Праздник "Посвящение в первоклассники" | Классный час (1 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Праздник "посвящение в первоклассники" | материал на тему: | образовательная социальная сеть

Сценарий праздника

“Посвящение в первоклассники”

 Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2.Формирование и сплочение детского коллектива.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Выявление  творческих способностей, развитие артистизма.

Оборудование:    …….

Сказочные герои: Мальвина, Буратино (ученики 5-х классов)

Под музыку На сцену вместе с ведущим выходят первоклассники.

            Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки,

                             Девчонки и мальчишки!

                             Здравствуйте, зрители,

                             Дорогие родители!

            1 ученик. Мы сегодня очень рады

                             Нашим мамам, нашим папам.

                             Мы приветствуем гостей,

                             Дорогих учителей!

            2 ученик. Всех знакомых, незнакомых

                             И серьёзных, и весёлых.

                             Если скуку ты оставил,

                             И сомненья позади,

                             Если с другом не лукавил – заходи.

            3 ученик. Если всё у вас в порядке:

                             Парты, книжки и тетрадки,

                             Дружба с книгой навсегда,

                             Приглашаем вас сюда!

            Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали  школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

Песня 1А «Позади осталось лето»

В:  Послушаем, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?

            Стихи.

  1. Вот два месяца прошли, 
    Мы теперь не малыши. 
    Каждый вам признаться рад – 
    Мы совсем не детский сад. 2. Пришли мы в школу в первый класс, 
    Прощайте дошколята! 
    Мы в братство школьное сейчас 
    Вступить хотим, ребята. 

    3. Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

            4.   Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

5. Носим ранцы мы большие,

                   Книги, ручки и тетрадки.

                   Теперь не просто дети мы:

                   Теперь мы первоклашки! ( вместе)

6. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й класс.

Два месяца я здесь учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, –

Из меня «учёный» получился!

7. Повзрослела, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

8. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

  1. Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники

Всё же мы … ученики!

Звучит музыка Под музыку входит Мальвина.

            Мальвина:

– Здравствуйте, ребята!

Ведущий:

– Здравствуй, Мальвина! Ты к нам в гости? А у ребят  сегодня праздник- Посвящение в первоклассники!

                М:  Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

            Ведущий:

– Какая ты умница, Мальвина, но мне кажется, что ты пришла не одна.

(подходит к двери)

 Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

Кто то там ещё есть. Ребята!. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

Дети хором отгадывают: Буратино!

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

            Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

            Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

             Проведём игру «Собери портфель»

             К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина  и Буратино.

             Проверка собранных вещей.

Ведущий: Буратино сейчас ребята показали, что нужно класть в портфель. Но это ещё не все. Чтобы стать учеником – надо знать школьные правила. Вот ты, Буратино знаешь их?

А ребята знают.

Выходят первоклассники

1.       Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо – тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
 (показывает)

2.                  Руки мы вот так кладём, (показывает)
И задание все ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать,
 (показывает)
И получишь точно пять.

  1.          Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки!

           4.            Должен знать я на “отлично”
Драться в школе – не прилично!

5. Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

6. И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ведущий: Вот видите. Не так – то просто быть учеником. А наши первоклассники проучились уже целую четверть. Какие же трудности встретились на их пути?

 – Сейчас, уважаемые зрители,  мы увидим и услышим истории  из школьной жизни.

Сценка 1А

Звенит звонок

Сценка «6 5»

Учитель

Ну-ка, тихо все садитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва:

Сколько будет 2 2?

Разом пальцы растопыря,

Не спуская с пальцев глаз

Отвечает хором класс

Дети   Четыре!

Учитель

Ну а кто бы мог сказать

Сколько будет 6 да 5?

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

Ученик

 Невозможно сосчитать

Сколько будет 6 да5!

Учитель   ……руку поднимает,

…………. Смело отвечает.

Ученик  

 Вы у девочек спросите,

У любого мальчика:

Чтобы это сосчитать –

Не хватает пальчиков!

Сценка 1 Б

        Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, – Ирина сказала.

                   – Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, – Саша сказал.

                    – Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, – чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

Сценка 1 В

(Двое детей затевают драку.) 

Кто кого обидел первый? 
– Он меня! 
– Нет, он меня! 
– Кто кого ударил первый? 
– Он меня. 
– Нет, он меня! 
– Вы же раньше так дружили? Я дружил! 
– И я дружил! 
– Что же вы не поделили? 

– Я забыл! 
– И я забыл! 

Ведущий. Ребята, а у вас бывает так? Не обижайте друг друга! И как говорит кот Леопольд : «Ребята давайте жить дружно!» 
(Дети обнимаются и уходят.) 

Песня 1Б «Что такое доброта»

Ведущий: Чем любит заниматься детвора?

                  Любимое занятие для всех – игра!

             Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Буратино, ты тоже можешь поиграть с ребятами.

             
Учебники и книжки, 

Игрушечная мышка, 

Паровозик заводной, 

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки, 

Карандаш, тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ребята,  а сейчас мы с Буратино загадаем загадки о школьных принадлежностях.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш

В этой узенькой коробке 
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (
Ученик

Чёрные, кривые, 
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)  

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (
Тетрадь

 Буратино: Ой, ребята, какие вы умные – все загадки отгадали!

Ох,  и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Какие такие сложные науки?

(дети называют науки) стихотворение

Вед: Послушайте стихотворение о том, как нелегко выполнять домашние задания.

Выходят дети

Мы теперь ученики, нам не до гулянья, 
На дом задали крючки – первое задание! 
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: 
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а – вно закругляем!” 
Но противные крючки с острыми ногами 
У меня из – под руки выползают сами! 
Телевизор не глядим, сказки не читаем, 
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем! 
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем, 
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем. 

Песня 1 В «Первоклашки»

    Ведущий: А сейчас встречаем ещё гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

Пятиклассники:

1.    Вот пришёл желанный час,

       Ты зачислен в первый класс.

      Ты, дружок, послушай нас,

       Мы даём тебе наказ.

2.  Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

3.     Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

4.       Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки, 
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

5.     На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

6.     Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


7.   Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
А теперь, смелее в  путь!

Вед: Ответное слово первоклассников

      На сцену выходят первоклассники.    

             Осторожно мы вступили

             В этот чудный школьный дом.

             И со временем привыкнем,

             Будет нам уютно в нём.

                                       Будем мы всегда стараться

                                       Лишь пятёрки получать.

                                       Педагогам обещаем

                                       Только радость доставлять.

              Будем мы усидчивы,

             Прилежны и старательны.

             И пойдёт у нас учёба

             Просто замечательно.

Теперь то жизнь другая

Наступит у меня

Ой, мама дорогая,

Какой же взрослый я!

В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы!» –

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим!

         Ведущий:   Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника      «Посвящения в первоклассники».  Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене  читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

Я всем обещаю здоровеньким быть,

В  школу всегда исправно ходить. 

Хором:  Обещаю!

Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором:  Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца.

Ответное слово родителей:                               

( Родители дарят подарки)

 Ведущий: Теперь вы не просто дети, 
Вы теперь – первоклассники. 
Носите это звание гордо. Старайтесь быть его достойными. 

Вед. Мы благодарим Мальвину, Буратино и пятиклассников за участие.

Ребята – первоклассники, ваш праздник продолжится в классах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.