Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Процедура старта нового чемпионата мира «Формулы-1» официально запущена: на Netflix появился пятый сезон Drive To Survive, а команды испытали болиды на трехдневных тестах в Бахрейне. В 2023-м из-за сокращения операционных расходов серии хватило такого минималистичного формата, да к тому же машины обкатали на той же трассе, где через неделю (3-5 марта) состоится первый Гран-при первенства.

Сокращение испытаний ожидаемо раскритиковали гонщики, у которых почти не осталось возможности работать за рулем настоящих болидов.

«Это немного несправедливо. Я и в предыдущие сезоны говорил, что мы занимаемся, наверное, единственным видом спорта, где ты начинаешь сражаться за звание чемпиона мира после полутора дней практик», – считает двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. С ним согласен и Джордж Расселл из «Мерседеса».

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Контраргументы? Только от шефа «Ред Булл» Кристиана Хорнера – босс чемпионов готов выводить команду на трек как можно быстрее:

«Посмотрите, насколько надежными стали машины. Сейчас мы работаем в условиях стабильного регламента. С учетом количества гонок в этом году можно было бы провести два дня тестов, а потом сразу начать гоночный уик-энд. Если это добавит непредсказуемости в первой гонке, разве это плохо? Сезон длинный, у команд достаточно времени, чтобы со всем разобраться».

Желания Хорнера неудивительны: после доминирования в финале 2022-го «Ред Булл» и на тестах выглядел солиднее всех. Но насколько же они готовы и как проявили себя остальные?

  • Поговорите с
  • Поговорите с Куинном
    Найдите повозкуЗащитите повозку
    Поговорите с Куинном
  • Найдите повозку
  • Защитите повозку
  • Поговорите с Куинном
  • Поговорите с Рудольфом

Примечание: награды за это поручение меньше, чем обычно.

(Поговорите с Рудольфом)

Вариант с Марджори

(Поговорите с Рудольфом ещё раз)

(Поговорите с Куинном)

(Поговорите с Куинном ещё раз)

(Первая волна монстров)

Паймон: Осторожно, чудовища!

(Вторая волна монстров)

(После победы над монстрами)

(Поговорите с Кунном)

(Если повозка сломалсь)

Вариант с Сарой

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Если я не ошиблась и он действительно ждал именно меня, то его ждёт большой сюрприз при нашей следующей встрече.

Появление испытанной в боях и походах спартанской армии в её отечестве стало большим сюрпризом для противников.

На дедовых похоронах к бабушке подошёл кто-то из представителей пароходства и заговорщицки сообщил, что вскоре её ожидает большой сюрприз.

Для него эта экскурсия оказалась ещё большим сюрпризом, чем для командира.

Но самый большой сюрприз заключается в том, что коробка со штампами теперь открыта!

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: веско — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

То есть очень большим сюрпризом.

Для некоторых кредиторов это вообще может быть большим сюрпризом наличие решение районного суда о взыскании задолженности, они могут мониторить должника длительное время, но не знать, что вы уже просудили задолженность в районном суде и подаёте на банкротство раньше их.

Русским готовится большой сюрприз.

Напротив, я начала подозревать, что «материнство головного мозга» таит больше сюрпризов, чем мне могло прийти в голову.

– Ты же не хочешь испортить большой сюрприз, не правда ли?

Как оказалось, гравитация вакуума скрывала большой сюрприз.

То был несильный пинок, из таких, которые обычно отвешивают, когда кто-то вот-вот собирается выболтать о-о-очень большой секрет об о-о-очень большом сюрпризе, и из-за этого о-о-очень много народу может о-о-о-о-очень сильно расстроиться.

Она не желала больше сюрпризов.

Но самый большой сюрприз преподнесли обороняющимся японские танкисты.

– Да уж, это оказалось большим сюрпризом, – признаю я. – Но вот насчёт совпадения не уверена.

Не такой уж большой сюрприз, не такое уж потрясающее открытие.

Кончилось тем, что у неё родилась сестричка, что явилось куда большим сюрпризом для родителей, чем для окружающих.

И чем меньше становилось расстояние, разделявшее их, тем больше сюрпризов приносила повторно возникшая связь.

Дети дом продали – избавились от недвижимости, но, возможно, и сами не знали, что большой сюрприз оставили.

Но сердце пело, и я поняла, что хочу получить как можно больше сюрпризов от происходящего.

Мы переглянулись – и пошли себе дальше, всё так же нетвёрдо ступая и готовясь преподнести французам большой сюрприз.

Извини, что с букетом большого сюрприза не получилось, – он улыбается, глядя на меня.

Они преодолели половину своего обычного маршрута без каких-то больших сюрпризов, и следующим у них на очереди был мужчина пятидесяти пяти лет, неудачно пытавшийся покончить с собой.

Он очень старался скрыть обуревающую его радость тем, что вскоре преподнесёт эйфморо большой сюрприз, которого те даже не ожидают, опрометчиво считая народ таруков диким и глупым.

В сценарии эти маленькие или большие сюрпризы отражают эмоциональные переходы фильма.

Однако для многих будет большим сюрпризом узнать то, какое устройство государства греки, причём умнейшие, конкретно считали «демократией».

Достаточно было поглядеть на этих людей за их большим столом, чтобы понять, что смена главы кабинета министров осенью 2007 года стала для них гораздо большим сюрпризом, чем известие о том, кто станет президентом страны весной 2008 года.

Для девушки было большим сюрпризом увидеть на трибунах людей с разных планет «обслуживающей семёрки».

– Сочувствую. Для тебя будет большим сюрпризом сегодня же потерять голову: измена не прощается.

Когда у меня появился сын, я сделал большой сюрприз моей супруге, встретив её с больницы, спасибо её и моим друзьям, поддержали меня в этом сюрпризе.

Самый большой сюрприз прибережен под конец, когда статуя умершей женщины оживает, одаряя всех прощением и лаской, – театральный эффект, наверное, особенно выглядел впечатляюще при неярком свечном освещении «Блэкфрайерз».

– В результате большой сюрприз ожидал меня.

Это всегда большой сюрприз.

Оголение русского фронта, однако, ещё не означало конца мировой войны, а «чёрный передел» готовил крестьянству большие сюрпризы в виде «продразвёрстки» 1918 г.

Надеюсь, он добрался без приключений и в покоях его не поджидал очередной большой сюрприз.

– Для него это, конечно, будет потом большим сюрпризом.

– Гуляете? – скрежещет знакомый голос. – Болтаете? А дома вас большой сюрприз дожидается! Поспешите, пока не поздно!

Возможно, эта стадная дисциплинарная роскошь, не таящая в себе слишком больших сюрпризов для новобранцев, не так уж и вредна.

Разумеется, никаких больше сюрпризов там не было, но он был не способен остановиться, вновь и вновь вертел бумажки в руках.

– Добрый вечер, фройляйн, скажу честно, ваш визит большой сюрприз для меня.

А в 92-ом, в самом начале года большой сюрприз меня ждал, – супруга моя на развод подала, далее уехала за кордон, – с братом моим родным.

Первым большим сюрпризом дня было его появление в доме.

– Сюрприз? Почему маленький? Хочу большой сюрприз! – говорит она голосом капризной девочки, но при этом в её глазах всё больше разгорается интерес.

Вкусный шоколад

– Цвет. – Вкус шоколада. – Размер и качество игрушки. – Цена.

Шоколад очень вкусный

Дорого, игрушка бывают бесполезные

Вкуснее киндера наверное нет ничего, очень вкусный шоколад, правда только игрушки бывают ну очень бесполезные(если не по акции, то очень дорого, приходится искать по акциям

Я довольна что купила этот продукт

Вкусный шоколад, красивая упаковка и милая игрушка

Он просто огромный, но игрушки так себе

Много шоколада, две игрушки и наклейки внутри

Не стоит своей стоимости

Вкус детства

Необычно для простого киндера.

Считаю,что минусов нет.

Очень милый подарок, как и себе, так и близким. Цена в магазинах, относительно, приемлема. И цена оправдана, за эти деньги вы получаете:красивый, аккуратный подарок, много шоколада, и большая

Неплохой товар

Размер, вкус шоколада

Вредный

Не рекомендую. Давала своей дочке, так после него ее тошнило и рвало. Как-будто не шоколад для детей а пластилин. Странно, что его разрешают продавать да еще и для

Заманчивое яичко

Я покупала этот киндер на Новый год брату, он очень очень обрадовался подароку ! Шоколад был очень вкусный, а игрушка красивая

Цена больше идёт за игрушку внутри.

Отличный вкус и шоколад

Прикольно и вкусно!

Вкусно, интересно, хорошее качество.

Сама бы не купила

Более крупная игрушка хорошего качества

Растительный жир в составе, цена

Вкусно, но дорого.

Вкусный шоколад, красивая игрушка.

Макси-киндер. Попробовали разок и будет. Сильно дорого.

игрушка, как правило, представляет интерес

шоколад слишком сладкий, высокая цена, несоразмерная ценности продукта

Лучше одно макси киндер яйцо, чем 1 кг конфет из новогоднего подарка!

вкусный хороший шоколад, качественная игрушка

Самый большой Киндер Супер Макси.

Необычно и интересно для детей. Много шоколада.

Думали попадется большая игрушка, а получили большую безделушку

Вкусный шоколад, но не вау

Не такой нежный, завышенная цена

Отличный подарок для ребенка

Не дорогая, вкусно, восторг от подарка

У детей потребности всё больше и больше)

оригинальность, вкус, игрушки

Немного о сюрпризе

игрушка, большой формат

Наконец-то классная коллекция (фото внутри)

Интересные, разнообразные игрушки

Супер сюрприз

Большой , вкусный , большая игрушка

Большое шоколадное яйцо, но слишком дорого!

Можно исполнить мечту ребенка

Не стоит таких денег совершенно.

Большое разочарование конца 2020 года

Красиво и эффектно выглядит

Наполнение, дешевая игрушка, высокая цена

Россия, кемеровской области

Кошмарное яйцо ужас.

отравления, трата денег, сломанная игрушка

Я купил его за 250 р. И по пробовал через 5 минут, болел живот, тошнота. Потом открыл игрушку там она была сломана не давайте детям это я

Очень дорогое удовольствие но на подарок пойдет

Игрушка интересная,не надоедает

Цена оставляет желать лучшего,дорого

Купила для своего сына шоколадное яйцо для новогоднего подарка. Ребенку понравилась маленькая игрушка, играет с ней до сих пор. Шоколад приторно сладкий. Пару раз можно купить чтобы обрадовать детей, но дорого

Гигантский размер. Оригинально

Размер, оригинально, знаешь какая игрушка попадется.

Ребенку понравилось!

Купили ребёнку на день рождения. Большое яйцо с Дедом морозом! Внутри игрушка серии “Марио”. Игрушка хорошая, качественный пластик, яркая. Купили яйцо в гиппермаркете “Лента” за

Огромный киндерище.

Вообще по поломкам на тестах нельзя в полной мере судить о готовности к Гран-при: ведь, как вы поняли, машины за день иногда проезжают километраж, сходный с тремя отчетными днями этапа. К тому же, команды специально нагружают технику так, чтобы потенциально слабые места могли себя проявить – например, под конец тестовых дней времени устраивают «топливные заезды», когда болид катает до сухих баков и останавливается на треке. Внешне это тоже выглядит как внезапный красный флаг и эвакуация, но участники так просто калибруют данные топливных систем.

Небольшое количество дней тоже диктует восприятие надежности:

«Мы фактически не сможем оценить абсолютную надежность машины, ведь за три дня огромный километраж не накатаешь. Современные болиды очень надежны, и нужен больший накат, чтобы выявить проблемы», – уверял перед тестами технический директор «Мерседеса» Майк Элиотт.

Нельзя судить о будущем сезоне команды по поломке вроде мелких неполадок с электроникой у «Астон Мартин» или однократной утечке масла на «Ред Булл», как и на физическом износе деталей вроде ударов по днищу.

Однако очень характерные отказы действительно могут о многом сказать – и такие были.

Максимальная стабильность

Английская команда медленно оживает: похоже, в 2023-м она выбрала путь построения крепкой средней и надежной базовой машины, чтобы гонщики не боролись с сюрпризами агрессивных моделей, просто ехали в меру своих сил и собирали данные.

Потому Албон с первого же дня быстро пробил дистанцию Гран-при, а во второй день Логан Сарджент накрутил невероятные для дебютанта 154 круга! Причем на сходных сессионных отрезках он временами уступал «Ред Булл» только 0,5 секунды – правда, лучший круг в итоге оказался на 0,9 секунды медленнее. В последний день «Уильямс» тоже отказался от симуляции квалификации – реальные возможности на одном круге мы даже не представляем.

«Новая машина определенно быстрее прошлогодней, – заключил Албон. – Есть небольшие отличия в том, как машина ощущается. Главные сдерживающие факторы отчасти остались, но в начале прошлого года машиной было очень сложно управлять. Сейчас гораздо лучше».

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

А Албон временами подъезжал к границам топ-10 и на прошлогодней.

Поломка гидравлики и потеря прижима на передней оси

Восьмикратные чемпионы переполошили фанатов поломкой гидравлики в вечерней сессии второго дня: болид остановился и обратно на трек не возвращался.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Главное беспокойство возникло из-за сути поломки: зимой «Мерседес» как раз сделал новую подвеску для лучшего контроля над стабильностью платформы машины и победы над галопированием – иначе концепцию с небольшими понтонами не задействовать по максимуму. Также на презентации инженеры чемпионов рассказывали о масштабных обновлениях софта с лучшим использованием ресурсов W14 – а перед поломкой команда как раз зарегистрировала «странные и необъяснимые потери прижимной силы на телеметрии передней оси». Выходило, сломались две важнейшие обновленные фичи.

«Мерседес» искал решение всю ночь и утром поправил подвеску – Хэмилтон даже во всеоружии вернулся в перестрелку за лучшим временем на последней сессии. Однако больше никто не ломался так метко и показательно.

«Ред Булл» идеально работает только у Ферстаппена

Эволюционные доработки RB19 в сторону дополнительной избыточной поворачиваемости под предпочтения действующего чемпиона попали в точку: он действительно выглядел настоящим роботом на своих отрезках, эксперты-наблюдатели не заметили у него сложностей или ошибок, а сам Макс закончил испытания в полном восторге.

«Машина очень хорошо реагирует на все наши изменения. Я очень доволен. Здорово видеть, как машина собралась в единое целое. Все пошло гладко с первых же метров. Каждый раз, оказываясь за рулем болида, я чувствую себя вполне комфортно, и мы можем сразу начинать работу. В целом новый болид определенно лучше прошлогоднего. Уже работаем над новинками».

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

При этом его напарник Серхио Перес столкнулся с трудностями в управлении: даже в сессиях с большим шинным «накатом» он постоянно перетормаживал, блокировал колеса и пропускал апекс в сложном 10-м повороте – ключевом с точки зрения пилотажа в Бахрейне.

Даже при «беспроблемном» торможении в той связке траектория Переса постоянно оказывалась нестабильной, и он намного позже нажимал на педаль газа – на всех составах шин. Правда, дело может быть и в большей топливной загрузке – все-таки круги на скорость Чеко проехал весьма неплохо.

Главный сюрприз

Наверное, самая необычная машина старта сезона с первого же дня привлекла внимание, когда Фернандо Алонсо закончил свою сессию всего в 0,029 секундах за Ферстаппеном. Последовавшие сессии доказали: да, зеленая команда действительно сделала огромный рывок. Испанец ехал быстрые отрезки на любом составе шин при любых условиях, причем эксперты рассчитали его темп сходным с «Феррари» и «Мерседесом».

А в последний день «Астон Мартин» даже отказался от симуляции квалификации и сконцентрировался на отработке гоночного темпа! Удачно: советник команды Педро де ла Роса признал – износ оказался даже ниже рассчитанного на симуляторе. И правда: покруговка показывает почти полное отсутствие снижения темпа – следовательно, у болида еще есть серьезный резерв по возможности атаки на гоночной дистанции (предположительно вплоть до скорости прошлогодней «Феррари»).

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Также наблюдатели впечатлены в первую очередь точностью смены направлений у AMR23: никаких блокировок и ошибок в 10 повороте, ранний разгон, резвые и резкие фирменные виражи Алонсо – машина переносила все.

Когда конкурентам показали пару его кругов, отзывы вышли комплиментарными: «Движения Фернандо кажутся невероятно плавными и чистыми. Другим гонщикам приходится больше работать рулем», – высказался пилот «Хааса» Нико Хюлькенберг.

«Производит впечатление хорошо сбалансированной машины», – согласился и Расселл.

И это точно не поездка под камеры ради спонсоров: команда принадлежит миллиардеру – отцу второго гонщика Ланса (пропустившего тесты из-за травмы).

Но сам Алонсо не хочет делать далекоидущих прогнозов: «Мы нашли несколько четких индикаторов необходимости поменять философию машины по сравнению с прошлогодней. И пока это беспокоит, нам потребуется несколько гонок на оптимизацию всего пакета деталей».

Big surprise — перевод на русский

Ladies and gents, we got a big surprise for you tonight.

— Дамы и господа, сегодня вечером мы подготовили для вас

A big surprise, pretty lady!

A big surprise for me.

But you got a big surprise in store.

У Вас в истории.

Hey, I’m gonna have a big surprise tomorrow.

Завтра я подготовлю

Now, listen, Toni, I’ve got a big surprise for you.

Но у меня есть для тебя

— да?

I have a big surprise for you.

Я приготовила вам

That’s the big surprise.

Open your mouth and close your eyes, and you will get a big surprise.

Тогда открой рот и закрой глаза, тебя ждет

The biggest surprise was how much I loved having him around.

ЧАРЛИ но мне очень нравится с ним общаться.

It’s no that he’s got this game in his hands.

Не что он держит игру в своих руках.

This is a rather

— It came as a big surprise to everyone? — Absolutely.

Кажется, для всех это было

Well, I know this might be kind of a big surprise for everyone, but, um, I’m gay.

Я знаю, это может быть для всех вас, но, я гей.

I knew the time, the place, but the train was a big surprise.

Я знал время, место, но поезд был был

Kori, I know this is a big surprise for you.

Кори, я понимаю, это для тебя.

— Mom.

— мам.

Well, no there.

— Ну, это

Что Боун его достал, но потом Джефф начал заливать о нарушениях уголовного кодекса.

You’re in for a big surprise when you get this one in the saddle.

Тебя ждёт большой сюрприз, когда ты её оседлаешь.

-Apparently, there’s some big surprise.

— Она сказала, что нас ждёт большой сюрприз.

Make it a bigger surprise.

Тебя ждет большой сюрприз.

Well, I guess she’s in for a very

— Она сделала, не так ли? — Да. Что ж, похоже, ее ждет большой сюрприз.

All those humans out there are going to be in for a big surprise, and no one knows how they’re gonna react.

Всех людей ждет большой сюрприз, и никто не знает, как они отреагируют.

I know that this is a big surprise, but there are other things in the world besides being a cop.

Я понимаю ты но в этом мире можно быть не только копом.

But I gotta say, it’s not a big surprise.

Но, честно говоря, я не

I’ve got to sayy the biggest surprise for me is Amber doing a rock song.

Кстати, я что Эмбер поет рок-песню.

Honey, her parents are so permissive, it’s no

Дорогая, её родители свободных взглядов, так что, я не

This must be Reese’s

Наверное, это Риза!

Here’s a big surprise.

Tonight’s is 5 years in the making.

Сегодняшний готовился 5 лет.

And the biggest surprise is this –

И самый главный сюрприз –

You’re playing it safe.

Как что ты не рискуешь.

I know-— right?

Знаю — да?

Отправить комментарий

Скудерию большинство технических экспертов относили на второе место по гоночному темпу – где-то в 0,3 секунды с круга позади «Ред Булл».

Из главных проблем замечены низкочастотные подскоки и сильный износ покрышек на протяжении тех же первых двух дней – но это потенциальные последствия рекалибровки машины из-за новой подвески. «Феррари» заново искала баланс на тестах и не всегда попадала в настройки – к тому же, первая волна обновлений уже в разработке. Теоретически, если алое шасси подружится с новой подвеской, то и колебания уйдут, и чрезмерный износ шин – а тогда и темп на длинной дистанции окажется получше.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

К тому же, пилоты «Феррари» не слишком беспокоились из-за проблем или отставания от «Ред Булл»:

«Данные на трассе совпадают с данными, полученными ранее на базе при симуляциях, а это очень важно. Нужно было постараться поместить машину в различные сценарии, протестировать различные конфигурации и посмотреть, будут ли совпадать данные. Они совпали, – рассказал Леклер. – Не буду вдаваться в подробности, но, полагаю, изменения правильные. И, думаю, лобовое сопротивление снизилось, так что ситуация в этом сезоне должна улучшиться. Но это повлияло и на другие характеристики. Все соответствует ожиданиям, однако необходимо найти верный баланс для новых характеристик.

Ожидаю, что мы станем чуть быстрее на прямых, но, может, в поворотах будет труднее. По итогам трех дней тестов могу сказать, что мы все еще ищем идеальные настройки. Так что, надеюсь, по-прежнему есть некоторый запас, ведь мы пока не в оптимальной точке».

Главная неизвестная

Машина прежде всего изменилась по части подвески, из-за чего команде пришлось много экспериментировать с настройками в боксах. В результате последовали постоянные заезды-выезды и потеря километража вместе с цельными длительными отрезками. Также «Альпин» не проводила симуляций гонок и квалификаций и почти не ездила на мягких составах.

Эксперты отмечали слишком «жесткое» преодоление машины через повороты, словно ей не хватало дополнительного ускоряющего вращения в задней части – оттуда нет ясности с реальным уровнем ее скорости.

Как следствие внедрения новой подвески и экспериментов настройки – перегрев задней оси, из-за него механики меняли шины и отрабатывали пит-стопы по 2-3 минуты на итерацию. А это вновь потеря времени и наката. И в итоге к первой гонке уже пообещали масштабные апгрейды и улучшения инструментов по контролю за дорожным просветом.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Но на публику оба пилота говорят, что машина их слушается и соответствует их пожеланиям!

«Мы планировали насыщенную программу, поскольку требовалось протестировать много решений и настроек, – добавил Гасли. – Команда многое успела, но не все возможно проверить за такое короткое время. Нам предстоит еще много работы».

«У нас теперь есть направление для дальнейшего развития. В следующие несколько дней команда изучит собранную информацию», – уточнил Окон.

Проблемы «Макларена» с тормозами указали на провал первой волны изменений болида

На болиде «Макларена» от перегрева потрескался кожух тормозов уже после первой же сессии – команде пришлось их остужать и укреплять:

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

В таком режиме оранжевая машина провела все три дня – оттого и катастрофически малый накат. И это огромная проблема для легендарной команды.

«Макларен» весь 2022-й страдал от перегрева тормозов (на первых нескольких Гран-при даже срочно сменил первоначальную карбоновую версию на стальную «заглушку»), но в 2023-м проблема не исчезла. Она связана с нестабильностью машины на торможении из-за перепадов в прижимной силе – потому гонщики сильнее и агрессивнее работают тормозами, чтобы не улетать в барьеры, и температуры иногда оказываются невыносимыми для техники.

Нестабильность появляется из-за философии болида, заточенного под «пиковую» производительность – в аэротрубе и на симуляторе такой аэрообвес может выдавать отличные показатели, однако ветер очень сильно влияет на перебои с прижимной силой.

И «Макларен» как раз весь 2022-й страдал от нестабильного поведения машины в тех же поворотах круг за кругом – потому что порывы ветра разной силы с разницей в 4-5 км/ч не сильно заметны из кокпита и пит-уолл, но их может быть достаточно для снятия 2-3% прижимной силы. А это очень критично для пилотажа – потому и достается тормозам. «Уильямс» в 2022-м страдал от тех же проблем, но слабее – потому и нашел решение еще в середине чемпионата.

«Макларен» же только улучшил тормоза и положился на талант Норриса вместе с идеей перестройки болида под снижение «пиковости» и улучшение управляемости – или, по крайней мере, команда на это надеялась. Однако в первый же день в Бахрейне ее встретила жаркая и ветреная погода – и проблемы вернулись.

«Мы поставили несколько целей по развитию болида, которых не смогли достичь, – признал уже на второй день исполнительный директор Зак Браун. – У нас готовится целый ряд обновлений болида. Думаю, подойдем к первому Гран-при сезона, не достигнув изначальных проектных целей».

Также инсайдеры Motorsport сообщили, что попытки сбалансировать машину привели к перебору с лобовым сопротивлением, инженеры попробовали скрутить угол атаки антикрыльев и столкнулись с еще большим влиянием от порывов ветра, недогрева покрышек и скольжения. И глава гоночной части «Макларена» Андреа Стелла еще до тестов обещал первую волну обновлений к четвертой гонке сезона – до нее «оранжевых», похоже, можно списывать.

Крепкая середина

Американская команда оказалась ровно в середине и в симуляции квалификаций, и по накату, и по среднему темпу. Но больше всего их радовало отсутствие проблем – именно это выделил шеф Гюнтер Штайнер: «Отличный последний день – без единой проблемы проехали 170 кругов. Программа была масштабной: мы провели полную симуляцию гонки, а затем проехали почти полную дистанцию еще одной.

В целом тесты прошли очень гладко: по сравнению с предыдущими годами проблем не было вообще. Команда отлично подготовилась, мы сразу взялись за дело. Прогресс очевиден».

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

«Хаас» концентрируется в основном на том, чтобы собирать базовые рабочие идеи для машин по пелотону, ставить их на технику «Феррари», обогащать собственными мелкими находками и максимально стрелять в первой половине сезона, так что его можно назвать серьезным претендентом на топ-10 в первых гонках.

«Альфа Ромео»

Внезапный лидер второго дня – Чжоу – в итоге показал сопоставимое время с Расселлом, а Боттас – с Хэмилтоном. Это большой сюрприз: на тестах «Альфа Ромео» оттачивала исправления баланса в быстрых поворотах (в которых страдала от нестабильности в предыдущем сезоне) – и все сработало:

«В прошлом году нестабильность задней части былы нашим слабым местом, особенно в быстрых поворотах, – отметил Чжоу. – Это было нашей главной задачей. Мы решали ее по ходу второй половины прошлого чемпионата, но получалось только ценой потери скорости. С новой машиной мы постарались вернуть ту скорость, что была у нас в начале прошлого сезона.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Баланс в медленных поворотах еще нужно дорабатывать. Пока мы часто блокируем передние колеса и испытываем недостаток поворачиваемости. Но эта задача не выглядит нерешаемой».

Однако нужно иметь в виду, что «Альфа Ромео» по сути единственная из середняков поучаствовавшая в симуляции квалификации. Результатов ее потенциалных соперников мы не знаем, но на первый взгляд она выглядит способной повторить заезды в топ-5 из старта предыдущего сезона в случае проблем у фаворитов.

Вряд ли осталось много скорости в запасе

Их машина изменилась меньше всех за зиму, цель явно заключалась в полной нагрузке новичка де Вриса и все еще далеко до стабильности Цуноды и в режиме имитации гонки, и в симуляции квалификации. Можно сказать, «Альфа Таури» выложила на стол больше всех остальных – скорее всего, их темп окажется ниже «Альфа Ромео» и «Астон Мартин», а сражение с «Хаасом» и «Уильямсом» зависит от формы пилотов.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Баланса пока нет, машину перестраивают

Практически все обновления на W14 прежде всего затачивались под снижение лобового сопротивления и правильную балансировку машины – чтобы шины равномерно прогревались, а пилоты направляли болид через повороты желаемым образом. Однако помимо механических проблем чемпионам не удалось добиться и первоклассной управляемости.

«Сильнее всего бросается в глаза достаточно нестабильное поведение задней оси. Заднюю часть машины периодически срывает, болид ведет себя довольно нервно» – прокомментировал Энтони Дэвидсон (бывший пилот «Ф-1», эксперт Sky Sports и тестер «Мерседеса»).

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

«Есть сложности с балансом, но решить их должно быть проще, чем более фундаментальные проблемы в прошлом году, – высказался Джордж Расселл. – Ощущения на входе в поворот улучшились, но в середине пока трудности. Команда обнаружила несколько интересных деталей в данных, пока мы не разблокировали полный потенциал W14».

«Остались некоторые ограничения, связанные с балансом, которые были в прошлом году», – признал и Хэмилтон.

Тем не менее, W14 эксперты-наблюдатели на треке назвали более стабильным, чем «Феррари» – хоть и с туманным сравнением насчет квалификационного и гоночного темпов («Мерседес» то быстрее на 0,1 секунды, то медленнее на 0,2 секунды). Реальные прогнозы трудно делать: по инсайду репортера Corierre Донадони, нынешняя версия машины – промежуточная между прошлогодней W13 и реальной задуманной, потому «Мерседес» еще ждут апдейты.

Главный неудачник

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Cредний темп, средний накат, сохранение фундаментальных проблем с машиной – пока английская команда выглядит главным аутсайдером в техническом смысле. Правда, у нее есть сильнейший Ландо Норрис, вытащивший почти такой же болид в прошлом году даже на подиум, и крайне адаптивный чемпион «Ф-2» Оскар Пиастри – и это достаточные основания для проблесков. Но и очень сильных выступлений до первой волны обновлений от них можно не ждать – отличной демонстрацией нынешней ситуации «Макларена» стало свидетельство репортера «Ф-1» Уилла Бакстона: он в прямом эфире рассказал, как видел бьющего в стену гаража кулаком от разочарования Норриса.

Мы вели подробный онлайн всех трех дней здесь – там больше поломок и динамики наката с битвами за лучшие круги

Прежде всего стоит иметь в виду: трек в Бахрейне – не такой, как в Барселоне (месте частого проведения зимних тестов; где наилучшим образом раскрываются аэродинамические свойства болидов), там временные рамки очень важны. Утром и днем – жарко, потому шины быстрее прогреваются и перегреваются – неплохо для тестов комбинаций «щадящих» настроек на длинных дистанциях (или вовсе отработки пит-стопов), но не очень здорово для коротких заездов на скорость. На закате все меняется: температура снижается, и машины можно разгонять – правда, вместе с сумерками на трек часто приходит и сильный ветер, который здорово путает данные по балансу.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Также самый репрезентативный день в смысле скорости – последний: именно в субботу в вечерней сессии трековые условия достигли максимального совпадения с условиями в квалификации и гонке на будущем Гран-при (в смысле температур и «наката» шин на асфальте). Потому самые «точные» и репрезентативные времена как на одном круге, так и на длинной дистанции – именно в последней сессии последнего дня (если, конечно, команды шли на симуляции гонки или квалификации). Однако и времена корректнее всего сравнивать именно внутри сессий.

Лучшие времена по дням можно узнать здесь: первый, второй и третий.

Нужно помнить и о разнице в шинах: команды использовали комплекты пяти видов жесткости, С1 – самые твердые, С5 – самые мягкие (больше сцепления, но выше износ). Усредненная разница между одним сдвигом (от С5 к С4, например) в темпе на такой же машине и с той же загрузкой топлива считается в 0,7 секунды, но нужно иметь в виду: вряд ли кто-либо даже задумывался о проезде с пустыми баками на С2 или С3.

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

Большой сюрприз, и Ферстаппен уверен в нем, Алонсо надеется на подиумы, а Феррари и Мерседес ждут обновлений

  • Первым полную дистанцию Гран-при проехал Алекс Албон на «Уильямсе» – 57 кругов буквально за пару часов первой утренней сессии.
  • В первый день Ферстаппен проехал 157 кругов – больше любой другой команды за день. И такой дневной накат на человека так никто не перебил за оставшиеся два дня. Однако в третий день в важнейшей сессии он не появлялся.
  • Алонсо проехал на одну сессию больше остальных из-за травмы Стролла, на резервиста-новичка Друговича почти не полагались. Потому Фернандо в личном топе, но общий результат «Астон Мартин» чуть скромнее.
  • Леклер показал свое лучшее время в утренней сессии, а не самой «быстрой» вечерней, так что и у «Ред Булл», и «Феррари» еще точно есть серьезный задел. «Мерседес» же выложил на стол чуть больше.
  • Время поула на прошлогоднем Гран-при Бахрейна: 1.30,558. Время лучшего гоночного круга – 1.34,570.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.