Неприятные сюрпризы на прогулке зимой

Что делать, если ребенок получил травму во время прогулки?

Иногда зимняя прогулка заканчивается для малыша травмой или ссадиной. Казалось бы, какая неприятность может случиться от падения на мягкий снег? Тем не менее, приземление на наст может быть болезненным. Дело в том, что наст представляет собой твердую корку на поверхности снежного покрова. И если ребенок падает на нее, корка ломается, образуя острые царапающие края. Они способны легко травмировать нежную кожу ребенка, если он был без рукавиц и упал со всего размаха. Травма, которую получает малыш во время падения на снежный наст, обычно легкая. В результате повреждения страдают лишь капилляры и поверхностные слои кожи. Это могут быть:

  • царапины, то есть повреждения верхнего слоя кожи линейного характера, обычно ограниченные по длине, с разрывом мелких кровеносных сосудов;
  • ссадины, представляющие собой более обширные повреждения кожи, которые состоят из нескольких царапин;
  • порезы — повреждения с ровными краями. Как правило, в результате порезов происходит травмирование кровеносных сосудов, в результате чего имеет место кровотечение разной интенсивности.

Такие травмы довольно неприятны, однако они не причиняют особенного вреда здоровью ребенка, и не требуют врачебного вмешательства. Тем не менее родители должны знать, как правильно оказать ребенку первую помощь.

Несмотря на то, что вышеперечисленные травмы не представляют серьезной угрозы здоровью, они пугают малыша и причиняют боль. Именно поэтому их нужно как можно быстрее обработать. Несмотря на белый цвет, снег очень грязный, поэтому поврежденный участок кожи следует обязательно промыть. Это поможет очистить ранку от грязи и микробов. Для профилактики инфекции ранку обработать антисептиком — специальным раствором, обладающим выраженным бактерицидным действием. Кроме этого, некоторые антисептики оказывают противовоспалительное, а также ранозаживляющее действие, стимулируя процесс регенерации тканей. Наиболее распространенными антисептическими средствами считаются знакомые нам с детства зеленка и йод.

Если царапина неглубокая, можно просто протереть ее антибактериальной салфеткой, а потом обработать йодом или раствором бриллиантовой зелени. Если зимняя прогулка закончилась ссадиной, поврежденное место необходимо промыть чистой водой, после чего приложить к ране антибактериальную салфетку или обработать ее антисептиком.

Если ребенок на прогулке играет и веселится, и, на первый взгляд, ничто не предвещает опасности, родители не должны расслабляться. За ребенком нужно постоянно следить. Кроме того, чтобы прогулка в зимний морозный день не закончилась неприятной травмой, не упускайте малыша из виду. А еще не пожалейте своего времени, расскажите ему о последствиях прикосновений языком либо губами к металлическим предметам в морозную погоду. Если малыш будет об этом знать, прогулка не закончится спасением его из плена. И пусть кроха не снимает на улице варежки либо перчатки, чтобы не повредить руки о твердый наст в случае неудачного приземления.

«веселое путешествие». сюрпризная прогулка для детей средней группы. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

анна ухина
«Веселое путешествие». Сюрпризная прогулка для детей средней группы

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

сюрпризная прогулка для детей средней группы

Цель: Дать учащимся положитељный эмоциональный заряд. Продолжать воспитывать чувства товарищества коллективизм, взаимопомощи.

Оборудование: билеты, костюм бабушка – загадушка, корзинка мячики, платки, обручи, матрешки.

Ведущий: Дети, сегодня с Вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и поезд готов. А куда вы хотели бы поехать?

А я вас приглашаю в веселое путешествие по нашему участку. Согласны?

Тогда занимайте свои места.

Ведущий: Наш поезд отправляется, а чтобы в пути было веселее давайте споем песню «Голубой вагон» (дети двигаются по площадке, имитируют руками движение колес, поют песню (Воспитатель поднимает круг красного цвета).

Ведущий: Внимание! Внимание! Светофор зажег красный свет. Наш поезд прибыл на станцию «Веселая песенка».

От плохого настроения

Превосходно лечит пение

Станет легче труд любой

Если песенка с тобой

(Дети танцуют под песни: «Антошка», «Кузнечик, «Чебурашка»).

Ведущий: А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.

(Дети садятся в «поезд». Воспитатель поднимает круг зеленого цвета, дети имитируя движения колес двигаются по площадке пока воспитатель не поднимет круг красного цвета).

Ведущий: Громче музыка играй,

Нас на танцы приглашай.

(дети танцуют по музыку: «Веселых утят», «Если нравится тебе, то делай так», «Пошел козел по лесу»)

Появляется Бабушка – загадушка в руках у нее корзинка.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

И остроносенькие и курносенькие

Я Бабушка – загадушка

Давайте с вами познакомимся.

(Бабушка – загадушка подходит к детям, спрашивает как их звать, кого погладит по голове, кого обнимет, кому пожмет руку).

А кто из вас догадался, почему меня зову бабушка – загадушка? (ответы детей). Правильно, я люблю загадывать загадки Их у меня очень много в корзиночке — копилочке.

Навострите уши,

Навострите глазки,

Попрошу я вас ребятки

Опадать мои загадки!

Пушистая ваша

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (туча)

Белая кора

Тоненькие ветки

Что это такое?

Угадайте детки! (береза)

Кто ролся в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (гриб)

В лесу у пня

Суета,беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город (муравьи)

Жу – жу – жу

Я на веже лежу

Я на ветке лежу

И ззвук «ж» твержу (жук)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

Две антенны на макушке

И сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет (улигка)

В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят

У каждой сестрички —

Белые реснички (ромашка)

Бабушка: молодцы, отгадали мои загадки но на станции «Игровая» у меня есть еще. Поехали? (воспитатель показывает круг зеленого цвета – дети строятся в колонну, руками имитируя движения колес, двигаются по площадке. Воспитатель показывает крут зеленого цвета).

Бабушка: Кинешь реку – не утонет,

Бьешь о стенку — не стонет

Будешь об пол кидать

Станет кверху летать (мяч)

Игра – эстафета «Передай мяч»

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка

И зовут его (петрушка)

Игра — «Повяжи платок на колпак»

Кто задира, забияка,

Чаще всех он лезет в драку

Утром раньше всех встает

Спать ребятам не дает (петух)

Игра — «Бой петухов»

Что такое, что такое

Принесла еще с собой я?

Под его веселый звон.

На зарядку мы идем. (бубен)

Игpa «Кто быстрее ударит в бубен»

А на последнюю загадку

Подарю я вам отгадку

В сундучке моем подружки —

Все покажут друг на дружку,

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных

Только разные по росту

А, зовут очень просто

Помогите отгадать

Как подружек этих звать? (матрешки)

Бабушка прощается с детьми.

Ведущий: Понравилось вам путешествие? Садитесь в поезд, поедем в детский сад как раз к обеду успеем.

Осенняя лампа

Осень — сезон поделок. Ежики из желудей, венки из листьев, корзины из шишек. Но можно сделать и что-то не просто красивое, но и функциональное. Вам понадобится прозрачная банка, листья или цветы, декупажный клей-лак, кисточки и свечка. Наносим на банку снаружи клей, прикладываем листья и цветы, сверху покрываем еще одним слоем клея.

. Цветные трофеи

Еще один способ гулять и развиваться. Возьмите контейнер из-под яиц, раскрасьте каждый его отсек в определенный цвет осени: красный, желтый, оранжевый, зеленый. Задача ребенка на прогулке — найти предметы под цвет каждого отсека. Например, в темно-зеленый кладем еловые иголки, в темно-красный — ягоды боярышника.

. Пазлы из листьев

Если дождь не выпускает из дома, выйдите хотя бы на минутку за осенними листьями. Желательно, чтобы они были с разных деревьев, так пазл будет сложнее. Высушите листья, разрежьте их на произвольные фрагменты, только не сильно мелкие. Перемешайте — и дайте ребенку собрать из кусочков целые листья. В отличие от обычных пазлов, где картинка надоедает на третий, а то и на второй раз, листья можно менять хоть каждый час.

Крафтовый чай

Черный, зеленый, красный, белый — уже приелось. Сделайте свой чай вместе с ребенком. С травами из летних запасов (или просто с обычным черным чаем) можно заварить ягоды калины, облепихи, шиповника, боярышника, красной и черноплодной рябины — сейчас для них как раз самый сезон.

Закладка для книг из листьев

Собираем красивые осенние листья или цветы, высушиваем их между страниц книги, а затем «ламинируем» в домашних условиях. Для этого понадобится канцелярский файл, цветные нитки типа мулине, иголка и двусторонний скотч. Вырезаем два прямоугольника из файла, наклеиваем по краям каждого двусторонний скотч, на один выкладываем цветы и листья, вторым закрываем.

Письма на осенних листьях

В школе детям рассказывают, что до изобретения бумаги люди писали на папирусе, бересте, глине и даже на коже. А вы знали, что в Древней Индии рисовали на листьях? Вместе с ребенком превратитесь на один день в древних индийцев: соберите побольше больших, но не засохших листьев и оставляйте на них друг другу записочки — листья не должны быть влажными, а писать можно фломастерами или маркерами. Так ребенок лучше запомнит историю о письменности до бумаги, потренирует письмо и просто развлечется.

Кто быстрее, кто дальше, кто выше

Если вы проводите каникулы на даче, можно превратить уборку двора в соревнование — кто быстрее наполнит мешок листьями или опавшими яблоками. Или сыграть в яблочный тир: ставим на табуретки несколько жестяных банок, даем детям яблоки и разрешаем устроить соревнование по стрельбе по мишеням.

Воланчик из каштанов

Находим каштаны, проделываем на одном конце сквозное отверстие, продеваем в него скрепку и прикрепляем к ней хвосты из цветной гофрированной бумаги. Такие снаряды красиво летают и шуршат на ветру. И с ними тоже можно устроить соревнование — кто дальше бросит.

Осенние крестики-нолики

Рисовать мелом на мокром асфальте так себе удовольствие. Но можно найти ровные веточки одинаковой длины, сложить из них таблицу, а крестиками либо ноликами назначить те же каштаны, желуди, листья разных цветов или форм, шишки, ветки, — в общем, все, что есть во дворе. Если разгуляться, так же можно воспроизвести игру в шашки или даже в шахматы.

У деревьев есть глаза

Купите упаковку декоративных «бегающих глазок» и отправляйтесь на прогулку. Приклеивайте глазки везде, где разглядите мордочку, лицо, а может, целую гримасу: на пни, деревья, листья, решетки, стены (главное — отклейте их потом и заберите с собой, иначе мы нажалуемся на вас Грете Тунберг).

На охоту с карандашом

В интернете вы можете найти чек-листы для звуков, деревьев, машин, животных, предметов во дворе и даже их качеств: твердое, мягкое, теплое. Задача ребенка — находить объекты из списка и отмечать галочкой. Найдет все — получит приз. Можно составить такой лист самому, продумав заранее маршрут. Это не только способ организовать прогулку, но и занять ребенка в долгой дороге, например.

Букеты

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать «секретики» — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1 1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Примерный конспект прогулки «сюрприз» (младшая группа). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Ирина Ельнова
Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им.

3. Подводить детей к умению соблюдать правила подвижных игр.

4.Подводить детей к умению выполнять основные движения: наклоны.

ХОД: Перед прогулкой к детям обращается СОРОКА, жалуется на то, что потеряла бантики. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы помочь Сороке. Дети выходят на площадку. Воспитатель обращает внимание на отсутствие листьев на деревьях. В совместной беседе выясняется, что листья опали. Так деревья готовятся к зиме.

Вопросы к детям:

1. На деревьях есть листья?

2. Что с ними случилось?

3. Почему упали?

4. Когда кончится зима, листочки появятся снова)

Воспитатель замечает на РЯБИНЕ красный бантик. Подводит детей к ней. Рассказывает о том что зимой птицы будут клевать ягоды рябины, но они скоро кончатся и поэтому необходимо помочь птицам – повесить кормушку.

Вопросы к детям:

1. Чем питаются птицы летом?

2. Что птицы будут есть зимой?

3. Зимой много корма или мало?

4. Как помочь птицам?

5. Если не помочь что будет?

6. Что можно класть в кормушку?

Воспитатель вешает кормушку, забирает бантик.

Проводится подвижная игра «Птички в бурю»

После игры дети и воспитатель двигаются дальше. Подходят к ЕЛИ. Воспитатель замечает зелёный бант, сидящую на ветвях БЕЛОЧКУ. Обращает внимание детей на то, что ель не сбросила свои листочки- иголочки, она круглый год зелёная.

…В сосне дупло,

В дупле тепло

А кто в дупле живёт в тепле?

А живёт там белочка,

Белочка- карелочка

Попрыгунья- егоза, словно бусинки глаза.

Замечает шишки их много. Предлагает собрать и отдать белочке.

Упражнение в основных движениях: приседания.

Собрав шишки в корзинку, двигаются дальше. Выходят на открытую площадку.

Находят там белый бант.

Проблемная ситуация:

1. Какого цвета снег?

2. Какого цвета бант?

Вывод: белое на белом не видно.

Проводится хороводная игра «На полянку на лужок.»

Подлетает СОРОКА. Воспитатель и дети отдают ей бантики. Сорока благодарит, дарит султанчик или вертушку, чтобы «поймать» ветерок.

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

https://www.youtube.com/watch?v=K8ZHeRtUU9k

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Сюрпризная прогулка: «кладоискатели» (конспект проведения). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Татьяна Мельникова
Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)

Сюрпризная прогулка на территории ДОУ «Кладоискатели»

Задачи:

• Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).

• Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.

• Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.

• Формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

• Обучение правилам поведения в путешествии и в экстремальных условиях.

Предварительная работа:

• Создание карты-маршрута.

• Помощь воспитателей и родителей в изготовлении нестандартного оборудования для игр.

• Сообщение родителям о предстоящем путешествии по территории детского сада и необходимой экипировке детей.

Оборудование:

• Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрута.

• Пазлы – подсказки.

• Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).

• Нестандартное спортивное оборудование для пунктов «Матрица», «Болото Кикиморы», «Гнездо орла».

• Костюмы Пирата, Лешего, Спасателя.

Сюрпризы для детей (мыльные пузыри)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

I Пункт маршрута – «Матрица» или («Паутина»)

Пункт организован на участке детского сада,где заранее расставлено нестандартное оборудование: обручи на стойках и «паутина» – бельевая веревка 40м.

На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути – здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину – не задев ее. У вас есть три «жизни» – на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите.

(Дети выстраиваются в шеренгу, и по очереди начинают пролезать вначале через два обруча, затем через веревку – паутину. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную «жизнь» можно передать своим друзьям. После того, как дети выполнят задание, Пират дает им подсказку – часть пазла с рисунком, указывающим местонахождение клада и желает счастливого пути).

Ведущий: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.

(Команды подходят к месту следующего испытания).

II Пункт маршрута – «Болото кикиморы»

Этот пункт организован на следующем участке (дети ориентируются по карте). (Леший встречает детей у маршрута со связкой поленцев).

Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда -лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, им нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра «колодцем»(Леший показывает)

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»

Леший: Кикимора, которая живет у болота, усложнила нам задание.

Оборудование: поленья для костра, пламя костра, пеньки-березки 8 штук.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу – нужно взять полено, оббежать с ним пеньки-березки, которые растут у болота, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Леший: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, ведь никому

не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя, берегите природу, удачи вам! (Дает следующую часть пазла с подсказкой о местонахождении клада).

Ведущий: Продолжаем наш путь и приближаемся к следующему пункту маршрута.

III Пункт маршрута – «Гнездо орла».

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме Спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В путешествии может случиться непредвиденная ситуация, например – разоренное орлиное гнездо. Нужно спасти орлиные яйца, но для этого потребуется смелость и ловкость, потому, что пронести яйцо надо над пропастью так, чтобы оно не разбилось.

Игра «Гнездо орла».

Оборудование: стойки с нанизанными на леску малыми пластмассовыми мячами, 2 деревянные палки.

Цель игры: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации.

(Дети выстраиваются в шеренгу перед стойками с нанизанными на леску мячами-яйцами, которые должны передвинуть по леске вперед палкой на другую сторону – высота стойки 1.5 – 2 м, длина лески 4-5м).

Спасатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!»

С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшихся будут искать, пока не найдут. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – часть разрезанного пазла (рисунок).

(Дети складывают рисунок петуха и идут к местонахождению клада).

Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте и с подсказкой (рисунок, вы можете найти и забрать свои сокровища!

(Дети находят клад – конфеты «Петушки»).

Список литературы

1. Горбатенко О. Ф., Кадрильская Т. А. Физкультурно-оздоровительная работа для старших дошкольников (Спортивно – досуговые мероприятия).Волгоград: изд. Учитель, 2008.

2. Дошкольное воспитание №7/2021г. (Изготовление нестандартного оборудования)

3. Здоровье дошкольника (научно-практический журнал)(Физическое воспитание и оздоровление), изд. дом Воспитание дошкольника, №2/2021г.

4. Инструктор по физкультуре (научно практический журнал) №4/2009 (Детский туризм)

5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (Проектирование, тренинги, занятия).Волгоград: изд. Учитель, 2009.

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. (Познавательный цикл). М.: Творческий центр Сфера, 2004.

7. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. (Спортивные игры).Ярославль: Академия развития, 2008.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.