«платок для бабушки» в старшей группе
Программное содержание: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжая их знакомить с разными техниками и материалами.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей составлять узор на треугольнике, заполняя углы и середины.
Учить использовать приемы: оттиск пробкой, рисования пальцами и приемы примакивания.
• Формировать у детей о предмете одежды (платок для бабушки)
• Формировать познавательный интерес к данной теме.
Развивающие:
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
• Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;
развивать творческое воображение, память, речь,
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.
воспитывать аккуратность, эстетический вкус,
Раздаточный материал:
Треугольники на каждого ребенка, краски (гуашь); пробки от пластмассовых бутылок, штампики, непроливайки с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка), кисти.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением платков, образец воспитателя.
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «подарок для мамы». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Людмила Дорошенко
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Подарок для мамы»
Цель: вызвать желание порадовать маму.
Задачи:
воспитывать у детей эстетическое восприятие;
развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;
развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения;
закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи;
развивать умение создавать простые изображения;
развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, изделия гжельских мастеров.
Раздаточный материал: гуашь белая и синяя, кисточки, баночки с водой, палитра, заготовка из теста.
Предварительная работа: беседа-диалог, чтение стихов о маме, прослушивание муз. композиции «Мама, будь всегда со мною рядом», объяснение последовательности работы, пальчиковая гимнастика «Мамины руки», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Какой сегодня замечательный солнечный день. Солнышко как будто улыбается нам. Давайте и мы друг другу улыбнемся. А кто же будит вас по утрам и дарит улыбку с самого раннего утра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о ваших мамах. Мама – сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (слайд 1 фото мамы и ребенка, муз. композиция «Аве Мария»).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».
В России День матери — молодой праздник. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Мы с вами уже отметили «День Матери». Много добрых и нежных слов сказали мамам. Но ведь не только в праздник можно и говорить ласковые слова. Говорить ласковые слова мамам нужно каждый день. Но только мы с вами знаем и говорим много красивых и нежных слов о трепетных отношениях мамы и ребенка, а также поэты пишут стихи о матерях. Сегодня Оля подготовила стихотворение о маме, автор Елена Благинина «Вот какая мама!». (Оля читает стих). Еще и художники пишут картины о маме. Давайте мы с вами обратим внимание на доску. Что вы видите? Какие мысли возникают, глядя на картину? Какие отношения между мамой и ребенком? (слайд 2 Картина «Мать и ребёнок», автор Иван Кузмич Макаров).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Также есть много красивой музыки про маму. И сейчас предлагаю прослушать один из отрывков музыкальной композиции «Мама, будь всегда со мною рядом», автор и исполнители Анастасия Чешегорова и детская студия Индиго. Закрывайте глаза и представьте свою маму (звучит муз. композиция). Открывайте глаза и сейчас, я вам предлагаю рассказать о своей маме. Какая она? Игра «Ласковое слово» (Передаем сердце по кругу, и дети говорят ласковые слова о маме)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. (дети садятся на подушки)
Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам? Предлагаю собрать корзину добрых дел. Посмотрите под подушки, на которых вы сидите. (дети заглядывают и находят сердечки). Сейчас каждый из вас будет приносить сердечки в корзину и говорить доброе дело, которое вы делаете или хотели бы сделать для мамы. (Дети по очереди приносят сердечки в корзинку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а как мы можем еще порадовать маму? Хотели бы вы сделать подарок для мамы? Мы уже дарили подарки мамам, но ведь подарков много не бывает.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии подготовили заготовки из теста (слайд 3 Фото с занятия) Предлагаю вам сегодня «Гжельскую роспись» (слайд 4 Картинка города Гжель). Недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит городок Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков (слайд – Гжельская роспись). Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получалась посуда.
Полюбилась людям эта посуда и стали её называть «нежно – голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умелые мастера живут на Руси. «Гжель – одно из наиболее известных художественных промыслов Подмосковья.
Предлагаю вам сегодня побыть настоящими мастерами и расписать досточку по мотивам гжельской росписи. Ребята, проходите к столам. (Дети проходят и останавливаются около своего места)
Воспитатель: Перед тем как мы приступим, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Мамины руки»
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют-
Руки мамы все умеют!
(слайд с изображением досточки. Воспитатель объясняет алгоритм действий)
(Дети выполняют работу за столами).
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные получились у вас подарки, сегодня вечером вы подарите их своим мамам.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что было сложно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, скажем нашим гостям до свидания и пойдем оформлять выставку.
Конспект нод по рисованию во второй группе раннего возраста «подарок для мамы и бабушки». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Олеся Попова
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки»
Тема «Подарок для мамы и бабушки»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-закреплять и расширять знания о характерных признаках весны;
-развивать речь;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
Воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке.
Оборудование:разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
1. Орг. момент.
– Ребята,отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —
2. Основная часть.
– К какому времени года можно отнести эти картинки?
– Какие признаки весны вы знаете?
– Какой праздник мы отмечаем 8 марта?
– Кого мы поздравляем в этот день?
Дидактическая игра «Какая?»
Мама (Какая) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Каждый человек любит свою … (маму).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек.
Физкультурная минутка «Мамин помощник»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы на руке
Будем маме помогать.
Раз – игрушки соберем. Здесь и далее имитация движений по тексту
Два – мы пыль везде протрем.
Три – полы теперь помоем
Вместе, дружно, мы с тобою.
А четыре – марш на кухню,
Будем делать мы обед.
Хлеб порежем, сок расставим,
Ничего вкуснее нет.
Пять – посуду мы помоем.
Фух, пора нам отдыхать.
И, конечно, крепко маму
Обнять и поцеловать!
Предложить детям приготовить подарок для мам и бабушек – тюльпанчик нетрадиционным способом (ладошкой).
3.Заключительная часть:
О чём мы с вами сегодня говорили?
Какие добрые, лаковые слова мы можем сказать мамам, бабушкам, девочкам в день 8 марта? Молодцы! Вспомните и повторите эти слова своим самым дорогим и любимым мамам, бабушкам, сестрёнкам, подружкам 8 Марта!
Конспект нод по рисованию ладошкой «подарок для мамы» для детей раннего возраста. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Наталья Никитина
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Подарок для мамы» для детей раннего возраста
Программные задачи: побуждать детей рисовать цветок для мамы, используя способ рисования – рисование ладошкой. Материал: фотоальбом с семейными фотографиями воспитанников, лист бумаги с изображением веточки без бутона цветка, краска для рисования желтого и красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель:ребята, пришла весна на деревьях стали распускаться почки, птички щебечут, потекли по улицам ручейки.
Показываю детям альбом с фотографиями мам воспитанников. Обращаю внимание, что у мам в руках цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, чей праздник бывает весной? (Мамин)
Что мы подарим нашей любимой мамочке? Подвожу детей к тому, что мамы любят цветы. Предлагаю рассмотреть картинку с изображением цветов (тюльпанов)
Воспитатель: Это цветок, который расцветает ранней весной. У него есть стебелек, на стебельке красивый бутон красный и желтый. Бутон цветка похож на нашу ладошку.
Читаю стихотворение.
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовёт гулять…
Солнце, Солнце, Не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду! Ладно?
(Автор: А. Пассова).
Предлагаю детям нарисовать цветы в подарок для мамы.
Наношу кисточкой краску детям на ладошку, объясняю, что нужно оставить отпечаток рядом со стебельком; объяснение сопровождаю показом.
Дети выполняют задание по возможности самостоятельно.
Мастер-класс «цветы для любимой мамы и бабушки к празднику 8 марта». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Селезнёва Галина
Мастер-класс «Цветы для любимой мамы и бабушки к празднику 8 марта»
Мастер-класс «Цветы для любимой мамы и бабушки к празднику 8 марта»
Подготовила и провела воспитатель детского сада «Теремок» Селезнева Галина Алексеевна.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поздравить Вас с наступающим женским днём, пожелать всего самого наилучшего и успехов в нашем нелегком труде.
В первый весенний праздник мам и бабушек хочется порадовать необычным подарком, который можно сделать своими руками. Дети всегда с большим удовольствием и старанием делают подарки своим близким особенно мамам, потому, что при изготовлении подарка своими руками ребенок вкладывает частичку себя и от этого подарок становиться ещё дороже. Я работаю в первой младшей группе. Детки ещё маленькие (2-3года, но и они хотят порадовать своих родных подарками. Я представляю вашему вниманию открытки, которые, с моей помощью, сделали малыши.
Цель: вызвать интерес к созданию подарка к празднику 8 марта.
Задачи: научить детей делать открытку, знакомить с приёмами конструирования, приучать к аккуратности, развивать мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие, способствовать развитию творческого воображения, воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, желание делать подарки своими руками.
Поздравительная открытка.
Из цветной бумаги, вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мамочка моя.
Итак, начинаем:
Материал: простой карандаш, фломастеры, цветной картон, ножницы, клей.
Первый этап: выбираем картон для цветов, рисуем цветок (какой нравится, я выбрала тюльпан, вырезаем две заготовки, склеиваем между собой, цветной стороной наружу.
Из зеленого картона нарезаем полоски равного размера – стебельки, тоже склеиваем их между собой (клеили дети сами).
Затем, выбираем цвет картона для вазочки, складываем пополам, срезаем снизу наискосок уголки и раскрываем. Получилась заготовка для открытки.
Второй этап: на внутренней стороне нашей вазы пишем поздравление для мамы или бабушки.
Третий этап: приклеиваем цветок к стеблю и готовый цветок – к внутренней поверхности открытки.
Закрываем открытку- подарок готов! Можно радовать мамочку.
Вот какие открытки у нас получились:
Желаю всем успеха!
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Ход занятия:
Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду.
Релаксация.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Ответы детей: весна.
Воспитатель: Правильно. Какой праздник мы отмечаем весной?
Ответы детей: Международный женский день.
Воспитатель: Правильно. Международный женский день – это праздник мам, бабушек и девочек. На прошлом занятии мы рисовали подарок для мамы, а сегодня нарисуем подарок для бабушки, но сначала послушайте стихотворение Ирины Гутрина «Про бабушек»:
Кто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,Чтобы сладко мы заснули?Кто добрей всех и чудесней?Ну, конечно же — бабули!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какая у нас бабушка:
Ответы детей: добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых естьбабушка?
Ответы детей: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.