Атрибутика:
- Монеты (можно бумажные);
- Бумажные листы – «ямы»;
- Цветочки всех цветов радуги, белый картон, клей, пальчиковые краски, фломастеры;
- Листочки с рифмами;
- Фигурка привидения;
- Варенье разных видов;
- Воздушные шары, карандаши;
- Мешок с подарками;
- Скрепки;
- Торт;
- Сладости для игры в магазин.
Дети все становятся в круг, каждая группа делает свой круг, проводится игра «праздничный пирог».
Дети: Встали все на место замесили тесто! Закручиваются внутрь круга по очереди.
Раз месили, два месили,
Что-то положить забыли: Остановились.
Ведущий: Что для мамы мы положим?
Дети: Радости!
Дети: Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно! На месте шагают.
Дети: Раз месили, два месили. Закручиваются внутрь круга по очереди.
Что-то положить забыли. Остановились.
Ведущий: Что для папы положим?
Дети: Здоровья!
Дети: Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно! На месте шагают.
Дети: Раз месили, два месили. Продолжают крутиться внутрь круга.
Что-то положить забыли. Остановились.
Ведущий: Что для ребятишек положим?
Дети: Успеха и приправим смехом!
Есть и радость, и успех – хватит пирога для всех!
В конце игры достаём пирог.
Ведущий: Вот, Карлсон какой торт мы испекли, на всех хватит.
Карлсон: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!
Под музыку дети становятся в круг на заключительную песню.
Исполняется песня «Смешной человечек».
Карлсон: Ух! Мы так навеселились, наигрались, нашутились! Но мне пора прощаться, а вам в группу возвращаться. Слушайтесь, ребятки, родителей и воспитателей, познавайте всё новое и интересное, не болейте и главное – всегда улыбайтесь! А теперь полетели.
Карлсон жмёт на кнопку, моторчик заводится, вместе с детьми Карлсон машет рукой, и под музыку «День рождение» дети уходят в группу.
Оформление:
Растяжка – поздравление от Карлсона. Воздушные шары, игрушки, кадры из мультфильма в виде кинопленки – фотографии именинника.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «карлсон на дне рождения детского сада». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Татьяна Пьянкова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон на дне рождения детского сада»
Взрослые: ведущий и Карлсон
Атрибуты: красный и синий шарик, прищепки с конфетами, 2 платка, 2 листа с нарисованным стволом деревьев, сладости из бумаги, 2 клея-карандаша, 2 мольберта, конфета бутафорская, бубен, муз. сопровождение
Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы ни посмотрим —
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат,
Дети: Потому что день рожденья
Отмечает детский сад!
Ведущий: День рождение бывает ведь не только у ребят
И сегодня отмечает день рожденья детский сад.
Знают взрослые и дети лучше сада нет на свете
Наш любимый и родной именинник дорогой.
Отмечать нам праздник нужно прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно: «С днём рождения, УРА!»
Дети: Ура!
Ведущий: Сегодня! И только сейчас!
Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День Рожденья!
Игра –кричалка «ПОЗДРАВЛЯЛКА»
Ведущий делит детей на 2 команды –мальчики и девочки.По сигналу: красный шарик вверх-команда девочек кричит “Поздравляем!”, а другая –синий шарик –команда мальчиков кричит «С днем рожденья!” Ведущий подает несколько сигналов,а в завершение все одновременно кричат: “Поздравляем! С днем рожденья!”
Ведущий: Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать.
В зал под музыку вбегает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! Останавливается в середине зала.
Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущий: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не представился, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, так не пойдет.
Карлсон: Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущий: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.
Ведущий: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Ведущий: Что же ты любишь?
Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру! Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон: Вот теперь пора поздороваться. А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Теперь все?
Ведущая: Нет, не все. Теперь надо познакомься с нашими ребятами.
Карлсон: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает?Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Ну-ка, вставайте на ножки около стульчиков, поиграем.
Игра «Вот так!»
Дети встают около стульчиков, Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения
КАРЛСОН: Как дела?ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Да, я вижу, что вы весело живете. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? Ведущая и дети спрашивают.
Карлсон: Я прилетел не просто так, здесь день рожденья – знает всяк!
А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!
Ведущий: Дорогой Карлсон, ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения ты знаешь?
Карлсон: А какая разница! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!
Ведущий: Я- то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто обжорка и шалун.
Карлсон, потупив взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу
Карлсон: Ладно, исправлюсь! И кто же у нас сегодня именинник?
Ведущий: А мы тебе не скажем. Угадай!
Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (показывает на мальчика).
Ведущий и дети: Нет!
Карлсон: Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (показывает).
Ведущий и дети: Нет!
Карлсон: Кручу – верчу, угадать хочу (показывает на ведущего)
Ведущий и дети: Нет!
Карлсон: А кто же тогда именинник?
Ведущий: Карлсон, сегодня День рождения у нашего детского сада и ему исполнилось 25 лет! Это наш второй дом, сюда ребята приходят каждый день играть и дружить.
Карлсон: Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски – со всякими
игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками,
смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки.
Ведущий: Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может, сначала
всех поздравим, а потом уже и подарки?
Карлсон: Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим
кричалки – подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте,
кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».
«Кричалки – подарилки»
Я спешил на день рождения! (ДА-ДА-ДА)
Дарю конфеты и варенье! (ДА-ДА-ДА)
Еще игрушки, торты, плюшки, (ДА-ДА-ДА)
А как же соски, погремушки? (НЕТ-НЕТ-НЕТ)
Ну ладно, ролики, скакалку, (ДА-ДА-ДА)
К ним гимнастическую палку. (НЕТ-НЕТ-НЕТ)
И целый парк тебе машинок! (ДА-ДА-ДА)
И непременно пару свинок! (НЕТ-НЕТ-НЕТ)
Карлсон: А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения!
Ведущий: Это почему?
Карлсон: А как же! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня я приглашаю вас в Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Только вот вопрос: на чем вы полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
Ведущий: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать,а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха!» Порепетируем! Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха!».
Игра «Полет на смехолете»
Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете!ДЕТИ: Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!ДЕТИ: Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну!ДЕТИ: Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!ДЕТИ: Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие. Начнём день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»!
Ведущий:
Становись, честной народ,
Мы станцуем хоровод!
Песня «Каравай»
Как на садика день рожденья испекли мы каравай….
Дети садятся на стульчики
Карлсон: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Ведущий: Что это за угадайкины игры?
Карлсон: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.
Сладкая викторина
Карлсон задает вопросы детям
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
5. На какую сладость ставят свечки? (торт)
Ведущий: Карлсон, а теперь мы тебя проверим, умеешь ли ты разгадывать загадки. Ребята, а вы молчите, Карлсону не подсказывайте. (Дети говорят правильный ответ только после того, как смешно ответит Карлсон)
Звонко, чётко поутру,
Кукарекал … кенгуру (петух).
Утром, в лужице своей,
Громко квакал… соловей (лягушка).
Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
Малых и больших детей
Учит хрюкать… соловей (свинья).
Ведущий: Что-то, Карлсон, не очень у тебя получается отгадывать загадки.
Карлсон: Зато я знаю, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!
Игра «Конфетный наряд»
Вызвать несколько пар – девочка и мальчик. Мальчикам нужно прицепить конфеты к одежде девочки прищепками. Карлсон и ведущая помогают.
Карлсон: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны помощники, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.
Игра «Собери конфеты»
Карлсон: А в Сладкоежкиной стране растут необычные сладкие деревья. Хотите их увидеть? Тогда мне нужны помощники – 2 команды по пять человек. Задача участников команды прибежать к мольберту, выбрать сладость и приклеить ее на дерево. Как только музыка закончилась, команды заканчивают соревнование.
Игра «Сладкие деревья»
Ведущий: Карлсон, а сколько тебе лет?
Карлсон: Я – мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об игре мы чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!
Игра в кругу «Веселый бубен»
Ведущий: Карлсон, а танцевать ты любишь?
Карлсон: Не знаю.
Ведущий: Ты что не знаешь, что такое танец?
Карлсон: Нет. А вы, что и танцевать умеете?
Ведущий: Конечно, мы и тебя научим!
Танец «Буги-вуги»
Карлсон: Вижу я, что вы дружные ребята, а потому я приготовил вам один подарок на всех. Вот он! (выносит большую бутафорскую конфету) Она такая большая – на всех хватит!
Ведущая: Правда, большая! Но, Карлсон, а как же мы ее будем делить на всех, ведь детей в детском саду много?
Карлсон: А разве вы забыли, что я не только самый привлекательный и обаятельный, но и самый умный. Смотрите (делает пассы, как фокусник): «Раз, два, три, четыре, пять – угощу я всех ребят!»
Из большой конфеты на поднос высыпаются много настоящих конфет, которыми Карлсон и ведущий угощает всех детей.
Роли:
Карлсон: Здравствуйте, дети! Я – самый лучший мужчина на свете! А зовут меня – Карлсон, который живет на крыше! Вы рады меня видеть?
Дети: Да!
Карлсон: А я-то как рад – вы не поверите! Привет вам от Малыша – моего маленького друга! Кстати, а где он? Мне сказали, что у него сегодня самый лучший праздник – День Варенья!
Дети отвечают, что его здесь нет.
Карлсон: Ну, я так не играю. Ведь в приглашении сказано, что сегодня День Рождения.
Дети отвечают, что сегодня действительно празднуется День Рождения. Только не Малыша, а другого ребенка.
Карлсон: И кто же именинник? Постойте, я сам отгадаю! Это ты (указывает не на именинника). Нет? Это я случайно ошибся!
Находит именинника, вызывает на сцену.
Карлсон: Точно, я так сразу и подумал, что именно у тебя День Рождения! Я никогда не ошибаюсь! И сколько тебе лет? Хотя нет – я сейчас отгадаю сам.
Называет неправильные числа.
Карлсон: Опять нет? Тогда сколько?
Именинник отвечает.
Карлсон: Я был уверен, что тебе именно столько исполняется! Значит, я опять оказался прав! А ты подрос: в прошлом году я мимо твоего окна пролетал, ты был еще вот таким малюсеньким. А теперь – вон какой вырос! Молодец! Только очень быстро не расти – очень высоким людям по дому трудно ходить. Хочешь сегодня быть моим помощником?
Именинник отвечает.
Карлсон: Раз ты сегодня мой помощник, могу я тебе задать очень деликатный вопрос? Скажи – это все твои гости?
Именинник отвечает.
Карлсон: Как много! А чем ты их кормить собрался? Надеюсь, торта на всех хватит?
Именинник отвечает.
Карлсон: Да ладно, не бойся! Торта точно хватит: я, как самый лучший на свете друг, принес вам огромный, красивый и вкусный торт. А еще приготовил много игр и конкурсов, в которых вы, ребята, будете зарабатывать монеты. После проведения всех конкурсов вы сможете их обменять на сладости в моем магазинчике! Будем играть?
Дети:Да!
Карлсон: Тогда вперед! Но сначала немного разомнемся – полетаем! Хотите?
Проводит игру «Полет».
По кругу на определенном расстоянии разложены листы – «ямы». Участники бегут друг за другом по кругу, размахивая руками, как будто летают, перепрыгивают ямы, чтобы не упасть. Те, кто ни разу не «упал», получают монеты.
Цель:
Создание праздничного настроения, дружеской обстановки.