«подарок для умки». конспект открытого занятия по рисованию в доу в старшей группе
Наталья Маркелова
«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе
Тема: «Подарок для Умки«
Цель: воспитывать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.
— закреплять умение дорисовывать детали для придания рисунку законченного вида;
— способствовать развитию диалогической речи;
— развивать воображение, оригинальность мышления;
— развивать умение рассуждать;
— совершенствовать моторные характеристики детей: свободу движений, точность, силу нажима, плавность.
— воспитывать качества творческой личности;
— воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение старательно ее выполнять.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
— наглядные (рассматривание, демонстрация)
— словесные (игра, диалог)
— практические (рисование)
Виды детской деятельности: игровая, творческая.
Предварительная работа: беседы о свойствах мыла, экспериментирование с мылом; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности.
Планируемые результаты: овладели техникой рисования мыльными пузырями, проявляют больший интерес к рисованию.
Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов с фото цветов, мольберт, ватман с размазанными пятнами краски, коробка-посылка, картинка с изображением Умки.
Раздаточный материал: влажные салфетки, альбомные листы бумаги (затонированные, трубочки для коктейля, пластиковые ложки, баночки с цветными красителями, жидкое мыло, краски, кисти, банка-непроливайка.
Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте
Марина Харькина
Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте
Варианты сюрпризных моментов 1 мл. гр.
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в страну сказок. Для этого протягивается леска от любого шкафа
до более низкой опоры. Игрушка привязывается к леске, прячется за шкаф, в нужный момент она слетает (потянуть за леску).
3. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает игрушка, когда дети скажут ласковое слово или сделают доброе дело.
4. Прилетает Каркуша с письмом любого содержания от своих друзей.
6. Вносится Волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открытии сундучка.
7. Из леса приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой (из цветной бумаги). Цвет шляпки меняется в зависимости от дел детей или ответов на вопросы.
9. Педагог вносит книгу (с ручками и ножками, который учит детей.
10. Появляются воздушные шарики, за нитки к ним привязываются задания для детей.
11. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки и предлагает отправиться в путешествие.
13. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.
14. Вырастает чудо-дерево, на которое дети вешают свои поделки, придумывают рассказ или сказку.
15. К детям в гости приходит курочка (игрушка, которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти.
16. Дети с воспитателем отправляются в царство Тишины, где нельзя двигаться, разговаривать, а можно только слушать.
17. Слышится плач в раздевалке. Ищем с детьми, находим котенка-игрушку (положить его предварительно на улицу, чтоб был холодный). Котенок рассказывает, что потерял свою маму и очень замерз. Мы его успокаиваем, чтоб развеселить, берем во все игры, позже находим его маму и просим пожить у нас.
18. К воздушному шарику привязать письмо от Незнайки, который просит детей разобраться, зачем нужен папа и что он умеет делать?
наблюдает или участвует в играх детей.
Варианты сюрпризных моментов 2 мл. гр.
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в страну сказок. Для этого протягивается леска от любого шкафа
до более низкой опоры. Игрушка привязывается к леске, прячется за шкаф, в нужный момент она слетает (потянуть за леску).
3. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает игрушка, когда дети скажут ласковое слово или сделают доброе дело.
4. Прилетает Каркуша с письмом любого содержания от своих друзей.
6. Вносится Волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открытии сундучка.
7. Из леса приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой (из цветной бумаги). Цвет шляпки меняется в зависимости от дел детей или ответов на вопросы.
9. Педагог вносит книгу (с ручками и ножками, который учит детей.
10. Появляются воздушные шарики, за нитки к ним привязываются задания для детей.
11. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки и предлагает отправиться в путешествие.
13. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.
14. Вырастает чудо-дерево, на которое дети вешают свои поделки, придумывают рассказ или сказку.
15. К детям в гости приходит курочка (игрушка, которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти.
16. Дети с воспитателем отправляются в царство Тишины, где нельзя двигаться, разговаривать, а можно только слушать.
Как сюрпризный момент на занятии
Nbsp;
Консультация для воспитателей
«Теневой театр»
Театр теней
– это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры — люди.
Силуэтные картинки или силуэты могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона, из кожи, из дерева. Иногда из фанеры или металла. Такие силуэты выполнять сложнее, за то они прослужат дольше. Но чаще всего фигурки делаются из картона. «Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней.
Фигурки для пальчикового теневого театра сделать очень просто. По рисунку вырезать из тонкого картона головку и прикрепить к ней бумажную трубочку (клеем, ниткой), для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя – это туловище персонажа, а средний и большой пальцы – ноги.
Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.
Теневой театр можно сделать быстро, и при этом он вполне может сравниться по красоте с другими зрелищами. Для начала надо сделать экран. Совершенно не обязательно замыкаться на какой — то стандартной форме (прямоугольнике). Можно сделать арку, овал или более конкретную сложную форму.
В самом простом случае экран состоит из плотной картонной рамки и наклеенной на нее кальки. При наклеивании необходимо плотно натянуть ткань на рамку. Неровностей на поверхности должно быть как можно меньше, от этого зависит, насколько четкими будут выходить тени – актеры.
Можно по сюжету сказки оформить интерьер. Если действие происходит в лесу, можно вырезать силуэты веток и приклеить их к раме с внутренней стороны. Если в замке, можно вырезать колонны.Важный момент для теневого театра — установка света. Свет должен падать сзади и сверху.
Силуэты должны находиться между источником света и экраном.Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.Театр могут показывать как взрослые, так и старшие дети. Как и в настоящем театре, прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетицию, а репетировать с детьми одно удовольствие.
Во время пальчиковых игр, можно познакомить ребят с некоторыми фигурами из ручного театра. Например, всем известные: зайка, коза, петушок, и т.д. Потом сделать белый экран из обычной белой бумаги, расположить его на стене. Включить свет и дать возможность детям поиграть.
Обычно это происходит очень весело и шумно. Ребята играют с удовольствием. Придумывают всякие коротенькие сюжеты и только после этого, мы переходим к экрану. Вместе с детьми изготавливаем фигурки для пальчикового теневого театра. Дети сами вырезают по шаблону фигурки. Обыгрывают их на белом полотне, а потом на экране.
Теневой театр можно использовать:
Как сюрпризный момент на занятии
Как развлечение
Как часть развлечения
Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Развивает
: творчество, фантазию, мелкую моторику – мышление, память, речь.
Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз провести теневой театр, и он будет помогать вам все время.
Картотека «заинтересовывающих моментов»
Бахтли
Картотека «Заинтересовывающих моментов»
Пояснительная записка
1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени.
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.
3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал… Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать…
4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.
5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает»
дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.
6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель)
: полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз з, В карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.
Картотека сюрпризных моментов для нод «сюрприз, сюрприз! да здравствует сюрприз!»
Мария СавченкоКартотека сюрпризных моментов для НОД «Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!»
Картотека сюрпризных моментов для НОД.
Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!
Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в НОД, а также в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.
Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданно, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.
Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. На занятиях с детьми, я, пользуясь своей картотекой, и постоянно ее пополняю новыми сюрпризными моментами, делюсь с педагогами, ищу новинки в работе у коллег и вношу их в картотеку.
1. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.
З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал игрушку. Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать игрушку.
4. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.
5. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель)
. Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.
6. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши»
с письмом любого содержания от своих друзей.
7. В группе «вырастает»
необычный цветок цветик-семи цветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.
8. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.
9. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали)
жители острова Чунга-Чанга.
10. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть,но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т. п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.
11. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.
12.. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж
13. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.
14. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
15. Входят персонажи — Ох и. Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
16. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.
«Наши мамы». Сюрприз для мам Во всех группах ребята готовят подарки своим мамам, оформляют газеты, учат стихи и песни. Мы тоже с воспитанниками кружка «АБВГДейка» решили. Фотоотчет «Вот так сюрприз! Жук-носорог» Утром 23 мая 2021 г. на нашем участке мы с детьми обнаружили необыкновенного жука.
Дети с большим интересом его разглядывали. Принесли даже. Мастер-класс «Сюрприз для мам». Каждый год мы готовим подарки мамам к 8 марта. В этот раз дети сделали для своих мам – веточку мимозы и рисовали мам – красавиц. Скоро создам. Мой сюрприз. Люблю вязать, и крючком, и спицами. Когда была в декретном отпуске, много вязала, особенно для маленьких детей. Сегодня вам открою секрет.
Источник
Копилка сюрпризных моментов для детей детского сада 4-6 лет
Копилка сюрпризных моментов
1.В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.
З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал игрушку. Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать игрушку.
4. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.
5. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.
6. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.
7. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семи цветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.
8. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.
9. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.
10. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.
11. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.
12. . Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж
13. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.
14. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
15. Входят персонажи — Ох и. Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
16.В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.
17. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.
18. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).
19. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.
20. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.
21. Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.
22.К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.
23.В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени.
24. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.
25. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.
26. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.
27. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.
28. Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо.
29. Волшебная книга. Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д.) — Какая-то книга. Что же в ней? (читаем) — налево пойдёшь — за стол попадёшь, Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь, Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. — Куда же мы пойдём?
30. Влетает воздушный шар. Звучит музыка. На нём написано: Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: Или дорисуй на что похоже? Это ваш билет. Добро пожаловать!
31 . Волшебный свет. В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (Включается свет)
32. Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: — Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. — А это что за книга? — Кто её принёс? — Может это новые сказки? А может раскраска? ( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.
33. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям: — Нам позвонили ……….
34.Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. — Как вы думаете, что это?
35.Капитошка входим в группу. На подоконнике, полу лужи. — Что же это? — Откуда взялась вода? — Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти? 36.По группе разбросаны листочки. — Ребята, что случилось? — Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж. — Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.
37. Влетает Карлсон с шарами — Кто к нам прилетел в гости? — Карлсон, зачем принёс шары? — На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.
38. Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, — куда же мы попали? — Садимся на ковёр и полетим! (Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!) — Садитесь рядком, да поговорим ладком.
39.Приходит посылка. На посылке портрет Хоттабыча. — От кого посылка? — А кто такой Хоттабыч? — Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)
40. Входит Бабушка-Загадушка. — Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята…. -В тот ли садик я попала? — Как называется ваш д/сад? — Значит, правильно я нашла дорогу. — Я вам подарки принесла…. (Овощи, фрукты, игрушки, др.)
41.Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе. На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте. — Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели? — На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? — Нашли, вот шутник! Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети! В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?
42.Под весёлую музыку входят Пятачок и Винни Пух с горшочком в руках и зелёным шариком. Поют: Куда идём мы с пятаком Большой, большой секрет. И не расскажем мы о нём
О нет о нет
43.Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.
44. Ведущая: У нас и ведро есть, и колодец. Зачерпни воды из колодца! Ребенок: опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой. : Ой, да здесь Рыбка золотая! Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки. Золотая рыбка: Отпусти, меня мальчик! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Мастер-класс «сюрпризный момент «подаркомат» на новогоднем утреннике. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Елена Тимошина
Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем утреннике
От всей души поздравляю всех маамовцев с Новым 2021 годом и Рождеством! Желаю творческих успехов в нашей беспокойной работе, здоровья вам и вашим близким! Будьте счастливы!
Отшумели, отгремели новогодние праздники, ушёл в историю 2021 год с его сказочными историями. Вот одна из них-сюрпризный момент.Во время подготовки к празднику всегда возникает вопрос: “Какой сюрпризный момент приготовить для детей”? Мы решили сделать его в духе времени-это праздничный терминал для выдачи подарков. Взяли в магазине бытовой техники картонную коробку от большого холодильника.
Вырезали два отверстия: для выдачи подарков и карточки (снежинка).
Отверстие для подарков и карточки оклеили серебряным дождиком а коробку голубыми обоями.
Затем стали украшать подаркомат снежинками и новогодними картинками.
Из цветной бумаги сделали надпись
На голубой цветной бумаге распечатали клавиатуру с цифрами и приклеили её над отверстием для карточки. Теперь наш праздничный терминал готов к раздаче новогодних подарков. Пора действовать. Под звуки волшебства он появляется в дверном проёме.
Дети в восторге и возле подаркомата выстраивается очередь.
Как приятно получить подарок от Деда Мороза из праздничного аппарата.
Как вы, наверно, догадались, внутри аппарата находится сотрудник детского сада с подарками. Он подаёт подарок в отверстие,на теннисной ракетке, которая оклеена блестящей самоклеющейся бумагой, а на руках перчатки или варежки, чтобы не было видно рук.
С Новым Годом, дорогие друзья!
Организация сюрпризного момента и его роль на празднике.
Слайд 4
Итак,основная цель
любых сюрпризных моментов – доставить детям радость, удивить их, показать им«настоящее чудо»(игрушечный заяц превращается в живого, подарки, украденные«злодеями»– в мешки с водой, вода в кувшине – в конфетти и т. д., ибо под воздействием положительных эмоций происходит ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСКРЕПОЩЕНИЕ РЕБЕНКА. И это самое главное.
Слайд 5
Задачи сюрпризных моментов
Обогащаеть жизненный опыт детей, их духовный мир;
развивать внимание, воображение, любознательность, умение сопереживать;
стимулировать желание участвовать в театрализованной деятельности;
формировать представления о добре и зле, честности, справедливости, дружбе.
Слайд
С чего же начинается подготовкасюрпризных моментов?
Всю подготовительную работу можно разделить на несколько этапов:
• Подбор материала, продумывание и составление сценария.
• Ознакомление с ним участников представления, обсуждение, распределение ролей и ответственных за изготовление костюмов и атрибутов.
• Индивидуальная работа с детьми и со взрослыми, участвующими в сюрпризных моментах, а также непосредственная работа по изготовлению костюмов и атрибутов.
Слайд 7
Итак, всесюрпризные моментыможно условно разделить по 4направлениям:
Слайд 8
1.Зрелищно-игровые:
например,«Оживление зайчика»,«Живой мешок»,«Кувшин с водой»,«Кто сидит в мешке?»,«Заколдованные подарки», все виды фокусов, также все«самодвижущие»и«говорящие»предметы и т. д.
Эти сюрпризы легко вплетаются в любой праздник, где есть персонаж-волшебник(фокусник). Их, как правило, исполняют взрослые. Дети же являются активными зрителями, эмоционально реагирующими на происходящее. Их просят подуть, похлопать, потопать, вытащить игрушку из мешка («Кто сидит в мешке?», сказать волшебные слова; таким образом, небольшое представление переходит в захватывающую игру.
Слайд 9
2.Появление положительногоперсонажа
должно органично вплетаться в сюжетную линию сценария праздника или развлечения. Такие роли сказочных персонажей, как Мальвина, Буратино, Красная Шапочка предназначены исключительно для детей. Существуют роли, которые могут играть только взрослые(Карлсон, сказочница Веселина, бабушка Метелица и др.). Есть и такие роли, которые могут исполнять как взрослые так и дети(Лесная Фея, Весна, Осень и т. д.).
Слайд 10
3.Появление отрицательногоперсонажа
вносит волнующую интригу в любое представление и также должно быть тесно связано с его сюжетной линией. Отрицательные персонажи в праздники и вечера досуга младшей и средней групп не включают, но по сюжету могут появляться Лиса, Волк, Мухомор и др., которые выполняют определенные отрицательные функции, но они обязательно должны быть не страшными.
Подборка вариантов сюрпризных моментов. (собранные с использованием интернет ресурса)
2 2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит. З.
До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать 4.
Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату. 5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска.
«Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово. 6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках таз з, В карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах. 7.
В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам. 8.
В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций. 9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи. 10.
3 12. Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше. 13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга. 14.
В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям. 15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка. 16.
Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами) 17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих черные. 18.
Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: 19. «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить.
/ Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком. 20. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов.
Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей. 21. К детям приходят персонажи кукольного театра дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается. 22. Входят персонажи Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
Праздник "день добрых сюрпризов"
Цель:
формирование ценностного отношения к
нравственным категориям (добро).
Задачи:
- Формировать у учащихся представление о добре,
добрых поступках. - Развивать умение работать в группе, навык
сотрудничества, коммуникативные навыки. - Воспитывать чувства доброты, чуткости,
сострадания, доброжелательности.
Основные методы:
Форма
: групповая работа. Группы созданы с
учетом желаний учащихся и их психологической
совместимости.
Средства обучения:
ТСО (музыкальный центр);
клей, цветная бумага, фломастеры.
Оформление кабинета:
выставка по теме
“Увлечения моей семьи”.
Предполагаемый результат:
формирование
внутренней потребности доброго отношения к
окружающим и желания совершать добрые дела.
Ход мероприятия
1. Организационный момент | неожиданный подарок, нечаянная радость Дети и взрослые встают в 4 круга и проговаривают Щедрый, веселый, незлой Звучит мелодия Грига на протяжении всей сказки Раздается тихий, затем усиливающийся звук Вношу котенка с колокольчиком. Дарю колокольчики. Дети звонят. Дети проговаривают. Одно сердце обычное, второе – колючее. Приласкать, пожалеть Наклеивают сердца друг на друга трусость хвастливость лживость лицемерие жестокость малодушие надменность нерадивость скупость безделье доброта сопереживание сострадание чуткость товарищество надежность искренность терпеливость доброжелательность благодарность тактичность Дети “лечат” сердце и наклеивают их на доску, Дети дарят друг другу “ласковушку” Дети проговаривают пословицы о добре. На каждом столе лежат по две заготовки частей 2 – конец пословицы. Дети первой группы хором прочитывают начало Выставка “Увлечения моей семьи” Дети проговаривают. |
Театрализованный клубный час "день добрых сюрпризов" | занимательные факты: | образовательная социальная сеть
Клубный час в группе продлённого дня
Игра – викторина
«Бал сказок А.С. Пушкина»
Воспитатель: Матосян С.Н.
Звучит вступительная музыка.
Приветственное слово.
– Мы отправляемся на бал-викторину, но чтобы попасть туда, мы должны найти средство передвижения.
Конкурс 1. «Средство передвижения»
(Наглядность, оборудование: листы А4, фломастеры)
-Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок А.С. Пушкина? (каждая команда пишет на листочках названия средств передвижения в сказках Пушкина, сдает листочки жюри.)
Ответы:
конь (лошадь) (1 балл)
ступа (1 балл)
лодка (1 балл)
бочка (1 балл)
корабль (1 балл)
карета (1 балл)
-Представьте себе, что вы сели на одно из названных средств передвижения и все отправились в путь.
Конкурс 2. «Название сказок»
(Наглядность, оборудование: листы А4, фломастеры)
-Итак, в этом конкурсе ваша задача написать на листочке названия сказок А.С. Пушкина. Команда, которая записала все названия, сдает листочки жюри. Ваша задача написать полное и правильное название сказок.
Ответы:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
(за полное название- 1 балл, за полназвания – 0,5 балла)
«Сказка о рыбаке и рыбке» (1 балл)
«Сказка о попе и его работнике Балде» (1 балл)
«Сказка о золотом петушке» (1 балл)
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
(1 балл, за полное название 2 балла)
«Сказка о медведице» (незаконченная)(1 балл)
-Вот мы и выяснили, кто лучше всех знает название сказок А.С. Пушкина.
Конкурс 3. «Герои сказок»
(Наглядность, оборудование: презентация (герои сказок), листы А4, фломастеры)
– Ну а теперь ваша задача узнать героев сказок. В этом конкурсе мы проверим не только, кто знает героев, но и кто быстрей и правильней их напишет. Командам запрещается выкрикивать, потому что соперники могут услышать ваш ответ. Вы шепотом совещаетесь, пишите на листе бумаге и показываете их жюри.
Ответы:
Царевна (из «Сказки о мертвом царевне и семи богатырях») (1балл)
Царь Салтан (1 балл)
Бесёнок (из сказки попе и его работнике Балде) (1балл)
Царь Гвидон и царевна Лебедь (1балл)
Злая царица (черница) (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») (1балл)
Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха (1балл)
Балда (из сказки о попе и его работнике Балде) (1балл)
Царевна Лебедь (1балл)
На экране герой, дети должны написать его на листочке, показать жюри (кто быстрей). Выкрикивать запрещается, каждый выкрик – минус балл команде, команды совещаются шепотом.
Конкурс 4. «Бюро находок»
(Наглядность, оборудование: коробка в виде сундучка, яблоко, зеркальце, орехи, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица)
– Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили странный литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. От каждой команды я приглашаю командира команды.
– Итак, с закрытыми глазами вы вытаскиваете по одному предмету на ощупь, показываете предмет своей команде. Команда должна отгадать, при этом командир не подсказывает ей и стоит с закрытыми глазами. Другие команды не выкрикивают, потому что за выкрик им снизится балл.
Командиры команд подходят к сундучку, вытаскивают предмет, команда этого командира отгадывает, что это и из какой сказки)
(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица).
Ответы:
За каждый правильный ответ (1 балл)
Яблоко (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Зеркальце (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Орехи (сказка о царе Салтане)
Рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
Веревка (сказка о рыбаке и рыбке)
Звезда (сказка о царе Салтане)
Зайчик (сказка о попе и его работнике Балде)
Собачка (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Спица (сказка о золотом петушке)
– Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.
Конкурс 5. «Третьяковская галерея»
(Наглядность, оборудование: презентация «Третьяковская галерея Бабы-Яги»)
– В честь А.С. Пушкина Баба-Яга открыла свою “Третьяковскую галерею” с картинами по его сказкам, а которая по какой сказке – совсем забыла.
– Я думаю, что вы исправите ее ошибку, и возьмёте на себя роль экскурсоводов. Ваша задача, назвать сказку, и описать сюжет картины из данной сказки. Балл засчитывается за полный ответ, пол- ответа – полбалла)
Ответы:
(Если команда называет только название сказки – 0.5 балла, если с сюжетом – 1 балл)
Сказка о золотом петушке.
Сказка о царе Салтане.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о золотом петушке.
Сказка о попе и работнике его Балде.
(На экране показаны картины к сказкам А.С. Пушкина, кто быстрей даст ответ: название сказки и полное описание сюжета)
Конкурс 6. Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы
(Наглядность, оборудование: листы с напечатанными словами, маркеры)
– Вчера в школу приходил Кащей Бессмертный и перепутал на листочках все буквы в словах из сказок А.С. Пушкина. Нам нужно вернуть слова сказкам.
– Итак, ваша задача разгадать все слова. Из всех букв строки составить слово и показать стрелочкой, к какой сказке оно относится. Несколько слов могут относится к одной и той же сказке. Дается 3 (?) минуты.
Ответы:
За каждое слово по 1 баллу.
АЗРОКЕЛ
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
ЫБАРК
Сказка о золотом петушке
ТЕОШПКУ
Сказка о царе Салтане
ЕЛАБК
Сказка о попе и его работнике Балде
ОМШЕК
Сказка о рыбаке и рыбке
АРХИБААБ
ЬЕЛДЕБ
Зеркало ( сказка о мертвой царевне)
Рыбак ( сказка о рыбаке и рыбке)
Петушок ( сказка о золотом петушке)
Белка ( сказка о царе Салтане)
Мешок (сказка о попе и его работнике Балде)
Бабариха (сказка о царе Салтане)
Лебедь (сказка о царе Салтане)
Конкурс 7. « Лукоморье»
-Наверняка, многие из вас знают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том». Поднимите руки те дети, кто учил этот отрывок.
( ЕСЛИ БОЛЬШИНСТВО ЗНАЮТ, ТО КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ, если нет, то откладываем его проведение). Этот конкурс наиболее сложный. Для него понадобятся силы всей команды.
-Задача каждой команды состоит в следующем: я начинаю читать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» с любой строчки, ваша задача продолжить его следующей строчкой.
Ответы:
(за полностью правильный ответ – 1 балл, за «приблизительно» правильный – 0.5 балла)
В темнице там царевна тужит…
( А бурый волк ей верно служит)
И тридцать витязей прекрасных…
(Чредою волн выходят ясных)
Там в облаках перед народом…
(Через леса, через моря
Колдун несет богатыря)
Там царь Кащей над златом чахнет…
(Там русский дух…там Русью пахнет)
Там лес и дол видений полны…
(Там о заре прихлынут волны)
Подведение итогов викторины. Вручение медалей победившей команде. Всем участникам игры ведущий дарит книги – сказки А. С. Пушкина.
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!