Слушать аудиосказку Хлопушки с сюрпризами (1988 г.)

Рассказ сюрприз читать онлайн бесплатно

Театр. Это слово связано с самыми ранними впечатлениями детства. Еще была жива мама. Значит, мне было не больше пяти лет. Но я думаю – года три-четыре.

Отец и мать были страстные театралы.

Мама укладывала меня спать, уже одетая для театра, в высокой шляпе с орлиным пером и в вуали с черными мушками. На ней были рукава с буфами и длинные, по локоть, лайковые перчатки.

Папа, отгибая фалду до новизны вычищенного сюртука на шелковой подкладке, вкладывал в карман старинное портмоне [кошелек, бумажник.] и вчетверо сложенный, горячо и блестяще выутюженный носовой платок.
СюрпризОни по очереди целовали меня в голову.

Я знал, что они уходят в театр, то есть в некое таинственное, но праздничное место, где происходит событие, имеющее блистательное название – спектакль.

Слово «спектакль» было из того же таинственного и парадного мира, что и слово «бинокль», эта, в сущности, очень нехитрая и потертая машинка в полужестком стареньком футлярчике с деревянным дном, которую мама опускала в свой муаровый мешочек, обшитый черными блестками, где, я знал, лежат еще другие странные вещи: флакон с «солью», ничего общего не имеющей с солью столовой, и «карандаш» против мигрени, ничего общего не имеющий с тем красно-синим карандашом, которым папа исправлял тетради.

Как уходили папа и мама на спектакль, я уже не видел. Я тотчас засыпал. Последнее, что я замечал, это папу и маму уже в пальто возле ситцевого туалетного столика, перед зеркалом на желтой деревянной подкладке, где мама чистила щеткой лиловую бархатку [ленточка из бархата.] на воротнике папиного пальто и папину шляпу, черную широкополую шляпу вольнодумца, такую точно, какую лет через тридцать я видел на голове Максима Горького в Неаполе.

Отгороженный от всего мира белой гарусной сеткой своей маленькой кроватки с синей эмалевой иконкой святого Валентина, подвешенной на спинке, я засыпал в сладком нетерпении.

Дело в том, что, возвращаясь из театра, папа и мама всегда приносили мне сюрприз.

Слово «сюрприз» так же связано для меня с театром, как «спектакль» и «бинокль».

Я специально вывешивал на спинку кровати свой длинный шерстяной чулок, и утром в нем каким-то таинственным образом оказывался сюрприз. Чаще всего это была большая шоколадная бомба в серебряной бумаге, легкий пустой шар, в котором, собственно, и болтался самый сюрприз – колечко или сережка, завернутые в цветную бумажку.

Появление бомбы в чулке производило на меня впечатление чуда. Вечером был чулок: пустой, плоский, совершенно неинтересный чулок. А утром вдруг в нем уже висел большой шар. Я просовывал в чулок руку и извлекал сюрприз.

Как он туда попал? И когда?

Вот только папа и мама собирались уходить, и – бац! – уже утро, они еще спят, а «оно» уже там!

Я прекрасно понимал, что ночью они возвращались из театра и клали сюрприз в чулок.

Но что такое эта таинственная штука – ночь? Вечер – это еще понятно: лампа в столовой, бьют часы, в блюдце сладкого чая совершенно отчетливо отражается, качаясь, яркий абажур, даже шар с дробью над ним, неодолимый сон заводит глаза, и нет никаких сил держать их открытыми, и несут на плече в кроватку, стаскивают башмачки на пуговицах… Но что такое ночь? Я никогда ее не видел. Я всегда спал крепко, и ночь для меня проносилась, как секунда. Закрыл глаза и открыл глаза. Вот тебе и ночь прошла!

Сколько раз я старался не спать, дожидаясь того непостижимого мига, когда пустой чулок вдруг наполняется сюрпризом.

Однажды даже проснулся среди ночи. Что же я увидел?

Я увидел пустую страшную комнату, коричневые букеты обоев и красный желатиновый ночник на ореховом комоде. «Их» не было. Я потрогал чулок. Он был пуст. Я еле дотянулся щечкой до подушки – и тут же настало утро.

Я торопливо вскочил.

«Они» уже лежали в своих кроватях. Они спали. Но мне показалось, что у мамы приоткрыт один – узкий, блестящий, черный, любопытный – глаз. Отец во сне улыбался и даже как будто пофыркивал, сдерживая смех.

В страшном беспокойстве я потянулся к чулку. «Оно» было там. Чудеса! Когда они успели?

Я извлек из чулка большую легкую бомбу и, даже не имея терпения как следует содрать серебряную бумагу, сломал ее. В середине, среди шоколадных обломков, я обнаружил завернутую в бумагу латунную свинку с колечком на спине.
Сюрприз
Тотчас я весь измазался мягким театральным шоколадом.

Однажды мама и папа собрались раньше обыкновенного. Я услышал новое слово – «лекция». Они шли на лекцию. Это скудное слово «лекция» сразу же мне не понравилось.

Утром в чулке я не нашел шоколадной бомбы. В чулке болтались два английских галетика.

Я их сразу узнал. Это были галетики из нашего буфета.

Отец и мать сконфуженно спали.

Я сделал вид, что очень обрадован галетам, которых терпеть не мог. Я их съел с горьким чувством разочарования, и пресные крошки сыпались в мою теплую постельку.

Но до сих пор я обожаю театр, имеющий для меня теплый вкус шоколада, и ненавижу лекции – пресные и сухие, как старые галеты.

Сказка в стихах «подарок для мамы». сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Олеся Бекк
Сказка в стихах «Подарок для мамы». Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста

При разработке сценария к празднику 8-е марта для детей средней группы нашла сценарий, в котором использовалась кукольный спектакль «Подарок маме» — если помните там Ёжика от лисы прячут цветы и лиса его не находит. А Ёжик цветы дарит маме — это так в вкратце. Решила, что дети нашей средней группы уже могут показать сказку сами — так сказать, в подарок маме) Но. (всегда есть Но.) Сказка в прозе, а детишкам такой текст очень не удобно учить. И буквально сегодня родилась маленькая сказка — инсценировка в стихах, что думаю очень облегчит жизнь мне и моим ребятишкам при подготовке к утреннику (только слова взрослых героев впрозе). Весь сценарий не выкладываю, т. к. это не мое детище, а сказкой делюсь с удовольствием! Может еще кому -нибудь она пригодиться — как эпизод праздника! Удачи всем!

Эпизод сценария к 8-му Марта

«ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

Герои: цветы (кукольный театр)

Ёжик, Заика, Лиса — дети

Весна, Мама-Ежиха — взрослые.

ВЕСНА: Ну, я вижу, у вас дети настоящие помощники!

Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта?

Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся, и лес,

Под тёплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес!

На ширме цветочки и среди них Ёжик – кукла.

ВЕСНА: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Под музыку Ежик гуляет по ширме, а потом выходит на полянку.

ЁЖИК:

Здравствуй, солнышко-дружок!

Здравствуй, первый ручеек!

Я проснулся, потянулся и вокруг всем улыбнулся!

Выскакивает Заяц (девочка)с корзинкой в руках.

ЗАЯЦ:

Привет, Ёжик! Ты проснулся?

Вот какая красота!

А к нам в лес пришла Весна!

ЁЖИК:

Да, красиво все во круг!

И в цветочках весь наш луг!

Дети исполняют танец с цветами

ЗАЯЦ:

Ладно, Ёжик, мне пора!

Уже опаздываю я!

ЁЖИК:

А куда тебе пора?

И что в корзинке у тебя?

ЗАЯЦ:

Это я для милой мамы приготовила сюрприз:

И морковку, и капустку, и еще салатный лист!

ЁЖИК:

У твоей мамы День Рожденья?

Будет торт и угощенье?

ЗАЯЦ:

Нет-нет, Ёжик, Ты не прав!

Праздник мамочек у нас!

Каждый год 8-го Марта

Дарим мамочке подарки!

А чем ты маму удивишь?

Какой готовишь ей сюрприз?

ЁЖИК:(огорченно)

Нету у меня подарка…

Я проспал всю зиму сладко….

ЗАЯЦ:

Ёжик, не грусти!

Сядь, подумай, не спеши

И подарок смастери!

Слышу чьи-то там шаги…. (прислушивается)

Кто-то к нам сюда спешит…

Я боюсь! А друг лиса!

Побегу скорей! Пока!

(убегает Зайчик, а ёжик садиться на пенек думает)

ВЕСНА: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

Выбегает Лиса.

ЛИСА:

Я красавица Лиса!

Полюбуйтесь на меня!

К празднику 8-е Марта

Наряжалась я полдня!

Хочу зайца изловить,

Чтобы маме подарить!

Я бежала через лес,

Но что-то нету зайца здесь…. (смотрит по сторонам)

Что же делать? Как же быть?

Что же маме подарить?

Лиса заметила Ёжика, подходит к нему.

ЛИСА:

Здравствуй, Ёжик, мой дружок!

Потолкуй со мной чуток!

ЁЖИК:

Ты, Лисичка, мне скажи — Что же маме подарить?

ЛИСА:

А я подарок уж нашла! (Потирает ручки)

Маме подарю – тебя!

Мама будет очень рада –

Ты подарочек что надо!

ВЕСНА:

Испугался очень Ёжик.

Кто же Ёжику поможет?

И вдруг он слышит голоса.

ЦВЕТЫ:

Не бойся, спрячем мы тебя!

ЁЖИК:

Кто же вы?

ЦВЕТЫ:

Цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его.

Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что «растут» на ширме. Быстро накидываем эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

ВЕСНА: Подбежал Ёжик к цветам. А они — раз, и быстренько сели на Ёжика — вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА:

Куда же Ёжик убежал?.

Ох. Как и заяц он пропал. (грустно)

Что же маме подарить?

Чем же маму удивить? ….

Лиса грустная убегает.

ВЕСНА: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали.

Но я не знаю, как мне быть – что мне маме подарить?

ЦВЕТЫ: Подари букет цветной! Можешь взять нас всех с собой!

Ёжик берет цветы с ширмы и сеточка в цветами остается на его спине.

ВЕСНА: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК:

Мама, милая моя!

Поздравляю я тебя!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь):

Вот я мамочка моя!

А цветы все для тебя!

ЕЖИХА:

Очень я люблю цветы, но милее все же ты!

Звучит музыка.

Ведущий или Ребенок:

Сегодня праздник милых дам

Наших бабушек и мам!

Танцевать Вас приглашаем –

Не откажите в этом нам!

Танец с мамою

Сказка на ночь про новогодний подарок. читать и слушать

Сказка на ночь про новогодний подарок. Читать и слушатьЭто сказка про новогодний подарок. Новогодний подарок несет в себе крупицу счастья, частичку юмора, кусочек удачи, зернышко добра.

Слушать сказку (4мин11сек)

Сказка про новогодний подарок на ночь
Автор: Ирис Ревю

Жил-был Дивный лес. Жителей в нем было видимо-невидимо. Летом они пели, квакали, сопели, ухали, щебетали, чирикали. А к зиме улетали в теплые края, таились по норам и берлогам. Но были и те, кто никуда не прятался. Им были нипочем холода и студеный ветер.

Зайцы, белки, снегири, сороки, воробьи, хоть и опасались морозов, но все равно были рады зиме. Особенно они ждали прихода Нового года.

На Новый год жители дарили друг другу подарки, и каждый мечтал получить самый главный подарок – от Деда Мороза. Дед Мороз всем дарил шутки, мандарины, конфеты. Но главный новогодний подарок должен был получить кто-то один.

Зайцы были уверены, что в этом году новогодний подарок достанется кому-то из них.

Почему они так думали?

Они считали, что шубки у них точно такого же цвета, как и снег. А, значит, настоящие зимние, новогодние!

Сороки полагали, что новогодний подарок обязательно получит самая болтливая сорока, потому что она, больше чем другие, знает загадок, потешек и смешинок. А, значит, с ней не соскучишься!

Белки надеялись, что новогодний подарок непременно получит белка! Та, что имеет самый пушистый хвост и милые кисточки на ушах, потому что такую красавицу трудно обойти вниманием.

В новогоднюю ночь, возле самой красивой елки Дивного леса, собрались все жители. И начался праздник! Самыми веселыми на празднике были Дед Мороз и Снегурочка. Они дарили всем конфеты, мандарины, маски, фонарики.

Жители Дивного леса с удовольствием прыгали, пели, плясали, пытались отгадать, кто скрывается под маской царя леса – медведя.

Все было хорошо, но каждый думал о том, кому же все-таки достанется главный новогодний подарок. Никто не знал, что в нем. Наверно, что-то вкусное и веселое. Жителям Дивного леса было не важно, что в новогоднем подарке, просто каждому хотелось получить его!

Вы, думаете, что новогодний подарок получил заяц?!

Или сорока?

Или белка?

Нет!

Главный новогодний подарок получил клест-еловик! Именно ему Дед Мороз вручил что-то, завернутое в красивую золотистую бумагу.

А почему подарок достался именно клесту-еловику?

А потому что именно в его семье ожидались птенцы! Холодной зимой, когда дуют северные ветры и вьюги кружатся в вальсе, в семье клеста-еловика рождаются птенцы!

Услышав новость о том, что новогодний подарок достается клесту-еловику, все были очень рады!

Они кричали «Ура!»

А еще «С Новым годом!» и «С новыми птенцами!»

Спокойной ночи!

Сценарий выпускного "путешесвие в сказку" | методическая разработка (подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть

                                         «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» 
выпускной в подготовительной группе  2021 год 
Действующие лица: Ведущий 
Василиса Премудрая 
Пеппи Длинный чулок 
Баба Яга 
Избушка 
Страшила 
Старик Хаттабыч 
Кощей 
Реквизит: Мультимедиа, пять ключей, светящаяся палочка, Портфель (цифры) для игры «!,2,3,4,5», атрибуты для игры «Собери портфель», карточки для игры с родителями. 

Ведущий выходит на середину зала, читает стихотворение, фотографии идут слайдами, они поочерёдно проходят через центр зала и выстраиваются по бокам. 
Ведущий:Вот отчего-то зал притих, 
В глазах восторг и грусть немного. 
Пусть зал сейчас запомнит их: 
Кокетливых и озорных, 
Неповторимых, дорогих, 
Немного дерзких и упрямых, 
По-детски шаловливых самых, 
И всех по-своему любимых, и одинаково родных. 
Встречайте же улыбкой их! 

Дети исполняют танец  вход. В конце танца выстраиваются возле стульев по двум сторонам и читают стихи. 
Ведущий: Есть чудесная планета, 
Здесь на всё свои ответы, 
Здесь игра, веселье, сказка, 
Танец, песня, даже пляска. 
Дружно здесь друзья живут. 
Как планету ту зовут? 
1 ребенок:
Той планеты нет на карте. 
И в космическом пространстве 
Если прямо ты пойдешь, 
На планету попадешь. 
Очутиться каждый рад 
На планете …. 
Все: Детский сад! 

2 ребенок: Спешили мы от пап и мам 
К планете этой по утрам! 
И, если однажды сюда попадешь, 
Товарищей добрых себе ты найдешь! 
Ведущий: Сегодня праздник на этой планете, 
Уходят в школу наши дети. 
И жили на ней не просто ребята 
Здесь жили чудесные дошколята! 
3 ребенок:
Не судите нынче строго 
Вы вчерашних дошколят. 
Мы волнуемся немного, 
И коленки чуть дрожат! 
4 ребенок: Если честно разобраться — 
Как же нам не волноваться! 
Пять годков мы здесь прожили, 
И играли, и дружили! 
5 ребенок: Отвечали на занятьях, 
Сказки слушали в тиши 
Были шумные, смешные, 
Озорные малыши! 
6ребенок: С нами бились музыканты, 
Все искали в нас таланты. 
Будем в школе продолжать 
Мы таланты развивать. 
7 ребенок: Солнце лучиком веселым 
В окна радостно стучит. 
И гордимся мы сегодня 
Словом важным: «Выпускник»! 
8 ребенок: Готовы мы учиться 
И школьниками стать, 
Хорошие отметки 
Готовы получать! 
песня «—————»

Дети исполняют песню «——-» и садятся на стулья по обе стороны зала. 
На экране заставка «До свиданья, Детский сад!»
 
Ведущий:

Ведущая: Так все пели,  веселились

Вы ребята,  круглый год

Всё пора остепениться

Вас теперь учёба ждёт.

Ребёнок: Подождите хоть немножко

Ну, хотя бы ещё час

В прошлое хотим вернуться

А помочь попросим вас.

Ведущая: Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова!(колдует)

Унды – фунды – чунды –гей!

В прошлое летим скорей!

Танец кукол входят дети ср. группы танцуют танец. По окончанию говорят:

Дети средней группы:Вы встретить нас не ожидали? 
В страну малышек вы попали. 
Когда вы маленькими были 
И вы в стране такой же жили. 
Теперь вы выросли и скоро 
Для вас откроют двери школы, 
Ну а малышки, на прощанье, 
Сейчас вам скажут «До свидания»! 

1 Вы будете учиться 
Читать, писать, считать. 
2. Желаем вам, ребята, 
“Пятёрки” получать

слова благодарности малышам и подарок. Ведущий благодарит малышей. Под ту же музыкальную заставку дети машут рукой и уходят. 
На экране заставка «До свиданья, Детский сад!»

Ведущая: Вот такими малышами встретились в саду я  с вами. Помните?

Дети: Да

1. Помните пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

2. Да что ты не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

3.Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

4. Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять – ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала….

5.Бывало плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

А помните я из песка,

 Большие строил города!

6. Ой Влад, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко —  как могли.

И вместе мы играли ,

Друг  друга угощали!

7.Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто – даже зубами,

Всё это в прошлом, а сейчас….

ВСЕ:  Нас провожают в первый класс!

Ведущий:Вам вспомнится не раз 
Эта добрая планета, 
Где лучиками глаз 
Встречаются рассветы, 
Где верят волшебству, 
Где дружат с чудесами, 
Где сказки наяву 
Приходят в гости сами! 
Давайте дружно скажем: 
Все:1,2,3,… Сказка, приходи! 
На экране появляется раскрытая книга, и проплывает текст, который
читает

Ведущий. А вот, кажется и сказка начинается… (рассказывает присказку на фоне музыки): 
За высокими горами, 
За далекими лесами, 
Да в неблизкой стороне, 
В одной сказочной стране 
Стоит терем расписной, 
И молва о том идет, 
Что в том тереме живет 
Не колдунья, не царица, 
А прекрасная девица. 
Как же девицу зовут? 
Василиса….. 
Дети:
Премудрая! 
(На экране появляется картинка Василисы Премудрой. )
Про наш праздник она узнала… 
И сундук с подарками прислала…
 
(На экране появляется сундук. )
Но сундук к Кощею попал… 
(Показывает на сундук. )
И Кощей его заколдовал. 
(Показывает на замки, висящие на сундуке,

Как сундук нам расколдовать? 
Как нам праздник теперь продолжать?
 
В зал под музыку входит Василиса Премудрая с волшебной палочкой в руке. 

Василиса: Здравствуйте, мои друзья! 
Рада встрече с вами я. 
В гости вы меня не ждали, 
Но, конечно же, узнали. 
Василиса я, девица, 
Всем премудростям царица. (Подходит к сундуку.) 
Я узнала, что Кощей 
Пять замков — да без ключей — 
Наложил на мой сундук. 
И скажу я вам, как друг: 
Все дела я отложила, 
К вам скорее поспешила. 
Но даже знанья все мои 
Бесполезны тут, увы! 
Ваша помощь здесь нужна. 
Вы поможете, друзья? 
Дети отвечают. 
Ведущий: (спрашивает у Василисы) Если мы выполним заданье, то разрушим заклинанье? 
Василиса:
Да, знаний, сил не пожалейте, 
И сундук открыть сумейте! 
А вот и палочка моя, 
Вмиг поможет вам, друзья! 
Лишь слова произнесёте, в сказку тотчас попадете. 
Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! Желаю удачи! 

Василиса машет рукой и под музыку уходит. 

Ведущий:Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей? 
Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! 

Звучит волшебная музыка, ведущий взмахивает палочкой. На протяжении всего утренника при взмахе палочки слайд меняется анимацией «веер», затем ведущий выключает палочку. 
Звучит волшебная музыка, на экране появляется картинка с портретом
Пеппи. Слышится звон разбитого стекла, под му¬зыку «В каждом маленьком ребенке» вбегает Пеппи с чемоданом. 
Пеппи:
Ой, ребята, вы откуда? 
Вот это да! Какое чудо! 
Очень важный вид у вас, 
Вырядились напоказ! 
Ведущий:Что за странная особа? 
И наряд ее особый? 
Пеппи:
Ха! Подумаешь придирки, 
Ну, немножко платье в дырках. 
По заборам целый день 
Лазить мне совсем не лень! 
Забыла представиться. Я – Пеппи- Длинный чулок. Я принцесса и самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи! 
Ведущий:Здравствуй, Пеппи.
Пеппи:
Здравствуйте!. Кстати, а что это вы здесь собрались? Что я могу для вас сделать? Снести какой-нибудь дом или срубить дерево,ой нет , лучше гнезда разорить, птиц разогнать…? Только прикажите! 
Ведущий: Милая Пепи, ничего ломать и крушить не надо! Посмотри на всех детей, и подумай поскорей: Разве можно быть такой, непослушной, очень злой! Наших птиц нельзя обидеть, лучше танец их увидеть!

Танец птиц

Ведущий:Пеппи, мы появились в твоей сказке не случайно. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня Василиса Премудрая преподнесла подарок, но, к сожалению, мы не можем его открыть (показывает на экран, слайд – сундук), вот и отправились на поиски ключей. 
Пеппи:
Вы, случайно не этот ключик ищите? (Достает из чемодана, показывает и тут же прячет за спину) Но я вам его не отдам.

Эх, ребята-дошколята, в школу то вы собираетесь, а портфель то собрать сможете?

 У меня, кстати, вот портфельчик есть (тянет свой чемодан) 
Ведущий:Вот насмешила, в школу с портфелем ходят, а не с чемоданом. 
Пеппи:
Подумаешь, зато в него много входит… (Показывает, что лежит в чемодане, смешно обыгрывает). 
Приготовила я вам «набор первоклассника» (достаёт из портфеля).Это – сверхметкая рогатка, оставляет устойчивые синяки.

Ведущая.А зачем синяки, не пойму?

Пеппи: Ой какая ты несообразительная! Девочка, ну вот ты в красивом платье и с синяком, красота же правда!!

Ведущая :Нет, нет не нужны нам синяки.

Пеппи: А вот ещё кнопочка (бутафорскую показывает) можно учителю на стул положить – ценная вещь. А можно ещё ей и шарик лопнуть (лопает) Веселуха! Ну проникаете школьным духом? Вот ещё мячик драгоценный можно в футбол на уроках играть, и пузыри можно запустить (вед. её перебивает)

Ведущий: Достаточно, достаточно эти предметы нам точно не пригодятся.

Пеппи: Как, не пригодятся? Да как же вы в школу пойдёте без всего этого? Скучновато будет!

Ведущая:Пеппи, а давай мы тебе сейчас покажем, какие принадлежности надо брать с собой в школу.

1,2,3,4,5 – Начинаем мы играть!

Будем с вами братцы, мы тренироваться

Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.

Мама цветочки соберёт, папа шарик принесёт

Вам же надо не отстать и портфель скорей собрать!

                              Игра «Собери портфель»

Вызывается две семьи. На столиках лежат цветы, оберточная бумага, ленточка, портфель, школьные принадлежности, игрушки, воздушный шарик и нитка. Задание для участников: папа надувает шарик, мама собирает букет, ребёнок складывает школьные принадлежности в портфель, все бегут к стульчику и звонят в колокольчик. Кто первый? 

Пеппи: Ну, что ж, меня вы просветили и ключик честно заслужили. (Отдает ключ ведущему). С вами весело, друзья, и даю вам слово я, что в будущем году тоже в школу к вам приду! 

Звучит та же музыка, Пеппи убегает из зала. Ведущая поднимает ключ вверх, на экране открывается и падает с сундука первый замок. Ключ кладёт на сцену, взмахивает волшебной палочкой.

Ведущий: (все вместе)Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! 

Под волшебную музыку слайд меняется на картинку из сказки «Волшебник изумрудного города», входит Страшила в соломенной шляпе. Увидев детей, старается спрятаться. 

Страшила: Опять что-то перепутал! 
Ведущая: Страшила, здравствуй, не бойся нас! 
Страшила: Спокойной ночи… Ой, здравствуйте, извините, я всё время путаю слова. Странно, я шел в Изумрудный город, к великому Гудвину. 
Ведущая: А зачем ты туда шел? 
Страшила: Элли сказала, что Гудвин исполнит мое самое заветное желание. 
Ведущая: Какое? 
Страшила: У меня нет мозгов, а я очень хочу, чтоб они у меня были. Мне хочется стать умным. 
Ведущая: Хочешь, мы поможем стать тебе умным? 
Страшила: Очень, очень хочу! 
Ведущая: Мы своих ребят провожаем сегодня в школу. Они много чего знают и умеют. 
Страшила: А можно, я их поздравлю? (Поздравляет, жмет руки детям.) Я тоже хочу много чего знать и много чего уметь. 
Ведущая: А ты приходи в детский сад, там тебе дадут первые знания. 
Страшила: А что такое – детский сад? 
Ведущая: Ребята, давайте объясним Страшиле. (Усаживает его на стул) 

Исполняют песню «Детский сад» 
Страшила: Теперь у меня в голове прояснения наступают. 
Ведущий:Это ещё не всё. (Берет трости) 
Страшила:
А с этим что делают,  детей лупят? 
Ведущий:Наберись терпения, сейчас всё узнаешь. Ведущий: А танцевать ты любишь? 
Страшила
: Да ну, какой же из меня танцор, я ведь такой неуклюжий… 
Ведущий:А ты, Страшила, не зевай, всё за мальчишками повторяй повторяй.                        

                                 Танец с тростями

Страшила: Ух ты,  как вы классно танцуете  и я немного научился ….. 
Страшила: Маленькое спасибо! Ой, опять всё напутал. Большое спасибо вам, дорогие ребята. Я кое-что уже понял, и танцевать  научился благодаря вам. 
Ведущая:Пожалуйста, Страшила. 
Страшила: Я должен вам всё отбить, ой, т.е. должен вас за всё отблагодарить. Дарю вам ключик, который мне прямо на голову упал. 
Ведущий:Спасибо, тебе Страшила, за очень нужный подарок. Нам пора спешить в следующую сказку! 
Страшила:
И я продолжу свой путь к Великому Гудвину. До свидания, друзья! 
Страшила уходит. Ведущая поднимает ключ вверх, на экране открывается и падает с сундука третий замок. Кладет ключ на сцену и взмахивает волшебной палочкой.

Ведущий:Палочка волшебная ярче засвети, 
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! 

Звучит волшебная музыка, на экране появляется кувшин.

Ведущий:Ой, ребята, посмотрите, Я сосуд какой нашла. Как красив он, как чудесен.  Будто весь из серебра. Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас? 
Дети отвечают отрицательно.
 
Ведущий (трёт кувшин): Ой, какой красивый!.. 
Голос:
Апчхи! 
Ведущий:Вы слышали? Потру еще! 
Голос:
Апчхи! 

Из кувшина начинает идти дым. Ведущая пугается и отбегает от экрана. В зал входит Хаттабыч, музыкальное сопровождение. 

Хоттабыч (кланяется): Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших! 
Ведущий:Ребята, так это же наш знакомый джин Гассан Абдурахман ибн Хоттаб! 
Хоттабыч:
Что, опять Деда Мороза со Снегурочкой потеряли? 
Ведущий:Что вы, дедушка, Новый год давно уже прошёл… 
Хоттабыч:
Тогда почему вот эти отроки (показывает на детей) разодеты в красивые наряды? 
Ведущий:У нас сегодня праздник, дети прощаются с детским садом и скоро пойдут в школу, Хоттабыч, мы знаем что борода у тебя не простая. Каждый волосок в ней волшебный.

 Хоттабыч: Да – да, с помощью этой бороды я могу творить чудеса. 
Ведущий:Это просто замечательно, нам очень нужна твоя помощь. 
Хоттабыч:
А что у вас приключилось, о, милейшие, почему в ваших прелестных очах спряталась грустинка? 
Дети рассказывают Хоттабычу, ведущий просит помочь найти следующий ключ. 
Хоттабыч. Ваше слово для меня – закон. Надеюсь в этот раз она меня не подведёт. Трахтибидох — тибидох — тибидох! 
Кружится и незаметно достает из-за пазухи цифры, огорчается, что не получилось. 

Ведущий: Не расстраивайся, Хоттабыч, давай лучше мы с этими цифрами поиграем. Будет музыка звучать, 
Предлагаю поиграть! 
По цифре той, что покажу 
Кружочки будем собирать! 

Игра «1, 2, 3, 4, 5» (построение парами, тройками и т.д., под музыку «Кто хочет побегать?») Хоттабыч играет с детьми. 

 А сейчас проведём небольшой урок математики. 
Математику придется 
В школе всем вам изучать. 
А сейчас хочу проверить, 
Как умеете считать! 

1. Шел по парку крокодил, 
Он мороженое купил 
Для себя, для дочки 
И для двух сыночков! 
Сколько порций заказал? 
Кто быстрее сосчитал? (4) 

2. В детской комнате играли 
Пять веселых малышей. 
Двое к маме убежали, 
Сколько в комнате детей? (3) 

3. Росли на березе 32 шишки, 
30 штук сорвали мишки. 
Сколько осталось, 
Скорей сосчитайте 
И быстро мне отвечайте! (на березе шишки не растут) 

4. Три яблока из сада Ёжик притащил, 
Самое румяное белке подарил! 
С радостью подарок 
Получила белка. 
Сосчитай-ка яблоки 
У ежа в тарелке! (2) 
Хоттабыч: Вот: это да! Ай да математики! 
Все задачки вы решили,  я сражён вашими знаниями и умениями. И за это награжу вас щедро. 

Теребит бороду, колдует, кружится, на последнем слоге сильно топает ногой и вскидывает руки вверх. Смотрит удивлённо вниз на свой тапок и начинает притопывать ногой, приговаривая, что же ему там мешает. Снимает тапок, и достаёт ключик. 

Хоттабыч: Видимо велико было ваше желание, коль вместо злата и серебра именно ключик появился. (Вручает ведущему) 
Ведущий:Дорогой Хаттабыч, благодарим тебя, а нам пора отправляться в другую сказку за следующим ключом
Хоттабыч: И мне нужно отдохнуть.

Ведущий: До свиданья!

Звучит музыка, Хоттабыч уходит, ведущий поднимает ключ, на экране с сундука падает четвертый замок, затем взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется Баба- яга

На экране слайд из сказки про Бабу Ягу. 
Под музыку забегает Избушка, а за ней Баба-Яга с метлой. 

Баба Яга: Куда ты, окаянная! Я тебе велела стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! Избушка убегает, Баба-Яга за ней. Ну, куда тебя понесло? Совсем от рук отбилась. Смотрит по телевизору «Танцы со звёздами» – теперь сама звездой стать захотела! Требует от меня какую-то вальсу! А где я её возьму, эту вальсу? Предлагала ей наливные яблочки, груши, и бананы – отказывается! Может, вы подскажете, где эта вальса живет, и с чем её едят? 
Ведущий: Конечно, подскажем! Да мы тебе и покажем! 
Баба Яга: Как здорово, а нас с избушкой можете научить? 
Ведущий:Легко! О вальсах сказано немало. 
Он в песнях и стихах воспет, 
И сколько б танцев не бывало, 
А лучше вальса танца нет. 
На умиленье всем сейчас 
Станцуют дети нежный вальс! 
Дети  исполняют «Вальс»
 

Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну, что, куриные ножки — чай, теперь твоя душенька довольна? Ступай уж домой, а я следом буду! 
Избушка убегает. 
Баба Яга: Значит, деточки в школу собрались? Чистенькие, умненькие, вкусненькие… Ой, о чём это я? А я ведь тоже в школу собираюсь, вот уж и наряд, и бантик себе приготовила (достает из кармана бант, вкалывает в волосы), 
Ведущий:(перебивает) Подожди, Яга, а сколько тебе лет? 
Баба Яга:
(гордо) Сто! 
Ведущий:Сколько? Сколько? 
Баба Яга
: Ну, двести! Ну и что! Самый интересный возраст, между прочим! Я сейчас в самом расцвете! (Любуется собой, глядя в зеркало) 
Ведущий: Выглядишь ты, конечно, замечательно – но учиться тебе уж поздновато! 
Баба Яга: А учиться, милая, никогда не поздно! 
Ведущий:Ну, а что ты умеешь делать? 
Баба Яга:
Всё! 
Ведущий: А читать, писать умеешь? 
Баба Яга:
Нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипаться, кусаться, свистеть… (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало? 
Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать? 
Баба Яга:
Запросто! 
Ведущая: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока. 
Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая. 
Ведущая:Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось? 
Баба Яга: Два. 
Ведущая: А почему? 
Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи. 
Ведущая:Подумайте, бабушка, а если некто у вас взял одно яблоко? Сколько осталось? 
Баба Яга:
Ни одного. 
Ведущая:Почему? 
Баба Яга:
А я успела их скушать! 
Ведущая:Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь! 
Баба Яга:
Ну и что? Это в жизни не главное. Главное – это-о-о, это-о…, короче не важно. 
(замечает волшебную палочку) А что это за хворостина такая? Никак, палочка волшебная? И зачем она вам? 
Ведущий: Она помогает нам найти ключики от сундука Василисы Премудрой, который Кощей заколдовал.
Баба Яга
: Так вот зачем Кощеюшка ключики по сказкам раскидал? Ладно, так и быть, отдам я ключик, ежели на последок меня чем – нибудь удивите. 
Ведущий: Это мы с удовольствием.( исполняется танец «Ромашки»)

Ведущий: Ну бабуля- ягуля, вот мы сейчас тебя точно удивим.

( Выступает Даша С., игра на скрипке)
Баба Яга: Повеселили вы Ягу, теперь к избушке я пойду! (Ищет по карманам). Мне вы, дети, угодили — и ключ, конечно, заслужили! Да где же он, окаянный? Яга достает из кармана ключ, отдает ведущему. Ну, на этом, прощевайте (кланяется), Ягу почаще вспоминайте! (садится на метлу) Алле, метелочка, вперед! Нас избушка давно ждет! 
Ведущий:Спасибо, Яга! До свидания! 

Звучит музыка Баба Яга «улетает». Ведущая поднимает ключ вверх, на экране открывается и падает с сундука четвертый  замок.

Все: Палочка, волшебная ярче засвети, помоги, ты нам в пути, в сказках ключики найти.

Ведущий: Вот это да, ребята, кажется, мы попали в царство самого Кощея. 

Начинает звучать грозная музыка, после слов ведущего в зал заходит Кощей

Ведущий:Приветствуем вас, Кощей Бессмертный. 
Кощей: Кто такие, и почему нарушаете мой покой? 
Ведущий: Кощей, мы пришли за ключиком от сундука Василисы, который ты заколдовал! Отдай нам его. 
Кощей:
Отдать? Вам? Да ни за что на свете! Ведь вы же ничего не знаете! 
Ведущий:Наши дети хорошо подготовились к школе! 
Кощей: Посмотрим! Я буду начинать, а вы продолжайте. 

— Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый… (класс) 
— В коридоре топот ног, то зовет вас в класс… (звонок) 
— Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять) 
— То, какой ты ученик, всем расскажет твой… (дневник) 
— Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки) 
— Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть… (пенал) 
— Веселятся Коля, Лена — это значит… (перемена) 
Кощей: Ну, хорошо, вижу, что детки действительно к школе готовы, а родители, готовы? 
Ведущий:А ты сам у них об этом спроси… 

Игра с родителями. Карточки ведущий держит в руках ответом вниз, а Кощей зачитывает вопросы

Кощей: После моего вопроса вы возьмете карточку и прочитаете её. 
(дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, пёс Шарик, дедушка, бабушка…) 

Скоро учиться ребенок пойдет, 
Школьная жизнь для вас настает. 
Новых забот и хлопот вам доставит, 
Всю вашу жизнь перестроить заставит. 
И мы при всех здесь сейчас погадаем, 
Что будет в семьях, сегодня узнаем… 

1.Кто будет вечером будильник заводить? 
2. А кто за формой первоклашки следить? 
3. Кто в 6 утра будет вставать? 
4. Кто будет завтрак первым съедать? 
5. Кому же придется портфель собирать? 
6. Кто будет букварь ежедневно читать? 
7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил? 
9. Кто на собрания будет ходить? 
10. Кому первоклассника в школу водить? 

Кощей: Э-эх! От души я с вами посмеялся, от смеха и вправду добрее становишься. Берите ключ скорей, пока я не передумал. (Отдает ведущему) Желаю удачи! 

Кощей уходит. Ведущий поднимает 4 ключ, замок на экране открывается и падает 

Ведущая: Ну, вот и завершили мы с вами путешествие по сказкам и отыскали все ключи. Пришла пора узнать, что за сюрприз приготовила нам Василиса Премудрая. 

На экране в ряд выстраиваются замки, затем переворачиваются, а на них буквы А,О,Ш,Л,К. 
Ведущий просит детей расшифровать спрятанное слово. 
Ведущий: А теперь в сундук заглянем и узнаем, что же там

Из сундука разворачивается свиток, написано «Напутствия», затем по-очереди меняются четверостишия, которые зачитывает ведущий. 
1. Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся – 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать! 
2. Приучай себя к порядку – 
Не играй с вещами в прятки! 

3. Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи! 

4. На уроках не хихикай, 
Стул туда – сюда не двигай! 

5. Учителя уважай 
И соседу не мешай! 

6. Не дразнись, не зазнавайся, 
В школе всем помочь старайся! 

7. Зря не хмурься, будь смелей! 
И найдёшь себе друзей! 

После прочтения напутствий, ведущий поздравляет детей и говорит о том, что они действительно выросли и готовы идти в школу, и, приглашает детей выстроиться полукругом для ответного слова. 

Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь 
Ты многое узнал. 
Здесь в мир тебе открыли дверь, 
Чтоб смело ты шагал. 
Стал детский сад тебе родным, 
Как будто мамы взгляд. 
Но бьют часы, расстаться с ним 
Они тебе велят. 

1-й ребенок: Как жаль, игра к концу стремится, 
Но нам не стоит унывать! 
Мы в первый класс пойдем учиться 
И будем новой встречи ждать! 
2-й ребенок: Пусть нам сопутствует удача, 
Пускай во всех делах — успех! 
Решим мы в жизни все задачи 
На сто процентов, без помех! 
3-й ребенок: Мы говорим спасибо вам большое 
За то, что нас по жизни повели, 
За то, что нас любили всей душою, 
Что наши шалости всегда прощали вы! 
4-й ребенок: Грядущее — оно не за горами, 
Становятся реальностью мечты! 
Мы все, как птицы, силу набирали, 
Которая — для высоты. 
5-й ребенок: Так пусть же вам щедрее светит солнце, 
От всех ребят, что рядом и вдали, 
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев, 
Все: Шлем свой поклон — от неба до земли! 

Спасибо всем кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил

И просто тем кто нас любил.

Все: СПАСИБО!

Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий детского сада Алла Андреевна. 
Под музыкальное сопровождение на середину зала выходит заведующий. 

Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников! 

Родители вручают детям подарки и гелиевые шарики с потолка. 

Ведущий: Ребята, в нашем детском саду уже сложилась традиция – каждый год выпускники запускают в небо шарики. Попрошу вас отдать подарки своим родителям, а сами крепче держите свои шарики, всех приглашаем на улицу. 

Звучат школьные песни, ведущий, родители и дети выходят на улицу, запускают шарики в небо. Праздник завершается чаепитием.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.