Аппликация домики из цветной бумаги с шаблонами для распечатки и вырезания: трафареты домиков для младшей, второй младшей группы и подготовительной, шаблоны русской избы, окон, дверей для малышей – ск

Что необходимо для аппликации домик из цветной бумаги:

  • Лист формата А4 (на который будем наклеивать домик)
  • Цветная бумага (для основы дома и крыши)
  • Ножницы (если ребенок учится самостоятельно вырезать, то лучше приобрести специальные безопасные ножницы для деток)
  • Клей

Алгоритм создания аппликации из ткани

Для аккуратной работы нужен хороший инструмент и качественные материалы. Общий вид лоскутной аппликации из ткани во многом зависит от техники, в которой выполняется работа, а также от способа соединения элементов композиции.

Важные этапы работы или алгоритм творческого процесса:

  1. Подготовка лоскута и основы (фона).
  2. Выбор шаблонов, с учетом предпочитаемых размеров изображения и тематики, если это аппликация из ткани для детей.
  3. Изготовление лекал или шаблонов для каждого элемента лоскутного изображения, особенно когда сложная техника или многослойный рисунок.
  4. Выкраивание цветных блоков по шаблонам.
  5. Обработка сыпучего края (оверложивание, ручное обметывание), если ткан предполагает обработку среза.
  6. Наложение фрагментов аппликации на основу (отрезок ткани, деталь одежды, твердый материал для панно), чтобы оценить предварительный результат до момента крепления.
  7. Фиксация клеем или подшивание частей композиции.

Дополнение готового изображения выполняется только после заключительной фиксации деталей. Это вышивка, украшение бусинами и камешками, прорисовка деталей лица или фиксация «бегающих глазок».

Аппликации из ткани для декора одежды

Эффектный рисунок из цветного лоскута – хороший способ украсить вязаное пальто, самодельную сумку или джинсовую куртку:

Важно! Аппликация на одежде не должна деформироваться по время стирки и утюжки. Материалы подбираются не натуральной основе, они не должны линять и быстро выгорать.

Предпочтительный способ фиксации – двойной шов, чтобы края надежно были закреплены на одежде.

Примеры детской одежды с аппликацией, выполненной своими руками.

Аппликации из ткани для дошкольников

Дети с удовольствием участвуют в изготовлении аппликаций из ткани по шаблонам. Для этого нужно научить ребенка аккуратно обрисовывать картонную заготовку, приложенную к плотной ткани, или бумаге.

Затем острыми ножницами аккуратно вырезают элемент за элементом, которые должны составлять единое изображение.

Не каждый ребенок сможет красиво нарисовать узнаваемый объект, но по шаблону способен выполнить аппликацию с изображение мульт-персонажа, или простого объекта.

Детям удается хорошо выполнить объемную композицию в виде дерева, букета цветов, воздушных шариков, или звездного неба с Луной и Сатурном.

Аппликация домик из бумаги

  1. Приготовили материал для домика: белый лист бумаги и цветная бумага

    Аппликация дом

  2. Сперва необходимо вырезать основу для нашего дома из бумаги: крышу и стену.
  3. Следующим шагом мы занимаемся изготовлением дверцы и окошек. На листе цветной бумаги рисуем окна и двери.

    Аппликация дом

  4. Далее вырезаем окна и двери. Для того чтобы двери и окна открывались – мы режем цветной бумаги в местах, где наметили окна-двери лишь с трех сторон, а четвертую оставляем нетронутую.
  5. Когда окна и двери будут готовы – «открываем» их, загибая. И переворачиваем лист изнаночной стороной кверху.

    Аппликация дом

  6. Теперь можно вручить малышу заготовку, чтобы он хорошо смазал клеем будущий домик. Так как мы оставили окна и двери «открытыми» не будет риска, что ребенок нечаянно замажет не ту часть домика.
  7. После того, как домик хорошо промазан клеем – приклеиваем его к белому листу и хорошо разглаживаем, чтобы не было морщинок, складочек.
  8. Теперь можно приступить к изготовлению крыши. Чертим будущую крышу на листе цветной бумаги (мы взяли для изготовления крыши другой оттенок цветной бумаги).
  9. Вырезаем крышу. Ребенок постарше может пытаться вырезать крышу самостоятельно.
  10. Далее ребенок крышу домика хорошо смазываем клеем.
  11. И приклеиваем крышу домика из цветной бумаги к белому листу, повыше основания домика.
  12. Если есть желание – можно к домику приклеить трубу, вырезав из цветной бумаги небольшой прямоугольник и разместив его на листе бумаги вертикально.
  13. В окошечках можно нарисовать людей – жильцов домика, которые будут выглядывать в окошечки. Для рисования можно вооружится фломастером или карандашами.

    Аппликация дом

Наша аппликация домика из цветной бумаги готова.

Аппликация домика из цветной бумаги

Главная › Занятия, развитие детей

24.06.2022

Аппликация из бумаги дом. Сегодня будем делать сразу две аппликации домика из бумаги. Первый вариант подойдет для деток постарше (маленьким потребуется помощь родителей): аппликация домик из цветной бумаги многоэтажный с открывающимися окнами и дверью.

Второй вариант — простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) подойдет для малышей. В процессе ее создания можно повторить геометрические фигуры (либо начать учить, если еще не начинали их изучение).

Рекомендую вырезать заготовки для поделок заранее. Я, например, как уже говорила ранее, раз в неделю (в воскресенье), создаю план занятий с детками на неделю. И сразу же готовлю материал на каждый день недели (для аппликаций – вырезаю заготовки, готовлю раскраски, если необходимо распечатать материал – распечатываю и т.д.

) Таким образом, в день занятий мне нет необходимости в спешке что-то распечатывать, разрезать, рисовать и т.д. Я просто достаю заготовку, и мы приступаем к занятиям.

В противном же случае, если заранее все не подготовить, малыш может потерять интерес к занятию и пока мама все распечатает, разрежет ребенок убежит играть в другие игрушки.

Интересно:

Аппликация машина грузовик Аппликация божья коровка Аппликация осенний лес для детей

Варианты темы

Аппликация дома традиционно предлагается воспитанниками средней группы в ноябре. Тема согласно программе обозначена как «Большой дом» (в два-три этажа). Но педагог может немного видоизменить ключевой образ:

  1. «Деревенский домик».
  2. «Дом, в котором я живу» (ребёнок создаёт образ именно своего дома — частного или многоквартирного).
  3. «Дом на холме» (особенно если дети живут в соответствующей местности).
  4. «Заснеженный домик» (зимняя аппликация).
  5. «Кошкин дом» или «Теремок» (по мотивам сказки).

Кроме того, композиция может быть коллективной – «Дома нашего города (посёлка)».

Дети могут выполнять аппликацию на отдельных листах бумаги, которые потом объединяются в коллективное панно

Грибочки из фетра

Эту тематику очень любят дети. Грибочки легко выполнять, они узнаваемы. Ребенку наверняка понравится белый гриб с осенними листиками. Но его можно дополнить дверцами и окошком в виде домика для насекомого.

Красавец-мухомор не нуждается в дополнениях. Его можно сделать из красной ткани в горошек и дополнить кружевной юбочкой на ножке.

Полезный совет! Предложите ребенку творческое отступление – самостоятельно дополнить композицию новыми элементами. Например, улитка или аппликация бабочки из цветной ткани, сидящей на грибочке.

Мох, трава, мелкие цветы, опавшие листья – дополнения «грибной» темы можно варьировать до бесконечности.

Дерево

Пейзажные элементы хорошо смотрятся в виде аппликации. Осенние и зимние деревья, заснеженные и летние ёлочки, пеньки с мухоморами и улитками.

Ствол дерева можно дополнить вышитыми веточками, а каждый листик оформить и пришить отдельно.

Дом в лесу

Поделки должны быть разнообразными. Аппликация в младшей группе — это неотъемлемая часть воспитательного процесса. В любое время года можно сделать домик в лесу. Для его изготовления подготавливают следующие материалы:

  • цветная бумага;
  • белый картон;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • различные дополнительные материалы, такие как кусочки ткани, нитки, пуговицы.

Аппликация «Домик» делается очень просто:

  1. На белом картоне простым карандашом рисуем дом, солнце, деревья, облака.
  2. Подбираем понравившиеся цвета бумаги и вырезаем детали для аппликации.
  3. Приклеиваем все элементы к рисунку.
  4. Из ниток делаем лучики солнца, из красных пуговиц — яблоки на деревце, кусочки ткани могут стать травой.

Каждая такая поделка будет отличаться индивидуальностью. Ребенок в процессе сможет выучить цвета, геометрические фигуры, фрукты и ягоды, времена года.

Животные

Большинству детей нравится делать изображения домашних животных. Но учитывайте, что котята и щенки, гуси и утки, телята и козлята хорошо получаются только по шаблону.

Мелкие детали мордочек, глазки и носики лучше оформить взрослым, когда завершен основной процесс. Готовую аппликацию дети могут самостоятельно дополнить декором. Поручите мальчику пришить пуговицы в виде цветов – отличный трудовой опыт по самообслуживанию.

Как мотивировать детей к творчеству

Важная часть работы педагога — создание у дошкольников мотивации к творчеству. Конечно, в средней группе для этого активно используются игровые персонажи. Например, в группе появляется Незнайка (кукла) и сообщает, что в своём Цветочном городе он учился ездить на автомобиле и переломал многие дома. Друзья на него обижаются, и герой просит ребят помочь построить новые красивые здания.

К ребятам приходит Незнайка и сообщает, что переломал почти все дома в Цветочном городе, когда учился ездить на автомобиле

Другой вариант — к дошкольникам приходит грустный мальчик Ваня (также кукла). Он рассказывает, что когда вырастет, очень хочет стать строителем — возводить большие дома из кирпича. А пока ему хотелось бы мастерить домики из бумаги, но он не умеет.

Занятие можно начать с загадки про строителей:

  • Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.

Затем педагог коротко беседует с детьми об этой профессии, подчёркивает её важность, интересуется у ребят, кто хотел бы в будущем строить дома.

Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации. А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество.

Если занятие строится по мотивам сказки, нужно вспомнить её содержание, рассмотреть иллюстрации

Как сделать аппликацию домик

  1. Вырезаем простые геометрические фигурки для домика – два квадратика, треугольник и проговариваем с малышом названия фигур. Так и малыш быстрее запомнит названия геометрических фигур. Помимо домика мы приклеили солнышко, облака и елочку (чтобы изучить такие геометрические фигуры, как овал, кружок, а в елочке наглядно увидели отличие треугольников по размерам больше-меньше). Если вы решите не останавливаться на домике, то дополнительно нужно будет вырезать кружок (солнышко), овалы (облака) и треугольнички разного размера (елка).
  2. Предлагаем ребенку хорошо смазать фигуры клеем
  3. Приклеиваем геометрические фигуры из цветной бумаги к листу белой бумаги, создавая домик (облака, солнышко, елочку).
  4. Разглаживаем домик, чтобы не было складок и морщинок Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) готова.

Конспект ноод по аппликации «дома на нашей улице»

НООД в старшей «А» группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема: «Дома на нашей улице».

Программное содержание:

формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома, закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять знания детей о родном городе, о названиях улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу. Закреплять умение работать в коллективе.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?»

-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания».

В: Ребята, а где мы живём?

Д: в городе Димитровграде.

В: Да, мы с вами живем в городе Димитровграде. Наш город большой и красивый. В нем много улиц.

В: Скажите, а на какой улице вы живете?

Ответы детей.

В:А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице Московской.

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

— Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей)

Дети: Здесь не хватает домов.

: Правильно, нет домов.В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

Ответы детей.

: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.

А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник — это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

В. объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

  1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
  2. Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
  3. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
  4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Физминутка : веселый гномик.

В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайтесь осторожно.
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Московской.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными ,а также внимательно посмотреть все остальные.

В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Насекомые

Очень популярная тема при выборе аппликации – мир вокруг нас. Дошкольникам хорошо знакомы насекомые:

  • жуки;
  • бабочки;
  • стрекозы;
  • кузнечики;
  • божьи коровки.

Маленьким детям будет приятно самостоятельно подобрать ткань для будущего персонажа. Подскажите ребенку, что ткань в горошек – лучшее решение для крылышек божьей коровки, даже если это другие цвета и формат горошка.

Обратные аппликации из ткани

Интересная техника – обратная аппликация, ее используют не так часто, но она заслуживает отдельного рассмотрения.

Такая техника часто используется в сапожном ремесле – это прорези на основе, сквозь которые просвечивает цветная подложка из кожи.

Обратную аппликацию выполняют не только на коже, но и на любой ткани. Для выполнения аппликации с перфораций желательно брать плотные материалы – без деформации и осыпания краев. На одежде это смотрится очень привлекательно, но придется обметывать все отверстия над цветной подложкой.

Овощи и фрукты

Что общего у аппликации в виде натюрморта, целого сада из яблонь, груш и вишен, грядки с тыквами и арбузами? Правильно – плоды, и они бывают разной формы. Выполняя подобную аппликацию, с ребенком рекомендуется закрепить понятие о форме:

  • слегка приплюснутый шар – яблоко;
  • круг – вишенки;
  • овал или эллипс – дыня;
  • полумесяц – банан.

Внимание! Выполняя композицию с несколькими плодами, старайтесь подобрать ткани, максимально подходящими по цвету к настоящим овощам и фруктами.

Панно из ткани

Красивая композиция из лоскута может найти достойное место в дизайне интерьера. Это великолепный декор для акцентной стены в детской комнате или в столовой зоне гостиной-столовой. Единственное условие – выполнение панно из ткани на высоком художественном уровне.

Обратите внимание! Живописное панно выполняется на жесткой основе. Способ крепление не имеет значения – оно не будет подвергаться механическим нагрузкам, как одежда или сумка с аппликацией.

Красивый сюжетный рисунок из кусочков ткани можно дополнить любым декором – бусинами, вышивкой люрексом, блестками.

Продвинутый уровень для любителей рукоделия – мастер-класс по японской аппликации из шелковой ткани.

Подготовка к аппликации на тему «дом»

В средней группе подготовкой материалов для аппликации занимается ещё исключительно воспитатель. Именно он заранее вырезает для детей заготовки из бумаги, подбирает прочие детали. Так, для темы «Дом» понадобятся следующие материалы:

  1. Основа — бумага формата А4 (традиционно белого цвета, но для создания ночной или вечерней композиции можно использовать чёрный или тёмно-синий картон). Конечно, если планируется коллективная работа, то педагог готовит большую основу — лист ватмана, тонируя его в определённые цвета (например, небо и трава, асфальт и пр.).
  2. Непосредственно детали для аппликации. Это заготовки для стены дома (большой прямоугольник или квадрат), крыши (также прямоугольник или квадрат), окна (полоска, которую дети будут разрезать на части либо уже готовые детали), дверей, трубы (последние два элемента фигурируют по желанию воспитателя). Интересная идея — использовать в качестве заготовки для стены дома не однотонную бумагу, а страницы старых глянцевых журналов с яркими картинками. А для ночной композиции замечательно подойдёт и обычная газета (на тёмном фоне она будет смотреться очень необычно). Также можно использовать бумагу с узорами. Часто таким образом бывает оформлена обратная сторона обычной цветной бумаги.
  3. Прочие необходимы материал: клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнки, салфетки.

Заготовки можно делать не только из обычной цветной бумаги, но и из узорчатой, глянцевых журналов и даже газет

Педагог может предлагать дошкольникам и такие необычные материалы, как вата, ватные диски, салфетки, пайетки, фольгу, конфетти. Например, с помощью половинок ватных дисков можно оригинально оформить заснеженные крыши домиков и сугробы возле них. С помощью конфетти или блестящих пайеток можно обозначить снежинки.

Чтобы композиция получилась более оригинальной, педагог может предлагать детям неоьбычные материалы, например, половинки ватных дисков и готовые снежинки из фольги

А вот мастерить домики из макарон, соломы, крупы воспитанникам средней группы ещё рановато. Такое занятие требует усидчивости, довольно развитой мелкой моторики и более подходит для старшего дошкольного возраста.

Полезные советы по созданию аппликаций из ткани

Не имея опыта, сложно создать красивую аппликацию без предварительного эскиза или готового шаблона. Понравившееся изображение можно увеличить или уменьшить с помощью компьютерной программы и распечатать на принтере.

Можно внести свои коррективы по цвету, исходя из того, какой лоскут есть в распоряжении.

Предварительное раскладывание с фиксацией булавками – обязательная часть рабочего процесса. Желательно визуально оценить раскладку при дневном и искусственном освещении, возможно, какой-то фрагмент рисунка захочется заменить.

Кайму по краю лучше пришивать в самом конце, а ткань основы зафиксировать другим способом. Однако фоновую ткань на куске фанеры или порога лучше надежно зафиксировать до создания композиции.

Работая в комбинированной технике, вышивка и аппликация на тонкой основе, используйте пяльца (двойной круг для вышивки). Для фиксации кусочков кожи и плотной джинсовки рекомендуется работать с наперстком, чтобы не поколоться иглой. Предлагаем оценить работы детей и взрослых в лоскутной технике.

Птицы

Птицы хорошо смотрятся в любом исполнении. Это может быть ворона из мультфильма или роскошный павлин, украшенный блестками.

Ребенку будет одинаково интересно выполнить своими руками по шаблону стайку летящих ласточек или мирно расхаживающих по двору курочек и петушков.

Важно! Основное преимущество этой тематики – простота. Дошкольник способен самостоятельно «оживить» птицу – оформить треугольный клюв и пришить глазки.

Разновидности аппликаций из ткани

Тканевые картинки можно условно классифицировать:

  1. Декоративная аппликация. Высокая вариативность способов дает широкие возможности по оформлению сумок, протертых джинсов, пледов, диванных подушек и другого интерьерного текстиля.
  2. Предметная аппликация. Визуально это узнаваемое изображение, состоящее из отдельных цветных фрагментов.
  3. Сюжетная композиция. Сложная аппликация, в которой «считывается» определенная последовательность событий. Например, рыбак сидит на берегу речи, окруженный котиками, ожидающими улова.

Относительно техники выполнения лоскутного изображения специалисты отличают плоскую, объемную, многослойную и оборотную.

Самые простые аппликации из ткани для маленьких детей

Детям сложно воспринимать абстракцию или условные изображения, особенно если рисунок ткани не совпадает с общим замыслом. Для них лучше подбирать шаблоны вполне узнаваемых картинок.

Дошкольникам близки и понятны природные объекты, погодные явления, птицы, животные и насекомые.

Девочки охотно выполняют аппликации с цветами, куклами, матрешками, котятами и щенками.

Мальчикам понравится делать из лоскута машины, танки, катера и самолеты.

С накрахмаленной тканью и плотными материалами дети работают охотнее, особенно когда предлагается клеевой метод.

Способы соединения элементов аппликации

Не спешите крепить элементы к основе. Для начала нужно разложить все детали плоской или объемной аппликации из ткани на столе или другой горизонтальной плоскости. Сразу будет очевидна соразмерность и цветовая гамма будущего панно, особенно если оно создается без предварительного эскиза.

Полезный совет! Не стоит оставлять мелкие фрагменты композиции без временной фиксации, они могут осыпаться или сдвинуться от нечаянного движения руки. Фрагменты крепят к основе специальными портновскими булавками – тонкими играми с цветными шариками на конце.

Для фиксации аппликации используют тонкие иглы. Они не оставляют следов, если требуется подпороть какой-то элемент, чтобы немного сдвинуть его в сторону.

Для наметывания чаще всего пользуются х/б нитками. Сшивать лучше качественными швейными нитками №40 (полу-синтетика).

Крепление на клей – один из способов создания аппликация из ткани – 3-й класс школы учит, как это сделать предельно аккуратно. Используют текстильный клей или ПВА – он не «застывает колом», как «Суперклей» или «Момент», а остается немного эластичным после полимеризации.

Особо аккуратно нужно пришивать элементы с острыми углами – часть ткани может осыпаться. Например, лучи звезд и остроконечные листики лучше наметать по шву фиксации, чтобы ткань не расслоилась.

Фрагменты тканевой аппликации пришиваются вручную или пристрачивают слои поочередно посредством швейной машинки мелкой строчкой. Подходящие типы швов:

  • петельный (обметывающий);
  • тамбурный (цепочный);
  • гладьевые стежки (плотные параллельные штрихи);
  • скрещенный или «козлик»;
  • двойной (диагональные стежки в одну сторону, потом в противоположном направлении тем же способом)
  • машинная строчка (мелкий зиг-заг).

Некоторые ручные швы отличаются высокой декоративностью, другие одновременно с фиксацией обметывают края. Исходя из этого, выбирают способ, как пришить аппликацию в виде бабочки или цветка из ткани.

Важно! При фиксации клей нужно использовать дозировано, чтобы он не растекался за пределы элементов. По завершении процесса нужно дать время просохнуть, чтобы части рисунка не сдвигались.

У некоторых тканей есть клеевая подложка. Их не пришивают, а приутюживают сухим способом или через влажную марлю. Подобным образом фиксируют декоративные заплатки, подкладывая двухсторонний клеевой флизелин.

Менее практичный способ – подклеивание расплавленной полиэтиленовой пленкой в промежуточном слое между аппликацией и основой. Снизу подкладывают фольгу и сверху накладывают фрагмент чуть больше выкраиваемого элемента, создавая «термос» для плавления клеевого слоя.

Таблица: пальчиковая гимнастика «домик»

Текст Движения
Под грибом — шалашик-домик, Там живёт весёлый гномик. Соединить ладони шалашиком
Мы тихонько постучим, Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки
В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается
В домике дощатый пол, Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу
А на нём — дубовый стол. Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки
Рядом — стул с высокой спинкой. Направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе
На столе — тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони

Таблица: пальчиковая гимнастика «я хочу построить дом»

Текст Движения
Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем и «растопыриваем» пальчики
Солнце было, дождик шёл, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»

Таблица: физкуль

Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперёд
И живут все дружно в нём. Приседают

Фотогалерея детских работ


Традиционный домик дополнен трубой на крыше
Двухэтажные дома выполнены по одной схеме — два прямоугольника (этажи), треугольная крыша и жёлтые окна
Композиция выполнена на необычном чёрном фоне, а снег изготовлен обрывным способом
Элементы окна дети прорисовывают карандашом
На каждое окошко дети приклеивают свои фотографии, солнышко и цветы на деревьях выполнены из комочков салфеток
В трёхэтажном домике крыша и дверь гармонируют по цвету
Аппликация по мотивам известной сказки — в окошках теремка ребята рисуют мордочки животных

Вырезая домик из бумаги, воспитанники средней группы закрепляют представление о форме окружающих предметов, расширяю свой кругозор. Воспитатель же может обыграть эту тему, используя игровую мотивацию, предлагая ребятам необычные материалы для работы и некоторые нестандартные приёмы.

Цветочная аппликация из ткани

На тему цветов можно придумать множество сюжетов. Для аппликации больше всего подходят:

  • плевые и садовые цветы;
  • ромашки;
  • тюльпаны;
  • нарциссы
  • фантазийные цветы в вазе;
  • розы в качестве самостоятельных объектов аппликации или в виде целого букета.

Для вазы подойдет любая ткань, цвет лепестков легко варьировать. Для детского восприятия будут лучше, если листья будет зеленого цвета, серединка – желтого. Ее можно заполнить блестящими бусинами, бисером или пайетками.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.