Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

Привилегии, дворцы, драгоценности: что нам известно о фаворитках

Официально титул Сининат Вонгваджирапакди звучал как «консорт». Тридцатичетырёхлетняя Сининат Вонгваджирапакди получила это звание через месяц после того, как король Таиланда женился на генерале и начальнице своей личной охраны. При этом Сининат, как и новая королева Таиланда, состояла в рядах королевской охраны и получила звание генерал-майора в этом году.

В заявлении короля Таиланда также отмечается, что Вонгватчирапхакди «постоянно пыталась повлиять на решение короля вступить в официальный брак и возвести в королевское достоинство Её Величество королеву Сутхиду», а после свадьбы короля и королевы «настаивала на повышении собственного статуса», после чего король принял решение возродить древний титул королевского консорта и даровать ей этот титул.

В Таиланде исторически консортами назначались спутницы монарха, не имеющие королевского звания. Титул консорта не присваивался в Таиланде с 1921 года до 2021-го, когда его получила Сининат.

История Сининат напоминает судьбу двух предыдущих жён короля Вачиралонгкорна. В 1996 году он изгнал свою вторую жену Сухарини Вивачаравонгзе и отрёкся от их совместных четверых сыновей, с которыми она теперь живёт в США. В 2021 году он избавился от своей третьей жены Срирасми Суванде, лишив её всех титулов. Её родители были арестованы за оскорбление его величества. Где сейчас находится Срирасми, неизвестно. Согласно закону «Об оскорблении его величества» в Таиланде, неожиданное лишение всех титулов не может публично обсуждаться в стране.

Трактовка титула «консорт» при этом несколько отлична от термина «фаворитка». Титул «консорт» в монархических государствах носят некоронованные супруги королевских особ, однако термин «консорт» для обозначения мужа правящей королевы встречается редко. Например, в Великобритании консортом называется принц Филипп — муж царствующей королевы, сам не являющийся монархом.

В Марокко король Мухаммед VI отменил титул консорта и дал своей жене Лалле Сальме титул принцессы. В Брунее имя жены султана Раджи Истери произносится с префиксом «Пенгиран Анак». По сути, это эквивалент консорты.

Буддийское колесо дхармы

Серебряное колесо дхармы подарили цесаревичу Николаю Александровичу забайкальские буряты в 1891 году. В то время будущий император путешествовал по Российской империи: такая поездка считалась обязательной частью образования, которое получали наследники престола. Они знакомились со своими будущими подданными, бытом и традициями разных частей страны.

Когда цесаревич приехал в Забайкалье, в его честь устроили целый праздник. Наследника встречали с хлебом и солью на серебряном подносе, под национальную бурятскую музыку. Буддийские священники провели в его честь молебен по своим обычаям, а затем местные жители показали умения в конных скачках и укрощении необъезженных лошадей, стрельбе из лука и традиционном рукопашном бое. Специально для Николая Александровича изготовили просторную войлочную юрту — в ней он ночевал.

Колесо дхармы, преподнесенное цесаревичу в память о визите, — древний буддийский символ. Восемь спиц олицетворяли восемь ступеней Благородного пути, которому следовали буддисты: правильное воззрение, намерение, речь, поведение, образ жизни, усилие, памятование и сосредоточение.

Винный холодильник, похожий на кузнечика

Президент и миссис Помпиду из Франции передали эту странность Елизавете в 1972 году. Не очень подходит к остальной части декора.

Книга об арабских лошадях

Как – то раз посол Бахрейна передал Королеве копию исторической летописи штаммов арабской лошади Аль Халифы. Похоже на большую книгу для журнального столика.

Два ленивца

В 1968 году Елизавета приехала в Бразилию и была одарена двумя ленивцами. Она, наверное, думала: “Какого черта я должна делать с ними?” В конечном итоге животные были переданы в Лондонский зоопарк.

Декоративное блюдо с росписью василия поленова

Великий князь Александр Александрович купил блюдо с изображением кота на выставке, которая проходила в Академии художеств осенью 1876 года. Этот сувенир он подарил своему восьмилетнему сыну — будущему императору Николаю II.

Блюдо расписывал известный российский художник Василий Поленов. В начале 1870-х годов он жил в Париже, где вместе с другими живописцами открыл керамическую мастерскую. В 1876 году Поленов вернулся в Россию и привез с собой некоторые работы. Друг художника, издатель и ученый Федор Чижов писал в своем дневнике:

«Какие хорошие вещи привез с собой Вася [Поленов] своей работы… Теперь все выставляются в Академии, а потом будут выставляться в Москве. Очень хорошие, теперь входящие в моду тарелки и блюда фаянсовые, на которых пишут целые картинки каким-то новым способом и после обжигаются. На одном кот и кругом в бордюре события из кошачьей жизни».

Расписное блюдо хранилось в покоях будущего императора. Когда цесаревич Николай Александрович переехал в 1895 году в Зимний дворец, он распорядился поставить этот сувенир в своем личном кабинете.

Король неба: китайские летчики осадили «экспертов» за недоверие к су-35

Военно-воздушные силы Китая, оснащенные новейшими российскими истребителями Су-35, готовятся к осуществлению первого вылета из КНР. Разговор пойдет о подготовке к военным учениям, которые будут проведены с иностранными партнерами Китая.

Король неба: китайские летчики осадили «экспертов» за недоверие к Су-35

Авианосная эскадрилья ВВС Китая, оснащенная Су-35, носит название «Южный Синьцзян-Лицзянь». По данным ряда китайских СМИ, с начала года ведется подготовка китайских летчиков к осуществлению авиационных учений.

Как только в СМИ появилась информация об участие Су-35 в военных учениях ВВС НОАК, рад экспертов выразили недовольство тем, что в учениях не примет участие истребитель J-20.

«Почему заграницу отправляется эскадрилья Су-35? Отправьте туда наши самолеты J-20. Пусть они продемонстрируют свои возможности», — цитирует одно из изданий слова китайских экспертов.

Эксперты также выразили недовольство тем, что итоговая стоимость самолета поколения 4 Су-35 превышает не только стоимость отечественных J-20, но и американских F-35. Сумма контракта межу Китаем и Россией, по сообщениям китайских СМИ, составила 2,% миллиарда долларов США. Следует отметить, что Россия выполнила все контрактные обязательства перед Китаем и поставила 24 единицы истребителя Су-35.

Китайские военные летчики ответили на претензии тем, что обвинили так называемых экспертов в отсутствии профессионализма. В интервью одному из китайских телеканалов, летчики, упомянутой выше эскадрильи, заявили, что не понимают претензий к российским Су-35. По словам одного из летчиков, высказывающие претензии лица не только не знают о технических характеристиках и возможностях российского истребителя, но также не в курсе того, какие именно задачи будут выполняться на учениях.

«Су-35 нельзя сравнивать с J-20. У истребителей совершенно разные задачи. Это все равно, что говорить о том, почему китайские ВВС используют J-11, когда в стране есть новые J-20», — возмутился один из летчиков.

Китайское издание «China Military» по этому поводу выпустило материал с заголовком: «Китайские лётчики считают Су-35 королём среди самолётов 4-го поколения».

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен

Героизация Бандеры как создание Догмата Веры

Похожих записей нету.

Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

В 1953 году Елизавете II президент Бразилии подарил платиновые серьги с аквамаринами, которые настолько впечатлили королеву, что спустя 4 года она заказала подходящую к ним тиару (также в платине и с аквамаринами).

В этой тиаре выходила замуж королева Елизавета II, а изготовлена она была в 1830 году. Первой хозяйкой тиары стала королева Виктория, после смерти которой украшение переходило по наследству от одной королевы к другой, однако почему-то не находило среди них той, которая надела бы ее на свадьбу и в принципе носила бы.

«Звездный час» тиары настал лишь на свадьбе Елизаветы II, которая, к слову, умудрилась сломать ее аккурат перед венчанием, из-за чего ее матери пришлось срочно искать искусного ювелира, способного починить драгоценность.

Лучший подарок летчику ввс

09.08.2020

Время делать подарки пилотам ВВС и гражданской авиации!

Подарки летчикам

Летчик – без сомнения – это одна из самых удивительных и отважных профессий. Летчики пролетают над огромными мегаполисами, деревнями, пашнями, облаками, поглядывая на нас свысока. Безусловно, мечта о небе сидит почти в каждом мальчишке.

Соответственно, и подарок летчику должен быть таким же возвышенным и красивым. Не обязательно дорогим, а именно уникальным и изящным. Все эти качества придает подаркам символика военной авиации, с которой у каждого летчика, нынешнего и бывшего, связана вся его жизнь.

Памятная медаль "За службу в ВВС"

Если вы хотите сделать хорошие, правильные подарки пилотам ВВС, открывайте страницу каталога нашего Интернет магазина, специально предназначенную для этой сувенирной продукции. Безусловно, сразу разобраться во всем разнообразии представленных вещей и предметов очень сложно. Для этого и существует команда наших консультантов, которая и разобраться поможет, и посоветует что-нибудь конкретное.

Большой флаг "Военно-воздушные силы"

Обратите внимание на большой выбор брелоковкружекнаклеекзажигалокмагнитиков, на которых уже нанесена символика российских ВВС. Среди самых популярных изображений в коллекции сувениров российские боевые самолеты, эмблемы летных частей, знаки отличий и масса других символов.

Впереди много праздников,  к которым вы сможете приурочить свои подарки военным летчикам. 23 февраля отмечают все воины, нынешние и вышедшие в отставку, 12 апреля отмечается День авиации. А день Воздушного флота мы отмечаем в августе, в третье воскресенье  этого летнего месяца. Есть еще даты, которые отмечают в каждом полку, армии, дивизии, дни рождения. И наконец, Новый год. Так что подарками надо запастись основательно. Поэтому рекомендуем заказать оптовую партию сувениров, которые никогда не устареют и не станут негодными. К тому же, есть возможность прилично сэкономить на большой партии товаров.

Где купить лучшие подарки для летчиков и наземного персонала ВВС?

Как выбрать подарок пилоту ВВС

Уверяем вас, что лучшего магазина для того, чтобы купить атрибутику ВВС, чем наш, вы не найдете. Мы профессионально занимаемся обеспечением воинских частей много лет, поэтому отлично знаем нужды и пожелания военнослужащих всех родов войск. 

Подарочный вымпел "За службу в ВВС"

Если вы решили подобрать подарки летчикам дальней авиации, то посоветуем обратить внимание на комплекты одежды, состоящие из вязаных шапочек, универсальных зимних шапок, вязаных шарфов. Такие подарки, изготовленные из высококачественных натуральных материалов, и служить будут долго, и греть в прямом и переносном смысле.

Термокружка с оригинальным принтом "ВКС"

Подарки летчику не должны быть тривиальными или такими, что в тот же день окажутся где-нибудь в дальнем углу, забытые и ненужные. Обязательно подумайте об их функциональности. Поэтому надо начать с того, чтобы узнать, какие еще увлечения есть у летчика, кроме неба. Возможно, он увлекается активными видами спорта или шахматами, любит порыбачить или послушать хорошую музыку, почитать или поохотиться. Тогда и легче будет подобрать такой подарок, что он станет сбывшейся мечтой.

Стильная мужская футболка «ВКС»

Каждому летчику и работнику аэродрома, обслуживающего персонала понравятся футболки с самолетами, из которых на нашем сайте уже составлена целая коллекция. Выясните, возможно какие-то футболки уже есть у вашего пилота. Впрочем, футболка – это такая вещь, которая никогда лишней не бывает.

Полный спектр атрибутики ВВС для летчиков, штурманов и всех, кто связан с авиацией

Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

Мы создали максимально удобный для постоянных и новых покупателей сайт, в котором все товары подразделены по каталогам и специальным страницам. Если вы не нашли в каталоге товар, с символикой ВВС, а он имеется в других разделах магазина, то мы с удовольствием нанесем любые изображения на понравившиеся вам аксессуары. Эта работа не займет много времени, и не будет стоить чересчур дорого. Обсуждайте конкретные условия с нашими консультантами.

Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

Больше всего ценятся небольшие и душевные подарки, многим людям от дорогостоящих сувениров даже становится неловко. Появляется мысль, что придется раскошеливаться в ответ. Подарки летчику, размещенные в нашем каталоге, как раз и отличаются экономичностью, функциональностью и высоким качеством. А мы вдобавок придаем им элегантный и изящный внешний вид.

Классная фляжка в кожаной оплетке с оттиском "ВКС"

Отдельно хотим порекомендовать купить флаги ВВС – популярные сувениры для летчиков. Флагов с самой различной символикой в наших каталогах великое множество. Вы можете выбрать флаги для различных целей, которые снабжены присосками, кронштейнами, древками, с символикой самолетов, эмблемами подразделений, боевых частей. В общем, флаг можно будет установить и в машине, и в самолете, и в кабинете, и даже водрузить на дом.

Автомобильный флаг ВВС

Подарки летчику должны улучшить его самочувствие, поднять настроение, создать такую атмосферу, чтобы он просто парил в своем самолете. Ваше желание от души поздравить пилота обязательно материализуется. И праздник он будет ощущать буквально каждый день своей нелегкой службы, потому что с ним будет ваш душевный подарок.

Командирские часы ВКС России

— Весь спектр подарков для летчиков

— Флаги ВВС России и СССР

— Футболки с российскими боевыми самолетами и штурмовыми вертолетами

— Компасы

— Коллекция ножей от ведущих мировых брэндов

— Зажигалки Zippo  с символикой ВВС

— Наклейки для любителей авиации

— Сувенирные магниты ВВС РФ

Марципановая модель бранденбургских ворот

Во время государственного визита в Германию Президент Йоахим Гаук подарил королеве марципановую копию самой знаковой достопримечательности Берлина. Интересно, что она с ней сделала?

Мешок соли

Губернатор Британских Виргинских островов Джон Дункан был достаточно щедр, чтобы подарить королеве мешок соли в 2021 году. Однако в подарке был смысл. Он представлял собой древнюю традицию, когда соляной Остров архипелага платил Королеве Виктории ежегодную арендную плату за его знаменитые соляные пруды. К сожалению, дар Дункана был потерян сотрудником дворца.

Офицерский мундир павла i

Суконный офицерский мундир преподнесла на именины Павлу I — тогда еще наследнику российского престола — его супруга Мария Федоровна. На шелковой подкладке сохранилась надпись: «1787 года июня 29-го дня от Ея Высочества № 93».

Мундир из зеленого сукна с красным бархатным воротником и двумя рядами медных пуговиц был сшит по прусскому образцу. Такую форму носили офицеры гатчинских войск — отрядов, которые располагались в Гатчине и Павловске и подчинялись самому Павлу I.

В них набирали сначала представителей высших чинов из флотских батальонов, а затем и офицеров сухопутной армии. Численность гатчинских войск постоянно росла. К 1796 году в них входили шесть батальонов пехоты, три полка кавалерии, казачий эскадрон, артиллерийская и егерская роты. В военных походах из этих подразделений участвовал только один батальон.

Когда Павел I стал императором, он распорядился сменить обмундирование армейских полков. Образцом для новой формы послужили суконные мундиры гатчинских войск.

Пара ковбойских сапог

Еще один подарок, который Королева никогда не будет использовать. Ее Величеству подарили пару ковбойских сапог во время поездки в США в 1991 году.

Пасхальное яйцо

Одним из самых популярных подарков для членов императорской семьи, особенно во времена правления Николая II, были пасхальные яйца из золота, серебра и других металлов. Их украшали резьбой и гравировкой, инкрустировали драгоценными камнями и перламутром.

Одно из таких яиц подарили Николаю II подданные в 1913 году. В это время в России отмечали 300-летие со дня основания дома Романовых. По этому случаю главные заводы, фабрики и мануфактуры страны выпускали множество памятных подарков: платки с изображением монархов, фарфоровые и фаянсовые сервизы, металлические кружки и чарки, юбилейные монеты и медали.

Пасхальное яйцо, которое преподнесли императору, было изготовлено из черненого металла и подвешивалось на трех тонких цепочках. Посередине оно раскрывалось, как миниатюрная шкатулка. Верхнюю часть яйца украшал эмалевый двуглавый орел с вензелем императора.

Подарок летчику ввс

Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

В народе военные летчики всегда пользовались заслуженным уважением. Пожалуй, для военного летчика мало быть только храбрым и мужественным – здесь самыми необходимыми качествами, помимо перечисленных, являются высокий интеллект, смекалка, быстрая реакция и здравый рассудок. Почти каждый мальчишка мечтает о небе, но не каждый станет летчиком. Совсем недавно Военно-воздушные силы России отмечали 100-летний Юбилей.

Вы не знаете, что подарить летчику ВВС? Мы развеем Ваши сомнения, стоит Вам зайти на сайт нашего интернет-магазина и посмотреть каталог с атрибутикой ВВС. Вас приятно удивит богатый ассортимент сувенирных изделий.

            Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи     Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи     Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

На сегодняшний день Российские Военно-воздушные силы заслуженно являются одними из крупнейших в мире. Парк Российских ВВС насчитывает порядка 2000 летательных аппаратов разного класса. Всем известно, что Военно-воздушные силы составляют тактическая авиация, дальняя авиация, военно-транспортная, авиация специального назначения, разведывательная авиация и армейская.

В тактической авиации на вооружении находятся сверхманевренные  истребители Су-35С, многофункциональные истребители Су-30М2, Су-30СМ, Су-27СМ3, бомбардировщики Су-34, легкие палубные истребители МиГ-29К/КУБ. В настоящее время активно идет модернизация парка тактической авиации.

Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

В арсенале нашей доблестной военной авиации России имеются летательные аппараты, выполняющие функции дальней авиации. Самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности – Ту-160. СамолетТу-160 является самым могущественным и эффективным в мире, он считается лучшим в своем классе и превосходит американский аналог В-1В «Лансер». Ту-160 имеет самый мощный двигатель в истории авиации. Максимальная скорость полета на высоте составляет свыше 2000 км/ч, а максимальная дальность –  13 тысяч километров. Боевая нагрузка – 40 тонн вооружения. На вооружении самолета Ту-160 аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, стратегические крылатые ракеты, свободнопадающие бомбы. После модернизации данные летательные аппараты получат приставку «М». Модернизированные Ту-160 будут отличаться обновленной системой управления и комплексом вооружения.

Что же представляет собой современная военно-транспортная авиация? По разнообразию авиапарка военно-транспортная авиация ВВС России уступает лишь боевой. Прежде всего, это сверхтяжелый турбореактивный военно-транспортный самолет Ан-124 или «Руслан», турбовинтовой Ан-22 «Антей», тяжелый турбореактивный Ил-76МД. Также к военно-транспортным самолетам относятся транспортно-пассажирские самолеты для перевозки личного состава, техники и вооружения. Это турбореактивные аппараты Ил-62, Ту-154, Ту-134, турбовинтовые Ан-140 и Ан-100, Ан-24 и L-410UVP-Е20. Помимо, представленных самолетов имеются легкие военно-транспортные самолеты Ан-72 и Ан-26, а также средний военно-транспортный Ан-12ПП и легкий транспортно-пассажирский поршневой Ан-2. В ближайшее время все эти аппараты будут  обновляться и модернизироваться.

Разведывательная авиация может гордиться своей крылатой машиной А-50У – это модернизированный современный самолет, обеспечен всеми удобствами для пилотов, оборудован комнатой отдыха для пилотов, буфетом и туалетом, а также всем необходимым оборудованием для обнаружения наземных целей, одновременно до 300 объектов и определения их координат. Но в ближайшей перспективе создание самолета нового поколения А-100, – по мнению специалистов, эта машина превзойдет своего предшественника.

Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьиДень Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа, отличным подарком в этот день для настоящего военного пилота может стать сувенир с эмблемой ВВС. 

Быстрее всего в Военно-воздушных силах России обновляется летательная техника в сегменте армейской авиации. Это ударные вертолеты Ми-28Н, многоцелевые всепогодные  боевые Ка-52 и Ка-34, транспортно-боевые винтокрылые машины Ми-35М, транспортно-боевые вертолеты Ми-24, сверхтяжелые Ми-26. Прогресс не стоит на месте: современные инженеры и конструкторы неустанно работают над модернизацией и усовершенствованием боевых машин.

Свои достижения ВВС Российской Федерации может продемонстрировать на аэрокосмической выставке с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, недалеко от Москвы, на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова. В авиашоу регулярно  выступают пилотажные группы. Захватывает мастерство российских летчиков. Они всегда и во всем первые! Мы ими гордимся!

Полет на самолете в подарок | подарки.ру: сертификат на полеты на самолете

§

§

Портрет старших сыновей павла i

Миниатюру с изображением двух своих внуков — Александра и Константина — Екатерина II заказала в 1782 году. Неизвестный художник создал копию портрета великих князей, который написал годом раньше английский живописец Ричард Бромптон.

На картине великий князь Александр Павлович держит в руках короткий клинок и разрезает гордиев узел, который упоминается в преданиях об Александре Македонском. А его брат Константин Павлович изображен со знаменем, увенчанным крестом: этот знак отсылает к императору Константину. Он первым из римских правителей признал христианство государственной религией.

Птица оригами

Куини, это был своеобразный подарок от группы Тома Смита во время поездки в Уэльс.

Рассказы об оружии. по-2. король ночного неба

Об этом самолетике сказано уже столько, что кажется, ничего уже не добавить. Вряд ли я добавлю что-то новое, тем более что такой задачи и не ставлю. Моя задача – просто показать. Да, обойдемся без ТТХ, сравнений и прочего ненужного и провокационного. Поговорим о машине и людях.

Начнем с конструктора. У каждого сегодня может быть свое мнение, но лично я исхожу из того, что Николай Николаевич Поликарпов был великим конструктором, к которому применимо звание «гениальный». Никак по-другому лучшего ученика великого и гениального Игоря Сикорского не охарактеризовать, да я и не стремлюсь. Кто-то может, конечно, думать иначе.

Открутим колесо истории назад. Сильно назад. Когда Страна Советов уже была, а вот авиации и авиапромышленности у нее не было. Были проблемы и с конструкторами. Сикорский, Лебедев, Миронов, Терещенко, Слюсаренко уехали в эмиграцию, погибли в огне революции Слесарев, Кудашев и Ярковский. Много потерь понесло общество конструкторов, не только авиационных.

Поликарпов, Григорович, Гаккель, Туполев. Это те, кто начал создавать крылья СССР. Их ученики «встали на крыло» позже.

Нужен был воздушный флот. А для флота нужны были пилоты. Значит, необходим и самолет для подготовки.

С 1919 года основным учебным самолётом в РСФСР являлся У-1, созданный на базе английского разведчика Авро-504.

Англичанин, первый полёт которого состоялся ещё в 1913 году, был откровенно стар. И к 1922 году встал вопрос о необходимости разработки более современной учебной машины.

Планировалось создание нового учебного самолета под двигатель 100-120 л. с., неплохо по меркам того времени. Но главный тут (и немаловажный) момент – такие двигатели были. Это м отечественные М-11 Швецова, и М-12 Бриллинга, и импортные «Майбах», «Сальмсон», «Люцифер». Но в конкурсе победил отечественный М-11.

Вообще, процесс создания У-2 начался еще в 1923 году, спустя три года перешел в практическую плоскость и 18 января 1927 года, после кучи уточнений и согласований, был готов предварительный проект.

Статические испытания самолета начались 20 апреля 1927 года, а 24 июня 1927 года летчик-испытатель Михаил Михайлович Громов впервые поднял машину в воздух. По сообщению Громова, У-2 полностью соответствовал своему предназначению, и он «проделал все, что только можно было сделать на этом самолете».

В период заводских испытаний Михаил Громов проверил У-2 на управляемость и пилотаж. Все фигуры самолет выполнял нормально, в штопор входил с большим затруднением, из штопора выходил легко.

Государственные испытания в НИИ провели в марте 1928 года. Самолет с полетным весом 870 кг и нагрузкой на крыло 25,85 кг/м2 летал с максимальной скоростью 140 км/ч, посадочная скорость составила 60 км/ч. По этим и другим показателям У-2 полностью соответствовал тактико-техническим требованиям, оценка пилотов была единодушно положительной, поэтому последовало решение о массовом серийном производстве нового учебного самолета.

Осенью 1928 года У-2 направили на III Международную авиационную выставке в Берлине. Это была первая выставка, на которой демонстрировались советские самолеты. Кроме У-2, на площадке, отведенной СССР, находились санитарный К-4 К. А. Калинина, участник дальних перелетов разведчик Р-3 (АНТ-3) ЦАГИ, авиетки «Буревестник» В. П. Невдачина и «Три друга» С. Н. Горелова, А. А. Семенова и Л. И. Сутугина.

Примечательно, что вышеперечисленные участники выставки от СССР известны только специалистам. В отличие от У-2.

Выпуск У-2 наладили на авиазаводе №23 в Ленинграде, у коллектива которого уже был опыт постройки У-1.

Первые серийные У-2 начали поступать в летные школы в 1930 году. Несмотря на отдельные недостатки, присущие всякому новому образцу, самолет сразу получил высокую оценку как инструкторов, так и учеников. Обучение на нем оказалось действительно более эффективным, в частности, заметно снизился процент курсантов, отчисленных за неспособность к обучению летному делу.

В ходе серийного производства У-2 постоянно совершенствовался. «Детские болезни» постепенно уходили в небытие. Были установлены более удобные сидения, усиленные нижние крылья, увеличенные козырьки, вариометры, увеличенные бензо- и маслобаки, смонтировали бензиномер, который тут же пришлось переделывать, поскольку из него в переднюю кабину проливался бензин при выполнении «Петли Нестерова».

В 1933 году завод №23 начал выпускать У-2ВС (войсковая серия), оборудованные курсовым и турельным пулеметами, а также бомбодержателями. Началась подготовка летчиков бомбардировочной авиации.

На У-2ВС образца 1937 года на левом борту фюзеляжа устанавливался синхронный пулемет ПВ-1 (авиационный вариант «Максима»), в задней кабине — пулемет ДА (Дегтярев, авиационный) на турели, под фюзеляжем крепились бомбодержатели для мелких авиабомб.

На правом борту монтировался прицел АП-2 и визир НВ-5, для прицеливания в нижнем правом крыле имелась прорезь размером 70×300 мм. В общем потоке строившихся на ленинградском авиазаводе самолетов до 1938 года было сдано около 600 экземпляров У-2 войсковой серии.

Понятно, почему стоит заострить внимание именно на этой серии, потому что в годы Великой Отечественной именно подобным самолетам пришлось выполнять именно задачи, присущие настоящим боевым самолетам.

С началом войны авиазавод №387 решили эвакуировать из Ленинграда в Казань. Очень дальновидный поступок, как показала практика.

Первые эшелоны с оборудованием и материалами отправили 28 июля. Последние 9 самолетов изготовили в Ленинграде в августе. 21 августа 1941 года немцы захватили станцию Чудово и перерезали дорогу на Москву. 29 августа была захвачена станция Мга и окончательно перекрыто железнодорожное движение в северо-восточном направлении. До этого момента из Ленинграда удалось вывезти 8 эшелонов с оборудованием и 3 эшелона с кондиционными лесоматериалами.

В Казани производство У-2 разместили на заводе №169. Это предприятие, известное ранее изготовлением тачанок и конной утвари (местное название «обозка»), с 1935 года производившее лыжи для самолетов, 8 июля 1939 года вошло в состав НКАП. В 1940-41 годах здесь готовили деревянные детали для И-153 и ЛаГГ-3, далее предполагалось строить десантные планеры. Согласно решению правительства от 15 августа 1941 года ленинградский и казанский заводы объединили под общим названием авиазавод №387. Практически сразу после прибытия ленинградцев 387-й приступил к изготовлению самолетов и уже 2 сентября 1941 года первый У-2 казанской постройки поступил на летные испытания.

Что было дальше, всем известно и так. У-2 стал По-2. Самолет связи, санитарный самолет, легкий штурмовик, ночной бомбардировщик, транспортный самолет, разведчик.

По-2 имел ряд достоинств.

Во-первых, он был исключительно простым и дешёвым в производстве и – особенно важно – эксплуатации. Самолет легко ремонтировался, причем, не обязательно квалифицированными специалистами.

Во-вторых, самолёт был очень прост в управлении, и даже неопытный лётчик мог свободно летать на нем. По-2 «прощал» пилоту многие ошибки, которые на другом самолёте неизбежно привели бы к аварии. По этой причине именно По-2 был основным учебным самолётом советских ВВС.

В-третьих, По-2 почти невозможно было ввести в штопор. Если лётчик отпускал рули управления, самолёт начинал планировать со скоростью снижения 1 метр в секунду и, если внизу оказывалась ровная поверхность, мог самостоятельно сесть на неё.

В-четвертых, По-2 мог совершать посадку и подниматься в воздух буквально с грунтового «пятачка». Именно это сделало его незаменимым для связи с партизанами и эвакуации раненых.

В-пятых, По-2 обладал весьма низкой скоростью и поэтому мог летать на небольших высотах, тогда как более скоростные самолёты рисковали при этом врезаться в холмы, деревья, складки местности.

Летчики-истребители люфтваффе вскоре выяснили, что По-2 трудно сбить из-за двух основных факторов:

— пилоты По-2 летали на уровне верхушек деревьев, где они были трудно различимы и труднодоступны;

— неприятным сюрпризом оказалось то, что скорость сваливания немецких истребителей «Мессершмитт» Bf-109 была аналогична максимальной скорости По-2, что усложняло задачу удержания По-2 в прицеле в течение достаточного для поражения времени. У «Фокке-Вульфов» дела обстояли еще хуже, они сваливались раньше.

Все это позволяло использовать машину для штурмовок и бомбардировок вражеских объектов. Да, основное применение По-2 приходилось на ночное время, так как днем самолёт становился лёгкой добычей для истребителей противника и мог быть сбит наземным огнём даже из стрелкового оружия.

Тем не менее, на По-2 можно было воевать, воевать эффективно и помогать воевать другим.

Конечно, лучше всего о возможностях самолета рассказано в книге гвардии майора авиации, Героя Советского Союза Раисы Ароновой «В небе «ночные ведьмы» и «Нас называли «ночными ведьмами» Ирины Ракобольской (комполка) и Надежды Кравцовой.

Раиса Аронова

Ирина Ракобольская

Наталья Меклин (Кравцова)

И, естественно, фильм гвардии майора, Героя Советского Союза Евгении Жигуленко «В небе «ночные ведьмы».

По-2 оказался непростым самолетом. Очень непростым. Да, «кукурузник», «швейная машинка», «русфанер» и так далее. Но.

1 дважды Герой Советского Союза — Воробьёв Иван Алексеевич.

59 героев Советского Союза.

6 героев России.

1 Народный Герой Республики Казахстан — Хиуаз (Катя) Доспанова.

И, кстати, далеко не все Герои из числа личного состава 46-го Гвардейского Таманского ночного бомбардировочного полка. «Ночные ведьмы» — 23 Героя Советского Союза и 2 человека получили звание Героя России в 1995 году. Плюс Народный Герой Казахстана Доспанова.

Хиуаз Доспанова

Остальные – из других частей. В том числе и Иван Воробьев, который получил звания, летая на Ил-2, но из более 400 боевых вылетов половина была на По-2 в составе 25-го ночного бомбардировочного полка.

Иван Воробьев

Непростой самолет, как есть непростой. Реально король ночного неба, ибо не было задач, которые не могли выполнить наши летчики на По-2.

Конструкция самолета У-2 была простейшая, и сейчас на фото это будет видно.

Рама деревянная, из сосны и фанеры, с полотняной обшивкой. Узлы креплений — из мягкой стали, стойки крыльев — стальные круглые трубы с примотанными к ним лентой на клее деревянными обтекателями.

Фюзеляж — с фанерной передней частью и расчалочной хвостовой, верхняя грань задней части закрывалась съемным выпуклым гаргротом из 1-мм фанеры для удобства осмотра.

Моторная рама первоначально была в виде кольца, штампованного из 4-мм дуралюмина. С 1931 г. она была заменена цельносварной из стальных труб по образцу моторамы самолета Ш-2, строившегося в 1930 г. на этом же заводе.

Крылья — нормальные двухлонжеронные. Лонжероны — коробчатые, нервюры — с фанерной стенкой и рейками-полками без пазов, прикрепленными к фанере одним боком на клее и гвоздях. Клей — только казеиновый.

Стабилизатор — двухлонжеронный, угол его установки мог меняться на земле путем перестановки заднего вильчатого болта на гребенке лонжерона киля. Подкосы стабилизатора — стальные каплевидные трубы с регулировкой длины. Все обода крыльев и оперения дуралюминовые.

Проводка управления — тросовая, а на прямых участках — проволочная.

Шасси состояло из передних и задних подкосов, пары ленточных расчалок и оси. Задние подкосы — амортизационные из телескопических труб с траверсами.

Колеса — спицевые 700х120 мм. Костыль — ясеневый, ориентирующийся и управляемый вместе с рулем направления через витые пружины.

Двигатель от задней стенки картера был оставлен открытым, а капот свелся к четырем отдельным стенкам, закрепленным на петлях-гребенках по задней кромке, и стягивался тросом с пружиной и замком по передней кромке вокруг моторамы.

Капот мог раскрываться и закрываться почти мгновенно, что очень облегчало обслуживание силовой установки. Зимой картер иногда закрывался упрощенным капотом. А можно было летать и так.

Кабина была довольно минималистична, что вполне нормально объясняется первоначальными задачами самолета.

Летные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей применялся самолет и какие изменения вносились в его оборудование, колебались.

Например, ШКАС на турели служил, скорее, средством самоуспокоения, нежели реальным средством обороны, поскольку устанавливать его стали только в 1944 году, когда винтовочный патрон 7,62-мм был хорошо бронированным «Мессершмиттам» и «Фокке-Вульфам» что слону дробина.

Но во всех случаях самолет оставался надежным, легким и послушным в управлении. У-2 мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках.

Вес пустого самолета в учебном варианте — 635-656 кг, в других — до 750 кг; взлетный — от 890 до 1100 кг, с бомбами — до 1400 кг. Скорость максимальная — от 130 до 150 км/час, крейсерская — 100-120 км/час, посадочная — 60-70 км/час, потолок — 3800 м, разбег и пробег — 100-150м.

Всего было выпущено более 30 тысяч По-2.

Предложу еще песенку про По-2, хоть он в ней именуется по-старому, У-2. Но песенка задорная и, самое главное, абсолютно правдивая.

В течение многих лет самолеты Николая Поликарпова были единственными машинами первоначального обучения в летных школах и аэроклубах Осоавиахима. Учебные организации оборонного Общества на этом самолете подготовили в годы войны почти 100 тысяч летчиков.

Но еще более бесценно то, что одновременно с подготовкой всех без исключения наших асов По-2 одновременно нес смерть врагам и надежду своим. Реальный король ночного неба от короля истребителей Поликарпова.

Источник: Музей военной техники УГМК в Верхней Пышме.

Серебряный портсигар

В 1886 году будущему императору Николаю II исполнилось 18 лет. Ко дню рождения родители преподнесли ему ценный подарок — серебряный портсигар с гравировкой. Дарственная надпись представляла собой факсимиле — точную копию записки Александра III: «От Папа и Мама. 6 мая 1886 г. Севастополь».

Николаю II принадлежала целая коллекция таких предметов. Родительский подарок стал в ней одним из первых. Члены семьи и подданные преподносили императору как богато украшенные портсигары с инкрустацией из драгоценных камней, так и совсем простые по оформлению, лаконичные модели, которыми удобно было пользоваться в повседневной жизни.

Устричная карта

К 150-летию лондонского метрополитена, Королеве была подарена памятная карта Oyster во время визита на Бейкер-стрит. Не уверены, что королева получила от нее сколько-нибудь пользы.

Шкатулка с видами вены и ее окрестностей

Деревянную шкатулку с накладками из перламутра изготовил токарный мастер Карл Шмидт в 1826 году. Ее бортики и крышку внутри и снаружи украшали акварельно-гуашевые миниатюры художника Балтазара Виганта, который писал виды австрийской столицы и ее окрестностей.

Шкатулку подарила вдове Павла I, императрице Марии Федоровне, ее дочь — Мария Павловна. В то время она уже была замужем за герцогом Карлом Фридрихом Саксен-Веймар-Эйзенахским и жила в Германии. Мария Павловна поддерживала немецких художников и писателей, дружила с Иоганном Вольфгангом Гёте, основала музей веймарских писателей.

Однако, живя в Веймаре, дочь Павла I продолжала поддерживать отношения с императорской семьей. Она часто отправляла матери подарки, переписывалась с младшими братьями — Николаем Павловичем и Михаилом Павловичем. Император Николай I вспоминал о старшей сестре: «Я чтил ее как мать, и ей исповедовал всю истину из глубины моей души».

В шкатулку с видами Вены, которую Мария Павловна преподнесла своей матери, был встроен миниатюрный музыкальный механизм с двумя мелодиями. Он включался, когда поднимали крышку. Внутри шкатулка состояла из нескольких отделений, в которых хранились небольшая записная книжка, хрустальная чернильница, перламутровая линейка, лупа, серебряная печатка, принадлежности для шитья.

Ящик с грязью

В 2021 году казармы Веллингтона подарили ее Величеству серебряную коробку почвы с полей сражений Первой мировой войны.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.