»

Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Моталочки»

Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Массажные дорожки»

Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Солнышко»

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

«Лыжи-скороходы»

Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Ходунки»

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Бадминтон»

Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,

учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.

Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Волшебный колпак»

Материал: обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

«Шнуры»

Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Попади в цель»

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Классики»

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Мишени»

Цель: развивать меткость.

Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Попади в мишень»

развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Упражнения: метание предметов в цель.

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Дети очень любят игру

«Подуй на бабочку»

(дыхательная гимнастика)

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Физкультурный уголок

«Султанчики» для самомассажа (нестандартное физкультурное оборудование). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Спасибо за внимание!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.