Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок маме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «подарок для близких и друзей» (художественный труд) подготовила: воспитатель: винокурова е. и. | план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

МКОУ «Новогуровскаясредняяобщеобразовательнаяшкола»

Конспект образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

по теме:«Подарокдляблизкихидрузей»

(художественный труд)

Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

-2021 –

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи:

Обучающие: – познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческую инициативу;

Воспитывающие: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?

Стихотворение: «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

– А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Сегодня в подарок своим родным, мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

– А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.

В: Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.

А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз.

В: а что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.

В: какой инструмент нам поможет, послушайте.

Загадка.

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

Что это?

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.

Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

Сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.

А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.

В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:

Песня: «Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унылость.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если будут рядом дедушка и бабушка.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

МКОУ «Новогуровскаясредняяобщеобразовательнаяшкола»

КонспектНОДпоокружающемумиру

перваямладшаягруппа «Теремок»

«Детскийсад, детскийсадонтакнужендляребят».

Подготовила: Воспитатель: ВинокуроваЕ. И.

2021г.

Цель:Формированиедружескихвзаимоотношенийинавыковобщенияудетеймладшегодошкольноговозраста.

Задачи:

Обучающие: Учитьдетейэмоциональнореагироватьнаокружающиймир, различатьэмоциональныесостояния (веселый, сердитый)

Показать, чтодетскийсадпохожнасемью; какивсемье, здесьестьвзрослые, которыезаботятсяодетях.

Развивающие: развиватьфразовуюречь. Пониматьсмыслзагадкиинаходитьотгадку;

Развиватьобщуюимелкуюмоторику.

Воспитывающие: воспитыватьлюбовькдетскомусаду, уважениексотрудникамдетскогосада.

Материал: Ватмансизображениемдома, пиктограммы, гуашь, ватныепалочкидлярисования, фотографиисотрудниковдетскогосада.

Организационныймомент

«Подариулыбку».

Собралисьвседетивкруг.

Ятвойдругитымойдруг.

Крепкозарукивозьмёмся

Идругдругуулыбнёмся.”

Воспитатель.(Обращаетвниманиенаизображениедома)

Ребятки, посмотрите, чтоэто? (дом)

Адомбольшойилималенький? (большой)

Значит, вэтомдомеживетмноголюдей. Чтожеэтозадом? Послушайтезагадку:

Вэтомдомевседлянас

Сказки, песняирассказ,

Шумныйпляс,

Тихийчас, –

Вэтомдомевседлянас!

Воткакойхорошийдом!

Внемрастеммыскаждымднем,

Акогда

Подрастем,

Вместевшколупойдем. ( детскийсад )

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечноэтонашроднойдетскийсад. Мыкаждыйденьприходимвдетскийсад. Авотчеммызанимаемсявдетскомсаду.

Игра «Какживете».

Какживете? (Детиимитируютдвижения)

Какутромделаетезарядку?

Кактанцуете?

Какрисуете?

Какумываетесь?

Какждетеобед?

Какмашетевслед?

Вдальглядите?

Акакшалите?

Воспитатель: Воткакиемолодцы, нескучаетевдетскомсаду. Ребятки, актовдетскомсадузаботитсяовас, занимаетсясвамиииграет? Посмотрите, вотфотографиипомощники. Ябудузагадыватьзагадки, авысмотретьиотгадыватьпрокогоябудуговорить. Толькослушайтевнимательно.

Загадки:

1. Ктонаучитрисовать,

Лепить, строитьииграть,

Усадивребятвкружок,

Прочитаетимстишок?

Ктосейчасжеразберется

ПочемуАнтондерется?

Оченьлюбитвсехребят,

Ктожеэто…(воспитатели)

Молодцы, акаквоспитателейзовут? (ЕленаИвановнаиТатьянаАнатольевна)

(детинаходятфотографию, котораясоответствуетзагадке, ипомещаютеёвдом «детскийсад»)

2.Ктоженамнастолнакроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоетокна, стены, пол?

Протрётотпылистол?

Проследит, чтобтутитам

всёстоялопоместам? … (ВалентинаВасильевна)

Правильно. ВалентинаВасильевнанашаняня.

Попробуйтеотгадатьэтузагадку:

3. Мажетссадиныиранки,

Носитбелыйхалат,

Прививкинампоставит,

Ивитаминойугостит…

Ктоэто? (ЛидияДавыдовна)

Молодцы, ЛидияДавыдовнанашамедицинскаясестра, оназаботитсяонашемсвамиздоровьеихорошемсамочувствии.

4.Ктоиграетнабаяне,

Учитпесенкинаспеть,

Снеювеселоплясать

Иналожечкахиграть… (НатальяСергеевна)

ВоткакиедогадливыеНатальяСергеевнанашмузыкальныйруководитель.

5. Скеммыделаемзарядку,

Спортомзанимаемся

Хотьсмячами, хотьсфлажками

Наснаучитуправляться… (НатальяЕвгеньевна)

Молодцы, всезагадкиотгадали.

Актоещетрудитсявнашемсаду, чтобыребятамбылоздесьхорошо?

Воткакмноголюдейживетвнашемдетскомсаду. Ребятки, чтобывсембылохорошоивесело, нужножитьдружно. Правильно?

Давайтесыграемвигру «Дружба».

ПальчиковаяиграДружба”.

Дружатвнашейгруппе

Девочкиимальчики(пальцыобеихруксоединяютсявзамок)

Мысвамиподружимся

Маленькиепальчики(ритмичноекасаниепальцевобеихрук)

Один, два, три, четыре, пять(поочерёдноезагибаниепальцевнаправойруке)

Начинайсчитатьопять

Один, два, три, четыре, пять(поочерёдноезагибаниепальцевналевойруке)

Мызакончилисчитать

Воткакиевсе, мыдружные.

Психогимнастика.

Бывает, чтомыссоримсяитогданастроениепортится, становитсягрустно, акогдапомиримся, тостановитсявеселоимыулыбаемся.

(Пиктограммы).

Это, какоеличико? Какдогадались?

Аэто, какое? Почемутакрешили?

Покажите, какоебываетвыражениелица, когдамысердимся? (детипоказывают)

Атеперьпокажитевеселоевыражениелица (детипоказывают)

Игранавнимание: «Сердитый, веселый».

(Детитопаютножками, когдавидяткартинкуссердитымвыражениемлица, ихлопаютвладоши, когдавидят «веселое» личико).

Ребятки, давайтенарисуемвотнаэтихличикахвеселыеулыбки, и мы поместимэти веселые лицавдетскомсаду. Пустьвнашемобщемдомебудетвсегдадобротаивеселыеулыбки.

(Накартинкахнарисованыглазаинос, артанет, детидорисовываютулыбкуватнымипалочками).

Итог:

Молодцы, воткакойдружныйунасдетскийсадинашидетки.

Главное, чтобывнашемдетскомсадувсегдабылимир, дружба, улыбки.

(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад – твой дом родной»

ЛЮБИДЕТСКИЙСАДТВОЙВТОРОЙДОМ!

Деткивсадикеживут,

Здесьиграютипоют,

Здесьдрузейсебенаходят,

Напрогулкуснимиходят.

Вместеспорятимечтают,

Незаметноподрастают.

Детскийсадвторойвашдом,

Кактепло, уютновнем!

Выеголюбите, дети,

Самыйдобрыйдомнасвете!

План самообразования воспитателя тема: «комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно – творческого потенциала дошкольников» младшая группа | методическая разработка (младшая группа) по теме: | образовательная социальная сеть

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Ф.И.О.: Колбасова Ольга Владимировна

Должность: воспитатель

Образование: высшее специальное

Стаж педагогической работы: 4 года

Место работы: МБДОУ № 57

Квалификационная категория: соответствие должности

Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно – творческого  потенциала дошкольников»

Актуальность темы

        Одним из наиболее эффективных средств художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, представляются нам интегрированные занятия, цель которых – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература), выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

        В интеграции не все компоненты включаются в процесс художественного творчества на равных основаниях: что-то всегда выступает  в роли своеобразного стержня. Именно вокруг этого стержня объединяются другие аспекты и виды деятельности, которые должны помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми. Применительно к интеграции в работе по художественно-эстетическому  развитию детей младшего дошкольного возраста в качестве таких стержневых содержаний чаще всего выступают музыка, художественная литература, изобразительное искусство. Интегрированные занятия: музыка – рисование; развитие речи – рисование; музыка – развитие речи – рисование.

        Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста – это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.

В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

        Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

        Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).

        Для реализации задач используются следующие методы и приемы:

  • дидактические игры;
  • метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы;
  • традиционные методы: подражание, диалог, беседы по картинками, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, круглый стол;
  • оформление выставок детского творчества;
  • метод сенсорного насыщения: цветовые ПАННО, ШКАЛА ПАЛИТРЫ, еженедельная выставка цвета и формы;
  • методы двигательной активности: физминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры; пальчиковая гимнастика;
  • слушание музыкальных произведений;
  • методы сотворчества (коллективные работы);
  • включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;
  • использование нетрадиционных техник рисования.

Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода:

  • Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой.
  • Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Составь узор», «Подбери цвет к форме», «Чем это нарисовано?»
  • Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т.д.
  • Физкультминутка.
  • Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов.
  • Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования».
  • В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие.

 Педагогические задачи:

Литература: Программное обеспечение образовательной области

«Художественное творчество»

Перечень программ и технологий

1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –  М.: «Мозаика-Синтез»,  2021. – 368 с.

2.  Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область “Художественное творчество”. ФГОС./Бондаренко Т.М. -М: Издательство: Учитель г.Воронеж, 2021.

3. Ветлугина Н.А.  Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.

4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота. Радость. Творчество. – М., 2001.

5. Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2005.

7. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов н/Д «Феникс», 2003.

Перечень пособий        

1. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада.  – М: Просвещение, 1985.- 192 с., ил.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая  группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 112 с.: цв.вкл.

4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 160 с.: с цв. вкл.

5. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 144 с.; с цв.вкл.

 6. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.

7. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.

8. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4лет  рисованию, лепке, аппликации в игре ( младшая разновозрастная группа ) : Кн. для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1992 –  143 с. : ил.

9. Аппликация в детском саду. А.Н. Малышева,   Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров.- Ярославль: академия развития , 2008.- 144с., ил.- (Детский сад: день за днём).

10. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / авт.- сост. В.Н. Косарева.- Волгоград: Учитель, 2021.- 166 с.

11. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет,  авт.- сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2021. -166с

12. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80 с.

13. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н.Давыдова. М., Скрипторий, 2003.

14. Рисуем без кисточки, практическое приложение, А.А.Фатеева, Ярославль, «Академия развития», 2007.

15. Интеграция искусств в детском саду(учебно – методическое пособие). Лыкова И.А., Васюкова Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

16. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Казакова Р.Г. и др. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

17. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте от 3 до 7 лет./ Саллинен Е.В. – М: Издательство: Каро, 2021.

18 Дружная семейка. Виды детского художественного творчества./Лыкова И.А. – М: Издательство: Цветной мир, 2021.

216. 2 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники./ Давыдова Г.Н. – М: Издательство: Скрипторий, 2021.

Перспективный план самообразования педагога:

№ п/п

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Теоретический  этап                                Методическая работа

1

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки «Опыта работы по теме самообразования»

В течении года

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

В течении года

Практический    этап

1

Изучение опыта педагогов ДОУ, диагностика детей на начало года.

Сентябрь

2

Изучение методик о технологий педагогов в Интернете

В течении года

3

Создание наглядных пособий, схем, трафаретов.

Наличие альбома, наличие пособий

В течении года

4

Консультации для родителей, анкетирование родителей

Наличие сборника

В течении года

5

Консультации для воспитателей

Наличие сборника

В течении года

6

Мастер класс для воспитателей

Практический показ

В течении года

7

Педагогическая диагностика

конспект

Октябрь

8

Конспекты по перспективному плану самообразования для детей

Наличие конспектов

Октябрь- Май

9

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Наличие сертификатов участника и дипломы победителей

В течении года

10

Самоанализ проделанной работы

Наличие фильма, презентации

Апрель

11

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Наличие папки «Опыта работы по самообразованию», презентация «Опыт работы по теме самообразования»

Май

12

Актуальность изучения темы «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно – творческого  потенциала дошкольников».

Тема рассчитана ни три года

Обосновать

Апрель- Май

13

Планирование деятельности и перспектив развития

Наличие плана на следующий рабочий год

Июнь – август

14

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

В течении года

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Перспективный план работы с детьми

М.

Формы работы

с детьми

ОО

Цели

задачи

с родителями

             сентябрь

Диагностика на начало года;

изучения необходимой литературы;

создать рабочую учебную программу

Консультация для родителей.

Тема: «Развивайте детское художественное творчество»

                                       октябрь

Тема: «Осень».

Рисование: «Разноцветный ковер из листьев»

 (оттиск листьев деревьев)

Беседа: «Золотая осень»

Игра: «Кто больше соберет листиков»

Пр

Х-Эр

Фр

СКр

Рр

 Познакомить детей с сезонным и изменениями в природе «Осень»;  рассматривание листьев деревьев; сбор гербария; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, намазывать краску на листик; учить изображать листочки способом «оттиск» (трафарет) прикладывание листика к бумаге; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; развитие мелкой моторики.

Анкета для родителей

«Художественное творчество в жизни дошкольника».

Выставка детского творчества

             ноябрь

 Тема: «Я и моя семья».

Лепка

«Пряники для мамочки»

Беседа: «Папа, мама, я дружная семья»

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Пр

Х-Эр

СК

Фр

Рр

Формировать первичные представления о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени; закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать речь, внимание, память; развивать желание делать что-либо для других; развитие мелкой моторики.

Рекомендации  для родителей по организации самостоятельной творческой деятельности детей дома. Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком».

Выставка детского творчества

                      декабрь

Тема:  Новый год

Конструирование/аппликация:

«Цветные снежинки» витражная техника с цветной бумагой

Беседа: «Волшебные снежинки»

Хороводная игра: «В лесу родилась…»

Х-Эр

Пр

Фр

СК

Рр

Учить детей украшать  снежинки цветной бумагой или цветными салфетками; учить работать с шаблоном  для витражей; закреплять знание цветов; познакомить со свойствами снега; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; вызвать желание действовать под музыку; развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей: «Как дети воспринимают живопись»; «Рисование нетрадиционными способами» «Что такое бумажный витраж»

Выставка детского творчества

       январь

Тема: «Зима» творчество с элементами ТРИЗ  (теория решения изобразительных задач)

Интегрированное занятие по ИЗО, ТРИЗУ, ФЭМП.

По сказке «Теремок»

Х-Эр

Пр

Фр

СК

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей; развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Консультация для родителей

«Что такое ТРИЗ?»

Консультации для родителей

«Зачем крохе рисовать?»

                    февраль

 Тема: «День защитника отечества»

Аппликация:

«Флажки»

Беседа: «Мужчины наши защитники»

Х-Эр

Пр

Фр

СК

Рр

Воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего отца; дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; формировать уважение к папе; закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем; развивать связную речь, слуховое внимание, память; развитие моторики.

Папка-передвижка для родителей

«Как научить любить прекрасное».

Выставка детского творчества

                                                             март                          

Тема: «8 марта»

Аппликация:

«Цветы в подарок бабушке»

Беседа:

«Вот так мама золотая прямо»

Развлечение:

«Маму и бабулю дружно поздравляем»

Х-Эр

Пр

Фр

СК

Рр

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них; учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок); развивать эстетическое восприятие; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; вовлекать детей в театрализованную деятельность; приучать детей слышать своё пение и пение сверстников; развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей

«Как рисуют дети»

Выставка детского творчества

                                       апрель

Тема «Космос»

Рисование:

«Яркие звездочки»

Техника «Граттаж»

Беседа: «Космическое небо»

Пальчиковая игра:

«Ракета»

Х-Эр

Пр

Фр

СК

Рр

научить создавать рисунок в технике «граттаж»; совершенствовать умение работать зубочистками, стеками; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность при работе; прививать интерес к изобразительному искусству; предварительно рассмотреть звездное небо на площадке; развитие речи, внимания; развитие мелкой моторики.

Анкета для родителей: «Внеурочная деятельность»;

Доклад для родителей:

«Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности».

Фото выставка «Рисуем вместе с мамой и папой»

                      май

Тема:

«Весна»

Рисование:  «Цветы».

Техника «Узелковый батик»

Беседа: «Прогулка по весеннему лесу»

Х-Эр

Пр

Фр

СК

Рр

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика; учить детей правильно завязывать узелки на ткани; совершенствовать технику рисования акварелью; учить составлять гармоничную цветовую композицию; развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Папка-передвижка для родителей:

«волшебный батик»

Выставка детского творчества

Июнь-август

– диагностика на конец года

– отчет по теме самообразования

Консультации для воспитателей

«Интеграция в образовательном процессе,  на примере изобразительного искусства в ДОУ»; Лыкова «Изобразительное творчество и игра»; «Картотека игр по изобразительному искусству»; Комарова Т.С. «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством»; «Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Коллективная аппликация, как один из видов детского художественного творчества»; «Развивающие технологии – технология ТРИЗ»; «Интегрированные циклы как условие развития детского творчества»; «Волшебный батик»; «Техника «Бумажные витражи»»; «Техника рисования – Граттаж».

Мастер класс для воспитателей

«Цветы» выполненные в технике «Узелковый батик»»;

«Космическое небо» выполнено в технике «Граттаж»;

«Снежинки» выполненные в технике «Бумажные витражи»

        Необходимо, чтобы Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого  потенциала дошкольников предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

        Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку  работы комплексного подхода и взаимодополнения образовательных областей для развития художественно – творческого  потенциала дошкольников. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать взаимодоплняя образовательные области.

        Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции. В то же время, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют воспитателям и специалистам ДОУ, повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.