Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Подробное описание квеста

С помощью данного квеста можно легко и весело обыграть вручение подарка (сюрприза) детям на природе, пикнике на даче, в лесу или лесном походе. 

♦ Возрастная категория участника:  от 8 до 12 лет.♦ Целевая аудитория: подходит как для мальчиков, так и девочек.♦ Время прохождения квеста:  до 40 минут.♦ Предназначение квеста: главная цель квеста — это поиск подарка (клада).

После прохождения всех заданий, участники найдут главный тайник, в котором организатор квеста заведомо спрятал подготовленный подарок (сюрприз). Квест отлично подойдет для вручения подарка на День рождения (имениннику), подарок по случаю любого торжества или праздника.

Или, если вы просто решили сделать сюрприз детям в момент отдыха на природе, в лесу на даче, пикнике или походе, в котором они смогут найти заветный клад или сокровища.♦ Место проведения:   квест для открытой местности —  в лесу на даче, на природе, на пикнике или барбекю.♦ Количество участников: квест для 1 человека (получатель подарка) или группы детей.◊ одиночное прохождение — квест решается одним участником (именинником).◊ групповое прохождение — несколько участников совместно решают все задания и совместно находят главный подарок.♦ Задания: квест в лесу предусматривает 10 карточек с заданиями, оформленные в лесной тематике (природа, кемпинг).

Каждая из 10-ти карточек предусматривает 2  варианта мест-тайников. Благодаря этому, лесной квест для детей имеет 20 универсальных поисковых мест, из которых организатор может выбрать наиболее подходящие места — тайники для имеющихся локаций на природе, в лесу и распечатать необходимые карточки с заданиями.

Задания в квесте можно менять местами и прятать в любой последовательности.♦ Жанр квеста: уличный квест с поиском подарка в лесу (на природе).♦ Места-тайники в квесте:Каждая карточка с заданием имеет 2 варианта поисковых мест. ◊ тарелка, бутылка◊ мангал, бревно◊ дрова, уголь◊ трава, шишка◊ пень, куст◊ газета, книга◊ камень, нитка◊ на дереве, на песке◊ лодка, удочка◊ пакет, сумкаЕсли в лесу, на природе, на пикнике вам так же хочется устроить квест для взрослых или подростков, рекомендуем ознакомиться со сценарием готового квеста на природе с поиском спрятанного подарка (для взрослых и подростков)♦ Необходимый реквизит: карандаш или ручка для заполнения ответов.♦ В комплект готового квеста входит три PDF файла:

1. Файл «Инструкция к квесту», содержит детальный перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению.2. Файл «Квест» содержит все карточки с заданиями, которые необходимо будет решить участнику.3.

 Файл « Квест с ответами» содержит весь перечень заданий с подробными ответами.Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере.♦ Другие квесты на сайте:⇒ Квесты до 10 лет⇒ Квесты до 16 лет⇒ Квесты от 18 лет

«майнкрафт»

Minecraft (от англ. mine – «шахта», «добывать» и craft – «ремесло») –компьютерная игра, которую знают и любят все дети, без исключения. Её главный герой живет в особенной Вселенной, полностью построенной из кубиков и блоков разной формы. Но этот, наивный, на первый взгляд, мир простой графики таит в себе множество удивительных приключений и перевоплощений.

Выполняя разнообразные задания, здесь можно находить оружие, добывать полезные предметы, строить дома и города, варить зелье или прятаться от ночных монстров. Квест по мотивам любимого хита сделает детский день рождения незабываемым. Чтобы игра увлекла участников, без предварительной подготовки не обойтись:

  1. Придумайте сценарий квеста. Объявите детям, что злодей Крипер украл и спрятал подарок имениннику. Вернуть его поможет карта, собрать которую можно, лишь выполнив сложные испытания.
  2. Найдите безопасные места для прохождения этапов: папин гараж может стать блоком с алмазными кирками и золотыми топорами, беседка – местом для приготовления волшебного зелья, а камни в саду – шахтой, где спрятаны самоцветы.
  3. Заранее изготовьте реквизит и декорации. Хорошо бы запастись множеством картонных коробок разного размера и формы. Декорации к игре

За каждое выполненное задание дети получают элемент карты с буквой. Правильно сложив все кусочки, с обратной стороны они смогут прочесть слово, которое укажет на местонахождение подарка, например, «КРЫЛЬЦО». Испытания нужно подобрать в духе «Майнкрафт».

  • «Там, где папа хранит свои кирки и топоры, в деревянном кубе, найдите первое задание». Это может быть любая головоломка, пазл или шифровка по мотивам игры, спрятанная в ящик.
  • «Освободитесь от гигантской паутины» – дети должны преодолеть полосу препятствий из натянутых в саду веревок.
  • «Постройте укрытие из блоков – коробок по приложенному чертежу».
  • «Поймайте свинок» – для этого нужно лопнуть воздушные шарики с нарисованными пятачками и хвостиками, разложенные во дворе.
  • «Приготовьте зелье «Ускорения», смешав приготовленные ингредиенты: соки, воду и фрукты.
  • «Сразитесь с Эндер драконом» – нарисованный на бумаге персонаж становится мишенью для метких стрелков. В качестве оружия можно использовать теннисные мячи.

После того как подарок будет найден и возвращен законному владельцу, можно устроить настоящее веселье, проведя конкурс на лучшую походку в стиле «Майнкрафт».

В самой ванной прячем вторую записку с загадкой:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

Для малышей можно всю загадку использовать, а для детей постарше — без двух последних строчек. Так отгадать будет сложнее.

Если у вас не газовая плита, то можно использовать вот такую загадку:

Жарит мясо,

Варит суп,

Пироги печет,

У нее и там, и тут,

Очень горячо.

Задания в квесте

Все задания в квесте имеют красочное оформление с тематикой лесного отдыха.   В конце каждого задания указаны места-тайники, которые приводят участника к новому заданию. Участнику или учатникам необходимо переходить от одной локации к другой и решать веселые задания квеста, чтобы найти тот самый тайник, в котором спрятан подарок.

Описание заданий в квесте:
Таинственная карта — задание на внимательность, в котором детям предстоит по имеющимся отрывкам карты найти ключевые буквы — названия нового тайника (тарелка, бутылка).
Лесной поход  — веселое задание, в котором детям предстоит зачеркнуть предметы, которые им не понадобятся в походе.  Найдя и зачеркнув такие предметы, дети найдут ключевые буквы нового тайника (мангал, бревно).
  Деревья в лесу  — задание на знание лиственных деревьев.  Перед участниками квеста стоит задание, в котором нужно определить, к какому дереву какие листья относятся.  Правильно найдя пару, новый тайник будет найден (дрова, уголь).
  Лесные грибы — задание на знание съедобных и не съедобных лесных грибов. Данное задание проверит участников не только на знание съедобности, но и еще и на название самих грибов ( трава, шишка).
  Лесные насекомые  —  задание на логику, в котором участникам предстоит по изображениям на спинах божьих коровок, разгадать алгоритм решения задания и найти новый тайник (пень, куст).
Ориентирование в лесу  —  зная количество шагов, участникам нужно найти правильные буквы секретного слова (газета, книга).
Лесные указатели— задание на логику, в котором используя определенный алгоритм расшифровки нужно расшифровать место, в которое направляет указатель в лесу.  Расшифровав это направление, место тайник будет найден (камень, нитка).
Компас верный друг —  головоломка, в которой детям по направлению света (север, юг, запад, восток) нужно будет найти ключевые буквы, используя компас ( на дереве, на песке).
 Лесной кемпинг —  веселое задание, в котором ребятам по картинкам предстоит угадать правильное название этих предметов, вписать их в специальные клеточки и получить название нового тайника (лодка, удочка).
 Лесные животные — используя следы лесных животных, участникам  предстоит догадаться, какому животному они принадлежат. Правильно определив принадлежность каждого следа, новый тайник будет найден (пакет, сумка).
Отзывы о квестах

Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Около лампочки (я бы выбрала первый вариант загадки, тогда записку можно спрятать и около настольной лампы или торшера) прячем седьмую записку:

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота!

Когда наступит лето,

То люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Как самому придумать и устроить квест для детей дома своими руками

  1. Определите, для кого будут задания: возраст детей, сколько их, будут ли участвовать другие взрослые или наоборот, помогут вам (старшие дети — отличные помощники). Если детей больше восьми – лучше разбить их на две команды по способностям и возрасту и сделать две параллельные цепочки подсказок, которые не будут пересекаться, так искатели не будут мешать друг другу и всем хватит заданий. А в конце приготовьте сюрприз каждой команде! До подросткового возраста желательно не устраивать соревнований и соперничества. Предложите папе, бабушкам присоединиться, сделайте пару заданий посложнее – им приятно поучаствовать, и детям подскажут при сомнениях.
  2. Выберите помещение. Подготовьте его: уберите лишнее, хрупкое, ценное – все, что могут в азарте игры случайно повредить игроки. На улице, если территория открытая (парк, детская площадка), придумайте, как обозначить границы поиска, чтобы дети не разбежались: натянуть бечевку или прочертить мелом.
  3. Внимательно осмотритесь и выберите места, где будут спрятаны подсказки с заданиями: они должны быть не слишком явными, чтобы избежать раннего обнаружения подсказки – тогда квест сократится и разочарование неизбежно. Но и не совсем сложными – соответствовать возрасту и смекалке ребенка. Выберите предметы мебели, мелкие предметы, то, что встречается многократно (стул, чашка, подоконник) – их в любом доме несколько, придется обыскать все! Используйте разные помещения, не забывайте о росте детей, выбирая высоту тайника. На открытой местности (если там будут и другие люди) следите, чтобы посторонние случайно не обнаружили части вашего квеста. Обязательно предусмотрите возможность получить подсказку – за какое-либо действие (песня, танец) или просто ограниченное количество (4-5 за весь квест).
  4. Из выбранных мест составьте и запишите для себя цепочку заданий, от 5-6 тайников для пятилеток до 12-15 для подростков и взрослых. Первую подсказку вручите лично, положите на видное место или ваш сообщник доставит к двери и позвонит в звонок. Детям постарше будет интересно получить загадочную СМС, странную фотографию какого-то места в доме или видео сообщение на ноутбук, да хоть конверт от доставщика пиццы! По первой подсказке дети определят место нахождения второй, по второй – третьей и т.д. Пример (в доме): лампа – рюкзак – кресло – растение – велосипед – телефон – чайник — подушка – кружка – зеркало. Пример (на даче): дерево – лестница – бассейн – песочница – клумба – лопата – забор – качели – тачка – дрова.
  5. Определите конечный пункт, где будет спрятан подарок. Если детей много, позаботьтесь, чтобы небольшой сюрприз достался каждому, а не только имениннику. Значки, жетоны, шоколадные медали, брелки, лизуны отлично подойдут.

С порядком действий разобрались. Для первого раза рекомендуем именно линейный квест, задания в котором выполняются последовательно. Когда вы успешно его проведете, можно попробовать и другие виды:

  • Собирательный квест, как, например, Тайна иероглифа: выполняя задания, дети собирают куски пазла, получив их все, складывают печать дракона и из текста на обратной стороне узнают тайну. В пиратском квесте собрать все куски карты сокровищ возможно, только выполнив все задания с карточек. Нарисуйте карту самостоятельно (помните её, немного обожгите свечой края), крестиком отметьте место с кладом и порвите на кусочки.
  • Квест-шифр: в самом начале предоставьте детям записку, где уже написано, где искать, но послание зашифровано. А ключ к шифру они соберут, решив задания.
  • Квест с замками (кодовыми или обычными с ключами). Вручите подарок сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок!). Чтобы отомкнуть запоры, надо пройти все головоломки. Как загадать цифры? Вопросами (сколько в сказке было поросят?), математическими примерами (по знаниям детей), задачами с подвохом (сколько всего ног у девочки и ее питомцев щенка, котенка, цыпленка и змейки?), реквизитом (посчитать камешки в мешочке, сумму денег в кошельке) и даже буквами (картинки Осла, Домика, Иголки и Носка – это ОДИН).

Квесты для детей. сценарии детских квест-игр — конспект квест-игры в старшей группе «в поисках клада»

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках…»
Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Место проведения: театральная веранда. Воспитатель: Морозова О.А. Участники: дети старшей группы. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы –…

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Весна лес наряжает и нас в гости приглашает»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404» Методическая разработка Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Весна лес наряжает и нас в гости приглашает» Авторы методической разработки: Казакова Татьяна Вениаминовна…

Сценарий спортивного праздника-квеста для средних, старших и подготовительных групп  «День рождения российского флага»Сценарий спортивного праздника-квеста для средних, старших и подготовительных групп  «День рождения российского флага»Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста

Олимпийские игры

Давным-давно, древнегреческий царь Ифит, не в силах больше смотреть на страдания своего народа, решил придумать способ остановить кровопролитные войны, грабежи и насилие. Лучшим предлогом для священного перемирия стали состязания, известные теперь, как Олимпийские игры.

С этой легенды стоит начать спортивно – познавательный квест для детей, в котором им будет предоставлена возможность продемонстрировать силу, ловкость и быстроту, а также блеснуть эрудицией. Двигательная активность и физические нагрузки укрепят здоровье и поднимут настроение. Накал страстей возрастет, если участников приключения разбить на две команды.

Предлагаем детям интригующий сюжет: без факела с огнем, зажженным у подножия горы Олимп, состязания не начнутся. А он спрятан где-то в потайных углах лабиринта, под охраной свирепого минотавра. Получит священный атрибут тот, кто быстрее и достойнее пройдет все испытания.

Для квеста стоит подобрать задания в духе Олимпийских игр, перемежая их викторинами, загадками и краткими историческими справками:

  1. Преодоление полосы препятствий из веревок, натянутых в два уровня. Нижние – перешагиваем, под верхними – пролезаем. Побеждает команда, которая пройдет дистанцию быстрее и без ошибок.
  2. Битва с Медузой Горгоной: нужно попасть в изображение мифического создания, стоя к нему спиной и глядя в зеркало. Судья считает число точных бросков.
  3. Меткий стрелок: подпрыгнув, закинуть мешочек с песком, лежащий на ногах участника в обруч. Помогать руками категорически запрещено.
  4. Вопросы для викторины могут быть самой разной сложности. Например: что такое марафон? Кому в Древней Греции запрещалось участвовать в соревнованиях? Как зажигают олимпийский огонь? В каком году состоялись первые игры современности?
  5. В качестве исторических фактов, можно использовать информацию о том, что победители состязаний становились настоящими национальными героями, в их честь слагались стихи и хвалебные оды, им при жизни ваяли памятники. Или же рассказать о том, что переплетенные кольца олимпийского флага символизируют дружбу пяти континентов земного шара. Олимпийские кольца

За победу команда получает часть от картинки, изображающей зажженный факел. У кого их наберется больше, тот и выиграл. Затем сложить все кусочки в один пазл и отметить, что задание выполнено общими усилиями. В конце концов, победила дружба.

Подборка интересных идей для сценария

Неутешительные цифры статистики говорят о том, что нынешние школьники 90% времени проводят, сидя в помещении, что не самым лучшим образом отражается на их здоровье. Поэтому стоит использовать каждую возможность выбраться на свежий воздух и активно подвигаться. Обычно дети с радостью воспринимают идею устроить квест – увлекательную игру, персонажи которой на каждом этапе должны:

  • выполнять массу интересных заданий и головоломок;
  • преодолевать препятствия;
  • с помощью особых подсказок находить специальные предметы;
  • решать логические задачи;
  • достигать определенной цели.

Ведь недаром название жанра переводится с английского, как «поиск», «поход».

Интересно, что сначала забава существовала только в компьютерной онлайн-версии, а в 2000 годах знаменитый хит обрел вторую, реальную жизнь, превратившись в активную игру-приключение, сохранив при этом свою суть и структуру. Разные по тематике и сюжету, такие игры на свежем воздухе очень полезны детям, поскольку:

  • выступают достойной альтернативой компьютерам, телевизорам и другим гаджетам;
  • развивают физически, ведь многие задания в уличных квестах так или иначе побуждают участника к активной двигательной деятельности: бегу, прыжкам, наклонам, ползанию;
  • оздоравливают организм, тренируют силу, ловкость и выносливость;
  • стимулирует мыслительную деятельность, поскольку содержат ребусы, математические задачи, головоломки;
  • тренируют умение самостоятельно принимать решения, искать выход из сложившейся ситуации;
  • сплачивают коллектив, учат взаимопомощи и умению работать в команде;
  • дарят непередаваемые эмоции. Загадка решена

Об особенностях проведения таких игр для мальчиков и девочек разного возраста расскажет статья Квест для детей или как организовать уникальный праздник дома на страничке нашего сайта. А основой приключения может стать любая тема, интересующая вашего ребенка.

Сценарий квест – игры «путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) | материал (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка  (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11.  Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить  этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: — Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала — искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: — Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: — Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

— Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

        Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 — 2 метра.

        Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

        Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

коза

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч — «место для костра».

На двух столах стоят картинки — символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для  костра «обруч».

   2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные — символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

лисичка

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула —  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье — шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это … (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

мышка

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

кот

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

мышки

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: — Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

        В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

        Автор – составитель: Рыбалова Елена Геннадьевна,

            воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Август, 2021

Сценарий летнего праздника-квеста «в поисках сокровищ». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

галина щербаченко
Сценарий летнего праздника-квеста «В поисках сокровищ»

Сценарий летнего спортивного праздника «Пираты на поиски сокровищ

Автор: Щербаченко Галина Александровна, воспитатель, МДОУ детский сад с. Закутское.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья детей.

Задачи:

— развивать физические качества детей;

— установление дружеский взаимоотношений в группе;

— создание радостного настроения;

— воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование и материала: красные косынки и повязки на глаз, пазл корабля, обруч и мячи, чучело осьминога, ножницы, канат или толстая веревка, 2 обруча, сундук с сокровищами.

— Здравствуйте ребята!

Для начала для порядка,

Разгадайте вы загадку:

Он искатель приключений,

Жить без них и смысла нет!

Поднял чёрный флаг фрегат!

Это к нам плывёт (пират)

Вчера я получила письмо от пирата по имени Джек Воробей,послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

— Сегодня мы с вами превратимся в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.

Сценарий летнего праздника-квеста «В поисках сокровищ»Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Ребята, для того чтобы начать наше путешествие нам нужен корабль.

И вот первое задание. Вам необходимо из пазлов собрать пиратский корабль.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКвесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Итак, корабль готов, можно отправляться в путешествие. Но для начала нужно размяться. Повторяем за мной.

Каждый пират должен уметь:

прыгать высоко на двух ногах;

ловко делать наклоны вправо, влево и вперед;

прыгать вокруг себя в одну сторону, а потом в другую,

похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,

ритмично приседать;

прыгать то на правой ноге, то на левой;

стоять по стойке «смирно».

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКвесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Молодцы, отлично справились! А вот и следующее задание.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины).

Сегодня море сильное!

Сегодня море громкое!

От белой пены мыльное.

С зазубренною кромкою.

А в животе у моря

Весь день спокойно спит

Малюсенький. Малюсенький

Огромный, синий (Кит)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— А еще пираты должны быть меткими. Сейчас мы с вами потренируем вашу меткость.

На спортивной площадке лежит обруч, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по три попытке).

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКвесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все делают 2 шага влево

Право руля! — все делают 2 шага вправо

Нос! — все 2 шага вперед

Корма! — все 2 шага назад

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКвесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Ребята, на наш корабль напал осьминог. Нам нужно победить осьминогов.

Дети по очереди отрезают ножницами щупальца у осьминога.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКвесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас мы проверим, как вы справитесь с этим заданием! Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).

Дети проходят по веревке.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Наш корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Перепрыгивая кочки на кочку (обручи) мы окажемся на острове.

Дети по очереди берут 2 обруча и переставляя их продвигаются вперед.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Ребята мы нашли карту сокровищ.

Дети по карте ищут сокровища.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКвесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

В сундуке нашли пираты

Шоколад и мармелады,

Вмиг добычу поделили

И на корабле уплыли.

Отличное у нас получилось путешествие!

Поздравляю вас с нашедшим кладом, предлагаю угоститься!

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр, страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Топ 10 лучших шифров для детских квестов

Итак, вы решили сделать квест сами. Включайте воображение по полной программе и запаситесь терпением!

Первый шаг – определите задачу квеста (что ждет в финале):

  • раскрыть преступление
  • найти сокровище
  • спасти принцессу от страшного дракона
  • спасти праздничный торт от захвата монстров
  • любой сюжет любимых сказок/мультфильмов

Иногда желаемый финал может навести на идею сюжета.

В конце нужен приз (сокровище, торт, подарок, желанная игрушка или угощение) Это не обязательно должно быть что-то большое и ценное. Если это просто веселый квест для ребенка в домашних условиях, то конфеты, настольная игра, паззл или книга будут отличным вариантом.

Шаг второй – выберите, каким образом ребенок будет двигаться от подсказки к подсказке. Здесь возможны варианты:

  • Передаем ребенку загадочное письмо или часть карты, которые нашли под дверью / в шкафу
  • ребенок получает сообщение с заданием на мобильный от неизвестного адресата
  • Вы перевоплощаетесь в волшебника / ведьму / пирата/ добрую фею /любимого персонажа и даёте ребенку задания, за выполнение которых он получает подсказку, куда следовать дальше или части карты /заклинания, собрав которые он найдет сокровища.

Очень важно правильно определить тему для квеста. Если у вашего ребенка нет любимого героя, вот список популярных тем, которые чаще всего нравятся детям:

  • Пираты (поиск сокровищ)
  • Секретные агенты
  • Супергерои (для мальчиков)
  • Феи, принцессы (для девочек)
  • Ковбои, индейцы
  • Волшебники, маги, чародеи
  • Детективы
  • Герои сказок (для дошколят, обычно используется сюжет перепутанных героев, которых нужно вернуть обратно в их сказки)
  • Динозавры
  • Научные разработки (ученые, изобретатели)

Задания могут быть такими:

  • расшифровывать послания и коды
  • отгадать головоломки, ребусы, загадки;
  • спеть песню, изобразить радость/испуг/ показать, что значит верные друзья, вспомнить какие-то радостные моменты жизни, сделать фотографии с веселым реквизитом (усы, очки, шляпы и т.п.)
  • раскрасить нужные буквы, цифры

Наиболее простой способ проведения квеста — это разложить в разных комнатах небольшие записки с подсказками. В каждой записке нужно отгадать место, где искать следующую подсказку, а в конце (после 9-12 испытаний) дети находят клад (подарок, ключ, торт и т.д. в зависимости от сюжета).

Какой бы вариант сюжета Вы ни выбрали, начать нужно с определения 7-9 мест в квартире, где было бы весело и безопасно найти записки с подсказками. Это может быть что угодно: книга, шкатулка, ящик с игрушками, стиральная машинка, морозилка (можно заморозить фрагмент карты), балкон, игрушка, подсказку можно отыскать под ковром, под стулом, в шкафу и т.п.

Также не прячьте подсказки с внешней стороны окна, за габаритными вещами, которые могут упасть на ребенка, внутри включенного электрического прибора.

Важно, чтобы ребенок не нашел подсказку раньше времени, например, отправившись мыть руки. А уж сами сокровища нужно спрятать так, чтобы их вообще было невозможно найти, не собрав предварительно все подсказки.

Определили места, теперь пронумеруйте их так, чтобы ребёнок передвигался от точки к точке, каждый раз меняя комнату или на достаточном расстоянии друг от друга.

Например, после того, как он найдёт подсказку в пианино в гостиной, дальше ему надо отправляться к холодильнику в кухне или цветочному горшку в спальне, а уже после этого – в прихожую. Нашли подсказку в комоде или коробке с игрушками, бежим к почтовому ящику или ключнице, а оттуда на балкон.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.