9 занимательных логических парадоксов | Пикабу

Как узнать, на что ты тратишь время

Школьница уговаривает родителей, чтобы они разрешили ей пойти на вечеринку на всю ночь. Девочка решила показать, как усердно училась и работала по дому — по сравнению с просмотром телевизора и играми. Из возможных 20 ч с понедельника по пятницу школьница 5 ч выполняла обязанности по дому, 10 ч провела за домашними заданиями, 2,5 ч смотрела телевизор и 2,5 ч потратила на видеоигры. Эти данные отображены на круговой диаграмме.

Попробуйте узнать, как проходит ваш день. Сначала запишите, сколько времени в неделю вы проводите за разными занятиями, а потом постройте круговую диаграмму. Такой способ помогает рационально расходовать время и все успевать.

По материалам книги «Зачем нужна математика?».

«сюрприз королевы математики»

Старшая группа

Воспитатель: Максимова Н. Н.

2021 г.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Цель: Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздание, преобразование, комбинирование). Привлечение интереса детей к использованию палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в развитии познавательных способностей детей.

Программные задачи:

Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

Продолжать учить детей работать с логическими блоками Дьенеша (различать их по форме, цвету, размеру и толщине.) Закреплять знание детей о составе числа с помощью цветных палочек Кюизенера. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение, ответ). Закреплять представления о геометрических фигурах (трапеция, ромб, многоугольник). Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, речь, мышление детей;

Развивать у детей логико-математические представления о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.

Развивать у детей умение общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение, пользуясь при этом точной, аргументированной и доказательной речью.

Развивать интеллектуально-творческие проявления детей: находчивость, смекалку, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение слушать своих товарищей и желание прийти на помощь.

Словарная работа: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, условная мерка.

Форма проведения: образовательная деятельность

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: игрушка-Сова, письмо от королевы Математики, сундучок с золотыми медальками,

проектор для показа картинок к составлению задач.

Раздаточный материал: обручи, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные паровозики, плоскостные цифры, геометрические фигуры (трапеция, ромб, многоугольник, по две чашки на каждого ребёнка (одна пустая, вторая с гречневой крупой, столовые ложки, палочки от мороженого, фишки.

Предварительная работа: Игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера, ре6шение задач арифметических и на смекалку.

5 математических парадоксов

9 занимательных логических парадоксов | Пикабу

Многие парадоксы возникли в древности, когда появилась наука под названием логика. Эта наука, в частности, изучает утверждения, которые могут быть либо правдивые (истинные), либо не правдивые (ложные).

Один из самых известных и древних парадоксов — «Парадокс лжеца». Допустим, некто утверждает: «То, что я сейчас говорю — ложь», или короче: «Я лгу». Его слова могут иметь лишь два смысла — либо утверждение истинное (это на самом деле так), либо ложное (на самом деле это не так). Пусть, к примеру, оно будет истинное, то есть, говоря «Я лгу», человек говорит то, что есть на самом деле, то есть правду. Но раз он говорит правду, то значит его утверждение «Я лгу» — ложно. Получается, что если утверждение — истинное, то это приводит к тому, что оно — ложно.

А теперь предположим, что это не так, и его утверждение — ложно. Значит, утверждая «Я лгу», он обманывает. Но тогда выходит, что он на самом деле лжёт, и его утверждение «Я лгу» — истинное. Теперь получается, что наше предположение о том, что утверждение — ложно, приводит к тому, что оно — истинное. Да, как ни крути, такое утверждение приходится признать и истинным, и ложным, причём одновременно. Парадокс, да и только!

На основе парадокса лжеца создано множество парадоксов, все они называются логическими. Вот, например, сказочному персонажу Буратино иногда приписывают интересное свойство: когда он говорил неправду, его нос удлинялся. Попробуй отгадать, что будет с носом Буратино, если он скажет «Мой нос сейчас удлинится»?

Давай рассуждать логично. Если Буратино сказал правду, тогда получается, что его нос не должен удлиняться. Но если нос не вырастет, выходит, Буратино солгал, и нос должен вырасти.

Теперь допустим, что Буратино солгал — тогда его нос вырастет. Но если нос вырастет, то значит, Буратино сказал правду, и его нос не должен расти! И здесь получается, что нос Буратино и должен, и не должен вырасти. Наверное, хитроумный сынишка папы Карло воспользовался этим: так и не решив задачу о парадоксе, его нос заклинило, и он больше не может удлиняться.

9 занимательных логических парадоксов

Тут могло быть вступление, но я просто не знаю, что тут можно написать.

1. Парадокс неожиданной казни

«Однажды в воскресенье начальник тюрьмы вызвал преступника, приговорённого к казни, и сообщил ему:

— Вас казнят на следующей неделе в полдень.

День казни станет для вас сюрпризом, вы узнаете о нём, только когда палач в полдень войдёт к вам в камеру.

Начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал.

Заключённый подумал над его словами и улыбнулся: «В воскресенье меня казнить не могут! Ведь тогда уже в субботу вечером я буду знать об этом. А, по словам начальника, я не буду знать день своей казни. Следовательно, последний возможный день моей казни — суббота. Но если меня не казнят в пятницу, то я буду заранее знать, что меня казнят в субботу, значит, и её можно исключить». Последовательно исключив пятницу, четверг, среду, вторник и понедельник, преступник пришёл к выводу, что начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова.

На следующей неделе палач постучал в его дверь в полдень в среду — это было для него полной неожиданностью. Всё, что начальник тюрьмы сказал, осуществилось. Где недостаток в рассуждении заключённого?»

Решение

Парадокс заключается в том, что путем непротиворечивых логических измышлений заключенный пришел к выводу, что казнить его на следующей неделе не могут, и в результате стал уверен, что его не могут казнить в любом случае. Но в результате этого он уверился в мысли, что его не могут казнить вообще, и поэтому любое объявление о казни становится для него неожиданностью.

2. Парадокс Монти Холла

«Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2? Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?»

Решение

Как это ни удивительно, при смене двери вероятность выиграть составляет 2/3, а не 1/2, как кажется на первый взгляд. Люди думают, что возможность нахождения автомобиля за обоими закрытыми дверями остается равновероятной, то есть 50%. Это совершенно не так.

Предположим, что сначала игрок называет правильную дверь, за которой находится автомобиль. Вероятность этого, конечно же, равняется 1/3. Вероятность же нахождения автомобиля за двумя другими дверями в сумме равна 2/3. Затем ведущий открывает одну из двух оставшихся дверей, и вероятность нахождения автомобиля за одной из них падает до нуля, за другой же возрастает до 2/3. В сумме она остается равной 2/3. После этого игрок либо остается с той дверью, которую выбрал изначально (вероятность 1/3), либо переходит к другой (вероятность 2/3). С точки зрения математики выбор очевиден, с точки зрения тлешоу — не очень.

Решение становится гораздо более очевидным в том варианте задачи, при котором изначально количество дверей равно 1000. Игрок выбирает одну дверь из тысячи, вероятность изначально попасть на автомобиль — 1/1000. Ведущий открывает еще 998 дверей, за которыми прячутся козы, и игрок выбирает, поменять дверь или же нет. Вероятность изначально попасть на ту самую дверь с автомобилем крайне мала (всего-то одна тысячная), а вот у другой двери вероятность уже 999/1000. И для гарантированной победы игроку совершенно точно необходимо сменить дверь.

Изначально эта задача появилась в американском телешоу 1963 года. В ней также игроку предстояло выбрать между тремя дверьми, и была возможность сменить дверь после открытия. А ведущим этой программы был… Монти Холл, все правильно.

3. Парадокс дней рождения

«В группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50 %.»

Решение

В данном случае это вовсе не неразрешимый парадокс, над которым бьются величайшие умы столетия, а всего лишь легкая математическая задачка.

На первый взгляд число человек, необходимых для достижения желаемых 50% поражает, ну не соответствуют ведь 23 дня из 365 в году и 50%. Но давайте рассмотрим задачу внимательнее.

Возьмем одного человека в классе. Для него вероятность совпадения дней рождения, конечно же, равна нулю. Для двух человек искомая вероятность уже будет равна 1/365 (у второго человека день рождения совпадает с первым), вероятность же того, что дни рождения не совпадут, будет равна (1 — 1/365) = 364/365. С прибытием третьего человека же все еще сильнее усложняется, ведь ему надо свериться с уже двумя находящимися в классе. При этом уже существующая вероятность несовпадения дней рождения умножается на 363/365 (ведь в календаре осталось 363 никем не занятых дня, и 2 занятых). Вероятность же совпадения для трех человек составит 3/365 (примерно).

И так далее. С каждым новым человеком вероятность того, что др совпадут, увеличивается со все более нарастающей скоростью. Для четырех человек искомая вероятность составит почти 6/365, для пятерых — почти 10/365. В итоге с прибытием 23-го человека эта вероятность перевалит за 50%, так как для него останется 343 свободных дня из 365, что уменьшит вероятность несовпадения на 22/365 ~ 9%.

Дальше все пойдет только хуже. Для 60 человек вероятность совпадения дней рождения превысит 99%, а для двухсот — 99.9999999999999999999999999998%. Вероятность же для трехсот людей тут и в две строки не уместится.

4. Парадокс мальчика и девочки

Вопрос 1.

«У мистера Джонса двое детей. Старший ребёнок — девочка. Какова вероятность того, что оба ребёнка — девочки?»

Вопрос 2.

«У мистера Смита двое детей. Хотя бы один ребёнок — мальчик. Какова вероятность того, что оба ребёнка — мальчики?»

Дайте ответ на оба вопроса. Особенно на второй =)

5. Парадокс Ньюкома

«Предсказатель ставит перед игроком две коробки — открытую и закрытую. В открытой коробке находится тысяча долларов, в закрытой — либо миллион долларов, либо ничего. Игрок может взять себе или только закрытую коробку, или обе коробки вместе. Содержимое коробки зависит от предсказателя.

Если он предскажет, что игрок выберет обе коробки, то закрытая коробка будет пустой.

Если предсказывается, что игрок выберет закрытую коробку, то коробка будет содержать миллион долларов.

Какую коробку следует выбрать игроку, чтобы получить наибольшую сумму? Ему известны все условия игры, известно, что содержимое коробки зависит от предсказаний; единственное, что ему неизвестно, — это какое именно из двух предсказаний сделано.»

Решение

С одной стороны, да, разумно выбрать только закрытую коробку, так как игрок получит целый миллион долларов вместо тысячи. С другой стороны, на момент выбора коробки результат уже не изменится (коробка то давным-давно запечатана), и в закрытой коробке уже лежит либо миллион долларов, либо ничего.

Поэтому (согласно второму варианту событий), даже если в закрытой коробке на данный момент лежит МИЛЛИОН долларов, то можно взять обе, и получить в придачу к миллиону дополнительную тысячу. Но если выбрать обе коробки, то закрытая гарантированно окажется пустой (только если предсказатель действительно всегда верно предсказывает будущее).

6. Ахиллес и черепаха

«Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.»

Решение

Кроме этой, также существуют другие, аналогичные апории про движение тел, которыми Зенон радовал Древнюю Грецию. Одна, к примеру, доказывает, что выпущенная лучником стрела в любой момент своего полета покоится, и, следовательно, она покоится всегда и не может долететь до своей цели. Другая говорит, что человек (или любое другое живое существо) не может пройти путь от А до В, так как для этого сначала необходимо преодолеть половину пути, а для этого надо преодолеть половину половины, для этого — половину половины половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся.

А вообще, ряды могут в некоторых случаях сходиться, и сумма пройденного черепахой расстояния (1 0.1 0.01 0.001 …) всегда будет равна конечному числу, а именно 1.11111111… Именно на этом моменте Ахиллес ее и догонит.

7. Парадокс бутылки Стивенсона

«Герой, житель Гавайских островов по имени Кэаве, покупает бутылку, в которой живёт чёрт. Условия покупки бутылки таковы: чёрт будет выполнять любые желания хозяина бутылки, но за это последний должен будет после смерти гореть в аду, если не успеет при жизни её продать, причём по более низкой цене, чем покупал, то есть с убытком для себя. Другим способом избавиться от бутылки невозможно: будучи выброшенной, она неведомым образом возвращается к хозяину. Кроме того, исполнение желаний приносит несчастья близким хозяина бутылки: герой пожелал стать богатым — и вскоре после этого умерли его дядя и двоюродный брат, оставив ему большое наследство.»

8. Неразрешимый спор Протагора и Еватла

«У древнегреческого софиста Протагора учился софистике и в том числе судебному красноречию некий Эватл. По заключенному между ними договору Эватл должен был заплатить за обучение 10 тысяч драхм только в том случае, если выиграет свой первый судебный процесс. В случае проигрыша первого судебного дела он вообще не был обязан платить.

Однако, закончив обучение, Эватл не стал участвовать в судебных тяжбах. Как следствие, он считал себя свободным от уплаты за учебу. Это длилось довольно долго, терпение Протагора иссякло, и он сам подал на своего ученика в суд. Таким образом, должен был состояться первый судебный процесс Эватла.

Протагор привёл следующую аргументацию: «Каким бы ни было решение суда, Эватл должен будет заплатить. Он либо выиграет свой первый процесс, либо проиграет. Если выиграет, то заплатит по договору, если проиграет, заплатит по решению суда».

Эватл возражал: «Ни в том, ни в другом случае я не должен платить. Если я выиграю, то я не должен платить по решению суда, если проиграю, то по договору».»

Решение

Однозначно ясно, что единственно правильного решения не существует. По решению суда Эватл должен заплатить только в случае, если он проиграет дело. А по договору он платит деньги только в случае выигрыша.

В данном случае остается только один единственный выход. Для разрешения ситуации они могут обратиться за помощью к Зенону! Главное, чтобы он смог до них дойти.

9. Задача о трех узниках

«Из трёх узников одного должны помиловать, а двоих — казнить. Узник A уговаривает стражника назвать ему имя того из двух других, которого казнят (любого, если казнят обоих), после чего, получив имя B, считает, что вероятность его собственного спасения стала не 1/3, а 1/2. В то же время, узник C утверждает, что это вероятность его спасения стала 2/3, а для A ничего не изменилось. Кто из них прав?»

Решение

Да, эта задача похожа на парадокс Монти Холла. Ответ очевиден, разбор ответов и свои соображения по поводу задачи, если хотите, можете оставить в комментариях.

На этом все. И помните:

ИНФОРМАЦИЯ — ЭТО СИЛА

НАУКА — ЭТО МИР

СВОБОДА — ЭТО РАЗУМ

Ищем сокровище с помощью координат

Представьте, что вы нашли старую карту острова сокровищ с загадочной надписью на обратной стороне. Следуйте этим указаниям и найдите спрятанный клад.

От берега Мартышек ты точно на северо-запад иди,

Взирая на снежные пики Холодной горы впереди.

От пиков держи путь на север, где Грот Мертвеца тебя ждет,

Оттуда к Могиле Пирата на юго-восток дорога тебя поведет.

Шагай к юго-западу смело — тогда пересечешьты свой след.

И в точке пересеченья копай — таков мой последний совет.

Нашли клад? А теперь нарисуйте свою собственную карту сокровищ. Расскажите друзьям, что такое координаты, и посмотрите, смогут ли они отыскать тайник. Также можно сделать карту своей квартиры, дома, района, спрятать какую-нибудь ценную вещь, и пусть друзья ее ищут!

Как измерить высоту школы и узнать, где ваш телефон, с помощью треугольников?

Можно ли измерить высоту предмета, если нельзя забраться наверх с рулеткой? Для решения задачи можно использовать свойства треугольников.

Треугольники и телефон. Треугольники используют для измерения расстояний. Слово «триангуляция» означает «покрытие треугольниками». С ее помощью можно засечь положение вашего мобильного телефона (то есть и ваше). Вышка сотовой связи примерно определяет, на каком расстоянии от нее находится телефон. А вот три вышки, поймавшие сигнал, точно определят его местоположение.

Высота школы. Предположим, что в солнечный день школа, в которой учится ваш ребенок, отбрасывает тень длиной 4 м. Его рост 1,5 м, и он отбрасывает тень 0,5 м. Какова высота школы? Подставьте эти числа в формулу.

Получилось, что высота здания равна 12 м.

Также можно измерить и высоту вашего дома.

Как посчитать количество людей в толпе

Чтобы прикинуть, сколько людей в толпе, можно разделить занимаемую ими площадь на квадраты, посчитать количество людей на одном квадрате, а затем умножить на число таких квадратов.

Как увеличить свои сбережения

Эта простая игра помогает объяснить ребенку, как копить деньги.

У вас есть 2 монеты. Вы кладете их в банк под очень большие проценты: на второй год у вас 6 монет. Сколько получится на пятый год?

Число монет увеличивается каждый год в соответствии с геометрической прогрессией — в три раза.

Таким образом, на пятый год у вас будет 2 × 34 = 162 монеты. А теперь посчитайте, сколько денег у вас будет на пятнадцатый год? Используйте формулу 2 × 3(n — 1).

Попробуйте выгодно купить

В магазине акция: один товар продают со скидкой, а к другому предлагают подарок. Что выгоднее? Нужно посчитать, сколько стоит единица товара: например, если это мороженое — определить цену одного грамма. Предположим, что 500-граммовое ведерко мороженого стоит 390 руб. Магазин делает сегодня два специальных предложения. Какое предложение лучше — А или Б?

Чтобы сравнить эти предложения, нужно узнать цену за единицу товара: определить стоимость одного грамма мороженого.

Для предложения А. Общее количество мороженого: 500 г 50% дополнительно (250 г) = 750 г Цена за один грамм = общая цена : число граммов = 390 : 750 = 0,52 руб./г.

Для предложения Б. Нужно узнать цену 500-граммового ведерка после скидки. Если цена уменьшилась на 40%, то новая составит 60% от первоначальной. Сначала найдем 1% от полной стоимости: 390 : 100 = 3,9 руб. Потом вычислим новую стоимость мороженого (60% от старой цены): 3,9 × 60 = 234 руб.

Теперь можно узнать цену за один грамм: Цена за один грамм = общая цена : число граммов = 234 : 500 = 0,47 руб./г.

Выходит, что из этих двух предложений лучше второе — скидка в 40% выгоднее, чем бесплатные 50% к ведерку.

Когда пойдете в магазин, попробуйте найти выгодные предложения и те, которые кажутся таковыми.

Попробуйте купить быстро

Если вы покупаете сразу много предметов и хотите узнать их общую стоимость, округлите цены до десятков, сотен или тысяч, а потом сложите их. Например, пусть велосипед стоит 15 999 руб., фары — 1779 руб., а шлем — 5210 руб. Округлите до тысяч: велосипед стоит примерно 16 000, фары — примерно 2000, шлем — 5000 руб. Получилось примерно 23 000 руб., а точный ответ — 22 988 руб.

В следующий раз в магазине попробуйте округлить цены на товары и сложить их в уме, а затем сверьте свой результат с суммой, которая получилась в чеке.

Ход игры:

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогут детям разобраться – выяснить, где, чьи подарки, кто, чем может пользоваться на правах совместной собственности!

ЗАДАНИЕ 4. «Составление и решение задач по картинкам»

ЗАДАНИЕ 5. Физкультминутка

Геометрическая семья.

Дети разбирают геометрические фигуры — трапеция, ромб, многоугольник. Раз, два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).

Раз, два, три покружись и по форме фигуры соберись

Раз, два три, покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.

ЗАДАНИЕ 6. Логические задачи с палочками Кюизенера

Расположи палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была бы рядом с жёлтой.

Поезд состоит из трех вагонов (жёлтый, розовый, голубой) Жёлтый вагончик стоит посередине, а розовый — не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде? Палочка какого цвета соответствует числу 10.

Из нескольких палочек нужно составить такую — же по длине, как бордовая, оранжевая.

Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую — же по длине, как оранжевая.

Сколько белых палочек уложится в синей палочке?

Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)

У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.

Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)

На сколько голубая палочка длиннее розовой?.

Найти палочку равную сумме фиолетовой и розовой.

Составь поезд из бордового и желтого вагонов. Замени бордовый вагон красными так, чтобы длина поезда не изменилась.

Поезд состоит из красного и фиолетового вагонов. Замени красный вагон розовыми, а фиолетовый— голубыми вагонами. Длина поезда должна сохраниться.

Итог:

— Ребята давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Что вам показалось интересным? Что показалось трудным?

Математика — страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Вы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Сегодня вы славно потрудились, и конечно заслужили сюрприз от королевы математики.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

И сюрприз им подари!

Открывают красивый сундучок, а там лежат шоколадные медальки с цифрой 5.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель предлагает детям встать в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на места свои пройдём!

Вводная часть

Слышится уханье совы

Прилетает мудрая сова.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Она принесла нам письмо. Давайте его прочтём.

Воспитатель читает детям письмо.

«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз, который находится у мудрой совы. Но чтобы получить его, вам необходимо выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда приступайте к выполнению заданий. Я желаю вам удачи».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите получить от самой Королевы Математики подарок-сюрприз? Тогда скорее приступаем к выполнению заданий!

Основная часть

ЗАДАНИЕ 1. «Шуточные задачи на смекалку»

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Наступил январь. Вначале распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько распустилось цветов?

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Дом)

ЗАДАНИЕ 2. «Накормим птичек»

— Как узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы?

— Как называется крупа? – (это гречневая крупа).

— Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить каждый из вас если каждая птица съедает 1 столовую ложку крупы.

— Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу).

— Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)

(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)

— В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.

-Чем будет ложка? (условной меркой).

— Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

— Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

— Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

— Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

— Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

— Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

— Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки).

(дети считают количество фишек, обозначают цифрой)

— Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 10 ложек крупы. Тот, у кого получилось 10 ложек, измерили правильно

— Так сколько птиц сможет накормить каждый из вас — 10 птиц.

ЗАДАНИЕ 3. Игра с тремя обручами «Помоги лесным зверям»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.