«путешествие с капелькой». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Ситникова Екатерина Павловна
«Путешествие с капелькой»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе по теме свойства воды
«Путешествие с капелькой»
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познание:
Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарь
Здоровье:
Дать понятие значимости воды в жизни человека
Социализация:
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Мотивация:
(Звучит аудиозапись журчание ручья)
– ребята, послушайте и определите, что это за звуки
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
– так ли это? Как вы думаете?
– Трудно найти на земле место, где не было бы воды.Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
– А для чего человек использует воду? (много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство.
Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки
– Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?
– Я Капелька воды
– А зачем ты к нам пришла?
– На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали,друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
– На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?
-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?
– Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.
Путешествие – поиск капелек воды по группе
(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).
В уголке природы: лейка с водой
– Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут
В туалетной комнате:
– Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки
Около мойки:
– Мыть посуду
На столе чайник с водой:
– Для питья
– Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)
– Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.
– Что вы можете сказать? (воды больше, чем суши)
– Правильно.
Знакомство со свойствами воды:
– Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
– У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька
В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой карточке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать
(дети экспериментируют под руководством воспитателя)
Практическая работа:
Снежинка: «Какой формы вода?»
(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находиться.
Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.
Сосулька: «Какого цвета вода?»
(Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)
Вывод: чистая вода не имеет цвета
Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок
Облачко: «Какого вкуса и запаха вода?»
(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.
Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.
Капелька: «Вода – растворитель»
(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.
– Что изменилось? (стала сладкая, солёная).
– А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)
Вывод: вода растворяет вещества
Оборудование: 2 стакана, вода, соль, сахар.
Тучка: «Фильтрование воды»
– Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).
– Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.
(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.
Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.
Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?.Перечислите:
– Вода не имеет формы.
– Вода не имеет запаха и вкуса.
– Вода – растворитель.
– Воду можно очистить.
Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много интересного о себе.А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А сейчас сюрприз от Капельки:
Капелька угощает гостей и детей минеральной водой.
Квиллинг как делать капельки
- От длинной стороны листа формата А4 отрезаем полосочку шириной 3 мм и начинаем крутить инструментом для квиллинга.
- Полностью накручиваем полосочку
- Снимаем получившееся колесо, немного при отпускаем натяжку.
- Склеиваем клеем ПВА (белый клей).
- Начинаем сжимать с одной стороны до получения капельки нужной ширины.
- Сжимаем капельку до нужного Вам размера. Готово!
Квиллинг капелька как сделать
Теперь немного поясню:
- От длинной стороны листа формата А4 отрезаем синюю и голубую полосочки шириной 3 мм.
- Склеиваем их с одной стороны.
- Берём инструмент для квиллинга и крутим начиная с голубой стороны, тогда синий цвет окажется сверху, а голубой внутри.
- Должно получиться колёсико как на фото №4.
- Отпускаем колесо.
- Немного натягиваем.
- Кончик приклеиваем, чтобы колёсико сохраняло форму.
- Большим и указательным пальцами сжимаем, создавая форму капельки.
- Получилась капелька.
- Можно капельку сжать посильнее. Тогда она станет узенькой. Узенькая то же очень симпатичная!
Астры квиллинг мастер класс
Лайкните
[kkstarratings]
4,587 total views, 4 views today