Где в мире вас поджидают самые невероятные миражи – Экспресс газета

Австралия: танцующие огоньки мин-мин

В австралийском городе Ченел-Кантри с завидной регулярностью наблюдают так называемые огни Мин-Мин. Светящиеся объекты в форме круглого диска парят над горизонтом, а иногда залетают в дома к местным жителям и словно приклеиваются к ним, двигаясь за взглядом человека.

Считали, что это души покойников или НЛО. А профессор из Кливленда, изучавший это явление, пришел к выводу, что огни Мин-Мин – это мираж, отраженный от небольших источников света, находящихся за сотню километров от места их появления. В жаркий день ученый провел эксперимент: отъехал от города на 10 километров и включил фары своего автомобиля. В этот момент в Ченел-Кантри шесть наблюдателей сразу заметили над горизонтом танцующие огоньки Мин-Мин.

Аляска: айсберг в небе

Мировой рекордсмен по миражам – это Аляска. Чем здесь холоднее, тем четче можно увидеть гряды гор, вырастающих прямо с поверхности океана. Айсберги, словно парящие в небе, а иногда и высокие башни со шпилями, храмы и небоскребы несуществующих городов или самых реальных, до которых за неделю не обернуться. Здесь даже создано общество по изучению уникальных оптических феноменов.

Где в мире вас поджидают самые невероятные миражи - Экспресс газета
wikimedia

Булат-филд 1342

Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы.

Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми.

Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ».

В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2, и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей.

К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций.

Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в команде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой.

Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами.

Однако по-настоящему Chivalry II раскрывается в масштабных операциях на 48-64 человек. Концептуально все они схожи (одна команда атакует, другая защищается), но конкретные сценарии весьма разнообразны: тут и дерзкий налёт на тюрьму, и разграбление опальной деревеньки, и штурм вражеской цитадели с применением осадных орудий.

Сражения разбиты на несколько этапов — у каждого свои геймплейные задачи, таймер и выделенная зона на огромной карте. А значит, за 20-30 минут матча условия боя успевают смениться несколько раз. Вот мы под непрерывным огнём катапульт толкаем вперед громоздкий таран, затем пытаемся удержать городскую площадь, а после этого отчаянно лезем на башенные укрепления или охотимся на вражеского командира; его роль обычно достаётся самому результативному игроку.

По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл.

Греция: кровавая битва

На южном берегу Крита у стен замка Франко-Касстело еще со времен Второй мировой войны периодически повторяется один и тот же мираж: сцена масштабной батальной битвы. Обычно ее можно наблюдать утром, когда еще не рассеялся туман. Над морскими волнами в жесткой схватке сталкиваются две армии солдат в старинной экипировке.

Историки поминают кровавую битву между греками и турками, произошедшую более 150 лет назад. Ученые относят это явление к так называемым хрономиражам. Правда, объяснения им найти не могут. Исследователи предполагают, что так шутит время, демонстрируя свои самые яркие эпизоды, хранящиеся в едином информационном поле Вселенной.

Где в мире вас поджидают самые невероятные миражи - Экспресс газета
wikipedia / Jerzy Strzelecki

И мой петух со мною

Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом.

Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя команду ботами.

Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную.

Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия.

Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интерактивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом.

Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале.

Благодаря своей интерактивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон».

Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать.

Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорблять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику.

И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда команда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется.

Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска.

Китай: призрачный город

В 2006 году после проливных дождей город Пенглай накрыл густой туман, а затем появился красочный и четкий мираж. В течение четырех часов изумленные жители разглядывали город с высотными зданиями, широкими проспектами, наполненными людьми и автомобилями, и даже видели светящиеся фонари.

В июле 2021 года моряки сторожевых кораблей китайского ВМФ, стоявшие на рейде в районе города Санья, увидели небоскребы, висящие между небом и Желтым морем. Многие успели сфотографировать мегаполис и доложить о странной картинке командующему.

Однако через полчаса мираж рассеялся. В мае 2021 года над заливом города Хайкоу снова появился призрачный город. В октябре 2021 года в городе Фошань опять «нарисовался» гигантский мегаполис. Местные ученые уверены, что это «гости» из параллельных миров.

Россия: бесшумный поезд и каторжане

Озеро Байкал таит в себе много загадок и не скупится на картинки миражей. Однажды у поселка Большое Голоустное в Иркутской области ученый увидел в воздухе бесшумно промчавшийся мимо него поезд. Он успел рассмотреть освещенные окна, а за ними силуэты пассажиров.

Иногда у озера появляется «голограмма» восстания польских каторжан против царской армии, случившегося в 1863 году в этих местах. Тогда узники устроили бунт и планировали бежать на родину через Монголию. Их призраки и появляются в небе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.